Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2004 года) (утратил силу с 04.07.2004 на основании закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43), Закон Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 года №191-35

Статья 8. основные условия обеспечения объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры

1. Порядок, формы и сроки выдачи технических условий на инженерное обеспечение объекта и результата инвестирования, а также порядок реализации указанных условий устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Обеспечение объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры осуществляется по выбору инвестора путем непосредственного заключения им договоров с поставщиками энергетических и иных ресурсов либо при участии Санкт-Петербурга в качестве заказчика по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2004 года на основании Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7.

В последнем случае указанное обеспечение объекта и результата инвестирования осуществляется на основании инвестиционного договора, в котором Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по осуществлению необходимых действий, связанных с подключением объекта и результата инвестирования к объектам инженерной инфраструктуры.

2. Отношения между Санкт-Петербургом, выступающим заказчиком по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры, и поставщиками энергетических и иных ресурсов, осуществляющими эксплуатацию инженерной ннфраструктуры и подключение к ней результата инвестирования, регулируются правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и соглашением между Санкт-Петербургом и указанными поставщиками энергетических и иных ресурсов (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2004 года на основании Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7.

На что обратить внимание:

  • Участник РИП вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль при условии, что 90 % доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, составляют доходы от реализации произведенных в результате реализации РИП товаров. Либо же налогоплательщик должен вести раздельный налоговый учёт.
  • При прекращении статуса участника РИП по общему правилу последним отчетным периодом применения льготных налоговых ставок является период, предшествующий тому, в котором статус был прекращен.

    Однако в случае, если к моменту прекращения статуса капитальные вложения в заявленном объеме не были осуществлены или же статус прекращен налоговым органом по мотиву несоответствия РИП и (или) его участника установленным требованиям, то сэкономленные суммы налогов подлежат восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, за весь период нахождения такой организации в реестре участников РИП.

comment.jpgПолагаем, что новый механизм значительно расширяет инвестиционные возможности для бизнеса в Санкт-Петербурге. Существующие инструменты, предполагающие предоставление налоговых преференций (участие в специальных инвестиционных контрактах, деятельность на территории особой экономической зоны), достаточно ограничены и узкопрофильны. Режим РИП не ограничен промышленными площадками, предполагает сравнительно небольшой размер минимальных капитальных вложений инвестора, что позволит воспользоваться поддержкой большему кругу предприятий обрабатывающего сегмента.

Вместе с тем, принимая во внимание масштабность налоговых последствий в случае несоответствия участника РИП инвестиционным условиям, бизнесу следует взвешенно подходить к принятию управленческих решений как на этапе включения в реестр участников РИП, так и в ходе реализации инвестиционного проекта.

Статья 2. основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

Инвесторы — физические и юридические лица, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления.(Часть в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 99-7.

В качестве инвесторов могут выступать:

а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;

б) российские и иностранные юридические лица.

Абзац исключен с 15 февраля 2002 года Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07.________________________________________________Часть признана недействующей и не подлежащей применению с 1 июля 2002 года решением Санкт-Петербургского городского суда от 13.03.2002 N 3-9/02 — см. ярлык «Примечания».________________________________________________

Потенциальный инвестор — лицо, имеющее намерение участвовать в инвестиционной деятельности и осуществляющее действия, предусмотренные настоящим Законом, до заключения инвестиционного договора.

Инвестиционный договор — заключаемая в соответствии с настоящим Законом сделка, направленная на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой смешанный договор, содержащий обязательства сторон по выполнению инвестиционных условий (застройка земельного участка, проведение реконструкции, завершение строительства и др.), порядок их выполнения, а также права и обязанности продавца и покупателя — при предоставлении в собственность инвестора объекта инвестирования или доли в праве общей собственности на результат инвестирования, права и обязанности арендатора и арендодателя — при предоставлении инвестору объекта инвестирования в аренду либо имеющие характер предварительного договора права и обязанности арендатора и арендодателя (ссудодателя и ссудополучателя) — при передаче инвестору права владения и пользования результатом инвестирования, либо учредителя управления и доверительного управляющего — при передаче результата инвестирования в доверительное управление.

Договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях разновидность инвестиционного договора, представляющая собой заключаемую в соответствии с настоящим Законом сделку, направленную на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой смешанный договор, содержащий обязательства сторон по застройке земельного участка и выполнению иных инвестиционных условий, а также права и обязанности продавца и покупателя — при предоставлении в собственность инвестора земельного участка либо права и обязанности арендатора и арендодателя — при предоставлении инвестору земельного участка во владение и пользование.

Инвестиционные условия — совокупность прав и обязанностей сторон по инвестиционному договору, определенная в соответствии с настоящим Законом.

Объекты инвестирования — объекты недвижимости, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставленные инвестору для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным договором.

Начальная цена объекта инвестирования или начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, или начальная цена права на заключение инвестиционного договора — оценка рыночной стоимости соответственно объекта инвестирования, права на заключение договора аренды земельного участка, права на заключение инвестиционного договора, определяемая на основании Методики оценки имущества и имущественных прав при предоставлении объектов инвестирования, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и являющаяся стартовой при выставлении объекта инвестирования на торги.

Результат инвестирования — вновь созданная в результате инвестиционной деятельности вещь — недвижимое имущество.

Объекты инженерной инфраструктуры (инженерного обеспечения) — источники энергообеспечения инженерные сети (коммуникации) и сооружения для их обслуживания.

закон санкт-петербурга от 30.07.1998 n 185-36 "о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории санкт-петербурга" (принят законодательным собранием санкт-петербурга 8 июля 1998 года) (с изменениями и дополнениями) | гарант

Закон Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 г. N 185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 8 июля 1998 года)

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в журнале «Новое в законодательстве Санкт-Петербурга» (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 18 августа 1998 г., N 12, стр. 17, в бюллетене «Кодекс-Info», 19 августа 1998 г., N 33, стр. 4, в газете «Санкт-Петербургское ЭХО», 2 сентября 1998 г., N 33, стр. 5, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 20 сентября 1998 г., N 9, стр. 89, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 3 ноября 1998 г., N 10-11, стр. 36

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 г. N 51-14

Изменения вступают в силу с 8 марта 2021 г.

Закон Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 г. N 403-93

Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.

Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2021 г. N 575-97

Изменения вступают в силу с 31 октября 2021 г.

Закон Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 221-39

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу

Закон Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003 г. N 676-101

Действие статей 9 и 10 названного Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Закон Санкт-Петербурга от 8 мая 2001 г. N 348-46

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Какие требования предъявляются к рип в санкт-петербурге?

Целью РИП

является производство товаров, предусмотренных в разделе С «Продукция обрабатывающих производств» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2021 (КПЕС 2008).

К таким товарам, в частности, относятся продукты питания и напитки, лекарства, металлы, резиновые и пластмассовые изделия, машины и оборудование, компьютеры, мебель, одежда, изделия из дерева, бумаги, кожи, текстиль и др. Исключение составляют проекты по добыче или переработке нефти, природного газа, а также их транспортировке, производство подакцизных товаров, кроме автомобилей и мотоциклов, и деятельность, по которой применяется нулевая ставка налога на прибыль.

Результатом реализации РИП может являться производство новых товаров или существенное увеличение объемов производства ранее производимых товаров.

Объем капитальных вложений

должен составлять не менее 50 млн рублей в течение трех лет, либо не менее 500 млн рублей в течение пяти лет.

Реализация РИП может осуществляться только

одним участником

.

Налоговые льготы для участников рип в санкт-петербурге

Налоговая ставкаСрок применения ставокСрок действия льготы
Налог на прибыльНачиная с года получения первой прибыли от реализации товаров,

произведенных в рамках РИП, и до тех пор пока разница между

суммами налога на прибыль и налога на имущество,

рассчитанными исходя из обычных ставок указанных налогов,

и суммами налогов, исчисленных с применением льгот,

не станет равна объему капитальных вложений
До 31.12.2026 при объеме

капитальных вложений от

50 млн руб. до 500 млн руб.

До 31.12.2028 при объеме

капитальных вложений

свыше 500 млн руб.

Федеральный бюджет               0 %
Региональный бюджет             10 %
Налог на имущество
0 %

в отношении объектов, по которым

осуществлены капитальные вложения
Читайте также:  ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства / КонсультантПлюс

На что обратить внимание:

  • Участник РИП вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль при условии, что 90 % доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, составляют доходы от реализации произведенных в результате реализации РИП товаров. Либо же налогоплательщик должен вести раздельный налоговый учёт.
  • При прекращении статуса участника РИП по общему правилу последним отчетным периодом применения льготных налоговых ставок является период, предшествующий тому, в котором статус был прекращен.

    Однако в случае, если к моменту прекращения статуса капитальные вложения в заявленном объеме не были осуществлены или же статус прекращен налоговым органом по мотиву несоответствия РИП и (или) его участника установленным требованиям, то сэкономленные суммы налогов подлежат восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, за весь период нахождения такой организации в реестре участников РИП.

comment.jpgПолагаем, что новый механизм значительно расширяет инвестиционные возможности для бизнеса в Санкт-Петербурге. Существующие инструменты, предполагающие предоставление налоговых преференций (участие в специальных инвестиционных контрактах, деятельность на территории особой экономической зоны), достаточно ограничены и узкопрофильны. Режим РИП не ограничен промышленными площадками, предполагает сравнительно небольшой размер минимальных капитальных вложений инвестора, что позволит воспользоваться поддержкой большему кругу предприятий обрабатывающего сегмента.

Вместе с тем, принимая во внимание масштабность налоговых последствий в случае несоответствия участника РИП инвестиционным условиям, бизнесу следует взвешенно подходить к принятию управленческих решений как на этапе включения в реестр участников РИП, так и в ходе реализации инвестиционного проекта.

Помощь консультантов

Юристы компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правовой поддержки крупных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках режима РИП, и готовы оказать комплексное правовое сопровождение, включая оценку обоснованности получения статуса участника РИП и помощь в его получении, а также содействие при взаимодействии с налоговыми и иными государственными органами.


[1] Закон Санкт-Петербурга от 18.12.2020 г. № 601-131.

[2] Реестр участников РИП ведет ФНС России. Решение о включении организации в реестр принимается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Планируется, что им станет комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

Об инвестициях в недвижимость санкт-петербурга

Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга

(с изменениями на 10 февраля 2004 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 4 июля 2004 года на основании Закона Санкт-Петербургаот 17 июня 2004 года N 282-43.____________________________________________________________________

ПринятЗаконодательным СобраниемСанкт-Петербурга9 июля 1998 года

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 года N 290-42;Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2001 года N 568-71 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 23.07.2001);Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 4, 04.02.2002);законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 99-7 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.

собрания СПб, N 5, 10.04.2003);Законом Санкт-Петербурга от 4 мая 2003 года N 171-19 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 9, 13.05.2003);Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2003 года N 369-43 (Санкт-Петербургские ведомости, N 129, 11.07.03);Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 4, 13.02.04).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________В Законе учтено решение Санкт-Петербургского городского суда от 13.03.2002 N 3-9/02.

________________________________________________________________________________________________________________________________________В тексте Закона слова «уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга» в соответствующих падежах заменены словами «уполномоченный орган» в соответствующих падежах — Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07.________________________________________________________________________________________________________________________________________По всему тексту слово «губернатор» заменено словом «Губернатор» в соответствующих падежах — Закон Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7.________________________________________________________________________________________________________________________________________Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.07.

2003 N 087-П:положения пунктов 1 и 2 статьи 4, подпункта «а» пункта 1 статьи 9 и абзаца 1 п.1 и пункта 2 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга в той мере, в какой они определяют решения инвестиционно-тендерной комиссии, исходя из ее статуса совещательного органа, как имеющие не обязательное, а рекомендательное значение для принятия исполнительным органом государственной власти правового акта о предоставлении объекта инвестирования, при сохранении у исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга права самостоятельно принять решения о предоставлении объектов инвестирования и совершать все соответствующие юридически значимые действия независимо от той или иной позиции или решения по этим вопросам ИТК, признаны соответствующимиУставу Санкт-Петербурга;положения пункта 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга в той части, в какой они допускают возможность включения по решению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в состав инвестиционно-тендерной комиссии как коллегиального совещательного органа представителей иных органов публичной власти, помимо представителей исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором образована инвестиционно-тендерная комиссия, а также в той части, в какой эти положения статьи 4 предусматривают наделение этих представителей правом решающего голоса при принятии рекомендательных решений, при сохранении у исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга права самостоятельно принять решения о предоставлении объектов инвестирования и совершать все соответствующие юридически значимые действия независимо от той или иной позиции или решения по этим вопросам ИТК, признаны соответствующимиУставу Санкт-Петербурга;положения пункта 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга в части обязательности включения в состав инвестиционно-тендерной комиссии представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект инвестирования, а также в части установления строго определенной численности членов инвестиционно-тендерной комиссии, а также строго определенного числа представителей различных органов публичной власти, признаны не соответствующимиУставу Санкт-Петербурга;положения пункта первого статьи 4, а также положения абзаца третьего статьи 6, статей 14 и 15, пункта 2 статьи 16 и пункта 5 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга как предусматривающие принятие инвестиционно-тендерной комиссией обязательного, а не рекомендательного для исполнительного органа государственной власти и иных участников инвестиционной деятельности решения в форме определения цены объекта инвестирования (абзац третий статьи 6), утверждения инвестиционных условий, целевого предоставления объекта инвестирования и определения критериев победителя конкурса (статья 14), определения оснований выставления объекта на торги (статья 15), установления пределов возможного изменения отдельных инвестиционных условий (пункт 2 статьи 16) и дальнейшего распоряжения объектом инвестирования в случае признания торгов несостоявшимися (пункт 5 статьи 17), признаны не соответствующимиУставу Санкт-Петербурга.____________________________________________________________________

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 19 ноября 2008 года N 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» следующие изменения:

1. Статьи 1-3 изложить в следующей редакции:»Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-ПетербургаНастоящий Закон Санкт-Петербурга определяет формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде определения статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга (далее — стратегический инвестиционный проект), стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее — стратегический инвестор), стратегического партнера Санкт-Петербурга (далее — стратегический партнер), содержания соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, установления порядка присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера, заключения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, установления порядка продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта и стратегического инвестора, продления соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, а также установления оснований и порядка прекращения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, расторжения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта и осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта.Статья 2.

1) инвестиционный проект — комплекс мероприятий, осуществляемых на территории Санкт-Петербурга и направленных на создание и (или) реконструкцию различных видов имущества, объединенных технологической и (или) функциональной связью, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, разработка и реализация которых осуществляется инвестором;

2) инвестор — физическое или юридическое лицо, а также создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, иностранный субъект предпринимательской деятельности, которые осуществляют разработку и реализацию инвестиционного проекта за счет собственных и (или) привлеченных инвестиций;

3) стратегический инвестиционный проект — инвестиционный проект, которому присвоен статус стратегического инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;

4) стратегический инвестор — инвестор, осуществляющий реализацию стратегического инвестиционного проекта в соответствии с заключенным соглашением о реализации стратегического инвестиционного проекта;

5) соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта — соглашение, заключенное между стратегическим инвестором и Санкт-Петербургом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.Статья 3.

1. Статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и (или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

2) эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) бюджет Санкт-Петербурга;

Читайте также:  ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

3) обеспечение совокупного объема инвестирования:в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, — не менее 1 млрд рублей;в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры — не менее 2 млрд рублей;в переустройство (перемещение и/или реконструкцию) объектов, в том числе линейных, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на освобожденных территориях объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности — не менее 2 млрд рублей.При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта;

4) осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;

5) инвестор и (или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2 млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта 1 млрд рублей, — не менее 1 млрд рублей.При определении соответствия требованию, установленному настоящим подпунктом, учитывается опыт по реализации инвестиционных проектов в течение десяти лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.

2. Критерии соответствия требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.».

2. В статье 4:название после слова «партнер» дополнить словами «, условия присвоения статуса стратегического партнера»;в абзаце первом слова «о признании их стратегическими партнерами» заменить словами «о присвоении им статуса стратегических партнеров».

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:»Статья 5. Присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора, статуса стратегического партнера

1. Решения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора, организации статуса стратегического партнера принимаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора и организации статуса стратегического партнера устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.».

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:»Статья 6. Срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора, статуса стратегического партнера

1. Срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта устанавливается Правительством Санкт-Петербурга на срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем на десять лет со дня присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.Срок реализации инвестиционного проекта определяется инвестором при направлении обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта и включает в себя период строительства (реконструкции) и период эксплуатации различных видов имущества, объединенных технологической и (или) функциональной связью, созданного в результате реализации стратегического инвестиционного проекта.

2. Срок действия статуса стратегического инвестора присваивается Правительством Санкт-Петербурга инвестору на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта.

3. Действие статуса стратегического инвестиционного проекта может быть дополнительно продлено на срок до десяти лет в случае, если реализация стратегического инвестиционного проекта стала невозможной в установленные в соглашении о реализации стратегического инвестиционного проекта сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, а также вследствие решений и (или) действий (бездействия) органов государственной власти и (или) их должностных лиц, решений и (или) действий (бездействия) субъектов естественных монополий.

4. Статус стратегического партнера действует бессрочно.

5. Порядок продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.В случае продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта срок действия статуса стратегического инвестора продлевается на тот же срок.».

5. Дополнить статьями 6_1, 6_2 в следующей редакции:»Статья 6_1. Соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта

1. В целях осуществления контроля за реализацией стратегического инвестиционного проекта между Санкт-Петербургом и стратегическим инвестором заключается соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта, предусматривающее:

1) обязанность стратегического инвестора реализовать стратегический инвестиционный проект;

2) основные показатели стратегического инвестиционного проекта, заявленные стратегическим инвестором, включающие срок реализации стратегического инвестиционного проекта, совокупный объем инвестирования в стратегический инвестиционный проект, количество созданных рабочих мест, объем налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или)

3) обязанность стратегического инвестора использовать различные виды имущества, объединенные технологической и (или) функциональной связью, созданного в результате реализации стратегического инвестиционного проекта в соответствии с его функциональным назначением;

4) обязанность стратегического инвестора по предоставлению документов и сведений, предоставление которых необходимо в рамках осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта;

5) обязанность стратегического инвестора выплатить в бюджет Санкт-Петербурга денежные средства в размере образовавшейся экономии стратегического инвестора в связи с реализацией стратегического инвестиционного проекта в случае принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 6_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.Порядок определения размера образовавшейся экономии стратегического инвестора в связи с реализацией стратегического инвестиционного проекта в случае принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта определяется Правительством Санкт-Петербурга.

2. Соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта заключается на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта и статуса стратегического инвестора и продлевается на срок продления действия статуса стратегического инвестиционного проекта и статуса стратегического инвестора в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3. Порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

4. Соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта не может содержать информацию, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа.Статья 6_2.

1. Статус стратегического инвестиционного проекта и статус стратегического инвестора прекращаются, а соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта подлежит расторжению по истечении сроков, установленных пунктами 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также при принятии Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта.

2. Основаниями принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта являются нарушения стратегическим инвестором существенных условий соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, в том числе указанных в статье 6_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Порядок прекращения статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.».

Статья 12. подготовка документации

1. Уполномоченный орган не более чем в шестидесятидневный срок со дня принятия решения о подготовке необходимой документации для рассмотрения на ИТК инвестиционного предложения обязан подготовить необходимую документацию и обеспечить рассмотрение на ИТК вопроса о целевом предоставлении объекта инвестирования либо о выставлении объекта инвестирования на торги.

Порядок согласования указанной документации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Документация должна содержать (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2004 года на основании Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7:

а) информацию об объекте инвестирования;

б) определенные в установленном порядке градостроительные и иные ограничения по реализации инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестирования;

в) предлагаемые инвестиционные условия, в том числе в случае:

— если объектом инвестирования является земельный участок: начальную цену объекта инвестирования или права на заключение договора аренды, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; размер арендной платы за объект инвестирования;

— если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части: цену доли Санкт-Петербурга в праве общей собственности на результат инвестирования (определяемую на основании начальной цены объекта инвестирования); размер арендной платы за результат инвестирования (если результат инвестирования предоставляется инвестору на правах аренды); при необходимости размер и форму вознаграждения доверительному управляющему (если результат инвестирования передается инвестору в доверительное управление) и (или) начальную цену права на заключение инвестиционного договора;

г) описание и существенные характеристики объекта инвестирования, в том числе информацию об обеспечении его объектами инженерной инфрастуктуры;

д) минимальный объем инвестиций.

2. Пункт исключен с 15 февраля 2002 года Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07.(Пункт 3 считается с 15 февраля 2002 года пунктом 2 — Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07).

2. Подготовка необходимой документации для рассмотрения вопроса на ИТК по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга либо уполномоченного органа осуществляется в порядке и сроки, определенные настоящей статьей.

Статья 13. инвестиционные условия

1. К числу инвестиционных условий, в соответствии с настоящим Законом, относятся:

а) правовая форма предоставления объекта и результата инвестирования:

— предоставление на инвестиционных условиях земельного участка с правом его застройки в долгосрочную аренду или в собственность и с возникновением права собственности инвестора на результат инвестирования;

Читайте также:  Инвестиционно привлекательный район - Экономика и финансы - Новости - Администрация Славянского района

— предоставление подлежащих реконструкции или завершению строительством зданий, сооружений, их частей для осуществления инвестиционной деятельности в целях создания нового объекта недвижимого имущества: с последующей передачей в собственность инвестора результата инвестирования путем продажи последнему доли Санкт-Петербурга либо с последующей передачей в собственность Санкт-Петербурга результата инвестирования путем передачи ему доли инвестора с предоставлением инвестору результата инвестирования либо на условиях аренды, либо безвозмездного пользования, либо в доверительное управление;

б) в случае:

— если объектом инвестирования является земельный участок: начальная цена объекта инвестирования или права на заключение договора аренды, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, размер арендной платы за объект инвестирования;

— если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части: цена доли Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на результат инвестирования (определяемая на основании начальной цены объекта инвестирования), размер арендной платы за результат инвестирования (если результат инвестирования предоставляется инвестору на правах аренды), при необходимости размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (если результат инвестирования передается инвестору в доверительное управление) и (или) начальную цену права на заключение инвестиционного договора;

в) в случае, если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части:

— с последующим предоставлением инвестору результата инвестирования на условиях аренды (безвозмездного пользования): возложение на инвестора обязанности передать в собственность Санкт-Петербурга долю в праве общей долевой собственности на результат инвестирования, возложение на Санкт-Петербург обязанности передать инвестору права аренды (безвозмездного пользования) на результат инвестирования;

— с последующим предоставлением инвестору результата инвестирования в доверительное управление: возложение на инвестора обязанности передать в собственность Санкт-Петербурга долю в праве общей долевой собственности на результат инвестирования и принять результат инвестирования в доверительное управление, возложение на Санкт-Петербург обязанности передать инвестору результат инвестирования в доверительное управление;

— с последующей передачей в собственность инвестора результата инвестирования: возложение на инвестора обязательства оплатить единовременно или в рассрочку передаваемую ему в собственность долю Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на результат инвестирования путем перечисления соответствующих средств в бюджет Санкт-Петербурга, возложение на Санкт-Петербург обязанности передать инвестору долю в праве общей долевой собственности на результат инвестирования на условиях купли-продажи;

г) возложение на инвестора обязанности завершить строительство (реконструкцию) объекта и сдать его в эксплуатацию не позднее определенного срока, обеспечив заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт результата инвестирования и на предоставление необходимых коммунальных услуг;

д) обязанность по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры (в зависимости от способа обеспечения, выбранного инвестором в соответствии со статьей 8 настоящего Закона).

2. К числу инвестиционных условий могут относиться:

а) возложение на победителя торгов обязательства осуществить землеустроительные работы на участке, предоставленном ему под застройку, или на участке, на котором расположен подлежащий реконструкции (завершению строительством) объект;

б) возложение на инвестора иных обязанностей, вытекающих из особых условий осуществления инвестиционной деятельности по каждому конкретному объекту инвестирования (расселение и дорасселение объекта и т.п.);

в) иные права и обязанности инвестора и Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2004 года на основании Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 33-7.

3. Возложение на инвестора обязанностей, не связанных с объектом инвестирования, не допускается.

4. Формирование инвестиционных условий осуществляется исходя из оценки рыночной стоимости объекта и результата инвестирования. Методика оценки имущества и имущественных прав при предоставлении объектов инвестирования утверждается Губернатором Санкт-Петербурга.

Статья 3. инвестиционный адресный перечень

1. Инвестиционный адресный перечень Санкт-Петербурга в сфере строительства и реконструкции объектов недвижимости (далее Инвестиционный адресный перечень) является приоритетным для Санкт-Петербурга перечнем отдельных территорий городской застройки, земельных участков, предоставляемых под застройку, зданий (сооружений), их частей, подлежащих реконструкции (завершению строительством) за счет средств инвесторов.Инвестиционный адресный перечень содержит специальный раздел «Жилищное строительство», состоящий из трех подразделов:предоставляемые для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в жилищное строительство земельные участки или здания, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга (далее — инвестируемые объекты жилищного строительства), выставляемые на инвестиционные торги, по которым вся инвестиционно-тендерная документация разработана за счет средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга;инвестируемые объекты жилищного строительства, предоставляемые для строительства и реконструкции жилых домов социального использования, осуществляемых по долгосрочным ипотечным кредитам, в соответствии с федеральными программами и целевыми программами Санкт-Петербурга, а также за счет жилищных сертификатов;инвестируемые объекты жилищного строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.(Часть дополнительно включена с 3 августа 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2001 года N 568-71).

2. Инвестиционный адресный перечень должен содержать:

— место нахождения объекта инвестирования;

— краткое описание состояния и технические характеристики объекта инвестирования, в том числе сведения о наличии объектов инженерной инфраструктуры;

— ограничения функционального назначения объекта инвестирования;

— возможные правовые формы предоставления объекта и результата инвестирования (подпункт «а» пункта 1 статьи 13 настоящего Закона).

Кроме того Инвестиционный адресный перечень может содержать:

— начальную цену объекта инвестирования, начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях и минимальный объем инвестиций;

— иные сведения.

4. Инвестиционный адресный перечень формируется уполномоченным отраслевым исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган) с учетом приоритетов развития Санкт-Петербурга и предложений заинтересованных лиц.

Инвестиционный адресный перечень утверждается распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга. Изменения и дополнения в Инвестиционный адресный перечень вносятся не реже 1 раза в 6 месяцев. Инвестиционный адресный перечень, а также изменения и дополнения к нему подлежат опубликованию не позднее одного месяца со дня их утверждения Губернатором Санкт-Петербурга (часть в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2002 года Законом Санкт-Петербурга от 29 января 2002 года N 35-07.Раздел «Жилищное строительство» должен содержать перечень инвестируемых объектов жилищного строительства, запланированных для предоставления на срок не менее чем 2 года.(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2001 года N 568-71).

5. Объекты инвестирования, включенные в Инвестиционный адресный перечень, не могут быть исключены из данного Инвестиционного адресного перечня:

а) после опубликования извещения о проведении торгов в отношении указанного объекта инвестирования;

б) после регистрации уполномоченным органом инвестиционного предложения в отношении указанного объекта инвестирования.

6. Инвесторы вправе выбрать объект инвестирования из числа объектов недвижимости, не входящих в Инвестиционный адресный перечень.

Статья 5. предоставление объектов инвестирования

1. Объекты инвестирования могут предоставляться потенциальным инвесторам в порядке, установленном настоящим Законом на торгах (конкурсах, аукционах) либо целевым образом (целевое предоставление).Объекты недвижимости, не указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, могут предоставляться для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в жилищное строительство целевым образом в случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга.(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2001 года N 568-71).

2. Решение о выставлении объекта инвестирования на торги либо о предоставлении целевым образом принимается по инициативе Администрации Санкт-Петербурга либо по инициативе потенциального инвестора, выраженной в форме инвестиционного предложения.

3. Решение о целевом предоставлении объектов инвестирования либо о выставлении объектов инвестирования на торги принимается Губернатором Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Законом, и оформляется его распоряжением (далее — распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга).

4. Предоставление инвесторам объектов инвестирования осуществляется в соответствии с инвестиционным договором, заключаемым органом Администрации Санкт-Петербурга, уполномоченным распоряжаться государственным имуществом Санкт-Петербурга (далее — орган по управлению государственным имуществом) по результатам торгов либо на основании решения о целевом предоставлении объекта инвестирования.

5. Проведение торгов осуществляется специализированной организацией, уполномоченной Администрацией Санкт-Петербурга на выполнение функций по организации и проведению торгов (далее — Организатор торгов) (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 года N 290-42.

Статья 7. инвестиционное предложение потенциального инвестора

1. Инвестиционное предложение потенциального инвестора представляется на рассмотрение уполномоченного органа.

2. Инвестиционное предложение должно содержать:

а) сведения о потенциальном инвесторе:

— наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица;

— место регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

— место нахождения потенциального инвестора;

б) обязательство потенциального инвестора оплатить работы по подготовке необходимой градостроительной и (или) землеустроительной документации ( в случае ее отсутствия);

в) указание на объект инвестирования, интересующий потенциального инвестора и предпочтительную для потенциального инвестора правовую форму предоставления объекта и результата инвестирования;

г) иные сведения, которые, по мнению потенциального инвестора, могут представлять интерес для уполномоченного органа.

3. Инвестиционное предложение потенциального инвестора подлежит регистрации уполномоченным органом с выдачей лицу, представившему предложение, расписки о его принятии.

4. К инвестиционному предложению прилагаются:

— копии учредительных документов либо копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

— выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного юридического лица, иностранного гражданина в соответствии с законодательством страны его места нахождения, гражданства или постоянного жительства (с заверенным переводом на русский язык).

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.