Инвестиции в российское сельское хозяйство: как начать опционы инвестиции инвестиции оценка

Инвестиции в российское сельское хозяйство: как начать опционы инвестиции   инвестиции оценка Выгодные вклады

Iii. цели, задачи, мероприятия и показатели (индикаторы) государственной политики в сферах агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов

Ежегодно мировая экономика существенно трансформируется и, как результат, появляется необходимость формирования прорывных решений и технологий по внедрению платформы по долгосрочному перспективному развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов для устойчивого социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности отечественной продукции указанных комплексов, усиления продовольственной безопасности, развития научной и инновационной направленности (генетика и селекция), обеспечения эффективного вовлечения в оборот и управления землями сельскохозяйственного назначения, воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, цифровой трансформации.Российская Федерация в настоящее время находится в условиях внешнеполитического санкционного давления, усиления структурных дисбалансов в мировой экономике, использования дискриминационных мер в отношении ключевых отраслей и подотраслей российской экономики, роста конфликтного потенциала в зонах экономических интересов страны и вблизи ее границ, увеличения колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков, изменения структуры мирового спроса на энергоресурсы, деятельности антироссийских экономических объединений, уязвимости информационной инфраструктуры, а также исчерпания экспортно-сырьевой модели развития и отсутствия российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики.

Также на развитие российской экономики в целом и агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в частности, может оказать негативное влияние развитие коронавирусной инфекции, которое является возможной предпосылкой снижения экспорта продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.Государственная политика в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в наибольшей степени влияет на достижение национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях, на их основные приоритеты, направленные на поддержку рождаемости, оплату труда и занятость, социальное обеспечение сельского населения, поддержку предпринимательства в сельской местности, увеличение предложения жилья на селе и повышение его качества, рост уровня технологического развития и цифровизации, наращивание уровня и качества инвестиций в основной капитал, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов с учетом процессов по импортозамещению.Вместе с тем развитие агропромышленного комплекса напрямую связано с качеством жизни сельского населения.

Стоит учитывать необходимость развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в сельской местности.Для прорывного развития необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Российской Федерации, а также на формирование единой цифровой базы, позволяющей агрегировать все необходимые данные о состоянии отраслей, подотраслей и направлений указанных комплексов и их состояния.Государственная политика в агропромышленном комплексе учитывает в среднесрочной перспективе повышение качества жизни сельского населения за счет реализации мероприятий по созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшению жилищных условий, повышению доступности объектов социальной инфраструктуры.Немаловажную роль в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов играет создание качественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства, пищевой промышленности, рыболовства и рыбоводства.Основу государственной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов планируется сформировать из 8 целей Стратегии, направленных на исполнение национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях, а именно:национальная цель N 1 (подцель “Поддержка рождаемости”) и национальная цель N 5 (подцели “Увеличение предложения жилья” и “Повышение качества жилья”) формируют цель Стратегии “Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах”.Достижение указанной цели связано с улучшением жилищных условий сельского населения посредством реализации мер, направленных на льготное ипотечное и потребительское кредитование граждан, предоставление им социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, субсидирование строительства жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим или изъявившим желание проживать на сельских территориях.Для их решения реализуются мероприятия по субсидированию строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих или изъявивших желание проживать на сельских территориях за счет предоставления им социальных выплат, субсидированию строительства жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим или изъявившим желание проживать на сельских территориях, субсидированию льготного ипотечного кредитования на цели строительства (приобретения жилых) помещений (жилых домов) на сельских территориях, субсидированию льготного потребительского кредитования на цели повышения уровня благоустройства домовладений, субсидированию реализации проектов комплексного обустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:ввод (приобретение) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях:до 2024 года – 2,09 млн. кв. метров;до 2030 год – 3,23 млн. кв. метров;улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых:до 2024 года – 164 тыс. семей;до 2030 года – 425 тыс. семей;обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку:до 2024 года – 1067 единиц;до 2030 года – 2062 единицы.Обеспечение устойчивого развития сельских территорий способствует сохранению доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации;национальная цель N 3 (подцели “Оплата труда и занятость”, “Социальное обеспечение”, “Поддержка предпринимательства”) формирует цель Стратегии “Повышение уровня соотношения располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств”.Для достижения указанной цели решаются задачи, связанные с обеспечением уровня занятости сельского населения, получившего высшее образование и (или) прошедшего дополнительное профессиональное обучение (повышение квалификации, переподготовку), со снижением уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста и с развитием отраслей агропромышленного комплекса с учетом мелиорации, технической и технологической модернизации.Для решения указанных задач реализуются:в рамках государственной программы развития сельских территорий -мероприятия по возмещению работодателям (сельскохозяйственным производителям) части расходов по ученическим договорам, заключаемым с работниками, обучающимися в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, возмещению работодателям (сельскохозяйственным производителям) части расходов, связанных с привлечением на производственную практику студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, субсидированию льготного кредитования индивидуальных предпринимателей и организаций, зарегистрированных на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий;в рамках государственной программы развития сельского хозяйства -мероприятия по стимулированию повышения уровня квалификации кадров, разработке новых образовательных программ обучения, стимулированию увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, в том числе путем применения высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и пород сельскохозяйственных животных, а также использования ресурсосберегающих технологий и высокопроизводительной техники, стимулированию проведения мелиоративных мероприятий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, а также повышения продуктивности и качества почв, увеличению доли продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе путем развития мощностей хранения и переработки сельскохозяйственного сырья, созданию системы поддержки фермеров и сельской кооперации.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанных целей, являются:достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств:до 2024 года – 79 процентов;до 2030 года – 90 процентов;достижение уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста:до 2024 года – 78 процентов;до 2030 года – 88,9 процента;достижение значения произведенной добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве:в 2024 году – 5374,8 млрд. рублей;в 2030 году – 7000 млрд. рублей;достижение значения произведенной добавленной стоимости при производстве пищевых продуктов, напитков и табачных изделий:в 2024 году – 2841,9 млрд. рублей;в 2030 году – 3295,9 млрд. рублей;количество человек, вовлеченных в сегмент малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве (нарастающим итогом):в 2024 году – 126690 человек;в 2030 году – 312750 человек.Основными приоритетами указанной цели Стратегии являются улучшение благосостояния граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе занятых в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, и повышение уровня их занятости.Основными индикаторами развития являются профессиональная подготовка и (или) переподготовка граждан, которые стимулируют развитие, повышают компетенцию и культуру.Необходимо отметить, что повышение уровня образования граждан обеспечивает увеличение доли высококвалифицированных кадров, занятых в агропромышленном комплексе.В рамках подготовки высококвалифицированных кадров существует необходимость ускоренного стимулирования развития отраслевых институтов, позволяющих подготовить профессиональные кадры с учетом современных технологических условий.Необходимо отметить, что достижение целей государственной программы развития сельских территорий по показателям, указанным в абзацах, связанных с национальными целями N 1 и 3 настоящего раздела, возможно в случае обеспечения ее финансирования согласно объемам, предусмотренным государственной программой развития сельских территорий на 1 января 2020 г., и сохранения финансирования национального проекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”, утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2021 г. N 16;национальная цель N 6 (подцель “Повышение уровня технологического развития”) формирует цель Стратегии “Повышение научно-технологического уровня агропромышленного комплекса за счет развития селекции и генетики”.Для достижения указанной цели решается задача, связанная с реализацией комплекса подпрограмм по развитию селекции и генетики.Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по улучшению генетического потенциала в животноводстве, развитию селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, разработке и внедрению технологии производства кормов и кормовых добавок для животных.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:увеличение количества единиц хранения генетических ресурсов растений российских коллекций:до 2024 года – 415 тыс. единиц;до 2030 года – 529 тыс. единиц;уровень инновационной активности организаций, занимающихся селекцией, генетикой и семеноводством:в 2024 году – 20 процентов;в 2030 году – 25 процентов.Апробация передовых технологий, их дальнейшее внедрение в агропромышленный комплекс будут способствовать снижению импортозависимости (безопасности государства) в семенном, генетическом и посадочном материале.Для достижения указанной цели Стратегии сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса внедряются и масштабируются новые передовые инновационные решения, повышается качество и конкурентные преимущества.Достижение этой цели Стратегии гарантирует увеличение конкурентных преимуществ российского агропромышленного комплекса в рамках развития экспортного потенциала;национальная цель N 7 (подцель “Цифровизация отраслей экономики”) формирует цель Стратегии “Цифровая трансформация агропромышленного комплекса”.Для достижения указанной цели решается задача, связанная с созданием национальной цифровой платформы “Цифровое сельское хозяйство”.Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по оказанию государственной поддержки создания в цифровом формате единой модели отраслевых данных в агропромышленном комплексе, обеспечения прослеживаемости подконтрольной продукции агропромышленного комплекса, предоставления электронных государственных услуг в агропромышленном комплексе, создания цифровых сервисов эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и создания цифровых сервисов мелиоративного комплекса Российской Федерации.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:количество отраслевых показателей, по которым собираются данные для национальной платформы “Цифровое сельское хозяйство”:в 2024 году – 50 тыс. показателей;в 2030 году – 100 тыс. показателей;меры государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечиваются в цифровом формате:в 2024 году – 75 процентов;в 2030 году – 100 процентов;информация о землях сельскохозяйственного назначения содержится в цифровом формате:в 2024 году – 80 процентов;в 2030 году – 100 процентов;предоставление государственных услуг в рамках полномочий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации оказывается в электронном виде в 2024 году – 100 процентов;предоставление подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федеральными государственными образовательными организациями высшего образования образовательных услуг на базе платформы “Цифровое сельского хозяйство”:до 2024 года – 40 процентов;до 2030 года – 100 процентов;информация о поголовье сельскохозяйственных животных содержится в цифровом формате:в 2024 году – 100 процентов племенного стада;в 2030 года – 100 процентов сельскохозяйственных животных;управление жизненными циклами гидротехнических мелиоративных сооружений в национальной платформе “Цифровое сельское хозяйство”:до 2024 года – 25 процентов;до 2030 года – 100 процентов;предоставление документов в электронном виде по регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним к 2024 году – 100 процентов.Национальная платформа “Цифровое сельское хозяйство” организована на базе микросервисной архитектуры с использованием сквозных технологий, позволяя в краткосрочном и среднесрочном периодах агрегировать данные по сельскохозяйственным товаропроизводителям, землям сельскохозяйственного назначения, природно-почвенным особенностям и другие отраслевые данные.В свою очередь достижение цели Стратегии обеспечит предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям всех необходимых услуг и сервисов в режиме реального времени;национальная цель N 8 (подцель “Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал”) формирует цели Стратегии “Увеличение произведенной добавленной стоимости” и “Увеличение физического объема инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе”.Декомпозиция цели Стратегии “Увеличение произведенной добавленной стоимости” приведена в абзацах, связанных с национальной целью N 3 настоящего раздела.

Читайте также:  Д-р Салем аль-Кетби: прочные основы стратегического партнерства между Россией и ОАЭ | Политика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Достижение указанной цели непосредственно влияет на увеличение инвестиций за счет увеличения стоимостного объема продукции.Для достижения указанной цели решается задача, связанная со стимулированием инвестиционной активности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах.Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по стимулированию обновления основных фондов в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, обеспечению доступности льготных кредитных ресурсов и льготного лизинга для товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, предоставлению налоговых преференций товаропроизводителям агропромышленного комплекса, внедрению нефинансовых мер по дополнительному привлечению инвестиций.Активными участниками повышения объема инвестиций в основной капитал являются институты развития агропромышленного комплекса, а именно акционерные общества “Россельхозбанк” и “Росагролизинг”.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:уровень объема инвестиций в основной капитал в разделе “Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство”:в 2024 году – 822 млрд. рублей;в 2030 году – 850 млрд. рублей;уровень объема инвестиций в основной капитал в разделе “Производство пищевых продуктов”:в 2024 году – 355,6 млрд. рублей;в 2030 году – 385 млрд. рублей;уровень объема инвестиций в основной капитал в разделе “Производство напитков”:в 2024 году – 50 млрд. рублей;в 2030 году – 65 млрд. рублей.Основной задачей является улучшение производственных мощностей.

Для ее решения необходимо повышать уровень инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах.Внедрение новых технологий, передовых решений, строительство современных предприятий требуют больших вложений со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.Основным приоритетом является поддержка предпринимательской инициативы путем предоставления различных мер государственной поддержки.Также в среднесрочной перспективе необходимо внедрить нефинансовые инструменты поддержки предпринимательства, меры, позволяющие сократить затраты, и перенаправить высвобожденные средства на развитие производства, увеличение уровня переработки сельскохозяйственной и рыбохозяйственный продукции;национальная цель N 9 (подцели “Конкурентоспособность несырьевых отраслей экономики”, “Импортозамещение”) формирует цели Стратегии “Увеличение объема экспорта не менее 45 млрд.

Читайте также:  Решетников: инвестиции в основной капитал в России за 2020 год снизились более чем на 4% - Экономика и бизнес - ТАСС

долларов США в год” и “Обеспечение продовольственной безопасности”.Для достижения этих целей решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса и экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранение торговых барьеров (тарифных и нетарифных), создание системы продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, достижение необходимого уровня самообеспеченности по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения.Для решения указанных задач реализуются следующие мероприятия:в рамках федерального проекта “Экспорт продукции агропромышленного комплекса” (национальный проект (программа)

“Международная кооперация и экспорт”, утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2021 г. N 16):стимулирование развития экспортно ориентированных отраслей, обеспечение межрегиональных логистических цепочек для облегчения перемещения сельскохозяйственной продукции и продовольствия до границы, поддержка сертификации отечественной продукции, подтверждение соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, аккредитация ветеринарных лабораторий, облегчение доступа отечественной сельскохозяйственной продукции на зарубежные рынки, создание сети атташе по агропромышленному комплексу;в рамках Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г.

N 20 “Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации”:повышение экономической доступности качественной пищевой продукции для формирования рациона здорового питания для всех групп населения, обеспечение физической доступности пищевой продукции;повышение урожайности сельскохозяйственных культур, сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, соблюдение технологий производства сельскохозяйственных культур, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения путем поддержания мелиоративного комплекса, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, в нормативном состоянии, строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем, включая гидромелиорацию, агролесомелиорацию, фитомелиорацию и осуществление культуртехнических мероприятий, обеспечение биологической безопасности территории Российской Федерации, в том числе проведение противоэпизоотических мероприятий, предотвращение возникновения и распространения болезней животных, развитие племенного дела, селекции и семеноводства, создание новых технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:экспорт продукции агропромышленного комплекса:в 2024 году – 45 млрд. долларов США;в 2030 году – более 45 млрд. долларов США;уровень самообеспеченности Российской Федерации:по зерну:

2024 год – 95 процентов;

2030 год – 95 процентов;по сахару, произведенному из сахарной свеклы:

2024 год – 90 процентов;

2030 год – 90 процентов;по маслу растительному:

2024 год – 90 процентов;

2030 год – 90 процентов;по картофелю:

2024 год – 95 процентов;

2030 год – 95 процентов;по овощам и бахчевым культурам:

2024 год – 87 процентов;

2030 год – 87 процентов;по фруктам и ягодам, включая виноград:

2024 год – 40 процентов;

2030 год – 40 процентов;по мясу и мясопродуктам (в пересчете на мясо):

2024 год – 85 процентов;

2030 год – 85 процентов;по молоку и молокопродуктам (в пересчете на молоко):

2024 год – 85 процентов;

2030 год – 85 процентов;по рыбе и рыбопродуктам:

2024 год – 85 процентов;

2030 год – 85 процентов;по семенам:

2024 год – 60 процентов;

2030 год – 60 процентов.Основным ориентиром для достижения указанной цели Стратегии является централизация усилий для достижения уровня продовольственной безопасности и поддержки экспорта продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.Указанное развитие сопряжено с множеством внешних и внутренних факторов, в том числе политических.

Основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, являются систематизация товарных потоков с учетом транспортной и территориальной доступности, строительство оптово-распределительных центров в странах-экспортерах, мероприятия по совершенствованию ветеринарного, фитосанитарного и земельного законодательства, обеспечение эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, поддержание курса государственной поддержки.Необходимо в ближайшие годы увеличить перерабатывающие мощности, создать новые товарные направления и группы, реализовать мероприятия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.В целях реализации указанной цели Стратегии должна быть существенно увеличена площадь используемых земель сельскохозяйственного назначения.

Это одна из государственных задач, направленная в том числе на обеспечение продовольственной безопасности, сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель, и ее решение лежит в рамках отдельной государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации.Также необходимо в среднесрочной перспективе осуществить трансформацию производственных мощностей с учетом робототехники, передовых цифровых систем, генетических и селекционных инноваций.

Такая трансформация позволит выйти на новый путь развития, позволяющий значительно снизить нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей и организации агропромышленного комплекса.Вместе с тем необходимо отметить, что достижение показателей государственной программы развития сельского хозяйства, указанных в абзацах, связанных с национальными целями N 3, 6-9 настоящего раздела, приведены в соответствие с ее объемами финансирования на 1 января 2020 г.Целевые показатели Стратегии приведены в приложении.

Приложение. целевые показатели стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов российской федерации на период до 2030 года

Приложениек Стратегии развития агропромышленногои рыбохозяйственного комплексовРоссийской Федерации на периоддо 2030 года

Наименование показателя

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2030 год

Индекс производства продукции сельского
хозяйства в хозяйствах всех категорий
(в сопоставимых ценах) к уровню 2021 года

процентов

101,7

103,8

105,5

107,7

110,2

112,7

125,4

Экспорт продукции агропромышленного комплекса

млрд. долларов США

25

28

34

41

45

45

45

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к уровню 2021 года

процентов

102,5

105,1

107,6

110,4

113,1

115,8

131

Валовая добавленная стоимость, создаваемая в сельском хозяйстве

млрд. рублей

4046,6

4330,6

4643,5

4993,4

5374,8

5774,3

7000

Валовая добавленная стоимость производства пищевых продуктов, напитков, табачных изделий

млрд. рублей

2161,6

2300,1

2463,5

2642,8

2841,9

3060,2

3295,9

________________
Значение показателя приведено только с учетом общероссийского классификатора видов экономической деятельности “Рыболовство и рыбоводство”.

Валовая добавленная стоимость по направлению “Рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка”

млрд. рублей

281

313

337

341

349

358

418

________________
Значение показателя приведено только с учетом общероссийского классификатора видов экономической деятельности “Рыболовство и рыбоводство”.

Рост долгосрочных финансовых вложений, нарастающим итогом

млрд. рублей

330

372

422

453

480

517

613

________________
Значение показателя приведено только с учетом общероссийского классификатора видов экономической деятельности “Рыболовство и рыбоводство”.

Оборот организаций по направлению “Рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка”

млрд. рублей

563

594

629

666

706

750

888

________________
Значение показателя приведено только с учетом общероссийского классификатора видов экономической деятельности “Рыболовство и рыбоводство”.

Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов

тыс. тонн

5194

5201

5208

5215

5322

5329

5396

Объем производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал

тыс. тонн

272

351

449

472

501

598

618

________________

С учетом дополнительного объема, произведенного в рамках развития пастбищного лососеводства.

Потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах Российской Федерации – всего

кг в год

22,2

22,4

22,6

22,8

23,1

23,5

25

в том числе:

Центральный федеральный округ

24

24,3

24,5

24,7

25

25,4

27,1

Северо-Западный федеральный округ

19,4

19,6

19,8

20

20,2

20,6

21,9

Южный федеральный округ

21,8

22

22,2

22,4

22,7

23,1

24,5

Северо-Кавказский федеральный округ

17,4

17,5

17,7

17,9

18,1

18,4

19,6

Приволжский федеральный округ

21,4

21,6

21,8

22

22,2

22,6

24,1

Уральский федеральный округ

22,6

22,8

23

23,2

23,5

23,9

25,5

Сибирский федеральный округ

22,5

22,7

22,9

23,1

23,4

23,8

25,3

Дальневосточный федеральный округ

28

28,3

28,5

28,8

29,2

29,7

31,6

________________
По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в среднем на потребителя в год.

Удельный вес отечественной рыбной продукции и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем объеме ее товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка рыбной продукции

процентов

82,3

82,8

83

83,6

84

84,5

85

Доля новых судов, построенных на территории Российской Федерации, в общей структуре рыбопромыслового флота

процентов

25

30

40

55

60

60

80

________________
Из расчета удельной доли в фактическом объеме добычи (вылова) за соответствующий год.

Среднегодовая численность занятых в Российской Федерации по видам экономической деятельности “Рыболовство, рыбоводство”

тыс. человек

147

148

150

152

153

155

160

Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме произведенной рыбной продукции

процентов

38

40

43

47

50

54

65

________________
Филе и фарш рыбные, пищевая продукция из филе и фарша рыбных, консервы, пресервы, соленая и копченая рыба, рыбная мука и рыбий жир.

Удельный вес организаций, осуществлявших инновационную деятельность, в общем числе обследованных организаций

процентов

11

12

13

14

15

16

20

Количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки (нарастающим итогом)

человек

12926

28549

48599

77464

126690

139484

312750

Ввод (приобретение) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях

млн. кв. метров

0,55

0,53

0,46

0,28

0,27

0,26

0,13

Улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых

тыс. семей

25

33

35

35

36

37

56

Обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

единиц

42

220

280

260

265

250

210

Количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений за счет оформления льготного потребительского кредита по ставке от 1 до 5 процентов

тыс. семей

50,7

75,6

84,5

84,5

64,5

64,5

52,3

Количество проектов по благоустройству сельских территорий, получивших софинансирование из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации “Комплексное развитие сельских территорий” (единиц в год)

единиц

5375

6375

6375

7375

8375

8375

6750

Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста

процентов

72

72

75

77

78

80

88,9

Уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста

процентов

8

8

7

6

6

6

4

Обеспечение работников сельскохозяйственных товаропроизводителей обучением в федеральных государственных образовательных организациях высшего
образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам

тыс. человек

10

23

38

55

74

95

115

Обеспечение привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации

тыс. человек

12

29

41

57

75

95

115

Ввод в действие распределительных газовых сетей

тыс. км

1,1

1

Ввод в действие локальных водопроводов

тыс. км

0,8

0,8

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (наблюдается до 2021 года)

тыс. км

0,43

Протяженность введенных в эксплуатацию и (или) переданных в эксплуатацию после капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных
на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, (наблюдается с 2021 года)

тыс. км

0,43

0,43

0,43

0,43

0,43

0,45

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

578

1487

1824

1861

1841

1842

1131

Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-
телекоммуникационной сети “Интернет”

процентов
(нарастающим
итогом)

75

80

85

90

95

95

98

Удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию

процентов
(нарастающим
итогом)

80

85

90

95

95

100

100

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих на сельских территориях, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет

процентов
(нарастающим
итогом)

50

53

57

60

65

70

80

Средний радиус доступности фельдшерско-
акушерских пунктов для сельского населения

км

15

12

10

8

7

6

6

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов
(нарастающим
итогом)

33

35

40

45

47

55

60

Уровень газификации жилых домов (квартир) газом в сельской местности

процентов
(нарастающим
итогом)

60,3

62

65

67

70

72

80

Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процентов
(нарастающим
итогом)

68

72

75

77

79

80

88

Удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией

процентов
(нарастающим
итогом)

50

53,2

54,8

57,7

61,3

65

75

Средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения

км (нарастающим итогом)

7,8

7,5

7,3

7

6,5

6

6

Читайте также:  Как открыть бизнес на производстве фанеры

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Оцените статью
Adblock
detector