Интегральный swot-анализ
Важнейшим инструментом отбора приоритетных отраслей экономики, требующих максимального внимания со стороны органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является SWOT-анализ конкурентоспособности инвестиционного предложения региона.
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Нефтегазовый комплекс | Значительные пригодные для добычи запасы нефти и газа. | Трудные условия добычи требуют современных иностранных технологий |
Угольный комплекс | Значительные пригодные для добычи запасы угля. | Недостаток геологического изучения и освоения новых участков недр. |
Рыбохозяйственный комплекс | Прибрежные воды Сахалина и Курильской гряды – один из крупнейших источников добычи ВБР в России. | Разобщенность участников рыбохозяйственного комплекса. |
Агропромышленный комплекс | Благоприятные условия для проживания и ведения хозяйственной деятельности на юге острова. | Неблагоприятные агроклиматические условия не позволяют: |
Туристский комплекс | Привлекательные природные ландшафты. | Высокие тарифы на пассажирские перевозки до и внутри Сахалинской области – высокая общая стоимость туристского продукта области. |
Лесопромышленный комплекс | Значительные пригодные для разработки лесные ресурсы | Невысокое качество древесины. Неблагоприятное расположение спелых лесов на сопках – повышенная себестоимость лесозаготовок. |
Трудовые ресурсы | Сравнительно высокий уровень зарплаты стимулирует приток трудовых мигрантов. | Нехватка экономически активного населения усугубляется естественной и миграционной убылью. |
Инфраструктура | Удовлетворительный уровень развития и наличие возможности доступа к мощностям базовых видов производственной инфраструктуры. | Отсутствие подготовленных в инженерном отношении инвестиционных площадок. Высокий износ основного оборудования в инфраструктурных отраслях (помимо нефтегазового комплекса). |
Институциональные и управленческие аспекты | Область имеет большой по размерам бюджет, временно свободные средства которого размещаются в банке на срочных депозитах | Нет схемы размещения производительных сил на территории области |
Для развития области привлекаются средства ФЦП | Областные власти не наладили эффективный диалог с МСП | |
Есть положительная практика использования механизмов ГЧП | Областные власти не имеют практики работы с международными институтами развития | |
Крупные инвестиционные проекты получают поддержку из областного бюджета. | МСП имеет список претензий к властям – непрозрачные процедуры распределения земельных участков, доступа к разработкам угля, сохранение недобросовестной конкуренции | |
Местный рынок | Рост платежеспособного спроса на современные форматы торговли, общественного питания, туристские услуги, услуги сферы культуры и услуги связи. | Нехватка подготовленных кадров для работы в сферах растущего спроса населения. |
Российский рынок | Замещение импорта рыбы и морепродуктов в условиях действия запрета по ввозу продуктов питания в РФ | Риски и ограничения при выводе сахалинской продукции на региональные рынки РФ: технологические, административные и коррупционные |
Масштабные инфраструктурные бизнес-идеи | Создание транзитного железнодорожного маршрута через Сахалин на БАМ | Неопределенные экономические перспективы и риски проекта |
Энергомост Сахалин – Хоккайдо | Неопределенные экономические перспективы и высокие политические риски проекта | |
Возможности | Угрозы | |
Нефтегазовый комплекс | Реализация новых проектов по освоению сахалинского шельфа. | Угроза приостановки реализации проекта Сахалин-3 при распространении санкций на поставку оборудования по добыче нефти и газа. |
Угольный комплекс | Наращивания добычи и экспорта угля с использованием крупнотоннажных углевозов в страны АТР через снятие транспортных ограничений (модернизацию портов, строительство дороги Ильинск – Углегорск) | Падение спроса и цен на уголь в АТР, при сохранении тенденции к снижению цен на углеводороды. |
Агропромышленный комплекс | Наращивание объемов производства для удовлетворения внутреннего спроса на продукты питания и корма для животных | Снижение объемов государственной поддержки АПК. Усиление конкуренции со стороны производителей дешевых продуктов питания в АТР. |
Рыбохозяйственный комплекс | Наращивание экспорта продукции в АТР и регионы РФ. | Сокращение объемов государственной поддержки отрасли. |
Туристский комплекс | Наращивание экспорта туристских услуг для иностранных туристов и туристов из регионов РФ. Расширение объемов частных инвестиций в туристский комплекс. | Снижение спроса со стороны российских и зарубежных туристов в случае затяжного экономического кризиса. |
Лесопромышленный комплекс | Обеспечение спроса Сахалинской области в продукции деревообрабатывающей промышленности | Рост конкуренции со стороны производителей с меньшей себестоимостью лесозаготовок и производства готовой продукции (регионы Восточной Сибири, юга Дальнего Востока). |
Строительный комплекс | Развитие за счет обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов. | Отсутствие перспектив экспорта строительных материалов из-за высокой себестоимости |
Инфраструктура | Повышение доступности аэропортов Сахалинской области. | Сворачивание инвестиционных проектов в результате снижения цен на углеводородное сырье в мире, для обеспечения которых создается инфраструктура |
Основным выводом SWOT-анализа является определение отраслей и направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающих реализацию сильных сторон и возможностей развития экономики Сахалинской области. Одновременно выделены отрасли, для которых слабые стороны и угрозы развития не дают стать драйверами регионального развития.
Отраслями, имеющими высокий потенциал развития за счет расширения экспорта продукции и услуг, выступают угольный, рыбохозяйственный, нефтегазовый комплексы и туризм. Ключевой угрозой развития данных отраслей выступает недостаточный уровень развития производственной инфраструктуры.
Особенно важным моментом является реконструкция незамерзающих портов, строительство причальных стенок, развитие внутрирегиональной железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Реализация этих мер снимет инфраструктурные ограничения для данных отраслей.
Для агропромышленного комплекса потенциал роста связан, прежде всего, с обеспечением потребностей внутреннего рынка региона. Ключевая угроза развития АПК – конкуренция со стороны сельскохозяйственных производителей стран АТР может быть снята за счет расширения государственной поддержки отрасли и формирования кластера, как более конкурентного механизма управления отраслью.
Приложение n 1. план мероприятий по реализации инвестиционной стратегии сахалинской области до 2025 года
Приложение N 1к инвестиционной стратегииСахалинской области до 2025 года,утвержденной постановлениемПравительства Сахалинской областиот 30.06.2020 N 333
N пп. | Укрупненные мероприятия | Ответственный | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
Цель Стратегии N 1. Обеспечение опережающего роста приоритетных отраслей | ||||
1. | Внесение изменений в Государственную программу Сахалинской области “Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2020 – 2020 годы”, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2020 N 352, в части создания (переориентации) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | Министерство экономического развития Сахалинской области с администрациями муниципальных образований | 2020 год | Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства |
2. | Внесение изменений в Государственную программу “Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2020 – 2020 годы”, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2020 N 448, путем выделения подпрограммы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области”, в отдельную Государственную программу, предусматривающую, в том числе, реализацию инвестиционных проектов в туристической отрасли на условиях кластерного подхода и с учетом возможного режима территории опережающего социально-экономического развития | Агентство по туризму Сахалинской области, Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области | 2020 год | Обеспечение опережающего роста и реализации новых проектов в туристической отрасли на условиях кластерного подхода |
3. | Внесение изменений в Государственную программу “Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2020 – 2020 годы”, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 26.06.2020 N 325, в части, касающейся реализации инвестиционных проектов в рыбохозяйственном комплексе в формате осуществления кластерной политики | Агентство по рыболовству Сахалинской области | 2020 год | Создание условий для реализации новых проектов в рыбохозяйственном комплексе в формате осуществления кластерной политики |
4. | Внесение изменений в Государственную программу Сахалинской области “Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2020 годы”, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2020 N 427, в части обеспечения реализации перспективных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе в формате кластерной политики | Министерство сельского хозяйства Сахалинской области | 2020 год | Обеспечение опережающего роста в агропромышленном комплексе в формате осуществления кластерной политики |
5. | Внесение изменений в государственные программы Сахалинской области, реализуемые на территории Сахалинской области, в части синхронизации с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 – 2025 годы | Органы исполнительной власти Сахалинской области, курирующие данные направления | 2020 год | Обеспечение опережающего роста путем синхронизации отраслевых программ, реализуемых на территории Сахалинской области, с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 – 2025 годы |
Цель Стратегии N 2. Обеспечение опережающего роста инвестиций в территории приоритетного развития (региональные точки роста) | ||||
6. | Разработка и внедрение стандарта деятельности муниципальных органов власти по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования | Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с администрациями муниципальных образований | 2020 год | Улучшение инвестиционного климата на территории муниципальных образований |
7. | Реализация механизмов поддержки муниципальных программ привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 – 2025 годы | Стимулирование привлечения инвестиций и развитие инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях |
8. | Формирование плана мероприятий по стимулированию органов местного самоуправления к вовлечению в процесс улучшения деловой среды Сахалинской области (пилотные территории – региональные точки роста) | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Вовлечение органов местного самоуправления в процесс улучшения деловой среды Сахалинской области |
Цель Стратегии N 3. Создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры | ||||
9. | Обследование территории Сахалинской области на предмет возможности и наличия условий для создания сети агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков | Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, курирующими данные направления, и специализированными организациями | 2020 – 2020 годы | Анализ потенциала области по созданию сети агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков |
10. | Разработка концепций создания и развития индустриальных (промышленных) парков, в том числе индустриально-сервисный парк для нефтегазовой отрасли, морской биотехнопарк, агропромпарк, индустриальный парк по производству строительных материалов | Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, курирующими данные направления, и специализированными организациями | 2020 – 2020 годы | Концепции по созданию и развитию агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков |
11. | Разработка концепции создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая бизнес-инкубатор, работающий по модели (регламенту) Евро Инфо Центра, региональный центр инжиниринга, центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования), центр прототипирования | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Концепция создания и развития инфраструктуры поддержки МСП |
Цель стратегии N 4. Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций | ||||
12. | Актуализация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2020 N 99, с учетом приоритетов инвестиционного развития, установленных Инвестиционной стратегией, и федеральным законодательством в сфере промышленной политики, государственно-частного партнерства, создания территорий опережающего развития и др. | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Синхронизация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 – 2025 годы |
13. | Создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении имиджа и инвестиционного потенциала Сахалинской области, а также работа по брендированию региона | Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области | 2020 – 2020 годы | Создание условий для привлечения инвестиций путем продвижения имиджа и инвестиционного потенциала Сахалинской области |
14. | Формирование механизма работы проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов “под ключ” (сопровождение проектов) | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Создание условий для реализации и механизма сопровождения конкретных инвестиционных проектов |
15. | Разработка концепции формирования (развития) механизмов реализации проектов на условиях и принципах ГЧП, а также утверждение нормативно-правовых актов в сфере ГЧП в Сахалинской области (отдельный план) | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 – 2020 годы | Создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций для строительства объектов социальной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры |
16. | Разработка комплекса мероприятий по привлечению частных инвесторов к структурированию и участию в реализации ГЧП-проектов | Министерство экономического развития Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области | 2020 – 2020 годы | Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций |
17. | Организация и проведение семинаров для муниципальных служащих органов местного самоуправления по работе с инвесторами и созданию благоприятного инвестиционного климата | Министерство экономического развития Сахалинской области | 1 раз в год | Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций |
18. | Создание (обеспечение наличия) подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, ответственного за взаимодействие с органами муниципальной власти по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций | Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с профильными органами государственной власти | 2020 год | Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций на местном уровне |
19. | Подготовка предложений по расширению спектра механизмов финансовой поддержки малых проектов автономным учреждением микрофинансовая организация “Сахалинский фонд развития предпринимательства” | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Создание дополнительных условий для развития предпринимательства |
20. | Корректировка регламента формирования Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Сахалинской области | Министерство экономического развития Сахалинской области | по мере необходимости | Создание условий для развития предпринимательства |
21. | Проведение информационных семинаров для МСП по правилам получения гарантий и микрозаймов от Фонда содействия развитию предпринимательства Сахалинской области | Министерство экономического развития Сахалинской области | 1 раз в 2 года | Создание условий для развития предпринимательства |
22. | Разработка и внедрение формы инвестиционного паспорта муниципального образования | Министерство экономического развития Сахалинской области | 2020 год | Инвестиционный паспорт муниципального образования |
23. | Подготовка предложений по организации и проведению ежегодного конкурса муниципальных образований по улучшению инвестиционного климата, включая конкурс инвестиционных порталов муниципальных образований | Министерство экономического развития Сахалинской области | ежегодно | Выявление лучших практик по созданию инвестиционного климата на местном уровне |
24. | Оптимизация структуры подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях Сахалинской области, включая изменение структуры приема студентов в вузы и ссузы Сахалинской области, разработку новых образовательных программ в вузах и ссузах по наиболее дефицитным (необходимым) направлениям подготовки | Министерство образования Сахалинской области | 2020 год | Совершенствование системы профессионального образования Сахалинской области |
Приложение n 2. перечень инвестиционных площадок в сахалинской области
Приложение N 2к инвестиционной стратегииСахалинской области до 2025 года,утвержденной постановлениемПравительства Сахалинской областиот 30.06.2020 N 333
N пп. | Земельные участки для перспективного размещения инвестиционных проектов (адрес, месторасположение) | Площадь земельного участка (га) | Собственник, пользователь земельного участка (федеральные земли, из них, принадлежащие Минобороны России; муниципальные земли и земли, находящиеся в пользовании частных лиц), условия размещения инвестиционного проекта | Обеспеченность участка инженерной инфраструктурой |
Холмский район | ||||
1. | с. Правда (бывшая территория зверосовхоза) Кадастровый квартал 65:08:0000046 | Ориентировочная площадь – 9,0 | Государственная собственность на землю не разграничена | Частично обеспечена |
2. | г. Холмск, ул. Лесозаводская, 149 (бывшая территория ЖБИ) Кадастровый номер земельного участка 65:09:0000008:44 | 1,30 | Баранова Г.А.: | Обеспечена |
3. | г. Холмск, ул. Лесозаводская Кадастровый квартал 65:09:0000008 | Ориентировочная площадь – 1,12 | Государственная собственность на землю не разграничена | Частично обеспечена |
Ногликский район | ||||
1. | пгт. Ноглики, в районе ул. Физкультурная, 100 (Зона производственного назначения) | 5,46 | КУМИ | Электроснабжение |
2. | пгт. Ноглики, в районе ул. Новая, 19 | 2,31 | КУМИ | Электроснабжение |
3. | пгт. Ноглики, в районе квартала 15 (а/д Южно-Сахалинск – Ноглики) (Зона производственного назначения) | 1,5 | КУМИ | Электроснабжение |
4. | с. Ныш, ул. Набережная (Зона производственного и коммунально-складского назначения) | 1,19 | КУМИ | Электроснабжение (проектируемое), |
5. | с. Ныш, ул. Кирова (Зона производственного и коммунально-складского назначения) | 0,36 | КУМИ | Газоснабжение, |
На территории муниципального образования “Городской округ Ногликский” имеется 5 земельных участков, пригодных для строительства новых предприятий промышленности, общей площадью 10,82 га, из них: 3 на территории пгт. Ноглики (районного центра), общей площадью 9,27 га; 2 на территории с. Ныш, общей площадью 1,55 га | ||||
Южно-Курильский район | ||||
1. | п. Горячий Пляж (территория бывшего завода по производству пемзоблоков) | 2,1 | Участок в собственности ЗАО “Источник” | Электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, дороги |
2. | пгт. Южно-Курильск, ул. Заречная | 0,84 | ООО “Курильское СМУ”, договор аренды земельного участка | Электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, дороги |
Томаринский район | ||||
1. | с. Пензенское, ул. Рабочая-Просторная | 0,8 | Земли населенных пунктов | Возможность подключения к существующим инженерным сетям |
2. | с. Красногорск, ул. Чехова | 2,2 | Земли населенных пунктов | Возможность подключения к существующим инженерным сетям |
3. | Территория бывшего бум. завода в районе Лесной биржи | 1,9 | Земли населенных пунктов | Возможность подключения к существующим инженерным сетям |
Александровск-Сахалинский район | ||||
1. | Район ул. Советская, 94 | 3 | Муниципальные земли | Не обеспечен |
Охинский район | ||||
1. | г. Оха, северо-западнее территории ОАО “Охинская ТЭЦ” (бывшие объекты Управления технологического транспорта) | 6,41 | Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли населенных пунктов) | Обеспечен (требуется модернизация) |
2. | Охинский район, севернее п/р Лагури, автодороги Оха – Москальво (бывшая металлобаза) | 4,69 | Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли промышленности и иного специального назначения) | Обеспечен (требуется модернизация) |
3. | Охинский район, юго-западнее с. Москальво (бывшие склады нефти) | 10,78 | Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли населенных пунктов) | Не обеспечен |
Имеется три земельных участка, общей площадью 21,88 га, из них: два земельных участка площадью 10,0 га обеспечены инженерной инфраструктурой; один земельный участок площадью 10,78 га, не обеспеченный инженерной инфраструктурой | ||||
Поронайский район | ||||
1. | пгт. Вахрушев в 20 м от правого берега р. Ракитка (бывшая пилорама) | – | – | – |
г. Южно-Сахалинск | ||||
1. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 16/1 по схеме генплана) | 0,7839 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
2. | г. Южно-Сахалинск, северная часть города, восточная сторона пр. Мира, восточнее территории ЗАО “Сахалин-Айока” | 5,6303 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
3. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 44 по схеме генплана) | 2,3736 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
4. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 47 по схеме генплана) | 0,9418 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
5. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 37 по схеме генплана) | 0,8402 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
6. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 82 по схеме генплана) | 0,7474 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
7. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 40 по схеме генплана) | 0,8218 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
8. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 31 по схеме генплана) | 0,9025 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
9. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 19 по схеме генплана) | 3,5727 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
10. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 39 по схеме генплана) | 0,7327 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
11. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 28, 37/1 по схеме генплана) | 3,2829 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
12. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 26 по схеме генплана) | 1,3756 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
13. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 53 по схеме генплана) | 1,0874 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
14. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 54 по схеме генплана) | 2,1992 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
15. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 14/1, 39 по схеме генплана) | 1,6584 | Государственная собственность на землю не разграничена | |
16. | г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 25 по схеме генплана) | 0,7297 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
17. | г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения пер. Солнечный и ул. Западная | 0,5119 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
18. | г. Южно-Сахалинск, юго-восточнее пересечения Северной объездной автодороги и линии железной дороги “Южно-Сахалинск – Новая деревня” | 0,7846 | Государственная собственность на землю не разграничена | – |
Корсаковский район | ||||
1. | Корсаковский район, с. Первая Падь, Кадастровый номер земельного участка 65:03:0000022:20 (бывшая складская территория АООТ “Модуль”) | 1,8231 | Земельный участок (земли населенных пунктов) находится в государственной собственности | Земельный участок расположен в 550 м от федеральной автодороги “Южно-Сахалинск – Корсаков”, подъезд со стороны проезда в с. Первая Падь, в непосредственной близости от земельного участка проходят железная дорога, линия электрических сетей |
Невельский район | ||||
1. | г. Невельск, ул. Береговая, 86 (территория бывшего лесозавода, производственный цех) | 0,8 | Государственные | Обеспечен полностью |
2. | Невельский район, ул. Ломоносова (автодорога Невельск – с. Колхозное) | 2,5 – 5 | Государственные | Частично |
3. | г. Невельск, ул. Пограничная (район старых складов) | 0,5 | Государственные | Частично |
4. | г. Невельск, ул. Советская, 18 (бывшая территория РКЗ) | 1 | Государственные | Обеспечен полностью |
5. | с. Горнозаводск к-р Аммонитный | 2 – 4 | Государственные | Частично |
6. | с. Горнозаводск, ул. Кирпичная | 1,5 | Государственные | Частично |
7. | с. Шебунино, ул. Советская, ул. Шахтерская | 2; 1,5 – 3 | Государственные | Частично |
На территории городского округа “Невельский” сохраняется дефицит благоприятных для градостроительного освоения территорий. Вместе с тем, на территории населенных пунктов сохранились неэксплуатируемые производственные базы, и территории производственного назначения. В зависимости от направления производства и технологически необходимой производственной площади, возможно подобрать наиболее благоприятные для развития производственной базы земельные участки | ||||
Тымовский район | ||||
1. | пгт. Тымовское, пер. Транспортный, 7а | 3,5 | Государственные неразграниченные | Частично |
2. | пгт. Тымовское, ул. Объездная | 30 | Государственные неразграниченные | Частично |
3. | пгт. Тымовское, ул. Криворучко, 48 | 0,6 | Государственные неразграниченные | Частично |
Долинский район | ||||
1. | с. Углезаводск, ул. Набережная, 1, территория завода ЖБИ | 0,5820 | ООО “Завод ЖБИ”, договор аренды земельного участка до 31.12.2060, условия размещения инвестиционного проекта – на условиях аренды земельного участка | Возможность подключения к существующим сетям водо- и электроснабжения |
Целевые индикаторы реализации стратегии на период 2020 – 2025 гг.
Цель 2-го уровня | Подцели | Целевые показатели | Ед. изм. | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | 2025 |
1. Обеспечение опережающего роста приоритетных отраслей | Опережение темпа роста инвестиций в приоритетные отрасли над средними темпами роста инвестиций в области | раз | 0,92 | 0,91 | 1,0 | 1,05 | 1,10 | 1,07 | 1,07 | 1,05 | |
2. Обеспечение опережающего роста инвестиций в территории приоритетного развития | Опережение темпа роста инвестиций в территории приоритетного развития над средними темпами роста инвестиций в области | раз | 0,95 | 0,95 | 1,0 | 1,07 | 1,11 | 1,10 | 1,10 | 1,09 | |
3. Создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры | Создание объектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры: | Бизнес-инкубатор типа Евроинфоцентр | единиц | 1 | |||||||
Центр кластерного развития (ЦКР) | единиц | 1 | |||||||||
Муниципальные центры поддержки МСП в МО – драйверах роста | единиц | 2 | 2 | 3 | |||||||
Центр коллективного пользования | единиц | 1 | |||||||||
Центр сертификации | единиц | 1 | |||||||||
Центр прототипирования | 1 | ||||||||||
Формирование промплощадок и индустриальных парков | Подготовка новых инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой | единиц | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Создание индустриальных парков | единиц | 1 | 1 | 1 | |||||||
Создание высокопроизводительных рабочих мест | Число высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов при сопровождении органов власти | единиц | 150 | 200 | 300 | 500 | 850 | 1250 | 1750 | 2900 | |
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций | % | 6,2 | 7,1 | 8 | 8,9 | 13,1 | 13,5 | 13,8 | 15,5 | ||
4. Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций | Формирование положительного инвестиционного бренда региона | Количество упоминаний региона в средствах массовой информации (ведущие издания) | раз в год | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 13 | не менее 14 | не менее 15 | не менее 15 | не менее 15 |
Участие представителей Сахалинской области в выставках, форумах, конференциях, посвященных инвестиционной деятельности | раз в год | не менее 8 | не менее 8 | не менее 8 | не менее 9 | не менее 10 | не менее 10 | не менее 10 | не менее 10 | ||
Число ежегодно заключенных соглашений (протоколов) намерений в рамках выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых для продвижения инвестиционного потенциала Сахалинской области | единиц | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | ||
Изменение рейтинга инвестиционного потенциала Сахалинской области среди субъектов РФ, к базовому уровню | пункты | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | ||
Количество посещений инвестиционного портала Сахалинской области | раз в месяц | не менее 1000 | не менее 1100 | не менее 1200 | не менее 1300 | не менее 1400 | не менее 1500 | не менее 1500 | не менее 1800 | ||
Внедрение основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе | Количество положений Стандарта инвестиционной деятельности, внедренных на территории Сахалинской области | единиц | 9 | 12 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих стандарта в регионе | балл | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8 | 8 | 9 | ||
Упрощение процедур получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | единиц | 32 | 15 | 13 | 12 | 11 | 11 | 10 | 9 | |
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | дней | 200 | 130 | 90 | 70 | 56 | 52 | 50 | 49 | ||
Повышение доступности энергетической инфраструктуры | Предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения | единиц | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с момента поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении | дней | 152 | 45 | 43 | 42 | 40 | 40 | 40 | 40 | ||
Прямая государственная поддержка инвесторов | Количество получателей государственной поддержки (ПИП) | единиц | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 12 | 12 | |
Повышение квалификации участников инвестиционного процесса | Ежегодное количество участников образовательных программ в сферах инвестиционной деятельности | человек | 60 | 60 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | 105 | |
Развитие малого и среднего предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | единиц | 26327 | 26623 | 26885 | ||||||
Оборот малых и средних предприятий | млрд. руб. | 136,8 | 144,3 | 151,1 | 159,2 | 165,1 | 174,8 | 182,4 | 215,9 | ||
Повышение эффективности реализации программы поддержки МСП | Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства | балл | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8 | 8 | 9 |