Правовой режим и регулирование иностранных инвестиций: федеральный закон

Нормативно-правовые акты рф об иностранных инвестициях

Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и в то же время не потерять свои деньги. Решение этой проблемы заложено, конечно, в продуманном и эффективном законодательстве страны, так как сегодня именно неопределенность в правовой сфере ограничивает инвестиционный процесс. Наблюдается своеобразный парадокс: сильнейший инструмент по привлечению зарубежного капитала одновременно является основной причиной, удерживающей инвесторов от крупных вложений. В таких странах с развитой экономикой, как США, Германия, Англия, Франция, специальных законов об иностранных инвестициях нет; на деятельность иностранных инвесторов распространяются те же нормы и правила, которые применяются к деятельности национальных инвесторов. То есть иностранные инвесторы пользуются абсолютно теми же правами, что и инвесторы этих стран. В нашей стране существует отдельное законодательство для иностранных инвесторов, что говорит о стремлении привлечь как можно большее количество иностранных инвесторов для развития экономики страны. Российское законодательство в области привлечения иностранных инвестиций, несмотря на краткую историю своего существования, уже прошло несколько этапов развития.

Первоначально допускалось инвестирование капитала только из стран — членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) и только путем создания так называемых совместных хозяйственных организаций. При этом подчеркивалось, что на территории государства-члена СЭВ совместная хозяйственная организация — СХО является одной из форм социалистической экономической интеграции и не может рассматриваться как инвестирование собственно иностранного капитала.

На втором этапе развития российского законодательства об иностранных инвестициях стало возможным привлечение капитала не только из социалистических стран, но также и из капиталистических и развивающихся стран. Единственно возможной формой инвестирования капитала из-за рубежа было учреждение совместного предприятия (СП), при этом в законодательстве предусматривался различный правовой режим для ответственных предприятий и для СП с участием капитала фирм из капиталистических и развивающихся стран. В соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР N 48 и N 49 — под совместными предприятиями понимались исключительно правосубъектные организации, утверждаемые на основании договора, заключаемого между участниками СП, и действующие в соответствии с его уставом. Понятие «совместное предприятие» на этом этапе развития законодательства существенно отличалось от применяемого ранее понятия «джойнт венчур» как юридического лица, оно не соответствовало также и зарубежной практике регулирования.

Главным источником регулирования организационно-правового статуса совместного предприятия являлись постановления Совета министров СССР от 13.01.1987 г. «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)»О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ): Постановление Совета министров СССР от 13.01.1987 г. №224 //Внешнеэкономические связи. Сборник нормативных материалов в 4 томах. Т. 1 — М.: Междунар. отношения, 1991. — С. 7-10. и «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм из капиталистических и развивающихся стран»О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм из капиталистических и развивающихся стран: Постановление Совета министров СССР от 13.01.1987 г. №49 //Внешнеэкономические связи. Сборник нормативных материалов в 4 томах. Т. 1 — М.: Междунар. отношения, 1991. — С. 10-16.. Согласно постановлениям Правительства, касавшихся совместных предприятий, под последними следует понимать правосубъектные организации, учреждённые на основании договора, заключённого между советскими государственными предприятиями и иностранными партнерами, и действующие в соответствии с утвержденным уставом. Причем доля иностранного партнера вначале была ограничена 49% от общего капитала (в дальнейшем это ограничение было снято). Содержавшееся в упомянутом постановлении Правительства определение совместного предприятия в значительной степени предопределило характер законодательства об иностранных инвестициях как в бывшем Советском Союзе, так и в современной России.

Дальнейшей вехой в развитии советского законодательства об иностранных инвестициях стал Указ Президента СССР от 26.10.90 г. «Об иностранных инвестициях в СССР»Об иностранных инвестициях в СССР: Указ Президента СССР от 26.10.90 г. №УП-942// Ведомости СНД и ВС СССР. — 1990. — N 44. — Ст. 590.. Этот акт в силу своего характера не содержал детального регулирования порядка инвестирования, но давал определенные направления для его дальнейшего развития. В основном вышеназванный указ предусматривал создание, как совместных предприятий, так и предприятий со 100-процентным участием иностранного капитала, возможность портфельных инвестиций, долгосрочную аренду имущества и земли иностранными инвесторами; предоставления иностранным инвестициям не менее благоприятного режима, чем для инвестиций советских юридических и физических лиц. После принятия Указа последовала разработка и принятие Основ законодательства об иностранных инвестициях в СССР, которые в значительной степени восприняли уже сложившийся подход в регулировании иностранных инвестиций, получивший отражение в вышеназванном Указе Президента СССР от 26.10.90 г. Основами было установлено, что правовой режим иностранных инвестиций на территории СССР не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также инвестиционной деятельности советских предприятий и граждан за изъятиями, предусмотренными законодательными актами Союза ССР и республик об иностранных инвестициях. В частности, основной формой инвестирования капитала в российскую экономику продолжало оставаться учреждение предприятий с иностранными инвестициями, наделённых статусом юридического лица по российскому законодательству. Вышеназванный закон достаточно четко и подробно регламентировал порядок и формы инвестирования. Но многочисленные несоответствия с другими законодательными актами, а также большое влияние устаревшего союзного законодательства сделали невозможным дальнейшее применение данного закона. В США под совместным предприятием понимается не создание новой компании — самостоятельного юридического лица, а совместная деятельность в виде осуществления координационных мероприятий на рынке, причем организационно-правовая форма такой деятельности не имеет существенного значения. Свое особенное, «советское» понимание категории «совместное предприятие», отличное от принятого, вероятно, являлось прямым следствием необходимости интегрирования предприятий с участием иностранного капитала в командно-административную систему, путем признания СП субъектом права особого рода и распространением на него особого правового режима.

Третий этап начинается с принятия Закона «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г. №1545-1Об иностранных инвестициях в РСФСР: Закон от 04.07.19991 г. №1545-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — №29 — Ст. 654 — 663.. Российский Закон об иностранных инвестициях содержал значительное число заимствований из союзного законодательства, что отражает сложившуюся в СССР систему законодательного регулирования. После распада СССР Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» продолжал сохранять своё действие, неизменной оставалась и концепция правового регулирования иностранных инвестиций в России.

Помимо определения иностранных инвестиций Закон содержал нормы, касающиеся регулирования вопросов порядка создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями (или совместных предприятий — по старой терминологии). В соответствии с законом об иностранных инвестициях, государство осуществляет функции управления путем регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Регистрация органами государства факта учреждения правосубъектного предприятия являлась средством регулирования частноправовых (гражданско-правовых) отношений, а капиталистических странах. Однако оно может быть использовано и в целях прямого вмешательства государства в частные отношения, если в законодательстве предусмотреть особые требования (специальный режим) для отдельных категорий лиц — участников рынка как необходимую предпосылку для последующей регистрации их действий. Например, в некоторых развивающихся странах в 70-е годы такой подход был использован при регулировании иностранных инвестиций, когда регистрации предприятия с участием иностранного капитала связывалась с требованием передачи национальному участнику создаваемого предприятия определенной доли имущества в этом предприятии.

С принятием Закона 1991 года можно сказать, что в России была воспринята концепция регулирования иностранных инвестиций развивающихся стран 70-х годов, согласно которой регулирование иностранных инвестиций осуществлялось через регистрацию предприятий с иностранными инвестициями. Отличие заключалось в том, что в развивающихся государствах (например, в странах Латинской Америки) в меньшей степени существовала угроза прямого вмешательства государства, т.к. вопросы допуска иностранных лиц к экономической деятельности с большей или меньшей степенью определенности решались на уровне конституционного законодательства. Таким образом, характеризуя уровень развития российского законодательства в условиях действия Закона 1991 года, необходимо подчеркнуть, что последний отражал в общих чертах концепцию законодательства об иностранных инвестициях, существовавшую в развивающихся странах в 70-е годы.

Читайте также:  НОВАТЭК продал 9,9% «Ямал-СПГ» за €1,1 млрд - Газета.Ru

Возможности внесения дополнений и изменений существовавших законов, в сущности, оказались исчерпанными, не случайно разработка и принятие нового Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» так затянулась. Многие вопросы, касающиеся иностранных инвестиций, уже были разрешены общими законами. Это, прежде всего Гражданский кодекс РФ. Правила, установленные Гражданским кодексом, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц, если иное не установлено федеральным законом. Характерным для Гражданского кодекса России является последовательное закрепление в нём принципов частного права. Это, в первую очередь, полное равенство правового режима субъектов гражданских правоотношений, неприкосновенность частной собственности, в том числе и иностранной, недопустимость произвольного вмешательства государства в экономическую жизнь общества, обеспечение беспрепятственного осуществления права собственности и гарантии восстановления нарушенного права. Гражданский кодекс Российской Федерации нацелен на то, чтобы развивать свободу предпринимательства, создавать благоприятные условия для его развития в России. Немаловажная роль в регулировании иностранных инвестиций отводится и другим законам.

Четвертый современный этап в развитии российского законодательства об иностранных инвестициях положил новый, отвечающий всем требованиям времени Федеральный закон РФ №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», в котором предусматривается обеспечение необходимых условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику России.

В связи с тем, что правовые нормы, регулирующие весь комплекс проблем, возникающих в процессе привлечения и использования инвестиций выходят за рамки какой-либо одной отрасли права, все относящееся к регулированию инвестиционной деятельности национальное законодательство подразделяется на специальное и гражданское Хоменко A.Б. Правовое регулировании инвестиционной деятельности. Инвестиционные споры.// Юрист. — 2007. — №8. — С. 26.. Специальное законодательство составляют предметные (или рамочные) законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации, К подобным актам относятся, прежде всего, Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О лизинге», «О соглашениях о разделе продукции», «О концессионных соглашениях» и др.

Гражданское законодательство носит универсальный характер и устанавливает основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории РФ зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности либо регулирует гражданские правоотношения в отдельных сферах экономики. К таким актам относятся, прежде всего, Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации РФ, Таможенный кодекс РФ Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах», «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.

При этом, как считают Н.Г. Доронина и Н.Г. Семилютина правовое регулирование иностранных инвестиций базируется на трех принципах. Первым общим для российского законодательства принципом правового регулирования инвестиций является их регулирование исключительно на федеральном уровне.

Другим общим принципом является обеспечение равной защиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагает наряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных интересов, предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне зависимости от формы осуществления инвестиций (имеются в виду корпоративные и договорные формы инвестиций) и их национальной принадлежности (иностранным и российским инвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежит рыночный характер экономики с его основным требованием предоставления равных условий конкуренции участникам рынка и правовое обеспечение этого требования: антимонопольное законодательство и метод антимонопольного регулирования.

Третьим принципом правового регулирования инвестиций является участие норм международных договоров в правовом регулировании инвестиций на национальном рынке. Нормы международных договоров воздействуют на национальное законодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международных соглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятся частью национально-правового регулирования.Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства. // Журнал российского права. — 2005. — №9. — С. 55.

Одной из наиболее важных задач при создании благоприятного инвестиционного климата в стране является повышение уровня правовой защиты иностранных инвестиций.Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учеб. — практ. пособие. — М.: Волтерс Клувер, 2006. — С. 59.

Принципиальное значение для стабилизации российского инвестиционного законодательства имеет статья 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях», устанавливающая стабилизационный период на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования. В исключительных случаях, когда объем иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей, Правительство РФ может продлить этот срок.

Но указанный Федеральный закон содержит ряд предварительных условий для того, чтобы на тот или иной проект с иностранными инвестициями распространялась «дедушкина оговорка». Например, гарантии от неблагоприятного изменения законодательства не касаются случаев вступления в силу новых законов и иных нормативных актов, изменяющих размер таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации.

Существует мнение, что действие стабилизационной оговорки необходимо распространять как на иностранных инвесторов, так и на их контрагентов, в том числе на все российские компании, участвующие в реализации инвестиционного проекта, так как «если инвестор пользуется стабилизационной оговоркой, а его контрагент — нет, то их договорные связи между собой ломаются. А ведь у контрагентов инвестора есть свои подрядчики, поставщики, перевозчики, а у тех — свои и т.д. Должны ли они все подпадать под стабилизационную оговорку?» Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учеб. — практ. пособие. — М.: Волтерс Клувер, 2006. — С. 61..

Речь идет о такой специфической форме осуществления инвестиций, как участие российских и иностранных подрядчиков в соглашениях о разделе продукции, однако такие же вопросы возникают и в отношении иных инвестиций. Если исходить из предложенного понимания оговорки, то стабилизационную льготу необходимо будет предоставлять всем участникам предпринимательской деятельности; кроме того, очень сложно будет отследить по длинной цепочке, кто из них, в конечном счете, работает «под соглашением». Установление такой «всеобщей оговорки» приведет просто к отсрочке вступления в силу законодательства, ухудшающего условия инвестиционной деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что «дедушкина оговорка» в любой ее форме касается действия нормативных актов, регулирующих отношения между предприятиями с иностранными инвестициями и государством, то есть административно-правовых норм. Речь ни в коем случае не идет о регулировании гражданско-правовых отношении. Богуславский М.М. Проблемы стабильности правового регулирования. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России //М.М. Богуславский.- М.: Юрид. лит., 1995. — С. 78.

Позиция Высшего Арбитражного Суда РФ по данному вопросу следующая: «к иностранному инвестору применяется принцип защиты от ужесточения законодательства, регулирующего режим инвестиций в течение конкретного периода». При рассмотрении конкретного дела, судом было установлено, что совместное предприятие учредили иностранная (40% уставного капитала) и две российские компании для освоения нефтяного месторождения на территории автономного округа. Иностранная компания вложила в проект 40 млн. долларов США. После первого года деятельности совместного предприятия были внесены изменения в налоговое и земельное законодательство и увеличены ставки налогов и сборов с совместного предприятия, а также введены новые экспортные пошлины. Иностранная компания обратилась к правительству субъекта с просьбой об уменьшении фискального бремени. Правительство автономного округа на три года освободило совместное предприятие от уплаты экспортных пошлин. В судебном заседании ответчик мотивировал свое решение необходимостью соблюдения сложившегося в мировой практике принципа защиты инвестора от изменения законодательства принимающей стороны («дедушкина оговорка»), закрепленного в законодательстве России. Арбитражный суд признал доводы ответчика обоснованными.Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 16 декабря 2000 г. №КА-А40/75644Н). [Электронный ресурс] [СПС Консультант Плюс].

По нашему мнению, изучение системы инвестиционных режимов позволяет определить два основных направления ее дальнейшего развития. Во-первых, необходимо установить в России инвестиционный режим прозрачности. Его предоставление базируется на усилении борьбы с коррупцией, дальнейшем укреплении законодательства, улучшении состояния экономики и финансовой отчетности, повышении предсказуемости государственного регулирования бизнеса. Во-вторых, организовать расширение льгот и иных преференций для иностранных инвесторов в соответствии с поставленной задачей построения в России рыночной экономики.

По последнему направлению хотелось бы сформулировать ряд рекомендаций. Достижение высокого уровня экономики Российской Федерации во многом предопределяется реализацией объемных инвестиционных проектов. Вместе с тем вплоть до настоящего времени внутреннее законодательство не содержит нормы, стимулирующей поступление иностранных мегаинвестиций. В статье 1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ определены минимальные границы двух видов приоритетных инвестиционных проектов. Первый вид представлен инвестиционным проектом, суммарный объем иностранных инвестиций в котором составляет не менее 1 млрд.руб., второй относится к тому случаю, когда минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей. Иностранным инвесторам, осуществляющим приоритетный инвестиционный проект, предоставляются льготы по уплате таможенной пошлины.

Читайте также:  Хочу выгодно вложить деньги в банк под проценты: как и куда лучше?

Думается, следует внести дополнение в статью 1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ в части эшелонирования видов приоритетного инвестиционного проекта. В рамках первого вида приоритетного инвестиционного проекта необходимо ввести понятие сверхкрупного проекта суммарным объемом иностранных инвестиций, например, не менее 30 млрд. рублей. Соответственно в границах второго вида приоритетного инвестиционного проекта целесообразно закрепить понятие особо крупного проекта суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 3 млрд. рублей. Это будет сопрягаться с предоставлением дополнительных гарантий инвесторам, осуществляющим сверхкрупный и особо крупный инвестиционный проект. В их перечень желательно включить увеличение срока действия стабилизационной оговорки до 10 лет, гарантирование правительством Российской Федерации окупаемости отдельных проектов. В рамках сверхкрупных и особо крупных приоритетных инвестиционных проектов следует продолжить работу по выбору рационального соотношения между ускоренной амортизацией активной части основных производственных фондов и налоговыми каникулами.

В этом свете сформулированные предложения по совершенствованию регулирования иностранных инвестиций необходимо воспринимать как часть более широкого плана, заключающегося в переходе к принципам рыночной экономической политики. Это позволит найти источники финансирования гиперинвестиций и на их основе реализовать идею реконструкции национального хозяйства.

Статья 21. создание, открытие на территории российской федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

1. Филиал иностранного юридического лица, его представительство создаются, открываются, прекращают свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица.Государственный контроль за созданием филиала иностранного юридического лица, открытием его представительства, прекращением деятельности этих филиала, представительства, в том числе за открытием и прекращением деятельности представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в том числе представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).Решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.Подтверждением факта аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, в том числе представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является документ о внесении соответствующей записи в реестр, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.В течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, данное юридическое лицо обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этого представительства, и документы для принятия решения об аккредитации этого представительства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном порядке представителем иностранного юридического лица.Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.Перечень документов, которые представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, порядок принятия решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и формы документов, используемых при принятии соответствующего решения, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

3. Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:не представлены необходимые для аккредитации документы, либо эти документы представлены с нарушением срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению;установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация;цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации;прекращена в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения об аккредитации которых были внесены в реестр.

4. Отказ в аккредитации или в принятии решения об аккредитации может быть обжалован в судебном порядке.

5. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.Аккредитация представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

6. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала, представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации), осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных этим иностранным юридическим лицом заявления и документов, которые подтверждают данные изменения, в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих заявления и документов.Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в связи с поступлением заявления и документов, подтверждающих данные изменения.

Читайте также:  Допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельности | Студент-Сервис

Внесение данных изменений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующих заявления и документов.Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и документы, подтверждающие данные изменения, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.

7. Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) прекращается в связи с прекращением деятельности этих филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения такого иностранного юридического лица, прекращением деятельности такого иностранного юридического лица или по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.Действие аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращается в связи с прекращением деятельности этого представительства на территории Российской Федерации на основании решения данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращением деятельности данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, или по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).Прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) по решению такого иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании соответствующих решения и заявления, представленных таким иностранным юридическим лицом, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.Прекращение действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, по решению данного иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, в связи с представлением данным иностранным юридическим лицом соответствующих решения и заявления.

Такое прекращение действия аккредитации осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих решения и заявления.Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о прекращении действия аккредитации соответствующих филиала, представительства и решение о прекращении деятельности соответствующих филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации представляются соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения.Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятому, в том числе на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если:филиал, представительство иностранного юридического лица в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего решения, не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и с филиалом, представительством не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в реестре, и филиал, представительство в указанный период не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации;деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации.

8. Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), обязаны сообщать в электронной форме (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения соответственно об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня совершения соответствующих действий по формам и форматам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Представляемые Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи сведения подлежат внесению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в реестр в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений.

10. В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий.В срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр аккредитованным филиалу, представительству иностранного юридического лица выдается или направляется документ о внесении соответствующей записи в реестр.Форма указанного документа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11. Сведения, содержащиеся в документах, представленных для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации, составляют реестр.

Создание, эксплуатация и ведение реестра осуществляются в порядке, установленном оператором информационной системы — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Состав сведений, содержащихся в реестре, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Состав сведений, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Плата за доступ к сведениям, размещенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не взимается.Заинтересованные лица вправе получить сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма предоставляемых заинтересованным лицам указанных выписки или справки и порядок их предоставления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Срок предоставления указанных выписки или справки на бумажном носителе не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные выписка или справка на бумажном носителе предоставляются за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление указанных выписки или справки на бумажном носителе определяется Правительством Российской Федерации.

Предоставление указанных выписки или справки в форме электронного документа осуществляется бесплатно в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы — уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.