Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный Вклады для пенсионеров

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятий. основные и оборотные фонды.

Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо обладать ресурсами, т.е. иметь различные средства, с помощью которых можно производить материальные блага и услуги. Это прежде всего производственные здания, оборудование, сырье, транспорт и т. д. В экономической прак­тике их называют капиталом.

В процессе воспроизводства капитал находится в постоянном движении, совершая кругооборот по схеме трех стадий:

→Закупка средств производства→процесс производства→реализация произведенных товаров.

Основные фонды можно разделить на две части: активные и пассивные. К активной части относят те средства, которые непосредственно воздействуют на предметы труда, участвуют в производстве продукции.

К пассивной части относят средства, содействующие превращению предметов труда в готовую продукцию, т.е. не воздействующие на предметы труда, а лишь создающие условия для нормального хода производства.

Амортизация – это погашение стоимости основных фондов по мере их износа, производимое путем ее перенесения на изготовляемую продукцию в соответствии с установленными нормами в плановом порядке всего срока службы основных фондов.

С увеличением объема основных фондов и ускорением технического прогресса роль амортизации как источника финансирования расширенного воспроизводства возрастает.

Оборотный капитал (или оборотные фонды) – представляют собой те средства производства, которые целиком потребляются в однократном процессе производства, изменяют свою натуральную форму или соединены с другими средствами производства и их стоимость полностью переходит в изготовляемую продукцию.

Фонды обращения обслуживают процесс обращения. Фонды обращения состоят из:

1). запасов готовой продукции на складе предприятия;

2). товаров, отгруженных потребителям;

3).остатка денежных средств на счетах в банке и в кассе предприятия. предприятия.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения тесно связаны между собой. Движение их имеет стабильный характер и составляет единый процесс кругооборота фондов предприятия. Стоимость оборотных производственных фондов в процессе производственного потребления целиком переносится на продукт труда и вместе с ним переходит из сферы производства в сферу обращения. Фонды обращения, завершая сферу обращения поступлением денежных средств на счета в банке, вновь направляются на создание производственных фондов.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения, выраженные в денежной форме, образуют оборотные средства. Они предназначены для обеспечения непрерывности производства и реализации продукции.

Оборотные средства проходят три стадии:превращение денежных средств в производственные запасы ;превращение предметов труда из запасов в готовую продукцию ;реализация готовой продукции, когда оборотные средства опять принимают денежную форму.Такой кругооборот происходит непрерывно, и одновременно на предприятии оборотные средства находятся во всех трех стадиях.

Время совершения оборотными средствами одного оборота называют периодом оборота оборотных средств. Он может быть определен как средняя величина для всей продукции, изготовляемой на предприятии или в отрасли промышленности.

Период времени, в течение которого оборотные средства находятся в сфере производства ( время пребывания в запасах и в незавершенном производстве.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.017 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Для гос. Упр. В современном мире характерно повышение роли исполнительной власти, усиление гос. Регулирования экономического и соц. Развития, демократизация избирательной системы, интеграция и глобализация. Развитые страны различаются по политическим институтам, моделям хозяйствования и управления, но демонстрируют общие подходы к роли государства в обществе.

Гос. Упр. В США. В конце 1920-х – начале 1930-х гг. США переживали Великую депрессию. Президент Г.К. Гувер, исповедуя принцип о невмешательстве госу-ва в экономику, никаких мер не предпринимал. В результате объем производства снизился на 56 %, национальный доход сократился на 48%, численность безработных достигла 17 млн. чел. 1933 г -Президент Ф.Д.Рузвельт для выхода из кризиса объявил о реализации программы «Новый курс», имевший всеобъемлющий характер: стабилизация денежно-кредитной системы, поддержка производства, снижение безработицы и т.д. был принят кодекс честной конкуренции (включая квоты по выпуску, распределение рынков сбыта, регулирование зарплаты, кредита, цен, рентабельности). Создан ряд органов гос. Регулирования: национальная администрация восстановления промышленности; администрация регулирования сельского хозяйства; администрация развития общественных работ. При Президенте Б.Д.Клинтоне на фоне окончания холодной войны военные расходы были снижены на 2,5% к ВВП (за 1990-2000гг.), ежегодная экономия составляла 225 млрд. долл. Что позволило сократить дефецит бюджета. Приоритетами стали развитие науки, технологических инноваций и высококачественного образования. В США практически отсутствует инфляция, за 10 лет создано 15 млн. рабочих мест, безработица сокращена до 4%, темпы прироста ВВП составили в 1980-1992гг. 2,9%, в 1992-1999гг 3,6% в среднем за год.

Гос. Упр. В Японии. В Японии сложилась система взаимоотношений государства и общества, предусматривающая жесткую опеку основных сторон жизни человека. Она сыграла свою роль и превратила страну в великую державу при скудных природных рес-ах. Япония –страна парламентской монархии, однако главой государства фактически явл. премьер-министр, а император лишь символ нации. Председатели палат заняты исключительно организацией работы премьер – министра. Образованы 12 министерств: юстиции; иностранных дел; финансов; просвещения; здравоохранения и социального обеспечения; сельского, лесного и рыбного хозяйства; внешней торговли и промышленности; транспорта; почт и коммуникаций; труда; строительства; МСУ. Кроме того, действуют 24 управления, часть из которых функционируют в ранге министерства (обороны, гос. Земель и т.д.), а также комитеты и специализированные органы. Состав министерств и управлений не меняется десятки лет, хотя внутри министерств реорганизации проходят часто. Подразделениями министерств явл. секретариат и департаменты. Общее число департаментов определено законом – 128 на все министерства. Характерными чертами государственного аппарата явл. широкие властные права, сильная кадровая политика, высокая организационная эффективность, внутренняя устойчивость, компетентность.

Гос. Упр. Китая. Экономика разделена на два сектора: экспортный, т.е. внешний, рынок и местный рынок, удовлетворяющий внутренний спрос. Производства для экспорта составляет около 270 млрд. долл., местного рынка -400 млрд. долл. В год. Внутренний спрос стимулируется повышением заработной платы бюджетникам, пенсий, пособий по безработице, помощью безземельным крестьянам. Инвесторы охотно идут в Китай так как в стране поддерживается порядок, риски минимальные. Вложения из за рубежа за последние 5 лет в расчете на одного жителя достигают в Китае 135 долл. (В России – 40 долл.). За 20 лет К. увеличил экономический потенциал в 12 раз, активно проникая на мировые рынки, прежде всего США и Японии. Экономически К. крепнет с каждым годом, конкурировать с этой страной становится все сложнее, а России вообще невозможно: за последние 3-5 лет К. создал автомобильную промышленность на пустом месте (5 млн. легковых автомо-ей в год.); Россия фактически смирилась с гибелью своей атомоб-ой промышленности.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.016 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

ЗП — часть общественного продукта, которая в денежной форме выдается работнику в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

Повременная ЗП. такая форма оплаты труда, при кот. заработок работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное им время. Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Зпрост. повр. = Тс х tф, руб., где:

tф — фактически отработанное время.

Повременно-премиальная оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы:

Зповр-прем. = Тс х tф Премия, руб.

Окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад:

Зоклад. = Оклад, руб.

Контрактная оплата труда — зарплата оговаривается в контракте:

Зконтр. = ∑ по контракту, руб.

Бестарифная система оплаты трудаСдельной назыв. такая форма оплаты труда, при кот. ЗП работнику начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции..Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная оплата труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака). Сдельно-прогрессивная оплата труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по неизменным расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале (но не свыше двойной сдельной расценки. Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими. Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива. Заработок одного работника зависит от эффективной деятельности всего коллектива. Аккордная оплата труда — система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.01 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Концепция соц-эк развития определяет стратегические цели развития экономики и социальной сферы территории, а также пути их реализации. Концепция дает базу для формирования программ соц-эк развития территории.

Эта концепция отражает стратегические направления развития территории и РФ в целом, а также данные оценки ресурсного потенциала территории.

Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (до 2020) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом обществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного соц-эк развития страны с учетом вызовов предстоящего периода; стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы; формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы 21 века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2022-2020 гг Россия должна войти в пятерку стран-лидеров во объему ВВП.

Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия.

27.Земельная рента: сущность, формы. Цена земли.

Рента представляет собой любой регулярный доход, не требующий от его получателя предпринимательской деятельности. Различают абсолютную ренту и дифференцированную. Абсолютная рента есть тот минимальный доход, который получают владельцы независимо от качества ресурсов.

Дифференцированная рента – это прибавочная стоимость.

Рыночная цена складывается не в последнюю очередь под влиянием спроса и предложения.

На сегодняшний день в большинстве случаев объектом оценки является не абсолютное (полное) право собственности на земельный участок, а лишь право пользования долгосрочной арендой (рента). Соответственно рыночным выражением этого оцениваемого права является уже не рыночная (продажная) стоимость земельного участка, а рыночная стоимость права долгосрочной аренды.

Теоретически общеизвестно, что стоимость земли, как и других товаров, отражает ее текущую ценность с точки зрения получения будущего дохода. В случае коммерческого использования будущие доходы земельного участка зависят от ожидаемой величины годовой арендной платы (условно начисленной ренты) за вычетом расходов на освоение и эксплуатацию участка:

V3 =( Дв -И)/Кк, где V3— стоимость участка земли; Дв— реальный или условно начисленный валовый доход; И— ожидаемые издержки; Кк— ставка (коэффициент) капитализации.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.014 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Основной характеристикой таких муниципальных образований является то, что они состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным интересом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства.

3. Территориальные муниципальные образования.Этот вид муниципальных образований свойствен районам Крайнего Севера, где специфика основного вида хозяйственной деятельности исключат поселения ввиду кочевого образа жизни. Эта же схема применима и для муниципальных образований в сельской местности с хуторским способом ведения хозяйства. Для России, как и для большинства стран, данный тип скорее исключение, чем правило.

На втором уровне систематизации следует ввести критерий отраслевого характера и разделить поселенческие муниципальные образования на две крупные группы – много- и монофункциональные образования. К многофункциональным муниципальным образованиям относятся те, которые имеют разветвленную сеть хозяйствующих объектов, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях производства. Пример подобного муниципального образования – столица субъекта России и абсолютное большинство крупных и средних городов России (хотя и в этом случае имеются исключения, например, Череповец, Тольятти, Набережные Челны и др., в которых жизнь города определяется деятельностью одного или двух крупнейших предприятий).

К монофункциональным муниципальным образованиям относятся те, хозяйственная жизнь которых определяется одним-двумя крупными предприятиями либо несколькими предприятиями одной отрасли.

Монофункциональные муниципальные образования имеют ярко выраженную отраслевую специфику, среди них можно выделить следующие группы:

1. Производственная группа – города-заводы, возникшие при крупных предприятиях промышленности, энергетики, транспорта и иных производствах. Большинство из них сформировались в ходе индустриализации, когда город воспринимался как некий «жилищный цех» при предприятии, а функции организации совместного проживания людей были возложены на администрацию предприятия. В этом случае реальных полномочий по организации городской жизни местная власть не имела.

2. Бюджетная группа – населенные пункты, основная часть населения которых работает в бюджетных организациях: наукограды (города научного направления, где имеются одно или несколько учреждений, созданных для решения широкого круга задач фундаментальной и прикладной науки), военные городки и закрытые административно-территориальные образования, приграничные города, гарнизоны, города – центры сельских муниципальных образований. Жизнь этих городов напрямую зависит от органов государственной власти и состояния федерального и региональных бюджетов.В результате можно сделать следующие выводы:1. Тип муниципального образования определяется исторически сложившимся хозяйственным укладом, в то же время формирование того или иного типа муниципального образования – предмет деятельности органов власти.2. Принадлежность муниципального образования к одной из типологических групп позволяет определить особенности управления в муниципальном образовании.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 20 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.016 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Под ЭР понимаются долговременные изменения реального объема национального производства, связанные с развитием производительных сил в долгосрочном временном интервале.

Если все факторы производства используются полностью и с наибольшей эффективностью, то реальный объем производства достигает своего максимального значения. Это так называемый потенциальный объем производства.Сущность ЭР состоит в разрешении и воспроизведении на новом уровне основного противоречия экономики: между ограниченностью производственных ресурсов и безграничностью общественных потребностей. Разрешается это противоречие двумя способами: 1. за счет увеличения производственных возможностей; 2. за счет наиболее эффективного использования имеющихся производственных возможностей и развития общественных потребностей.В экономической теории сложилось два основных подхода к трактовке форм проявления ЭР. Во 1, понимание ЭР как итоговой характеристики развития нац. Эко-ки за определенный период, измеряемой либо темпами роста реального объема ВНП (НД), либо темпами увеличения этих показателей в расчете на душу населения. Этот способ измерения ЭР используется, как правило, при оценке темпов расширения эконом. потенциала страны.Во-2, под ЭР подразумевается такое развитие национальной эко-ки, при кот. темпы увеличения реального нац. дохода превышают темпы роста населения. Это позволяет рассматривать проблемы роста с позиции жителя страны, а не стороннего наблюдателя. Этот способ измерения ЭР используется при анализе динамики благосостояния населения или сравнении жизненного уровня в разных странах и регионах. Факторы и типы ЭР: 1.Прямые – определяют способность к ЭР, во-1, увеличение численности и качества трудовых ресурсов; во-2, рост объема качества основного капитала; в-3, совершенствование технологий и организации производства; в-4, рост предпринимательских способностей в обществе; в-5, повышение кол-ва и качества вовлекаемых в хозяйственный оборот природных ресурсов; 2. Косвенные – влияют на возможность превращения этой способности в действительность. Во-1, снижение степени монополизации рынков, во-2, уменьшение цен на производственные ресурсы, снижение налогов на прибыль, в-3, расширение возможности получения кредитов.2 осн. типа ЭР: 1.Экстенсивный тип ЭР. Особ-ю этого типа явл. то, что расширение объема мат-ых благ и услуг достигается за счет увеличения кол-ва применяемых прямых факторов предложения: численности работников, средств труда, земли и т.п.При Эксте-м росте сохраняются постоянные пропорции м.у темпами роста реального объема произ-а и реальных совокупных издержек на его создание. 2. Специфика интенсивного типа ЭР сост. в том, что расширение произ-ва обеспечивается за счет качественного совершенствования прямых факторов роста: применения прогрессивных технологий, использования рабочей силы, имеющей более высокую квалификацию и производительность труда, и т.д. В этом случае темпы роста реальных объемов произ-а будут превышать темпы изменения совокупных издержек на его производство.

Читайте также:  Система принципов-методов гражданского права: постановка проблемы – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.015 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Цикличность– это всеобщая форма движения, которая отражает его неравномерность, смену эволюционных и революционных форм прогресса.

Экономическая теория цикличности исходит из того что, экономика находится в состоянии постоянного отклонения от состояния равновесия. Содержание экономического цикла характеризуют его основные фазы: кризис, депрессия, оживление, подъем.

Исходной фазой ЭЦ явл. Кризис – исключительно тяжелое для экономики и всей страны состояние – перепроизводство товаров, безработица, паника на биржах, банкротство. Депрессия – с ростом покупок товаров спад производства постепенно проходит, а затем и вовсе прекращается. Начинает расти масса свободного денежного капитала, падает норма банковского процента. Оживление – рост производства достигает предкризисного уровня. Подъем – экономические показатели превышают предкризисный уровень. В настоящее время ЭЦ имеют свои особенности: сокращается длительность циклов; относительно уменьшается глубина кризисов; кризисы стали более частыми и с 90-х гг. XX в. Менее синхронными в большинстве развитых стран; фазы оживления и подъема отличаются неустойчивостью; некоторые фазы могут выпадать; неотъемлемым элементом цикла стала инфляция. Причины Циклического развития экономики: Дж. М. Кейнс – избыток сбережений населения и недостаток инвестиций в производство; М. Туган-Барановский в качестве причины называл превышение средств производства над производством предметов потребления; К. Маркс важнейшей причиной считал противоречие между производством и потреблением. Можно сказать, что основой циклического развития национального хозяйства является цикличность научно – технического прогресса, когда предприниматели, находясь в постоянной конкурен-ой борьбе, осуществляют научно – технические разработки в целях освоения новой продукции и снижения уровня средних издержек. Типы экономических циклов: а) краткосрочные (от нескольких дней до одного месяца и полугода). Они связаны с краткосрочными отраслевыми колебаниями запасов, продаж, процента и т.д.; б) сезонные. Они характерны для сельскохозяйственного производства, гостиничного и туристического бизнеса; в) малые циклы или циклы Дж. Китчина. Их продолжительность составляет 3-4 года, и они связаны с неравномерностью воспроизводства оборотного капитала и колебаниями денежного обращения; г) циклы средней продолжительности (промышленные) К. Маркса или К. Жуглара продолжительностью 8-12 лет. Они связаны с необходимостью обновления основного капитала; д) циклы Кузнеца продолжительностью 15-20 лет, характерные для строительства; е) длинные волны Н. Кондратьева. Их продолжительность 40-60 лет, и связаны они с наступлением нового технологического способа производства, появлением технических нововведений.

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

К. Маркс (1818-1883 гг.) был одним из первых экономистов, который начал уделять этой проблеме пристальное внимание. Он выделял четыре фазы, последовательно сменяющие друг друга: кризис, депрессия, оживление и подъем (рис. 19.3). На данном рисунке отрезок I иллюстрирует фазу кризиса, отрезок II — фазу депрессии, III — фазу оживления и IV — фазу подъема.

Существуют и другие классификации: некоторые современные исследователи выделяют только две фазы: рецессию и подъем.

45.Безработица: сущность, причины, формы, уровень, последствия.

Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.

К безработным в России относятся лица, достигшие 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

• не имели работы (доходного занятия);

• занимались поисками работы, т.е. обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), использовали личные связи и другие способы, предпринимали шаги к организации собственного дела;

• были готовы приступить к работе.

Уровень регистрируемой безработицы – отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в %).

Структурная безработица – безработица, вызванная несоответствием структур спроса и предложения рабочей силы по квалификации, демографическим, географическим и иным критериям.Фрикционная безработица – это безработица, связанная с добровольным переходом трудящихся с одной работы на другую и с сезонными колебаниями в спросе на рабочую силу. Сезонная безработица является частью фрикционной безработицы. К ним относятся сельскохозяйственные работы, рыболовство, сбор ягод, сплав леса, охота, частично строительство и некоторые другие виды деятельности;Циклическая безработица отражает состояние экономической конъюнктуры в стране и превышение предложения рабочей силы над спросом на нее в период экономического спада.

Экономисты выделяют другие формы безработицы.

Частичная безработица, когда трудящиеся вынуждены работать неполный рабочий день ввиду отсутствия работы. Скрытая безработица – относят существование нерациональной, неэффективной занятости.Застойная безработица – понимается ее концентрация среди определенных категорий рабочей силы в течение длительного времени. Технологическая безработица – связана с вытеснением из производства живого труда под влиянием научно-технического прогресса.

Последствия безработицы:Неэкономические последствия безработицы – социальные, психологические, и политические последствия безработицы.на индивидуальном уровне -асоциальное поведение;на уровне общества они выступают в форме: роста социальной напряженности; роста уровня заболеваемости, смертности, преступности;

Экономические последствия безработицы На индии-ом уровне: потеря дохода или части дохода в настоящем; возможное снижение уровня дохода в будущем в связи с потерей квалификации; на уровне общества в целом они состоят в недопроизводстве ВВП.

53.Государственная политика: определение, реализация, оценка

Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает: • защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; • обеспечение социальной активности; • создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, «политический цикл»,состоящий из нескольких последовательных действий. 1-й этап – определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики). 2-й этап – разработка и легитимация государственной политики (формирование политики). 3-й этап – осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики). 4-й этап – оценка и регулирование государственной политики (оценка политики). Обычно государственную политику разделяют по направлениям в зависимости от характера и содержания проблем и вопросов, которые необходимо решать органам власти в определённой сфере общественной жизни. Можно выделить следующие виды государственной политики:экономическую, социальную, тотивно-сыръевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т д.

Наиболее важные характеристики государственной политики,которыми она должна обладать в целом, сводятся к необходимости отвечать следующим показателям: • реагировать на изменения, происходящие в обществе и государстве; • иметь комплексный характер и рассматривать любую проблему во взаимосвязи с другими проблемами; • быть эффективной и результативной; • пользоваться доверием населения.

Государственная политика может разрабатываться и реализовываться на нескольких уровнях в зависимости от масштаба решаемой проблемы или охвата общественной сферы Этот уровень определяет цели и стратегию политики, характер участвующих организаций и индивидов, методы осуществления и последствия. Обычно выделяют три уровня государственной политики: • макроуровень в глобальных масштабах страны, группы стран; • метауровень, относящийся к отдельным сферам и направлениям; • микроуровень, затрагивающий решение локальных проблем.

Главную роль при осуществлении государственной политики играют органы исполнительной власти на всех уровнях, от центральных до местных структур. На втором месте обычно находятся неправительственные организации, которые непосредственно заинтересованы в реализации определенной политики и часто принимают в ней самое непосредственное участие. Остальные участники играют лишь эпизодическую роль, это относится и к органам представительной власти.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.017 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Функции гос в рег эк: – создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; – антимонопольное регулирование; – проведение политики макроэкономической стабилизации; – воздействие на размещение ресурсов; – деятельность в сфере распределения доходов. Такая классификация удобна для анализа, хотя и достаточно условна. В реальных условиях все функции переплетены между собой и в комплексе воздействуют на экономическую ситуацию. Главной целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность, а также укрепление существующего строя внутри страны. Исходя из этой главной цели возникает множество более конкретных дополнительных целей, без осуществления которых не может быть достигнута главная цель. Цель, то есть выравнивание экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства направлено на секторальную, отраслевую и региональную структуры. Улучшение окружающей среды направлено на окружающую среду. Как правило одна цель не может быть достигнута вне зависимости от других. Например, обеспечение дополнительных капиталовложений на модернизацию шахт по добыче полезных ископаемых может быть целью-посредником в стабилизации и снижения издержек в данной добывающей промышленности; снижении импорта этого полезного ископаемого; поддержании занятости в отрасли; снятии в этих районах социальной напряженности. Из этого следует, что конкретные цели подчиняются главной цели и взаимодействуют между собой. Государственная социальная политика является еще одной важнейшей сферой деятеьности государственного регулирования. Она преследует следующие цели: защита граждан от экономического и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.;

обеспечение необходимых условий развития каждой отдельной личности и общества в целом; контроль морально-этических основ общества.

Это предполагает перераспределение дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения через систему государственных и местных бюджетов, различных внебюджетных фондов, других форм социальной поддержки. Подобная политика позволяет поддерживать не только социальную стабильность, но и стимулирует массовый платежеспособный спрос. Как уровень социальных гарантий, так и понятие социальной справедливости обусловлены степенью развития производительных сил того или иного общества, его культурными и политическими традициями


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.008 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Понятие “экономическая безопасность” неразрывно связано с понятием “национальная безопасность”. Термин “национальная безопасность” прочно вошел в жизнь современного мира и стал частью внутренней и внешней политики многих стран Поскольку экономика является одной из жизненно важных сторон деятельности личности, общества и государства, то обеспечение национальной безопасности по существу невозможно без обеспечения экономической.

Все элементы триады “личность-общество-государство” одновременно являются и объектом безопасности, и субъектом ее обеспечения. Реализация национальных интересов России в большинстве случаев возможна только при условии наличия достаточных экономических возможностей и устойчивого экономического развития. Таким образом, можно говорить о том, что экономической безопасности принадлежит определяющее место в общей системе национальной безопасности.

Экономическая безопасность в ряде изданий определяется следующим образом: “это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз” Структура экономической безопасности по существу представлена в предложенной развернутой формулировке и состоит, по нашему мнению, из трех частей.

Первая – это достаточность финансово-экономических ресурсов для обеспечения требуемого уровня национальной безопасности страны, в первую очередь, ее обороноспособности за счет совершенствования и развития вооруженных сил. Эта составляющая присуща для всех наиболее развитых стран мира и по существу не вызывает ни у кого сомнения. Обеспечивается она государством исключительно за счет бюджетных средств.

Вторая – создание наиболее благоприятных условий для стабильного развития экономики в стране, причем для всех легальных секторов экономики. Эти условия должны распространяться на государственный и частный сектора, в том числе на частное предпринимательство, т.е. на все уровни – государства, общества и личности. Создание этих условий будет одновременно способствовать росту наполняемости бюджета, т.е. обеспечению первой составляющей.

Третья – защита экономических интересов государства, общества и личности от внешних и внутренних угроз. Эта составляющая необходима для всех стран, охваченных глобальной экономикой. В глобальной экономике в условиях международной кооперации любые изменения, тем более катастрофические, в той или иной мере отражаются на всех ее участниках и поэтому требуются эффективные адекватные меры в случаях возникновения таких ситуаций.

61.Валютный курс: системы, факторы, паритет.

Валютный курс — цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.

Конвертируемость — это способность валюты свободно обмениваться на другие валюты и обратно на национальную валюту на валютных рынках.

Для конвертированных валют в основе курса лежит валютный паритет. Однако курсы валют почти никогда не совпадают с их валютным паритетом. По официальному паритету осуществляются расчеты центральных национальных банков и других валютно-финансовых учреждений между разными странами и с международными организациями. Расчеты между частными лицами и организациями осуществляются по свободному курсу.

Факторы, влияющие на валютный курс: 1. Темп инфляции. Соотношение валют по их покупательной способности (паритет покупательной способности), отражая действие закона стоимости, служит своеобразной осью валютною курса. Поэтому на валютный курс влияет темп инфляции. Выравнивание валютного курса, приведение его в соответствие с паритетом покупательной способности происходят в среднем в течение двух лет. Это объясняется тем, что ежедневная котировка курса валют не корректируется по их покупательной способности, а также действуют иные курсообразующие факторы; 2. Состояние платежного баланса. Активный платежный баланс способствует повышению курса национальной валюты, если увеличивается спрос на нее со стороны иностранных должников. Пассивный платежный баланс порождает тенденцию к снижению курса национальной валюты, так как должники продают ее на иностранную валюту для погашения своих внешних обязательств. Нестабильность платежного баланса приводит к скачкообразному изменению спроса и предложения на соответствующие валюты. В современных условиях резко возросло влияние международного движения капиталов на платежный баланс и, следовательно, на валютный курс; 3. Разница процентных ставок в разных странах. Влияние этого фактора на валютный курс объясняется двумя основными обстоятельствами. Во-первых, изменение процентных ставок в стране воздействует при прочих равных условиях на международное движение капиталов, прежде всего краткосрочных. Во-вторых, процентные ставки влияют на операции валютных, кредитных, фондовых рынков. При проведении операций банки принимают во внимание разницу процентных ставок на национальном и мировом рынках капиталов с целью извлечения прибылей; 4. Деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции. Если курс какой-либо

валюты имеет тенденцию к понижению, то фирмы и банки заблаговременно продают ее на более устойчивые валюты, что ухудшает позиции ослабленной валюты; 5. Степень использования определенной валюты на еврорынке и в международных расчетах; 6. На курсовое соотношение валют воздействует также ускорение или задержка международных платежей; 7. Степень доверия к валюте на национальном и мировых рынках. Она определяется состоянием экономики и политической обстановкой в стране, а также рассмотренными выше факторами, оказывающими воздействие на валютный курс;8. Валютная политика. Соотношение рыночного и государственного регулирования валютного курса влияет на его динамику. По степени вмешательства государства валютный курс может быть фиксированным – официально установленное соотношение между национальной и иностранной валютами, допускающее временное отклонение в ту или другую сторону не более чем на 1%. Фиксированный валютный курс может сопровождаться проведением политики валютного комитета или официальной долларизации; плавающий – это свободное изменение курса под воздействием спроса и предложения. Таким образом, устанавливают курсы своих валют Бразилия, Чили, Колумбия, Таиланд, Перу и др. Но действительно сводного «плавания», без вмешательства центральногобанка нет ни в одной стране. Наиболее близки к этой системе Швейцария и Япония; и регулируемо плавающим (промежуточным) – это официально определяемое соотношение между национальными валютами, допускающее колебания валютного курса в соответствии с установленными правилами.

Читайте также:  «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» | Инструменты на РБК Ростов-на-Дону

Содержание и приоритеты экономической политики государства.

Государственная экономическая политика – генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране.

Государственная экономическая политика включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику.

Направления и приоритеты экономической политики. Экономическая политика через хозяйственный механизм положительно влияет на экономику только тогда, когда ориентирована на поставленные цели, которые отражают интересы субъектов общества, и опирается на реальные возможности, ресурсы социально-экономического развития. Практика доказала, что политика, ориентированная на завышенные цели, не оказывает положительного влияния не только на экономику, но и на социальную, политическую сферы, деморализуя людей.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.018 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Транспорт предъявляет соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна по времени и по направлениям что вызывает сложности в организации пассажирских перевозок. 3). Строительный комплекс

В состав строительного комплекса города входят предприятия и организации, осуществляющие строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов социальной сферы, дорог и других объектов городского хозяйства, предприятия по производству местных строительных материалов (песок, гравий, кирпич, бетон, асфальт), строительных конструкций.4). Комплекс потребительского рынка. Торговля и общественное питание.

В состав входят не только магазины, рынки, предприятия общественного питания, но и большая сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т. п.), оптовых баз, складов, холодильников и морозильников, упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т. п.). Бытовое обслуживание населения включает многочисленную сеть парикмахерских, швейных и других ателье, химчисток, фотографий и фотолабораторий мастерских и служб по ремонту квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов проката и т. д. 5). Информационные службы.В эту сферу входят городские средства массовой информации (печать, радио, телевидение), телефон, телеграф, почта, современные средства телекоммуникаций, включая Интернет.Безопасность жизнедеятельности города

Безопасность жизнедеятельности города обеспечивают: милиция общественной безопасности, дорожная служба (ГИБДД), пожарная охрана, скорая помощь, службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служба спасения на водах, экологическая служба.

64.Экономическая наука в России: традиции и особенности.

Экономическая наука относится к разряду общественных наук, поскольку производственные и рыночные процессы осуществляются посредством общественных отношений.

Экономическая теория изучает хозяйственную жизнь общества и пути достижения в ней максимальной социально-экономической эффективности.

Основные функции экономической теории:

Эмпирическая функция. Экономические исследования основываются на живом, практическом опыте.

Теоретическая функция. Заключается в обобщении и систематизации эмпирических данных.

Образовательная функция. Люди самых разных профессий могут овладеть экономической культурой.

Практическая функция. Заключается в выработке конкретных форм, принципов и методов рационального хозяйствования, в составлении научных прогнозов развития тех или иных процессов в экономике, а также в разработке социально-экономических программ для проведения эффективной политики государства.

Экономическая теория имеет целью открытие объективных законов, которым подчиняется производство и обмен рыночных товаров и общественных благ.

В Рос. имеется развитие .эк.науки, включ-щая крупн.научно-исследоват.орг-ции(напр,Центр.эк-матем. институт, Инст. Эк-ки РАН, Инст.нар-хоз.прогноз-ния, Инст .мировой .эк-ки и математики и др),учебн.заведения(так.к.СпбГУэк-ки и фин-в,Академия нар.хоз-ва, Фин.академия при Прав-ве РФ,Высш.школа эк-ки,Гос.унив-т упр-я,Акад-я им.Плеханова,фак-т эк-ки МГУи др),издаётся множ-во науч.журналов(?сы эк-ки, Проблемы прогн-ния,Контроллинг и др).В то же t, росс.эк.наука им. оч.низк. авторитет в м/нар.науч.сообщ-ве.Индекс цитирования рос-х эк-тов близок к нулю:за последн.7 лет самое больш.число ссылок на работы рос.эк-ста =4.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.015 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Каждое МО должно иметь собственный бюджет (местныйбюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. С разделением муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и городские округа бюджетная система РФ становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет муниципального района.Доходы местных бюджетов

1. Собранные на территории муниципального образования- Местные налоги и сборы- Законодательно закрепленные доли федеральных и региональных налогов- Имущественные доходы- Средства самообложения граждан

– Часть прибыли муниципальных предприятий- Часть доходов от оказания платных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями- Штрафы, зачисляемые в местные бюджеты

– Другие источники

2. Полученные из бюджетов других уровней- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности- Субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов- Субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов муниципальных образований- Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий- Иная финансовая помощь.

Размеры отчислений федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Сумма налоговых сборов на муниципальном уровне постоянно колеблется, что связано с «незащищенностью» данного уровня управления вообще. В том время, как именно он должен обеспечить развитие и нормальное функционирование социальной сферы, а также институтов продекларированного в Конституции РФ гражданского общества.В зависимости от компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, фискальной значимости этих налогов, а также продолжительности функционирования местные налоги и сборы подразделяются на две группы. Первая — налоги, введенные законодательной властью и дей­ствующие на всей территории России в обязательном порядке. К ним относятся: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, сбор за право торговли и ряд других. Конкретные ставки этих платежей определяются решением органов государственной власти субъектов РФ. Ко второй группе относятся: сбор за парковку автомобилей (отменяемый с введением налога с продаж, причем последний поступает в бюджеты субъектов РФ, а не в местные бюджеты, что, безусловно, наносит значительный ущерб выполняемым муниципалитетами функциям), налог на перепродажу автомобилей, вычислительной тех­ники и компьютеров, сборы (целевые) с граждан и юридических лиц на содержание милиции, благоустройства территорий, на нужды образовательных учреждений и т.д. Эти налоги и сборы, предусмотренные Законом «Об основах налоговой системы РФ», могут вводиться специальными реше­ниями органа местного самоуправления и действуют лишь на его территории. Наиболее важной проблемой в РФ является не исполнение федерального бюджета, а налаживание нормальной деятельности местных органов самоуправления. К собственным доходам также могут быть отнесены дота­ции, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муни­ципальных образований, средства по взаимным расчетам. К дотациям относятся средства, предоставляемые местным бюд­жетам из бюджетов вышестоящего уровня без целевого на­значения. К субвенциям, напротив, относится финансовая помощь государства местным бюджетам, выделяемую на кон­кретные цели и на определенный срок. В случае их неисполь­зования по целевому назначению субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет или бюджет субъекта РФ.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образо­ваний — это денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципаль­ным образованиям и распределяемые в соответствии с фик­сированной формулой. Статья 10 федерального закона от 25 сентября 1997 г. зак­репляет порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Этот фонд создается в бюджете субъекта РФ. Средства фонда формиру­ются путем отчислений от федеральных и региональных нало­гов, поступающих в бюджет субъекта Федерации. Распределение же средств осуществляется в соответ­ствии с фиксированной формулой, учитывающей следующие показатели муниципального образования: 1) численность насе­ления; 2) долю детей дошкольного и школьного возраста в об­щей численности населения; 3) долю лиц пенсионного возрас­та в общей численности населения; 4) площадь территории; 5) уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами. Доля каждого муниципального образования в общем объе­ме средств фонда устанавливается в процентах и утверждает­ся законом субъекта о бюджете на следующий финансовый год. Все муниципальные образования, имеющие право на финансовую помощь, получают средства из фонда ежемесячно. Расходная часть местных бюджетов включает: расходы, связанные с решением вопросов местного значения; с осуще­ствлением отдельных государственных полномочий, передан­ных органам местного самоуправления, с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам, ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муници­пальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также иные расходы, предусмотрен­ные уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления наделяются соответству­ющими правами по формированию расходной части местных бюджетов: исполнительные органы в процессе становления проектов бюджетов, уточнения бюджетов в ходе их исполне­ния, а представительные органы при рассмотрении и утверждении проектов, а также и их уточнении в ходе ис­полнения. Через му­ниципальные бюджеты финансируется 65 % расходов консолидированного бюджета на образование, 62 % — на жилищно-коммунальное хозяйство, 58 % — на здравоохранение, 50,6 % — на социальную политику.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.016 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в РФ напериод поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;устанавливает местные налоги и сборы;

утверждает программы развития соответствующих территорий;принимает положение (устав) о местном самоуправлении;осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляются и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.Сравнение с частным предприятием. У муниципалитета много общего с частными предприятиями. Последние тоже управляют только своими сотрудниками и работниками, для чего используют организационные нормы, такие как устав или должностные инструкции, решения. Однако статус этих документов муниципального органа иной. Федеральный закон № 154 определяет акты, принимаемые ОМС и должностными лицами местного самоуправления, как правовые, то есть обладающие характером общеобязательности на территории муниципального образования, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет применение мер государственного принуждения.Также муниципальное управление отличается от частного предприятия тем, что одним из источников его финансирования являются налоги. Муниципалитет является бюджетной, а не коммерческой общностью.Еще одно отличие состоит в том, что частное предприятие поставляет товары на рынок, а муниципальная служба — только жителям определенной территории.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 7 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.013 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Международная валютная система- система обмена различных национальных валют для урегулирования требований и погашения задолженностей, возникающих в результате внешнеторговых и иных международных финансовых операций.

Эволюция: От бартера к металлическим деньгам(золото, серебро, бронза). От металла к национальным деньгам. Удостоверение веса и чистоты благородного металла стало первым шагом на пути к созданию национальных денег. От товарных к кредитным деньгам. Основным фактором, способствовавшим «национализации» денег, т.е. появлению национальных валют, стало вытеснение товарных денег (золота и серебра) кредитными деньгами (бумажными деньгами и банковскими депозитами). Международная резервная система (Использование бумажных, или кредитных, денег при отсутствии внутренней стоимости зависело от наличия у них свойства всеобщей приемлемости. Итак, темп роста денежной массы в гораздо большей мере зависел от растущей приемлемости бумажных денег и спроса на них, чем от увеличения запасов монетарного золота и серебра). Золотовалютный стандарт. Золотовалютный стандарт. Вышеописанный процесс неинфляционного увеличения денежной массы в обращении был прерван Первой мировой войной. Финансирование войны и восстановления хозяйства после ее окончания повлекло за собой инфляционный рост денежной массы. Новые кредитные деньги выпускались огромными суммами, в то время как материальные активы уничтожались, а многие ресурсы, которые ранее шли на потребление и инвестиции, были направлены на войну. Бреттон-Вудская система. Созданная после Второй мировой войны международная валютная система, при которой страны-участницы системы «привязывали» курсы национальных валют к доллару США. США обменивали доллары на золото по фиксированной цене (35 долл. за 1 унцию золота), что обеспечивало «привязку» стоимости валюты каждой из стран к золоту. Во-первых, каждый член МВФ должен был установить валютный паритет (официальный курс национальной валюты к золоту или резервной валюте) и не допускать отклонения курса от паритетного более чем на 1% в ту или иную сторону. Во-вторых- Свободную конвертируемость национальных валют по текущим операциям, Наконец, МВФ получал право оказывать финансовую поддержку странам, испытывающим кратковременные или среднесрочные проблемы с платежным балансом и вводить санкции против стран с большим положительным сальдо платежного баланса.

Крах Бреттон-Вудской системы. На протяжении 1960-х годов доллар постепенно терял свою способность обмена на золото, однако система договорного кредитно-резервного стандарта позволяла сохранять по крайней мере видимость существования золотовалютного стандарта

Ямайское соглашение– Основным результатом следует считать формализацию системы «управляемого плавания» валютных курсов. Начиная с этого момента всем членам МВФ было официально разрешено отпустить свои валюты в свободное плавание. Ямайское соглашение содержало также положения, направленные на постепенный вывод золота из международных валютных операций. Наконец, третья цель Ямайского соглашения состояла в том, чтобы превратить МВФ, по крайней мере отчасти, в организацию по оказанию помощи странам, испытывающим затруднения с международными платежами. Для достижения этой цели было решено, что вся выручка от продажи золота МВФ на аукционе должна поступать через особый фонд наиболее нуждающимся странам мира.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.013 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

§

Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода.

Система балансов, используемых в планировании и прогнозировании, включает материальные, трудовые и финансовые балансы.

Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ.

Сущность его заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов.

Система балансов, используемых в прогнозировании и планировании, включает материальные, трудовые и финансовые балансы. В каждую из указанных групп входит ряд балансов.

В системе прогнозных и плановых балансов одно из центральных мест занимают материальные балансы. С их помощью увязываются производство и потребление конкретных видов продукции, обосновывается производственная программа предприятий. Они широко используются для установления межотраслевых пропорций. Эта задача решается путем разработки межотраслевых балансов на основе ранее рассмотренных моделей и методов.

Все материальные балансы состоят, как правило, из двух частей: ресурсов и распределения. В ресурсной части отражаются основные источники поступления, а в распределительной — основные направления потребления.

Читайте также:  Анализ финансового состояния и эффективности инвестиционной деятельности предприятия ООО "Марийский НПЗ"

Разработка баланса начинается с определения потребностей в ресурсах на производственно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство, для чего может использоваться ряд методов.

Ресурсная часть баланса формируется после определения потребностей. Ресурсы рассчитываются по всем источникам поступления. Главным источником ресурсов является их производство.

Заключительным этапом разработки баланса является процесс увязки потребностей с ресурсами, осуществляемый путем разработки мероприятий по сокращению норм расхода ресурса на единицу продукции, увеличению производства ресурса и др.

Балансовый метод эффективен в разных областях аналитической работы, но особенно широкое распространение он получил в анализе финансового состояния предприятия, где главным источником информации служит бухгалтерский баланс

Балансовый метод применяют также при проверке расчетов, произведенных другими специальными аналитическими методами

85.Рынок: понятие, объекты, субъекты, инфраструктура и его функции.

рынок – это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств

Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном безличностном механизме ценовый сигналов.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В ка­честве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в со­ставе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), госу­дарство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «по­ток» купли-продажи.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве това­ров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.

Функции рынка:

Интегрирующаяфункция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев – посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами.

Информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров и услуг, которые поступают на рынок. Посредническая. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Только рынок позволяет сделать это и определить взаимную выгоду отношений.

Стимулирующаяфункция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно – технического прогресса и на его основе – интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики.

Ценообразующая. Поступившие на рынок товары одинакового назначения содержат не одинаковое количество материальных и трудовых затрат. Рынок признает только затраты, которые согласен оплатить покупатель.

Санирующая. Жесткая конкуренция на рынке очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц. Он оставляет лишь эффективно-предприимчивых, что повышает уровень производства и эффективность отношений между покупателем и продавцом.

Регулирующая. Самая важная функция, связана с воздействием рынка на все сферы экономики и прежде всего на производство. Воздействие оказываются рыночным механизмом.

Рыночная инфраструктура – это совокупность институтов, специализированных организаций, функционирующих в рамках особого рынка. Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных промышленных предприятий. Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются ярмарки, аукционы, биржи.

Рынок имеет сложную структуру. Описание его структуры зависит от выбранных критериев. Можно выделить следующие критерии. По объектам:

Потребительский рынок. Рынок потребительских товаров и услуг. -рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок услугю. Рынок труда и услуг – это товарная биржа, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, магазины, выставки, рекламные агентства, посреднические компании, сервисные службы.

Рынок капиталов – состоит из двух частей: кредитного рынка и рынка ценных бумаг.

Кредитный рынок – это банки, страховые компании, инвестиционные компании, различные фонды.

Рынок ценных бумаг – это фондовые биржи.

Рынок труда – это биржа труда, бюро по трудоустройству, бюро занятости

101.Деньги – развитая форма товарных отношений. Функции денег.

Деньги – это товар, но товар особого рода, ибо обладает особой потребительной стоимостью – способностью обмениваться на любой товар, или являться всеобщим эквивалентом, это форма стоимости всех товаров и услуг. Функции денег: 1) мера стоимости закл. в приравнивании стоимости товара к определенному количеству денег. Наличные деньги здесь не обязательны, они присутствуют идеально. Масштаб цен не является постоянной величиной: в ходе инфляции покупательная способность денег падает, а цены растут. (пр. Деноминация – изъятие из обращения одних денежных единиц и замена их др. имеющими иную покупательную способность. В РФ последняя деноми-ия была в 1997-1998 гг. ); 2) средство обращения. Здесь деньги играют роль посредника при обмене товаров и услуг. Деньги присутствуют реально; 3) средство накопления. Эту фун-ию деньги могут выполнять, когда продавец, получив их за свой товар, не расходует их сразу. Выполнению деньгами фун-ии средства накопления способствует их абсолютная ликвидность- быстрая способность превращаться в товары и услуги. Накопление денег в наличной форме наз-ся тезаврацией ; 4) Средство платежа. Эту фун-ию деньги выполняют при продаже товаров в кредит, уплате налогов, возврате денежных ссуд, выплате заработной платы. Здесь обращаются не сами деньги, а платежные обязательства, выраженные в деньгах; 5) Мировые деньги. Эта фун-ия проявляется в рамках международных экономи-их отношений, когда деньги используются в качестве международного платежного средства, для определения мировых цен на товары и услуги, для формирования валютных резервов отдельных стран и международных экономии-их организаций, валютных накоплений населения и фирм. Здесь речь идет о выполнении деньгами 4-х фун-ий.

102.Инфляция: сущность, причины, формы, виды. Антиинфляционная политика.

Инфляция – снижение покупательной способности денег, обесценивание денежной единицы, означающее, что на одну денежную единицу товаров и услуг можно купить меньше, чем раньше. Долговременное снижение уровня цен называется дефляцией, а замедление темпов инфляции – дезинфляцией.

Виды инфляции: I.Форма проявления инфляции: инфляция бывает открытая и подавленная (скрытая).1.Открытая И. Характерна для подвижных и свободных цен, и проявляется в их продолжительном росте. Открытая И. Протекает в следующих формах: – инфляция со стороны спроса. При И. спроса рост цен происходит за счет увеличения роста совокупного спроса. Здесь денежная масса существенно и быстро опережает количество товаров и услуг в обращении.

; – И. со стороны предложения (И. издержек). Вызывается ростом издержек в расчете на единицу продукции. Рост цен на факторы производства (сырье, раб. сила и т.п.) сокращает прибыль фирм, что приводит к уменьшению совокупного предложения, и кривая AS сдвигается влево. В результате цены на товары и услуги растут, что приводит к дальнейшему удорожанию как фактор производства, так и потребительских товаров. ; – структурная И. возникает при нарушении общего равновесия, несбалансированном развитии отраслей, когда спрос на отдельные виды продукции неудовлетворен. В результате в экономике наблюдается рост цен.2. Подавленная или скрытая, И. характерна для цен, жестко контролируемых государством. Она проявляется в усилении товарного дефицита, когда товары уходят на «черный» рынок, а также в снижении качества товаров и услуг. II.Темпы роста цен. 1. Управляемая, умеренная, или ползучая И. – темпы роста цен до 100% в год. Она характерна для большинства стран с развитой рыночной экономикой и явл. элементом нормального развития экономики. Умеренную И., вызванную увеличением предложения денег до 3-5 % в год можно считать полезной. 2. Галопирующая И. характеризуется ростом цен на 200% в год. Она проявляется не только в росте цен, но и в превышении спроса над предложением, причем избыточный положительный спрос не стимулирует рост предложения. Такая И. опасна для экономики и требует проведения инфляционных мер. 3. Гиперинфляция характеризуется сокращением производства, усилением его автономности и натурализацией, переходом к бартерным сделкам, «бегством» от денег с целью превращения их в товары. Формальный критерий гиперинфляции был введен американским экономистом Ф. Кэганом. Он предположил началом гипери-ии считать месяц, в котором цены впервые увеличились более чем на 50%.III.Соотношение роста цен по различным товарным группам. 1. Сбалансированная И.- цены на различные виды товаров относительно друг друга не меняются. Опасности для эк-ки не представляет: если факторы производства подорожали в 20 раз, и конечный продукт также подорожал в 20 раз, то возникает, лишь неудобство в расчетах. 2. При несбалансированной И. цены на различные виды товаров постоянно меняются по отношении друг к другу, причем в разных пропорциях. В России наблюдается именно этот вид И.В условиях несбалан-ой И. невозможно рассчитать и сравнить доходность различных инвестиционных проектов; для нее характерны только короткие спекулятивно-посреднические операции. IV.Ожидаемость или предсказуемость Инф-ии. 1. Ожидаемая И. кот. предсказывается и прогнозируется заранее, причем с достаточной степенью надежности. 2. Неожидаемая И. возникающая стихийно. В этом случае повышение цен даже на 10% может привести к существенному снижению эффективности деятельности фирм и снижению доходов населения.Причины возникновения Инфляции.Сторонники монетарных концепций одной из основных причин возникновения И. считают рост номинального количества денег, превышающий рост производства товаров и услуг при неизменной скорости оборота денег. M x V = P x Q, (уравнение обмена И. Фишера)где M –кол-воденег в обращении; V- скорость обращения денег; P- средняя цена товаров и услуг; Q- коли-во товаров и услуг, произведенных в рамках национальной эко-ки в течение определенного периода времени (обычно за год). При постоянных Vи Q изменение денежного предложения напрямую влияет на цены: при увеличение предложения денег цены растут. «Денежное правило» М. Фридмена, согласно которому увеличение денежного предложения свыше 3-5% в год приводит к новому витку инфляции.В немонетарных концепциях причиной Ин-ии объясняют либо со стороны спроса, либо со стороны предложения. Причиной Ин-ии здесь также называют структурные сдвиги.Причины ин-ии делятся на внутренние: 1) несбалансированность государ-ых расходов и доходов, т.е. дефицит госуда-го бюджета, кот-ый часто покрывается за счет чрезмерной эмиссии денежных знаков; 2) милитаризация эко-ки способствующая развитию военных отраслей в ущерб гражданским. В резу-те нарушаются оптимальные пропорции между отраслями, и возникает структурная И-ия; 3) рыночная власть монополий, олигополий и государства. (заинтересованность в сокращении производства и повышении цен); 4) инфляционные ожидания. И внешней причиной Ин-ии считается, прежде всего, конъюнктура мирового рынка то есть увеличение мировых цен на нефть и т.п. приводит к росту цен на внутренне рынке. В системе антиинфляционных мер выделяют два пути: 1)Адаптационная политика, или пассивный путь борьбы с Ин-ей основан на том, что домохозяйства, фирмы и госу-во приспосабливаются к росту цен. (индексация процентной ставки, индексация доходов населения в зависимости о уровня и темпов Ин-ии.). 2) активный путь. Особая роль здесь отводится госу-ву кот. должно принять законы, стимулирующие предпринимательскую деятельность, особенно в части налогообложения. Антиинфляционная политика должна быть направлена на сдерживание и регулирование трех компонентов инфляции: спроса, издержек и ожиданий.


Дата добавления: 2022-02-16; просмотров: 81 | Нарушение авторских прав


lektsii.net – Лекции.Нет – 2022-2022 год. (0.028 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. основной и оборотный

Осуществив вложение капитала в какую-либо сферу деятельности, предприниматель ставит цель как можно скорее получить прибыль, т. е. излишек над первоначально авансированной суммой.

Но получив ее один раз, он будет стремиться к этому вновь и вновь, для чего ему придется осуществлять воспроизводство.

Рассматривая воспроизводственный процесс во времени с точки зрения смены функциональных форм промышленного капитала, участвующего в нем, можно представить его в виде модели кругооборота, описываемого формулой:

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

и выделить следующие закономерные стадии:

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

На рынке факторов производства денежный капитал расходуется на приобретение факторов производства, имеющих форму товара, и превращается в производительный; его функция — подготовка условий для производства:

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

В процессе производства производительный капитал превращается в товарный и выполняет функцию создания добавочной (прибавочной) стоимости:

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

Добавочная стоимость, заключенная в товаре, поступит предпринимателю только после его реализации на рынке. На этой стадии товарный капитал вновь превращается в денежный. Функция товарного капитала — реализация добавочной стоимости.

Последовательное превращение капитала из одной формы в другую называется его кругооборотом. Из формулы видно, что кругооборот капитала осуществляется ради создания прибыли:

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

где Д — первоначально авансированный капитал, d — добавочная стоимость.

Рассматривая процесс воспроизводства через субьектно-объектную модель рынка, можно представить процесс кругооборота фирмы в виде следующей схемы (рис.

10.4).

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятия. Основной и оборотный

Конечный результат (доход фирмы):

Кругооборот капитала, взятый не как отдельный акт, а как непрерывно повторяющийся процесс возобновления движения всего авансированного капитала, есть оборот капитала.

Оборот капитала не совпадает с кругооборотом капитала. В результате каждого кругооборота возвращается предпринимателю в денежной форме только часть авансированного капитала; полный оборот капитал совершает только тогда, когда вся капитальная стоимость возвращается к владельцу в своей первоначальной, т. е. денежной, форме. Капитал в процессе оборота проходит стадии производства и обращения.

Оборот различных элементов капитала происходит неодинаково. В соответствии с различными функциями в обороте капитальной стоимости капитал делится на основной и оборотный.

В основной капитал входит стоимость средств труда, в оборотный капитал — стоимость предметов труда и стоимость оплаты рабочей силы. Различие оборота этих частей капитала вытекает из различий способа переноса разными элементами производительного капитала своей стоимости на создаваемый продукт.

Основной капитал — это часть производительного капитала, стоимость которого переносится на продукт постепенно и возвращается собственнику в денежной форме по частям. В основной капитал входит стоимость всего оборудования, машин, производственных зданий, сооружений. Остальные части, воплощенные в сырье, топливе, материалах и т. д., входят в оборотный капитал, стоимость которого возвращается после каждого кругооборота. Сюда относят и стоимость оплаты рабочей силы.

Оборотный капитал — это та часть производственного капитала, стоимость которого входит в продукт целиком и полностью возвращается предпринимателю в денежной форме в каждом кругообороте капитала.

У западных авторов различных учебников по экономике нет единого подхода к понятиям основного и оборотного капитала, что связано с особенностями бухгалтерской отчетности, принятой в различных странах.

Есть специфика и в российском понимании капитала.

В «Курсе предпринимательства» А. Хоскинга дается такой вариант набора элементов капитала, приводимый в качестве раздела финансового отчета фирмы:

«В основной капитал (основные фонды) включают: собственную и арендуемую землю, здания, оборудование, неосязаемые активы, патенты, торговые марки и т. п. В оборотный капитал (оборотные фонды) включают: ценные бумаги, дебиторскую задолженность минус скидки на сомнительные долги, денежную наличность» (Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993. С. 18).

Основной капитал подвергается материальному и моральному износу. Материальный (физический) износ — это процесс, в результате которого элементы основного капитала становятся физически непригодными к функционированию, происходит утрата их потребительной стоимости.

Материальный износ происходит:

• в процессе функционирования капитала в рабочий период;

• в период бездействия под влиянием сил природы.

В материальном износе различают две стороны:

• технико-производственную — утрату потребительской стоимости;

• стоимостную — перенос стоимости на готовый продукт.

Моральный износ — это обесценивание основного капитала в результате снижения стоимости средств труда или появления более дееспособных средств труда.

Различают моральный износ двух видов:

• с ростом производительности труда данные средства труда воспроизводятся дешевле, с меньшей стоимостью;

• производятся машины той же стоимости, но более технически совершенные, производительные, рентабельные.

В обоих случаях происходит обесценивание основного капитала, так как цена средств труда определяется их полезностью в каждый данный период времени.

Эта особенность определения стоимости и цены средств труда находит проявление в создании амортизационного фонда, который складывается из ежегодных амортизационных отчислений. Существуют разные методы исчисления амортизации:

• прямолинейная амортизация, т. е. равномерное списание стоимости средств труда каждый год экономического срока службы. Эти суммы накапливаются в амортизационном фонде;

• метод понижающегося остатка при удвоенной норме амортизации, где удвоенная норма применяется к остаточной стоимости. Этот метод впервые был применен в США в 50-х гг. прошлого века;

• метод единицы услуг или единицы продукции, когда, например, определяется, сколько километров пройдет грузовик за время эксплуатации, сколько грузов может перевезти, во сколько рублей обходится 1 км пробега.

Подгоняемые конкурентной борьбой предприниматели стремятся обеспечить окупаемость значительной части капиталовложений на ранней, наиболее интенсивной стадии эксплуатации нового оборудования. В США применяется метод ускоренной амортизации. Увеличение доли амортизационных отчислений (до 20% ежегодно) ведет к ускорению оборота основного капитала.

10.5.

Оцените статью
Adblock
detector