Прямые иностранные инвестиции

Теоретические основы

Согласно Грации Иетто-Гиллис (2021), до теории Стивена Хаймера о прямых инвестициях в 1960-е годы причины прямых иностранных инвестиций и транснациональных корпораций объяснялись неоклассической экономикой, основанной на макроэкономических принципах.

Эти теории основывались на классической теории торговли, в которой мотив торговли был результатом разницы в стоимости производства товаров между двумя странами, при этом особое внимание уделялось низкой стоимости производства как мотиву зарубежной деятельности фирмы.

Например, Джо С. Бейн объяснил проблему интернационализации только тремя основными принципами: абсолютные преимущества в затратах, преимущества дифференциации продукции и экономия на масштабе . Более того, неоклассические теории создавались исходя из предположения о существовании совершенной конкуренции.

Заинтригованный мотивацией крупных иностранных инвестиций, сделанных корпорациями из Соединенных Штатов Америки, Хаймер разработал концепцию, выходящую за рамки существующих теорий, объясняя, почему это явление произошло, поскольку он считал, что ранее упомянутые теории не могут объяснить иностранные инвестиции и их влияние. мотивации.

Столкнувшись с проблемами своих предшественников, Хаймер сосредоточил свою теорию на заполнении пробелов в международных инвестициях. Теория, предложенная автором, подходит к международным инвестициям с другой, более специфической для фирмы точки зрения.

В отличие от традиционных теорий инвестиций, основанных на макроэкономике, Хаймер утверждает, что существует разница между простыми капитальными вложениями, также известными как портфельные инвестиции, и прямыми инвестициями. Разница между ними, которая станет краеугольным камнем всей его теоретической основы, заключается в контроле, а это означает, что при прямых инвестициях фирмы могут получить больший уровень контроля, чем при портфельных инвестициях.

Более того, Хаймер продолжает критиковать неоклассические теории, заявляя, что теория движения капитала не может объяснить международное производство. Более того, он поясняет, что прямые иностранные инвестиции не обязательно являются движением средств из страны происхождения в страну пребывания и что они сосредоточены в определенных отраслях во многих странах.

Другое наблюдение, сделанное Хаймером, противоречит тому, что поддерживалось неоклассическими теориями: прямые иностранные инвестиции не ограничиваются вложением сверхприбылей за границу. Фактически, прямые иностранные инвестиции могут финансироваться за счет ссуд, полученных в принимающей стране, платежей в обмен на акционерный капитал (патенты, технологии, оборудование и т. Д.)

И других методов. Основными детерминантами ПИИ являются побочные эффекты, а также перспективы роста экономики страны, когда ПИИ производятся. Хаймер предложил еще несколько факторов, определяющих ПИИ из-за критики, наряду с предположением о рынке и несовершенстве. Это следующие:

  1. Преимущества, характерные для фирмы : после того, как внутренние инвестиции были исчерпаны, фирма могла использовать свои преимущества, связанные с несовершенством рынка, что могло обеспечить фирме рыночную власть и конкурентное преимущество. Дальнейшие исследования пытались объяснить, как фирмы могут монетизировать эти преимущества в форме лицензий.
  2. Устранение конфликтов : конфликт возникает, если фирма уже работает на иностранном рынке или стремится расширить свою деятельность на том же рынке. Он предполагает, что решение этого препятствия возникло в форме сговора, разделения рынка с конкурентами или попытки получить прямой контроль над производством. Однако необходимо учитывать, что уменьшение конфликта за счет приобретения контроля над операциями приведет к увеличению несовершенства рынка.
  3. Склонность к формулированию стратегии интернационализации для снижения риска : Согласно его позиции, для фирм характерно 3 уровня принятия решений: повседневный надзор, координация управленческих решений и долгосрочное стратегическое планирование и принятие решений. Степень, в которой компания может снизить риск, зависит от того, насколько хорошо фирма может сформулировать стратегию интернационализации с учетом этих уровней принятия во внимание.

Важность Хаймера в области международного бизнеса и прямых иностранных инвестиций проистекает из того, что он был первым, кто теоретизировал о существовании многонациональных предприятий (MNE) и причинах, лежащих в основе прямых иностранных инвестиций, помимо макроэкономических принципов, его влиянии на более поздних ученых и теорий в области международного бизнеса, таких как как теория OLI ( владение, местонахождение и интернационализация )

https://www.youtube.com/watch?v=M9rsyc0Mbm0

Джона Даннинга и Христоса Пителиса, которая больше фокусируется на транзакционных издержках. Более того, «компонент создания эффективности и стоимости в деятельности ПИИ и МНП был дополнительно усилен двумя другими крупными научными разработками в 1990-х годах: теорией, основанной на ресурсах (RBV), и эволюционной теорией».

Кроме того, некоторые из его прогнозов позже материализовались, например, власть наднациональных органов, таких как МВФ или Всемирный банк, которая увеличивает неравенство (Dunning & Piletis, 2008). Явление, на устранение которого направлена цель 10 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций .

Прямые иностранные инвестиции (пии): понятие, формы.

ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (ПИИ) — это долгосрочные заграничные вложения капитала в промыш., торг. и иные предприятия, предоставляющие инвесто­ру полный контроль над ними.

Экспорт капитала в форме ПИИ осущ. посредс­твом строительства или покупки за границей предприятий, со­здания там «дочерних» филиалов. Значит. доля ПИИ реализ. в форме частного вы­воза капитала. В наст. время осн. субъектом ПИИ явл. транснациональные компании (ТНК), доля коь. в мировых ПИИ резко возросла после распада мировой системы социализма (с средины 80-х гг.). В последние 20 лет темпы рос­та ПИИ в 4 раза превышали темпы роста мир. ВВП.

Для прямых инв.хар-ны след. черты:

при прямых зарубежных инвест. инвесторы, как пра­вило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;

большая степень риска, чем при портфельных инв.;

более длит. срок капиталовложений, что усиливает к ним интерес стран-импортеров ПИИ.

В эконом.науке ПИИ классифицируют по след.осн.признакам:

а)Относит. объекта приложения:материальные инвестиции: в здания, оборуд., запа­сы готовой продукции;

нематериальные инв.: в подготовку кадров, иссле­дования и разработки, рекламу и др.;

б)По хар-ру использ-я: первичные инв., осуществляемые при основании или при покупке предприятия;

инв., напр.на расширение производствен­ного потенциала;

реинвестиции,т.е.использ.свобод.доходов,по­луч.в рез-те реализации инвестицион.проекта,напр.на приобретение новых ср-в производства с
целью поддержания состава осн.фондов предприятия;

Читайте также:  Роль инвестиций в деятельности предприятия. Курсовая работа (т). Эктеория. 2014-10-08

инв. на замену имеющегося оборудования новым;

инв.на рационализацию (направляемые на модер­низацию технологич.оборудования или технологич.процессов);

инв.на изм.программы выпуска продукции;

инв.на диверсификацию(связанные с измен.номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта);

17.ПИИ(прямые иностранные инвестиции) – долгосрочные зарубежные вложения, обеспечивающие контроль прямого инвестора за хозяйственной деятельностью создаваемой фирмы. Состав ПИИ: — первоначальные вложения компаниями за рубеж собственного капитала, -реинвестиции, — внутрикорпорационные переводы капитала между головной фирмой и ее зарубежными предприятиями. ПИИ подразделяются на капитальные ресурсы и нематериальные активы. Капитальные ресурсы – капитал в форме акций, реинвестирование дохода и другие межфирменные долгосрочные сделки. Нематериальные активы – патенты, права пользования торговой маркой материнской компании, промышленным дизайном и т.п.На основе ПИИ могут быть созданы: 1.Ассоциированная компания, в которой прямой инвестор – нерезидент владеет от 10% до 50% капитала. 2.Дочерняя фирма, где его доля более 50%. 3.Зарубежный филиал, полностью принадлежащий прямому инвестору; 4.Аффилированное предприятие, в котором «родительская» компания осуществляет контроль на основе неакционерных форм собственности (через заключение контрактов на управление, на передачу технологии, на совместную добычу сырья и т.д.).ПИИ осуществляются в разных формах: 1.Инвестирование с нуля, т.е. создание за рубежом полностью нового предприятия. До 80-х гг. – основная форма ПИИ. Это очень капиталоемкая операция и ее цель приблизиться к ресурсным источникам или к рынкам сбыта. 2.Трансплантация – вынесение в принимающую страну отдельных чаще всего сборочных производств. 3. Стратегические альянсы и совместные предприятия как их организационная форма. Это гибкие межфирменные союзы, созданные для совместного решения ориентированных на глобальный рынок задач в той или иной области, но позволяющие осуществлять соперничество в других сферах. Выделяют технологические альянсы, соглашения о совместном производстве, соглашения в области сбыта. 4. Слияния и поглощения. Это сейчас основная фирма ПИИ. Слияния происходят тогда, когда суммарные операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса. Основной причиной слияний и поглощений является стремление достичь эффекта синергии(эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит). Однако синергия достигается не всегда.

18.Междунар. движение капитала – это процессы встречного движения капитала между различными странами мирового хозяйства независимо от уровня их экономического развития, приносящие доходы их собственникам. Основной причиной вывоза капитала является накопление относительно избыточного капитала в данной стране в результате ее социально-экономического развития. Важными причинами вывоза капитала с целью получения большей прибыли являются также несовпадение спроса на капитал и его предложения в различных секторах мирового хозяйства; наличие возможности монополизации местного рынка принимающей страны; наличие в странах, куда вывозится капитал, дешевого сырья и рабочей силы; благоприятный инвестиционный климат.Международное движение капитала приводит к увеличению совокупного мирового производства за счет более эффективного перераспределения и использования факторов производства. При этом в стране, вывозящей капитал, доходы владельцев капитала увеличиваются, а доходы владельцев других факторов производства (труда и земли) сокращаются. В стране, ввозящей капитал, наблюдается обратная ситуация.Различают два вида международных корпораций: ТНК и МНК. Транснациональные корпорации – это такие корпорации, где головная компания принадлежит капиталу одной страны, а прямые инвестиции осуществляются во многих странах мира. Многонациональные корпорации – это такие корпорации, где головная компания принадлежит капиталу нескольких стран, а прямые инвестиции также осуществляются по всему миру. Подавляющее большинство современных корпораций имеют форму ТНК. Их черты: 1.верховенство центра при принятии стратегических решений; 2.подконтрольность зарубежных подразделений материнским компаниям, даже если они юридически независимы; 3.наличие внутри ТНК особого рынка, кот. регулируется путем планирования и трансфертного ценообразования. В результате, значительная часть торговых, финансовых и других, формально международных операций превращаются во внутрифирменные; 4.относительная независимость движения капитала внутри ТНК и принимающей страны от процессов, протекающих внутри страны базирования головной компании.- нынешние ТНК становятся по своей экономической и финансовой мощи самостоятельным игроком в международной экономике наряду с национальными государствами;

— для современных ТНК характерны: рост вложений капитала в сферу услуг, включая научные и маркетинговые исследования;

— усиливается конкуренция среди самих ТНК, главным средством которой стало обладание новыми технологиями.

19.Портфельные инвестиции: понятие, виды

Портф.Инвест.–вложение кап в ин-ные ценные бумаги,не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования.Ониподразделяются наинвест.в:- акционерные ценные бумаги;-долговые ценные бумаги.Долговые ценные бумаги могут выступать в форме:- облигации, прост векселя, долговой расписки;-инструм денежн.рынка(казначейские векселя, депозит.сертификаты, банк-е акцепты и пр.);-финансовых дериватов–инстр-в торговли финансовыми рисками, цены которых привязаны к другим финан-м или реальным активам (опционы, фъючеры, варранты, свопы).Главн причина портф. инвест состоит в стремл.разместить капитал в той стране и в таких ценных бумагах,в которых он будет приносить макс прибыль при допустимом уровне риска.При этом ни отрасли,ни типы ценных бумаг,в которые осущ. инвестиции, особого значения не имеют.На протяжении всей истории портф.инвестиций инвесторы отдают абсолютное предпочтение покупке национальных ценных бумаг.По оценкам,не более 5-10% портф.инвестиций реально выходит за пределы национальных границ и вкладывается в ин-ные ценные бумаги.Среди портф инвестиций действительно международными являются капиталовложения в ин-ные облигац и еврооблигац.Ин-ные облигации–те виды облигаций,которые продаются за пределами страны,где расположен их эмитент. Еврооблигации выпускаются в валюте, отличной от валюты стран, где они реализуются.Большинство еврооблигаций деноминируются в долларах США и продаются в Европе и странах ОПЕК.

20. Миграция ссудного капитала. Междунар рынок ссуд кап: особен, участники, орган-ные формы.Ссуд (кредитный) капитал – средства иностранных банков, международных корпораций, правительств отдельных государств, международных финансовых организаций, а также частных лиц и компаний для финансирования инвестиционных проектов в стране-реципиенте, даваемые взаймы на некоторый срок с целью получения процента. Междунар рынок ссуд кап — сфера рыночных отношений, где осуществляется движение ссудного капитала между странами на условиях возвратности и уплаты процента и формируются спрос и предложение.Особен междунаррынка ссуд кап-

Огромные масштабы

Читайте также:  Организация колл центра. Программа для организации call-центра в вашем офисе | Inteltelecom

Отсутствие четких пространственных и временных границ

Существование в форме кредитно-финансовых учреждений

Основные заемщики – ТНК развитых стран (35-40% кредитов за счет внешних источников), правительства (особенно, получившие кредиты МВФ), международные финансовые организации

Займы для РС и их правительств ограничены и намного дороже, за исключением займов международных организаций

Использование валют ведущих стран и региональных валют в качестве валюты сделок (евродоллар, евро­иена, еврошвейцарский франк, азиадоллар, арабодоллар и др.)

Универсальность, глобализация

Упрощенная стандартизованная процедура совершения сделок с использованием новейшей компьютерной технологии

Стоимость кредита включает проценты и различные комиссии, самостоятельные по отношению к национальным ставкам

Более высокая прибыльность операций в евровалютах, чем в национальных валютах.Участники рынка ссудного капитала

1. Первичные инвесторы(владельцы свободных финансовых ресурсов, мобилизуемые банками и превращаемые в ссудный капитал)2.Институциональные.инвесторы:специализированные посредники,которые привлекают (аккумулируют) денежные средства, превращают их в ссудный капитал и за проценты передают его заемщикам; небольшое число организаций — финансовых посредников любого типа, функционирующих на рынке ссудных капиталов; совокупность кредитно-финансовых учреждений, через которые осуществляется движение ссудного капитала в сфере МЭО к ним относятся:инвестиционные, пенсионные,взаимные,благотворительные.фонды;инвестиционные.компании;транснациональныебанки(ТНБ);девизныебанки;евробанки и международные банковские консорциумы;фондовые биржи;правительственные и муниципальные органы;междунар. финансовые организации.3.Заемщики(юридические, физические лица и государство, испытывающие недостаток в финансовых ресурсах ).

§

В с-му нац-го и межго­суд-го регулир-я включ-ся: законод-во о юридическом, политич.и професс-м статусе мигрантов; нац-е службы иммиграции; межгосуд-е соглашения; м/н конвенции и др.нормативные док-ты. Коорд-т деят-ть нац-х иммиграционных управлений С-ма постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), кот.создана в рамках Организации экономич-го сотруд­ничества и развития (ОЭСР). На м/н уровне:М/н организация по миграции (MOM).В рамках этой организации осущ-ся разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграц-х потоков,оказания помощи в вопросах организации миг­рации,технич-го сотрудничества, предотвращения «утечки умов»,реэмиграции,предоставления экспертных и консульта­тивных услуг.Регулир-м м/н миграции занимаются так­же М/н организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Характерной особенностью регулир-я миграци-х потоков явл-ся то, что приоритеты в данной области отда­ются нац-м госуд-м. Др.особен-ю явл-ся то, что регулир-е дан­ного процесса осущ-ся двумя(или более)субъектами, воздействующими на разл-е стадии перемещения трудо.ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. К осн-м методам регулир-я вн.труд.миграции относят администр-но-правовые, экономич.и оперативные.Первые включ.в себя меры нац-­го законод-ва, определяющие юридич-й, политич.и профес-й статус иммигрантов в данной стране,действие нац.служб миграции и меры межправи­т-х соглашений по регулир-ю вн.труд.миграции. Меры экономич-горегулир-я призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации труд.миграции.Оперативныемеры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осущ-т мониторинг труд.миграц-х процессов. Основой эмиграц.политики явл-ся регулир-е всех 3 фаз реэмиграционного цикла. .К прямым методамотносятся: особые требования к субъектам труд.миграции;экспансионистскую политику,призванную облегчить «завоевание» иностранных рынков труда; политику предотвращения утечки за рубеж работников дефицитных специальностей.

Учет и анализ миграц-х процессов в РБ ведется с 1994 г.Лидером по приему мигрантов явл-ся Брестская область.Поток мигрантов, выезжающихиз Беларуси,связан с выездом на заработки в др.страны.Наряду с перемещ-ми на законных основаниях большое распростр-е получила миграция без соотв-го разрешения,нелегальная миграция.законодат-е методы обеспеч-т форми­р-е соответств-й правовой основы разрешающего или запрещающего хар-ра,регулируют обществ-е отн-я,связан-е с демографич.развитием об-ва,и опи­раются на Конституцию РБ.В РБ в 1993 г.были приняты законы «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».Роль гос-ва как экономич-го регулятора труд.миграции заключ-ся в опред-и целей,нац-х приоритетов,выработке механизма их реализации,а также со­здании условий для миграции активной части нас-я.

28. Междунар экон интеграция (МЭИ)–пр-сс эконом взаимод-ия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию нацхозяйств в единую систему эконом отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгос и наднациональными органами власти Регион интеграц соглашение (РИС)–междунар договор об устранении барьеров для пр-ва и обмена тов (услуг и факторов пр-ва) м/у соседними гос-ми, и о создании межгос и наднациональных органов власти, управляющих процессом устранения барьеров, и регион орг-ии, выступающей в кач-ве субъекта мировой экономики

Межгосударственный орган власти–институт интеграц объед-ия, решения кот адресуются участвующим гос-вам. Наднациональный орган власти– институт интеграционного объединения, решения кот адресуются непосредств экон субъектам участвующих государств. Признаки интеграции:двойственность: сочетание св-в междунар и внутринац экон отн-ий;разнообразие форм: вкл-т в себя др формы МЭО, все сферы;выс степень взаимозав-ти субъектов интеграции;выс степень сцепления отн-ий, трудность и убыт-ть разрыва отн-ий;устойч-ть, стаб-ть отн-ий;синхронизация циклов экон развития стран;единство региона отн-но внешней среды.Предпосылки интеграции:Интегр-ия реально разв-ся м/у нацхоз-ми, кот: близки геогр-ки, институционально, культурно, исторически; близки по уровню эконом разв-ия; имеют общих партнеров или соперников из числа третьих стран; имеют общие экон и полит проблемы; имеют выс ВВП на душу нас-ия; имеют взаимодоп эк-ки; имеют развит обрабат пром-ть и производст инфраструктуру; имеют тесные внутриотрасл торг и производст связи в тех отраслях, с прод кот выходят на рынки третьих стран; имеют достаточно откр эк-ки; обладают достаточно развитыми рыночными институтами.

Формы:

1.Зона своб торговли (отмена тамож пошлин в
торг м/у странами-участниками интеграц групп-ки);

2.Тамож союз (унификация тамож пошлин в
отн-ии третьих стран);

3.Общий рынок (либер-ия движ тов, капита-
лов, раб силы м/у странами — участниками интегр групп-ки);

4.Экон союз (корд-ия и унификация внутри-
экономической политики стран-участников);

5.Полит союз (проведение единой внешн пол-ки).

Читайте также:  А?парт ж?не а?парат т?рлері - презентация, доклад, проект

Положит эффекты: Эф-т созд-ия торг, Эф-т сокр-ия торг изд-к, Эф-т ул-ия условий торг, Эф-т содействия конк-ии, Эф-т потр-ия.

Отриц эффекты: Эф-т откл-ия торг, Эф-т ум-ия дох гос бюджета, Эф-т структ перестройки, Эф-т увел-ия негат взаимозав-ти, Эф-т утраты экон сув-та, Эф-т увел-ия издержек согл-ия экон решений, Эф-т увел-ия издерж, Эф-т отклон-ия инвест.

29.ЕС-регион интеграц орг-ия 27-ти европ гос-в, возникшая в 1993 г. на основе Маастрихтского договора (1992 г.).

Напр-ия эволюции интегр-ии в Зап Европе:

1) Расшир-иеприсоед-ие новых стран-членов

Основ-ки Европ экон сообщества (1958):Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды (6)

Страны-кандидаты: Хорватия, Турция, Македония, Исландия

Потенциальные кандидаты: Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Р.Косово

УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС:членом ЕС может стать европ страна, соблюдающая принципы свободы, дем-ии, зак-ти и фундам права и свободы ч-ка;в пол-ке — стабильные институты, гарантирующие дем-ию, собл-ие законности, прав ч-ка, уважение и защиту прав меньшинств;в эк-ке — функционирующ рын эк-ка и наличие возможностей противостоять конкуренции и рыночным силам в рамках ЕС;спос-ть брать на себя обяз-ва, связанные с участием в ЕС, включая вст-ие в полит, эконом и вал союз;нал-ие гос инстит, способн прим-ть прав нормы ЕС;способность ЕС принять новые страны-участницы

Институты ЕС.К наднац органам ЕС относ-ся след инст-ты:

Европ Парламент – законодат орган, кот изб-ся прямым голосованием граждан ЕС, осуществляет консультации и контроль, утверждает бюджет, участвует в обсуждении проектов законодательных актов и утверждает состав Комиссии ЕС;

Комиссия ЕС – исполнит орган трех сообществ — ЕОУС, ЕС и Евратома, кот сост-т из назначаемых правит-ми независ чиновников высш ранга — комиссаров, ответственн за конкр напр-ия деят-ти, обладающий финансовой автономией и широкими полномочиями.

Суд ЕС – высший судебн орган, кот обесп-т трактовку норм ЕС; спос-т форм-ию сист права и единого правов простр-ва ЕС; разрешает споры м/у странами-участницами, странами-участницами и ЕС, институтами ЕС.

Палата аудиторов – наднацион орган, включающ 1 предст-ля от кажд гос-ва-члена, кот создан для контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет ЕС и правильным их расходованием;

Экон и соц комитет–орган, состоящ из назначаемых Советом Министров ЕС представ-ей, консульт-ий Совет Министров и Комиссию ЕС по вопросам соц-эк пол-ки.

Комитет регионов-орган, кот обесп-т представ-во регион и местн админ-ий в работе ЕС и конс-т по вопр регион разв-ия.

К межгос органам ЕС относят: Совет Министров ЕС– законодат орган, не обладающий правом законод инициативы, приним решения по конкретн вопр в рамках компет-ии министров.

Европ совет–орган, состоящ из руков-ей гос-в-членов с участ предс-ля Комиссии ЕС и министров иностр дел, кот заседает 4 раза в год, принимает стратегические решения по развитию ЕС.

Североамериканская модель интеграции (НАФТА).

Из международных региональных интеграционных струк­тур, заслуживающих особого внимания, можно выделить: Ев­росоюз, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Союз РБ и РФ.

НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация свободной торговли, объеди­няющая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в декабре 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Основными целями Соглашения являются: снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг между подписавшими Соглашение странами, установление справедливых условий конкуренции в рам­ках зоны свободной торговли,

существенное увеличение возможностей для инвестирова­ния в странах — членах НАФТА, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственнос­ти в каждой из стран НАФТА,

• выполнение данного Соглашения и применение его для
урегулирования торговых споров,

• возможность в перспективе расширения рамок данного Со­
глашения за счет подключения к нему новых стран-участниц.

Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капи­талов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите севе­роамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, занимающихся реэкспортом своих товаров в США через Мексику.

Российская федерация

  • История права иностранных инвестиций

В 1991 году Россия впервые отрегулировала форму, объем и благоприятную политику ПИИ в России.

В 1994 году в России был создан консультативный совет по ПИИ, который отвечал за установление налоговой ставки и политики в отношении обменного курса, улучшение инвестиционной среды, посредничество между центральными и местными органами власти, исследование и улучшение имиджа ПИИ и повышение право и ответственность Министерства экономики по привлечению ПИИ и обеспечению соблюдения всех видов политики.

В 1997 году Россия начинает проводить политику привлечения прямых иностранных инвестиций в определенные отрасли, например, ископаемое топливо, газ, лес, транспорт, переработку пищевых продуктов и т. Д.

В 1999 году Россия объявила о принятии закона «ПИИ Российской Федерации», который был направлен на предоставление иностранным инвесторам основных гарантий в отношении инвестирования, ведения бизнеса и доходов.

В 2008 году Россия запретила ПИИ в стратегические отрасли, такие как военная оборона и безопасность страны.

В 2021 году президент Путин объявил, что если российские инвестиции поступают за границу на законных основаниях, они не будут проверяться ни налоговым, ни юридическим сектором. Это благоприятная политика Путина, призывающая вернуть российские инвестиции.

  • Структура иностранных инвестиций в России
  1. Прямые инвестиции: инвестирование напрямую наличными. В основном инвестиции более 10% статьи называются прямыми инвестициями.
  2. Портфельные инвестиции: косвенное инвестирование в ссуды компании, финансовые ссуды, акции и т. Д. Обычно вложения менее 10% от статьи называются портфельными инвестициями.
  3. Прочие инвестиции: кроме прямых и портфельных инвестиций, включая международную помощь и займы для страны происхождения.
Прямые иностранные инвестиции

ПИИ РФ 1994–2021 гг.

Прямые иностранные инвестиции

Основная статья притока инвестиций в РФ

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.