Региональный инвестиционный проект льготы Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Наталья симакова – о льготе по налогу на имущество организаций для инвесторов, осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств | фнс россии | 50 московская область

Дата публикации: 09.06.2021 11:08 (архив)

В июле 2021 года в Московской области установлено льготное налогообложение по налогу на имущество организаций для компаний, вложивших средства в строительство зданий и сооружений, кроме жилых и предназначенных для торговли (Закон Московской области от 18.07.2021 № 120/2021-ОЗ).

Льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, принятых на бухгалтерский учет инвесторами, осуществившими капитальные вложения в объекты основных средств, установлена подпунктом 2 пункта 3 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»».

Начальник отдела имущественных и ресурсных налогов УФНС России по Московской области Наталья Симакова поясняет: «Действие указанной льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, льгота может применяться в течение четырех последовательных налоговых периодов с месяца, следующего за месяцем постановки на учет объекта основных средств. Следовательно, организации – инвесторы могут применить ее в отношении вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов, принятых на бухгалтерский учет не ранее 1 декабря 2021 года».

Основания предоставления налоговых льгот

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с
    Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2021 года (с 01.01.2021 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Также предоставляется налоговый вычет для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (подробная информация представлена: https://www.procenty-po-vkladam.ru/rn77/fl/pay_taxes/flat/pay_taxes/).

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1, пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26 и пунктом 10 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено через МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней,уведомив об этом налогоплательщика.

При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.

Имущественные налоговые вычеты

Налоговые льготы для инвесторов предоставляются и при вложениях в недвижимость на территории России — в строительство и покупку жилья, приобретение земельных участков. Вычет распространяется на стоимость недвижимости и сумму процентов, уплаченных банкам по кредитам, полученным на ее покупку и строительство. Размер налогового вычета зависит от года приобретения жилья и участков.

В пределах этой суммы налогоплательщик получает освобождение от налогообложения своих доходов. Размер экономии на налогах составит 13% от вычета. Неиспользованный вычет на недвижимость переносится на будущие периоды. Если недвижимость находится в собственности не менее 5 лет, то она освобождается от налога с продажи.

Например, холостой налогоплательщик в 2021 году купил дом за 7 млн. рублей с использованием кредита. В этом же году он со своей зарплаты заплатил в бюджет НДФЛ 200 тыс. рублей. По законодательству он имеет право на возврат налога со стоимости дома в размере 260 тыс. рублей (13% от 2 млн.) и с суммы процентов в размере 390 тыс. рублей (13% от 3 млн.).

Но поскольку он перечислил в бюджет только 200 тыс. рублей, то и возврат налога будет равен этой сумме. Оставшаяся часть экономии в размере 450 тыс. рублей переносится на будущие годы.

Читайте также:  Инвестиционная стратегия

Налоговая база

^К началу страницы

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом следующих особенностей:

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и пунктом 2 статьи 403 НК РФ.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Налоговый вычет при долгосрочном владении ценными бумагами

Инвестиционный налоговый вычет на ценные бумаги можно получить, просто продержав их более трех лет (это называется долгосрочное владение ценными бумагами). Размер вычета будет равен доходу от их продажи или погашения. Это же правило распространяется на паи открытых ПИФов, управляемых российскими компаниями и приобретенные после 01.01.2021.

Например, инвестор держал акции предприятия N в течение 4 лет и продал их с прибылью 15 млн. рублей (из написанного выше, для получения льготы сделать он это сможет не ранее 2021 года). Налоговый вычет составит 12 млн. рублей (4 × 3 млн.), а с дохода в 3 млн. (15 млн. — 12 млн.) он должен будет перечислить НДФЛ в размере 13%.

В отличие от вычета на доход по ИИС, где нет ограничений на операции с ценными бумагами, здесь предусмотрено непрерывное владение ЦБ не менее 3 лет и вычет на сумму не более 3 млн. рублей в год.

Налоговый вычет со взносов на иис

Подходит для владельцев счета, имеющих иной, чем с купленных бумаг, легальный доход (например, с зарплаты) и перечисляющих с него НДФЛ. Размер налоговой льготы для инвесторов равен 13% от суммы пополнения счета. Этот вычет ограничен двумя величинами:

  1. Максимальным размером взносов в год (400 тыс. рублей). Величина налоговой экономии равна 13% от этой суммы или 52 тыс. рублей.

  2. Суммой НДФЛ, перечисленной в бюджет с другого дохода (налоговая экономия не может быть выше уплаченного налога). Разница между уплаченным НДФЛ и 52 тыс. рублей на следующий год не переносится.

Допустим, владелец ИИС внес на счет 400 тыс. рублей и претендует на возврат НДФЛ в размере 52 тыс. рублей. Но с зарплаты им было перечислено в бюджет 40 тыс. рублей. Следовательно, ему будет возвращено только 40 тыс. рублей.

Кроме ограничений суммы, существуют лимиты по времени получения вычета:

  1. Его можно оформить только за тот отчетный год, в котором имело место перечисление НДФЛ и зачисление взноса

  2. Возврат налога осуществляется в год, следующий за отчетным

Например, в 2021 году владелец счета пополнил его на 400 тыс. рублей, но не перечислял в бюджет НДФЛ. В 2021 году он внес 100 тыс. рублей на счет и заплатил 60 тыс. рублей налога с зарплаты или другого источника дохода. В результате по итогам 2021 года владелец ИИС не имеет права на вычет (не с чего осуществлять возврат).

По итогам 2021 года он может вернуть 13 тыс. рублей (100 тыс. × 13%), но фактически получит их в 2021 году после подачи налоговой декларации. Декларацию на возврат подоходного налога можно подавать в течение трех лет после того, как налог был уплачен, т.е. необязательно подавать ее именно 30 апреля (в отличие от ситуации, когда декларируется доход за прошедший год).

При этом, однако, важно учитывать следующее: если возврат получен, а счет будет закрыт до истечения трехлетнего срока, то сумму налога вместе с пенями и штрафами полагается вернуть государству

Понятие индивидуального инвестиционного счета

Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) — это введенный с 2021 года тип счета, открываемый в управляющей или брокерской компании для приобретения валюты и ценных бумаг и получения с них инвестиционного дохода. Владелец ИИС при этом может выбрать один из двух видов налоговых вычетов:

  1. Вычет на взносы

  2. Вычет на инвестиционный доход

Но этот счет имеет и ряд ограничений, влияющих на получение вычетов:

  • Один гражданин может открыть на себя только один ИИС

  • Для оформления льгот этот счет должен действовать в течение трех и более лет. Деньги можно внести и позднее, определяющей датой для вычетов является именно время открытия счета, а не его пополнение
  • Минимальная сумма для открытия счета и последующих взносов не установлена. Максимальный взнос в обоих случаях — 1 млн. рублей ежегодно, однако вычет на взнос делается с суммы не более 400 тыс. рублей
  • На счет можно вносить только деньги в рублевом эквиваленте
  • На средства ИИС приобретается только валюта и ценные бумаги, обращающиеся на Санкт-Петербургской и Московской бирже. Покупать финансовые инструменты, торгующиеся на зарубежных биржах, запрещено

Порядок исчисления и уплаты налога

^К началу страницы

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное непредусмотрено статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода с направлением налогоплательщику налогового уведомления для уплаты налога. При этом применяются следующий порядок расчета налога:

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н=(Н1 — Н2)*К Н2

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 НК РФ) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости.

С датой перехода субъекта Российской Федерации к порядку определения налоговой базы исходя их кадастровой стоимости можно ознакомиться здесь.

В случае, если исчисленное в соответствии с вышеуказанной формулой в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Указанные положения применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости. Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Читайте также:  Как заработать на акциях – пошаговая инструкция

В отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьей 408 НК РФ с учетом коэффициента 0,6 применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (начиная с налогового периода 2020 года).

Данные положения не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Для объектов налогообложения находящихся в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности, а объектов общей совместной собственности – для каждого участника в равных долях.

1

  1. При расчете налога на имущество физических лиц применяются следующие, предусмотренные статьей 403 НК РФ, налоговые вычеты:

    • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
    • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
    • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
    • для объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
      Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

    При этом представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Кодексом вычетов.

  2. В случае, если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

2

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

 Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

3

В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях наличия в налоговом уведомлении блока с перерасчетом ранее исчисленных сумм налогов и направления налогового уведомления в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога (в 2021 году это направление налогового уведомления не позднее 19 октября) налог уплачивается не позднее 1 декабря года направления налогового уведомления, а случае направления налогового уведомления в срок менее 30 рабочих дней – не позднее 1 декабря года, следующего за годом направления налогового уведомления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Порядок предоставления налоговых льгот

Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (письмо ФНС России от 13.05.2020 № БС-4-21/7799@).

Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

Читайте также:  Расчет показателей эффективности инвестиций

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Промышленные компании столицы смогут претендовать на инвестиционный налоговый вычет

С 2023 года в связи с изменениями федерального законодательства льготные ставки налога на прибыль, установленные регионами, закончат свое действие. Поэтому Правительство Москвы ввело новую меру поддержки промышленных компаний — инвестиционный налоговый вычет.

«Право на инвествычет будет предоставляться компаниям, которые находятся на территории Москвы и получили статус московского инвестора. Льгота предусматривает  снижение суммы налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации. За счет региональной части налога возможно списывать до 90 процентов инвестиций в основные средства. Неиспользованную сумму региональной льготы можно переносить на будущие периоды (до семи лет). Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, также может быть уменьшена вплоть до нуля, но в течение одного года», — пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

Статус московского инвестора присваивается на срок до семи лет и подтверждается по истечении пяти лет с момента присвоения статуса. Компания, претендующая на статус, должна:

— быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика на территории Москвы;

— не иметь задолженности по налогам, сборам и арендной плате за землю;

— не находиться в процессе ликвидации или банкротства;

— иметь права собственности или иные права пользования помещением/зданием, в которых установлены основные средства.

«Поддержку с применением нового механизма будут оказывать активно инвестирующим промышленным предприятиям. Основным условием получения инвестиционного налогового вычета является выполнение формальных требований — осуществление деятельности в Москве, отсутствие процедуры ликвидации и банкротства, а также ряд экономических требований», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города МосквыАлександр Прохоров.

Он также добавил, что к компаниям будут предъявлять следующие экономические требования:

— объем выручки от обрабатывающего производства — не менее 70 процентов;

— коэффициент обновления основных фондов (без учета зданий, строений, сооружений) должен составлять не менее восьми процентов за последний год или не менее 35 процентов за пять лет, предшествующие получению статуса; при этом соискатель статуса обязуется достигнуть коэффициента обновления основных фондов не менее 35 процентов по истечении пяти лет с момента присвоения статуса;

— среднемесячная заработная плата работников должна быть не ниже среднемесячной по Москве, по данным Росстата — 68 тысяч рублей (в ТиНАО применяется коэффициент 0,74 — 50 тысяч рублей).

Минимальная годовая сумма расходов предприятий, имеющих статус московского инвестора первой категории, на основные средства составляет 200 миллионов рублей (без НДС), предприятий, имеющих статус московского инвестора второй категории, — 300 миллионов рублей (без НДС). 

«Предприятие, подтвердившее статус московского инвестора первой категории, может получить льготную ставку на региональную часть налога на прибыль в размере 12,5 процента, а второй — восемь процентов», — подчеркнул директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Московский инвестор: для промышленных предприятий утверждена новая мера поддержки

С 2021 года в столице действует программа поддержки инвесторов в реальном секторе экономики. Город присваивает инвестиционно активным предприятиям статусы промышленного комплекса, технопарка, якорного резидента технопарка и инвестиционного приоритетного проекта. Статусы, дающие право на преференции, уже получили 116 компаний, среди которых 53 промкомплекса, 36 технопарков, 13 якорных резидентов, 13 инвестиционных приоритетных проектов и один автопроизводитель. Объем инвестиций промкомплексов, технопарков и якорных резидентов за последние пять лет составил 95,6 миллиарда рублей, в компаниях работают более 110 тысяч человек.

До 1 января 2023 года промышленные комплексы и технопарки могут выбрать одну из преференций: льготу на прибыль по своему статусу (сейчас она составляет 12,5 процента) либо применение инвестиционного налогового вычета. При этом у них остаются льготы на имущество и землю. То есть предприятие может иметь два статуса — являться промкомплексом и московским инвестором — и решить для себя, какую льготу на прибыль ему выгоднее использовать.

Инвестиционный налоговый вычет может стать альтернативой федеральным специальным инвестиционным контрактам. Статус московского инвестора могут получить около 40 московских компаний. Таким образом, внедрение Правительством Москвы альтернативного варианта поддержки — инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль — будет способствовать созданию условий для реализации приоритетных направлений промышленного развития столицы, разработке и внедрению инновационных технологий, обновлению основных фондов и повышению инвестиционной активности.

Профессиональные налоговые вычеты

Налоговые льготы могут получить не только инвесторы, но индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой — то есть физические лица, вкладывающие средства в свой бизнес. Размер вычета равен сумме понесенных расходов, необходимых для обеспечения дохода. Если эти расходы не могут быть подтверждены документами, величина вычета составит 20% от полученных доходов.

Допустим, частный нотариус получил доход в 2021 году в сумме 3 млн. рублей. Сумма его профессиональных расходов составила 850 тыс. рублей. Если он сможет их документально подтвердить, то получит налоговую экономию, равную 110,5 тыс. рублей (850 тыс. × 13%). Если нет, то экономия составит 78 тыс. рублей (3 млн. × 20% × 13%).

Профессиональными расходами нотариуса например являются: членские взносы (нотариусы являются членами нотариальных палат); страховые платежи в рамках страхования профессиональной деятельности; оплата труда помощников; материальные расходы (канцтовары, содержание офиса, транспортные траты и т.п.).

Кроме названных, существуют еще стандартные налоговые вычеты разного размера, предоставляемые инвалидам, участникам боевых действий, Великой Отечественной войны, блокадникам, родителям (в том числе приемным) и другим категориям лиц. Но поскольку предоставление этих налоговых вычетов не связано с объектами инвестирования, в рамках этой статьи они описываться не будут.

Социальные налоговые вычеты

Предоставляются при инвестировании в свое будущее (образование, здоровье, пенсионное обеспечение, страхование жизни), а также при перечислении средств на благотворительность.

Размер вычета на благотворительность не может превышать 25% налогооблагаемого дохода. Вычет на остальные цели предоставляется в размере расходов на образование, лечение, негосударственное и/или дополнительное пенсионное обеспечение, добровольное страхование жизни, добровольное пенсионное страхование.

При некоторых ограничениях получить социальный вычет можно также при осуществлении расходов на своих детей (подопечных), супругов, родителей, братьев/сестер.

Ежегодная сумма вычетов по всем видам в совокупности не должна быть выше 120 тыс. рублей. Размер налоговой экономии составит 13% от суммы произведенных расходов.

Например, налогоплательщик оплатил в 2021 году свое обучение и лечение в размере 90 и 60 тыс. рублей соответственно. Общая сумма его расходов составила 150 тыс. рублей, что больше предельного размера вычета. Соответственно, он может претендовать на возврат налога только в размере 15,6 тыс. рублей (120 тыс. × 13%).

Ставки налога

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

      В отношении:

    • жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
    • гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

    Налоговые ставки по указанным объектам налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 406 НК РФ могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    В отношении прочих объектов налогообложения.

  2. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по указанным выше налоговым ставкам.

  3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.