Инвестиции в себя: Сахалинская область будет строить почти без федеральных средств. 09.01.2020. Кирилл Ясько. Новости Сахком. Сахалин.Инфо

Интегральный swot-анализ

Важнейшим инструментом отбора приоритетных отраслей экономики, требующих максимального внимания со стороны органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является SWOT-анализ конкурентоспособности инвестиционного предложения региона.

Сильные стороны

Слабые стороны

Нефтегазовый комплекс

Значительные пригодные для добычи запасы нефти и газа.
Нефтегазовый комплекс:
— сформировал центры повышения квалификации кадров;
— использует передовые технологии добычи и транспортировки нефти и газа.
Сохранение устойчивого глобального рынка нефти и газа

Трудные условия добычи требуют современных иностранных технологий

Угольный комплекс

Значительные пригодные для добычи запасы угля.
Сохранение устойчивого регионального (АТР) рынка угля

Недостаток геологического изучения и освоения новых участков недр.
Недостаточное развитие портовой инфраструктуры

Рыбохозяйственный комплекс

Прибрежные воды Сахалина и Курильской гряды — один из крупнейших источников добычи ВБР в России.
Протяженная береговая полоса, достаточные глубины акваторий для организации рыбной ловли.
Программируемый характер видового разнообразия и сезонного выхода продукции (объекты аквакультуры).
Наличие уникальных видов продукции для экспорта в другие регионы РФ и страны АТР.
Наличие устойчивого рынка сбыта в АТР, растущие цены на морепродукты.
Устойчивые и достаточные внутренние и внешние источники финансирования инвестиционных проектов

Разобщенность участников рыбохозяйственного комплекса.
Ограниченный внутренний рынок региона.
Слабая технологическая оснащенность отрасли

Агропромышленный комплекс

Благоприятные условия для проживания и ведения хозяйственной деятельности на юге острова.
Наличие сельхозугодий позволяет развивать растениеводство и животноводство

Неблагоприятные агроклиматические условия не позволяют:
— выращивать сырье для производства кормов;
— выращивать большинство видов овощей в открытом грунте;
— способствуют повышению себестоимости производства сельскохозяйственной продукции.
Слабый уровень развития сельскохозяйственной кооперации.
Низкий уровень развития фермерского хозяйства для обеспечения отдельных ниш рынка продуктов питания

Туристский комплекс

Привлекательные природные ландшафты.
Наличие тематических туристских дестинаций для туристов из Японии и Кореи.
Короткие морские коммуникации с российскими регионами Дальнего Востока и странами АТР.
Наличие геотермальных ресурсов для развития бальнеологического туризма (Курильские острова).
Благоприятная экологическая обстановка в целом по области для развития рекреации и туризма

Высокие тарифы на пассажирские перевозки до и внутри Сахалинской области — высокая общая стоимость туристского продукта области.
Островное положение, отсутствие сухопутной связи с материковой частью России — сезонность туристического предложения региона.
Малое количество, недостаточная доступность и обустроенность туристских дестинаций.
Неприспособленность морских портов для приема крупных туристических судов.
Сложные условия доступа на Курилы, слабая развитость инфраструктуры

Лесопромышленный комплекс

Значительные пригодные для разработки лесные ресурсы

Невысокое качество древесины. Неблагоприятное расположение спелых лесов на сопках — повышенная себестоимость лесозаготовок.
Недостаточная протяженность и плотность лесовозных дорог.
Высокая стоимость транспортировки леса внутри региона до порта отправления и далее до потребителя.
Низкий уровень развития деревообрабатывающей промышленности

Трудовые ресурсы

Сравнительно высокий уровень зарплаты стимулирует приток трудовых мигрантов.
Наличие квалифицированных кадров в приоритетных отраслях.
Наличие научных кадров в ряде отраслей и сфер деятельности.
Наличие механизма привлечения дешевой рабочей силы из Северной Кореи.
Трудоизбыточное население на севере Сахалина формирует резерв рабочей силы для реализации инвестиционных проектов

Нехватка экономически активного населения усугубляется естественной и миграционной убылью.
Недостаток инженерных кадров, среднего рабочего звена (мастеров и бригадиров), рабочих массовых специальностей.
Непрозрачность и коррупциогенность сферы выдачи квот на трудовых мигрантов.
Опасности социально-экономической напряженности в депрессивных районах.
Нагрузка на бизнес по обеспечению северных надбавок и льгот работникам повышает себестоимость продукции и снижает ее конкурентоспособность.
Самые острые проблемы с кадрами — в здравоохранении, в регионе нет медицинского вуза. В обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве — все специалисты обучаются вне острова.
Отсутствие центров повышения профессионального уровня в наукоемких отраслях и сферах

Инфраструктура

Удовлетворительный уровень развития и наличие возможности доступа к мощностям базовых видов производственной инфраструктуры.
Ввод новых генерирующих мощностей на Сахалинской ГРЭС-2 позволяет обеспечить потребность Сахалина в электроснабжении, а развитая система электросетей электроснабжение новых предприятий на территории области.
Достаточно равномерное распределение портов по территории области.
Наличие незамерзающих портов с круглогодичной навигацией.
Наличие сети аэродромов.
Наличие сетей газоснабжения высокого, среднего, низкого давления и магистральных газопроводов отводов в Анивском, Ногликском, Охинском районах и г. Южно-Сахалинске. Развитие систем газификации планируется в Долинском, Тымовском, Макаровском, Корсаковском, Поронайском и Смирныховском районах

Отсутствие подготовленных в инженерном отношении инвестиционных площадок. Высокий износ основного оборудования в инфраструктурных отраслях (помимо нефтегазового комплекса).
Неразвитость портового хозяйства: многие порты не имеют причальных стенок и производят перевалку грузов и пересадку пассажиров с использованием маломерных судов и плашкоутов.
Изношенность аэропортовой инфраструктуры.
Высокий уровень колебаний сезонных тарифов.
Низкая частота рейсов на Курильские острова и пограничный контроль ограничивают туристическую доступность.
Высокие железнодорожные тарифы (находятся вне сферы компетенции Сахалинской железной дороги) резко сужают число рентабельных инвестиционных проектов.
Низкая добычная возможность Анивских газовых месторождений на юге острова сдерживает развитие промышленности и сельского хозяйства в отдельных районах южного Сахалина, а источник газа для внутреннего потребления на долгосрочную перспективу официально не определен. Это вызывает сложности с подключением к единственной газотранспортной магистрали проекта «Сахалин-2», проходящей вдоль подавляющего большинства муниципальных образований, из-за особых условий реализации проекта, обусловленных Соглашением о разделе

Институциональные и управленческие аспекты

Область имеет большой по размерам бюджет, временно свободные средства которого размещаются в банке на срочных депозитах

Нет схемы размещения производительных сил на территории области

Для развития области привлекаются средства ФЦП

Областные власти не наладили эффективный диалог с МСП

Есть положительная практика использования механизмов ГЧП

Областные власти не имеют практики работы с международными институтами развития

Крупные инвестиционные проекты получают поддержку из областного бюджета.
Областные органы власти выступают заказчиками для предприятий области

МСП имеет список претензий к властям — непрозрачные процедуры распределения земельных участков, доступа к разработкам угля, сохранение недобросовестной конкуренции

Местный рынок

Рост платежеспособного спроса на современные форматы торговли, общественного питания, туристские услуги, услуги сферы культуры и услуги связи.
Рост рынка жилищного строительства

Нехватка подготовленных кадров для работы в сферах растущего спроса населения.
Высокие ставки аренды жилья

Российский рынок

Замещение импорта рыбы и морепродуктов в условиях действия запрета по ввозу продуктов питания в РФ

Риски и ограничения при выводе сахалинской продукции на региональные рынки РФ: технологические, административные и коррупционные

Масштабные инфраструктурные бизнес-идеи

Создание транзитного железнодорожного маршрута через Сахалин на БАМ

Неопределенные экономические перспективы и риски проекта

Энергомост Сахалин — Хоккайдо

Неопределенные экономические перспективы и высокие политические риски проекта

Возможности

Угрозы

Нефтегазовый комплекс

Реализация новых проектов по освоению сахалинского шельфа.
Создание производств по сервису, ремонту и поставкам комплектующих для нефтегазового комплекса.
Производство продуктов с большей добавочной стоимостью (СПГ)

Угроза приостановки реализации проекта Сахалин-3 при распространении санкций на поставку оборудования по добыче нефти и газа.
Долгосрочное снижение цен на нефть, нефтепродукты, природный газ.
Риски техногенных катастроф

Угольный комплекс

Наращивания добычи и экспорта угля с использованием крупнотоннажных углевозов в страны АТР через снятие транспортных ограничений (модернизацию портов, строительство дороги Ильинск — Углегорск)

Падение спроса и цен на уголь в АТР, при сохранении тенденции к снижению цен на углеводороды.
Сворачивание инвестиционных проектов по развитию ж/д-инфраструктуры и морских портов на Сахалине

Агропромышленный комплекс

Наращивание объемов производства для удовлетворения внутреннего спроса на продукты питания и корма для животных

Снижение объемов государственной поддержки АПК. Усиление конкуренции со стороны производителей дешевых продуктов питания в АТР.
Дальнейшее сокращение численности населения — сужение рынка сбыта продуктов питания

Рыбохозяйственный комплекс

Наращивание экспорта продукции в АТР и регионы РФ.
Увеличение производства продукции с более высокой добавленной стоимостью:
— перевод переработки ВБР на территорию области;
— развитие в Сахалинской области проектов по полной утилизации продуктов переработки ВБР и получении кормов для сельхозпроизводителей (рыбной муки и рыбного жира);
— создание логистических центров в российских регионах, в т.ч. с привлечением бюджетных средств Сахалинской области

Сокращение объемов государственной поддержки отрасли.
Усиление конкуренции со стороны других производителей рыбной продукции в мире.
Сворачивание проектов по модернизации рыбохозяйственной инфраструктуры, в том числе морских портов

Туристский комплекс

Наращивание экспорта туристских услуг для иностранных туристов и туристов из регионов РФ. Расширение объемов частных инвестиций в туристский комплекс.
Проработка бизнес-идеи создания центра бальнеологии на Курильских островах.
Развитие уникального туристского предложения, в том числе экстремального туризма

Снижение спроса со стороны российских и зарубежных туристов в случае затяжного экономического кризиса.
Рост конкуренции со стороны других регионов природного туризма (Камчатский край)

Лесопромышленный комплекс

Обеспечение спроса Сахалинской области в продукции деревообрабатывающей промышленности

Рост конкуренции со стороны производителей с меньшей себестоимостью лесозаготовок и производства готовой продукции (регионы Восточной Сибири, юга Дальнего Востока).
Закрытие лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий при росте тарифов на перевозки грузов внутри Сахалинской области

Строительный комплекс

Развитие за счет обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов.
Развитие строительства жилья для обеспечения потребностей приезжающих высококвалифицированных специалистов

Отсутствие перспектив экспорта строительных материалов из-за высокой себестоимости

Инфраструктура

Повышение доступности аэропортов Сахалинской области.
Производимая реконструкция железных дорог позволяет поднять ее пропускную способность и снизить эксплуатационные издержки.
Реконструкция незамерзающих портов, строительство причальных стенок будет способствовать развитию экспортно ориентированных отраслей (угольный и рыбохозяйственный комплексы)

Сворачивание инвестиционных проектов в результате снижения цен на углеводородное сырье в мире, для обеспечения которых создается инфраструктура

Читайте также:  ООО "БИОФОНД РВК" - Москва - ИНН 7729673166 - ОГРН 1117746033074

Основным выводом SWOT-анализа является определение отраслей и направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающих реализацию сильных сторон и возможностей развития экономики Сахалинской области. Одновременно выделены отрасли, для которых слабые стороны и угрозы развития не дают стать драйверами регионального развития.

Отраслями, имеющими высокий потенциал развития за счет расширения экспорта продукции и услуг, выступают угольный, рыбохозяйственный, нефтегазовый комплексы и туризм. Ключевой угрозой развития данных отраслей выступает недостаточный уровень развития производственной инфраструктуры.

Особенно важным моментом является реконструкция незамерзающих портов, строительство причальных стенок, развитие внутрирегиональной железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Реализация этих мер снимет инфраструктурные ограничения для данных отраслей.

Для агропромышленного комплекса потенциал роста связан, прежде всего, с обеспечением потребностей внутреннего рынка региона. Ключевая угроза развития АПК — конкуренция со стороны сельскохозяйственных производителей стран АТР может быть снята за счет расширения государственной поддержки отрасли и формирования кластера, как более конкурентного механизма управления отраслью.

Приложение n 1. план мероприятий по реализации инвестиционной стратегии сахалинской области до 2025 года

Приложение N 1к инвестиционной стратегииСахалинской области до 2025 года,утвержденной постановлениемПравительства Сахалинской областиот 30.06.2020 N 333

N пп.

Укрупненные мероприятия

Ответственный

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Цель Стратегии N 1. Обеспечение опережающего роста приоритетных отраслей

1.

Внесение изменений в Государственную программу Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2020 — 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2020 N 352, в части создания (переориентации) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство экономического развития Сахалинской области с администрациями муниципальных образований

2020 год

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства

2.

Внесение изменений в Государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2020 — 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2020 N 448, путем выделения подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области», в отдельную Государственную программу, предусматривающую, в том числе, реализацию инвестиционных проектов в туристической отрасли на условиях кластерного подхода и с учетом возможного режима территории опережающего социально-экономического развития

Агентство по туризму Сахалинской области, Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области

2020 год

Обеспечение опережающего роста и реализации новых проектов в туристической отрасли на условиях кластерного подхода

3.

Внесение изменений в Государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2020 — 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 26.06.2020 N 325, в части, касающейся реализации инвестиционных проектов в рыбохозяйственном комплексе в формате осуществления кластерной политики

Агентство по рыболовству Сахалинской области

2020 год

Создание условий для реализации новых проектов в рыбохозяйственном комплексе в формате осуществления кластерной политики

4.

Внесение изменений в Государственную программу Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 — 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2020 N 427, в части обеспечения реализации перспективных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе в формате кластерной политики

Министерство сельского хозяйства Сахалинской области

2020 год

Обеспечение опережающего роста в агропромышленном комплексе в формате осуществления кластерной политики

5.

Внесение изменений в государственные программы Сахалинской области, реализуемые на территории Сахалинской области, в части синхронизации с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 — 2025 годы

Органы исполнительной власти Сахалинской области, курирующие данные направления

2020 год

Обеспечение опережающего роста путем синхронизации отраслевых программ, реализуемых на территории Сахалинской области, с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 — 2025 годы

Цель Стратегии N 2. Обеспечение опережающего роста инвестиций в территории приоритетного развития (региональные точки роста)

6.

Разработка и внедрение стандарта деятельности муниципальных органов власти по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования

Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с администрациями муниципальных образований

2020 год

Улучшение инвестиционного климата на территории муниципальных образований

7.

Реализация механизмов поддержки муниципальных программ привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 — 2025 годы

Стимулирование привлечения инвестиций и развитие инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях

8.

Формирование плана мероприятий по стимулированию органов местного самоуправления к вовлечению в процесс улучшения деловой среды Сахалинской области (пилотные территории — региональные точки роста)

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Вовлечение органов местного самоуправления в процесс улучшения деловой среды Сахалинской области

Цель Стратегии N 3. Создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры

9.

Обследование территории Сахалинской области на предмет возможности и наличия условий для создания сети агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков

Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, курирующими данные направления, и специализированными организациями

2020 — 2020 годы

Анализ потенциала области по созданию сети агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков

10.

Разработка концепций создания и развития индустриальных (промышленных) парков, в том числе индустриально-сервисный парк для нефтегазовой отрасли, морской биотехнопарк, агропромпарк, индустриальный парк по производству строительных материалов

Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, курирующими данные направления, и специализированными организациями

2020 — 2020 годы

Концепции по созданию и развитию агропром-, техно-, индустриальных (промышленных) парков

11.

Разработка концепции создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая бизнес-инкубатор, работающий по модели (регламенту) Евро Инфо Центра, региональный центр инжиниринга, центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования), центр прототипирования

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Концепция создания и развития инфраструктуры поддержки МСП

Цель стратегии N 4. Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций

12.

Актуализация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2020 N 99, с учетом приоритетов инвестиционного развития, установленных Инвестиционной стратегией, и федеральным законодательством в сфере промышленной политики, государственно-частного партнерства, создания территорий опережающего развития и др.

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Синхронизация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу с мероприятиями, предусмотренными Инвестиционной стратегией Сахалинской области на 2020 — 2025 годы

13.

Создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении имиджа и инвестиционного потенциала Сахалинской области, а также работа по брендированию региона

Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области

2020 — 2020 годы

Создание условий для привлечения инвестиций путем продвижения имиджа и инвестиционного потенциала Сахалинской области

14.

Формирование механизма работы проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ» (сопровождение проектов)

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Создание условий для реализации и механизма сопровождения конкретных инвестиционных проектов

15.

Разработка концепции формирования (развития) механизмов реализации проектов на условиях и принципах ГЧП, а также утверждение нормативно-правовых актов в сфере ГЧП в Сахалинской области (отдельный план)

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 — 2020 годы

Создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций для строительства объектов социальной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры

16.

Разработка комплекса мероприятий по привлечению частных инвесторов к структурированию и участию в реализации ГЧП-проектов

Министерство экономического развития Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

2020 — 2020 годы

Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций

17.

Организация и проведение семинаров для муниципальных служащих органов местного самоуправления по работе с инвесторами и созданию благоприятного инвестиционного климата

Министерство экономического развития Сахалинской области

1 раз в год

Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций

18.

Создание (обеспечение наличия) подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, ответственного за взаимодействие с органами муниципальной власти по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций

Министерство экономического развития Сахалинской области совместно с профильными органами государственной власти

2020 год

Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций на местном уровне

19.

Подготовка предложений по расширению спектра механизмов финансовой поддержки малых проектов автономным учреждением микрофинансовая организация «Сахалинский фонд развития предпринимательства»

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Создание дополнительных условий для развития предпринимательства

20.

Корректировка регламента формирования Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Сахалинской области

Министерство экономического развития Сахалинской области

по мере необходимости

Создание условий для развития предпринимательства

21.

Проведение информационных семинаров для МСП по правилам получения гарантий и микрозаймов от Фонда содействия развитию предпринимательства Сахалинской области

Министерство экономического развития Сахалинской области

1 раз в 2 года

Создание условий для развития предпринимательства

22.

Разработка и внедрение формы инвестиционного паспорта муниципального образования

Министерство экономического развития Сахалинской области

2020 год

Инвестиционный паспорт муниципального образования

23.

Подготовка предложений по организации и проведению ежегодного конкурса муниципальных образований по улучшению инвестиционного климата, включая конкурс инвестиционных порталов муниципальных образований

Министерство экономического развития Сахалинской области

ежегодно

Выявление лучших практик по созданию инвестиционного климата на местном уровне

24.

Оптимизация структуры подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях Сахалинской области, включая изменение структуры приема студентов в вузы и ссузы Сахалинской области, разработку новых образовательных программ в вузах и ссузах по наиболее дефицитным (необходимым) направлениям подготовки

Министерство образования Сахалинской области

2020 год

Совершенствование системы профессионального образования Сахалинской области

Читайте также:  Брокер Сбербанк инвестиции отзывы и тарифы на 29.12.2020 и ценные бумаги | Банки.ру

Приложение n 2. перечень инвестиционных площадок в сахалинской области

Приложение N 2к инвестиционной стратегииСахалинской области до 2025 года,утвержденной постановлениемПравительства Сахалинской областиот 30.06.2020 N 333

N пп.

Земельные участки для перспективного размещения инвестиционных проектов (адрес, месторасположение)

Площадь земельного участка (га)

Собственник, пользователь земельного участка (федеральные земли, из них, принадлежащие Минобороны России; муниципальные земли и земли, находящиеся в пользовании частных лиц), условия размещения инвестиционного проекта

Обеспеченность участка инженерной инфраструктурой

Холмский район

1.

с. Правда (бывшая территория зверосовхоза) Кадастровый квартал 65:08:0000046

Ориентировочная площадь — 9,0

Государственная собственность на землю не разграничена

Частично обеспечена

2.

г. Холмск, ул. Лесозаводская, 149 (бывшая территория ЖБИ) Кадастровый номер земельного участка 65:09:0000008:44

1,30

Баранова Г.А.:
свидетельство о собственности на земельный участок от 27.12.2020 серия 65АА N 029602; свидетельство о собственности на объект недвижимости (цех ЖБИ) от 27.12.2020 серия 65АА N 029600, площадью 2655,7 кв. м (в настоящее время цех ЖБИ не функционирует, собственник планирует перепланировать цех под переработку рыбы)

Обеспечена

3.

г. Холмск, ул. Лесозаводская Кадастровый квартал 65:09:0000008

Ориентировочная площадь — 1,12

Государственная собственность на землю не разграничена

Частично обеспечена

Ногликский район

1.

пгт. Ноглики, в районе ул. Физкультурная, 100 (Зона производственного назначения)

5,46

КУМИ

Электроснабжение

2.

пгт. Ноглики, в районе ул. Новая, 19

2,31

КУМИ

Электроснабжение

3.

пгт. Ноглики, в районе квартала 15 (а/д Южно-Сахалинск — Ноглики) (Зона производственного назначения)

1,5

КУМИ

Электроснабжение

4.

с. Ныш, ул. Набережная (Зона производственного и коммунально-складского назначения)

1,19

КУМИ

Электроснабжение (проектируемое),
водоснабжение (проектируемое)

5.

с. Ныш, ул. Кирова (Зона производственного и коммунально-складского назначения)

0,36

КУМИ

Газоснабжение,
водоснабжение
(проектируемое)

На территории муниципального образования «Городской округ Ногликский» имеется 5 земельных участков, пригодных для строительства новых предприятий промышленности, общей площадью 10,82 га, из них: 3 на территории пгт. Ноглики (районного центра), общей площадью 9,27 га; 2 на территории с. Ныш, общей площадью 1,55 га

Южно-Курильский район

1.

п. Горячий Пляж (территория бывшего завода по производству пемзоблоков)

2,1

Участок в собственности ЗАО «Источник»

Электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, дороги

2.

пгт. Южно-Курильск, ул. Заречная

0,84

ООО «Курильское СМУ», договор аренды земельного участка

Электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, дороги

Томаринский район

1.

с. Пензенское, ул. Рабочая-Просторная

0,8

Земли населенных пунктов

Возможность подключения к существующим инженерным сетям

2.

с. Красногорск, ул. Чехова

2,2

Земли населенных пунктов

Возможность подключения к существующим инженерным сетям

3.

Территория бывшего бум. завода в районе Лесной биржи

1,9

Земли населенных пунктов

Возможность подключения к существующим инженерным сетям

Александровск-Сахалинский район

1.

Район ул. Советская, 94

3

Муниципальные земли

Не обеспечен

Охинский район

1.

г. Оха, северо-западнее территории ОАО «Охинская ТЭЦ» (бывшие объекты Управления технологического транспорта)

6,41

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли населенных пунктов)

Обеспечен (требуется модернизация)

2.

Охинский район, севернее п/р Лагури, автодороги Оха — Москальво (бывшая металлобаза)

4,69

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли промышленности и иного специального назначения)

Обеспечен (требуется модернизация)

3.

Охинский район, юго-западнее с. Москальво (бывшие склады нефти)

10,78

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (категория земель: земли населенных пунктов)

Не обеспечен

Имеется три земельных участка, общей площадью 21,88 га, из них: два земельных участка площадью 10,0 га обеспечены инженерной инфраструктурой; один земельный участок площадью 10,78 га, не обеспеченный инженерной инфраструктурой

Поронайский район

1.

пгт. Вахрушев в 20 м от правого берега р. Ракитка (бывшая пилорама)

г. Южно-Сахалинск

1.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 16/1 по схеме генплана)

0,7839

Государственная собственность на землю не разграничена

2.

г. Южно-Сахалинск, северная часть города, восточная сторона пр. Мира, восточнее территории ЗАО «Сахалин-Айока»

5,6303

Государственная собственность на землю не разграничена

3.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 44 по схеме генплана)

2,3736

Государственная собственность на землю не разграничена

4.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 47 по схеме генплана)

0,9418

Государственная собственность на землю не разграничена

5.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 37 по схеме генплана)

0,8402

Государственная собственность на землю не разграничена

6.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 82 по схеме генплана)

0,7474

Государственная собственность на землю не разграничена

7.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 40 по схеме генплана)

0,8218

Государственная собственность на землю не разграничена

8.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 31 по схеме генплана)

0,9025

Государственная собственность на землю не разграничена

9.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 19 по схеме генплана)

3,5727

Государственная собственность на землю не разграничена

10.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 39 по схеме генплана)

0,7327

Государственная собственность на землю не разграничена

11.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 28, 37/1 по схеме генплана)

3,2829

Государственная собственность на землю не разграничена

12.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 26 по схеме генплана)

1,3756

Государственная собственность на землю не разграничена

13.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 53 по схеме генплана)

1,0874

Государственная собственность на землю не разграничена

14.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 54 по схеме генплана)

2,1992

Государственная собственность на землю не разграничена

15.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 14/1, 39 по схеме генплана)

1,6584

Государственная собственность на землю не разграничена

16.

г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон (N 25 по схеме генплана)

0,7297

Государственная собственность на землю не разграничена

17.

г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения пер. Солнечный и ул. Западная

0,5119

Государственная собственность на землю не разграничена

18.

г. Южно-Сахалинск, юго-восточнее пересечения Северной объездной автодороги и линии железной дороги «Южно-Сахалинск — Новая деревня»

0,7846

Государственная собственность на землю не разграничена

Корсаковский район

1.

Корсаковский район, с. Первая Падь, Кадастровый номер земельного участка 65:03:0000022:20 (бывшая складская территория АООТ «Модуль»)

1,8231

Земельный участок (земли населенных пунктов) находится в государственной собственности

Земельный участок расположен в 550 м от федеральной автодороги «Южно-Сахалинск — Корсаков», подъезд со стороны проезда в с. Первая Падь, в непосредственной близости от земельного участка проходят железная дорога, линия электрических сетей

Невельский район

1.

г. Невельск, ул. Береговая, 86 (территория бывшего лесозавода, производственный цех)

0,8

Государственные

Обеспечен полностью

2.

Невельский район, ул. Ломоносова (автодорога Невельск — с. Колхозное)

2,5 — 5

Государственные

Частично

3.

г. Невельск, ул. Пограничная (район старых складов)

0,5

Государственные

Частично

4.

г. Невельск, ул. Советская, 18 (бывшая территория РКЗ)

1

Государственные

Обеспечен полностью

5.

с. Горнозаводск к-р Аммонитный

2 — 4

Государственные

Частично

6.

с. Горнозаводск, ул. Кирпичная

1,5

Государственные

Частично

7.

с. Шебунино, ул. Советская, ул. Шахтерская

2; 1,5 — 3

Государственные

Частично

На территории городского округа «Невельский» сохраняется дефицит благоприятных для градостроительного освоения территорий. Вместе с тем, на территории населенных пунктов сохранились неэксплуатируемые производственные базы, и территории производственного назначения. В зависимости от направления производства и технологически необходимой производственной площади, возможно подобрать наиболее благоприятные для развития производственной базы земельные участки

Тымовский район

1.

пгт. Тымовское, пер. Транспортный, 7а

3,5

Государственные неразграниченные

Частично

2.

пгт. Тымовское, ул. Объездная

30

Государственные неразграниченные

Частично

3.

пгт. Тымовское, ул. Криворучко, 48

0,6

Государственные неразграниченные

Частично

Долинский район

1.

с. Углезаводск, ул. Набережная, 1, территория завода ЖБИ

0,5820

ООО «Завод ЖБИ», договор аренды земельного участка до 31.12.2060, условия размещения инвестиционного проекта — на условиях аренды земельного участка

Возможность подключения к существующим сетям водо- и электроснабжения

Читайте также:  Стоимостная стратегия инвестирования

Целевые индикаторы реализации стратегии на период 2020 — 2025 гг.

Цель 2-го уровня

Подцели

Целевые показатели

Ед. изм.

2020

2020

2020

2020

2020

2020

2020

2025

1. Обеспечение опережающего роста приоритетных отраслей

Опережение темпа роста инвестиций в приоритетные отрасли над средними темпами роста инвестиций в области

раз

0,92

0,91

1,0

1,05

1,10

1,07

1,07

1,05

2. Обеспечение опережающего роста инвестиций в территории приоритетного развития

Опережение темпа роста инвестиций в территории приоритетного развития над средними темпами роста инвестиций в области

раз

0,95

0,95

1,0

1,07

1,11

1,10

1,10

1,09

3. Создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры

Создание объектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры:

Бизнес-инкубатор типа Евроинфоцентр

единиц

1

Центр кластерного развития (ЦКР)

единиц

1

Муниципальные центры поддержки МСП в МО — драйверах роста

единиц

2

2

3

Центр коллективного пользования

единиц

1

Центр сертификации

единиц

1

Центр прототипирования

1

Формирование промплощадок и индустриальных парков

Подготовка новых инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой

единиц

5

2

2

2

1

1

1

Создание индустриальных парков

единиц

1

1

1

Создание высокопроизводительных рабочих мест

Число высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов при сопровождении органов власти

единиц

150

200

300

500

850

1250

1750

2900

Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций

%

6,2

7,1

8

8,9

13,1

13,5

13,8

15,5

4. Создание условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций

Формирование положительного инвестиционного бренда региона

Количество упоминаний региона в средствах массовой информации (ведущие издания)

раз в год

не менее 12

не менее 12

не менее 12

не менее 13

не менее 14

не менее 15

не менее 15

не менее 15

Участие представителей Сахалинской области в выставках, форумах, конференциях, посвященных инвестиционной деятельности

раз в год

не менее 8

не менее 8

не менее 8

не менее 9

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

Число ежегодно заключенных соглашений (протоколов) намерений в рамках выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых для продвижения инвестиционного потенциала Сахалинской области

единиц

5

7

8

9

9

10

10

10

Изменение рейтинга инвестиционного потенциала Сахалинской области среди субъектов РФ, к базовому уровню

пункты

4

5

6

7

8

9

10

10

Количество посещений инвестиционного портала Сахалинской области

раз в месяц

не менее 1000

не менее 1100

не менее 1200

не менее 1300

не менее 1400

не менее 1500

не менее 1500

не менее 1800

Внедрение основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

Количество положений Стандарта инвестиционной деятельности, внедренных на территории Сахалинской области

единиц

9

12

14

15

15

15

15

15

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих стандарта в регионе

балл

6

6,5

7

7,5

8

8

8

9

Упрощение процедур получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

единиц

32

15

13

12

11

11

10

9

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

дней

200

130

90

70

56

52

50

49

Повышение доступности энергетической инфраструктуры

Предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения

единиц

5

4

4

4

4

4

4

4

Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с момента поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении

дней

152

45

43

42

40

40

40

40

Прямая государственная поддержка инвесторов

Количество получателей государственной поддержки (ПИП)

единиц

8

8

8

9

9

10

12

12

Повышение квалификации участников инвестиционного процесса

Ежегодное количество участников образовательных программ в сферах инвестиционной деятельности

человек

60

60

80

80

85

85

85

105

Развитие малого и среднего предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

единиц

26327

26623

26885

Оборот малых и средних предприятий

млрд. руб.

136,8

144,3

151,1

159,2

165,1

174,8

182,4

215,9

Повышение эффективности реализации программы поддержки МСП

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства

балл

6

6,5

7

7,5

8

8

8

9

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.