- Что такое roi и romi. как их считать и зачем они интернет-маркетологам
- Что значит отрицательный roi?
- Что делать после того, как расчет roi завершен
- Что такое roi
- Почему многие считают расчет roi для сложных рынков пустой затеей
- Что нужно знать о roi, прежде чем использовать этот коэффициент в расчетах
- Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
- Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
- Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
- 4 ошибки, которые допускают чаще всего при расчете roi
- Не забывайте о полном цикле продаж.
- Google analytics
- Google sheets
- Owox bi smart data
- В каких случаях рассчитать roi в маркетинге не удастся
- Если не roi, то как сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга?
- Еще 6 примеров, которые показывают,как рассчитать roi
- Как автоматизировать расчет roi и roas
- Как повысить показатель roi?
- Как рассчитать roi в маркетинге: наглядные примеры
- Как рассчитать roi в маркетинге?
- Как рассчитать roi онлайн в несколько кликов
- Какой roi считается хорошим
- Насколько актуально использовать расчет roi
- Примеры расчета roi
- Удобная формула расчета roi в маркетинге
- Формула расчета romi и roas
- Как по итогам расчетов понять, какой roi хороший
- Заключение
Что такое roi и romi. как их считать и зачем они интернет-маркетологам
Показатель ROI помогает определить, насколько успешны наши инвестиции и показывает, на сколько процентов мы приумножили наш капитал. В первой задаче мы получили возврат инвестиций в 2,4 раза больше, чем вложили, то есть на каждый вложенный доллар получили 2,44 доллара.
Во втором случае на каждый вложенный доллар мы получили 0,2 доллара прибыли.
— Как считать ROI, если каких-то данных не хватает?
Чаще всего мы не знаем маржу, себестоимость или наценку. В этом случае, как я говорила выше, лучше брать усредненное по нише или рынку, чтобы хоть как-то измерять эффективность инвестиций в кампанию или канал.
Если мы знаем себестоимость или наценку, то валовый доход можно посчитать без маржи.
Что значит отрицательный roi?
Отрицательное значение сигнализирует о том, что мы не получаем дохода и теряем деньги. Но отрицательный ROI это не всегда приговор.
Иногда бывает полезно посмотреть на вещи шире. Например, вы вложили в привлечение клиента 100 рублей, а он совершил покупку на 95. На первый взгляд инвестиции не окупились. Но тут нам на помощь приходит показатель CLV (Customer Lifetime Value). Он показывает всю прибыль компании от одного клиента в течение всего срока сотрудничества.
Если представить, что клиент сегодня купил на 95 рублей, через неделю на 50, а через месяц ещё на 100, картина выглядит уже не такой мрачной. Вот почему не всегда стоит ориентироваться только на один конкретный показатель.
Что делать после того, как расчет roi завершен
Если вы размещали рекламу платно — вносить коррективы в маркетинговый план, отключать неэффективные объявления, уменьшать или увеличивать вложения, чтобы затраты на расширение рынка сбыта оправдывали себя.
В остальных случаях — искать пути увеличения эффективности используемых способов продвижения и подключать новые.
Когда бизнесмен в первый раз рассчитывает ROI, он обычно бывает разочарован полученными результатами. Иногда это связано с тем, что многие использованные данные были не реальными, а предположительными. Впрочем, слишком высокие показатели эффективности — это тоже повод задуматься, правильно ли вы произвели оценку.
Что такое roi
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.
ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).
ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.
Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.
Почему многие считают расчет roi для сложных рынков пустой затеей
ROI повсеместно используется для того, чтобы рассчитать окупаемость интернет-магазинов и прочих онлайн-сервисов. Что касается сложных рынков, связанных с дистрибуцией, производством и поставкой товаров и оборудования, а также с дорогостоящими услугами, здесь всё не так однозначно. Есть мнение, что коэффициент окупаемости для таких компаний бесполезен.
Сложными считаются рынки, обладающие следующими характеристиками:
Руководители сложного бизнеса уверены лишь в том, что маркетинговый отдел должен работать над увеличением количества обращений, поступающих в отдел продаж. Поэтому они в первую очередь смотрят на количество заявок, полученных благодаря рекламе. Только вот как по количеству заказов оценить эффективность рекламы? Рассчитать ROI?
Было бы очень здорово, если бы в любой ситуации достаточно было просто разделить прибыль от рекламы на маркетинговые расходы, чтобы понять, насколько окупились рекламные мероприятия. Но в случае со сложным рынком необходимо рассматривать ситуацию более детально. Можно назвать как минимум четыре причины, почему коэффициент ROI для таких предприятий не будет показательным:
Что нужно знать о roi, прежде чем использовать этот коэффициент в расчетах
В отечественной практике «returnoninvestment» обычно переводят как «рентабельность инвестиций». Этот коэффициент применяют, чтобы определить эффективность денежных вложений в самых разных сферах.
Зная, как рассчитать ROI, можно своевременно совершать необходимые действия, ведущие к увеличению прибыли:
Чтобы данные были действительно точными и помогали в принятии правильных решений, необходимо понимать, как выявляется коэффициент рентабельности. Чтобы рассчитать ROI проекта, нужно знать:
Получить результаты, адекватно отображающие окупаемость инвестиций, можно только в том случае, если вы используете сопоставимые и находящиеся в пределах релевантного диапазона данные.
Формула, позволяющая рассчитать ROI, довольно проста: это общий доход, который вы получаете благодаря своему вложению, относительно стоимости актива. Для удобства оценки данное соотношение переводят в проценты.
Формула: чистый доход / стоимость инвестиции
К примеру, оценивается доходность акции, приобретённой за 100 рублей. Вы получили от неё дивиденды (10 % от стоимости, то есть 10 рублей), а затем продали за 120 рублей.
Тогда ROI инвестиции составит: [(120 10) — 100] / 100 = 30%
А вот если бы акцию удалось продать лишь за 80 рублей, то коэффициент получился бы отрицательным, что говорит об убыточности инвестиции. Таким образом, благодаря этой несложной формуле можно быстро рассчитать, какие активы являются прибыльными, а какие нет.
Инвесторы понимают логику этого расчёта: сначала из суммы полученного дохода необходимо вычесть сумму вложений, чтобы выяснить размер прибыли; затем полученную цифру разделить на объём инвестиций и перевести в проценты. Итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.
При этом многие задаются вопросом, как рассчитать ROI в маркетинге. На самом деле эффективность рекламной кампании оценивается по той же формуле. Нужно понять, сколько именно товара вы продали благодаря рекламным мероприятиям, вычесть из прибыли стоимость проведённой кампании и разделить вновь на сумму расходов.
Читайте нашу статью «Бухгалтерский аутсорсинг: риск или экономия?».
Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?
Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.
Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?
Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.
Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.
Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.
Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.
Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.
4 ошибки, которые допускают чаще всего при расчете roi
- Использование ROI для оценки эффективности инвестиций в будущем.
Чтобы рассчитать ROI, необходимо знать определённые характеристики инвестиции, в частности цену её продажи. Поэтому не составляет труда рассчитать эффективность вложения, когда все операции уже завершены. Если же речь идёт о планировании инвестиции, то при расчёте ROI приходится использовать предполагаемую прибыль от её продажи, которая может не совпасть с реальной. Можно сказать, что коэффициент окупаемости является не самым подходящим инструментом для оценки вложений, которые находятся на стадии планирования.
- Не учитывается период инвестиционной прибыли при расчете ROI.
В базовой формуле, по которой можно рассчитать ROI, не учитывается период владения активом. Соответственно, если вы хотите с помощью данного коэффициента сравнить эффективность двух акций, одна из которых была в портфеле в течение двух лет, а вторая — в течение года, необходимо ROI первой акции разделить на два.
- Не учитываются дополнительные расходы.
Очень часто бизнесмены при оценке стоимости инвестиции забывают учесть целый ряд побочных расходов, в частности налоговые платежи. К примеру, чтобы правильно рассчитать ROI при покупке квартиры, нельзя забывать о брокерской комиссии, эксплуатационных издержках и налоге на имущество.
- Не учитываются правила бухгалтерского учета.
В основном компании отказываются от использования ROI потому, что этот показатель серьёзно зависит от правил бухгалтерского учёта. Причём эти правила могут отличаться не только в разных странах, но и внутри одного государства, если фирмы работают по разным стандартам (например, GAAP и стандарт IFRS).
Как следствие, отношение прибыли к расходам и показатель эффективности вложения могут измениться просто из-за того, что расчёт коэффициента был произведён иначе. Поэтому такие показатели в менеджменте используются только в качестве дополнительных инструментов, в усреднённом виде и лишь для оценки долгосрочных инвестиций.
Исповедь Михаила Дашкиева:
Читайте нашу статью «KPI менеджера по продажам: как рассчитать и внедрить».
Не забывайте о полном цикле продаж.
OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.
Google analytics
Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS по Google-каналам.
Google sheets
Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.
Owox bi smart data
С OWOX BI вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROI, а также простой конструктор отчетов, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.
Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.
В каких случаях рассчитать roi в маркетинге не удастся
Маркетологи расходятся во мнении относительно того, стоит ли применять коэффициент окупаемости повсеместно. Некоторые считают, что, если верно рассчитать ROI, можно хотя бы примерно оценить полезность планируемых инвестиций. Другие утверждают, что данный показатель является слишком субъективным, чтобы ориентироваться на него в принятии важных решений.
Действительно, рассчитать ROI в маркетинге не всегда представляется возможным. Существуют обстоятельства, при которых данный коэффициент невозможно использовать для разработки стратегии развития бизнеса.
Прежде всего, ROI бесполезен для организаций, занимающихся продажей дорогостоящих товаров и услуг. Например, перед покупкой квартиры или автомобиля большинство людей стараются пересмотреть все возможные предложения, почитать отзывы, оценить плюсы и минусы каждого варианта.
Бывает сложно рассчитать и применить на практике данный коэффициент, когда суммы разных сделок серьёзно отличаются. Так, продажа одного дорогого авто в период тестирования новой рекламы может кардинально изменить показатель её окупаемости.
Можно сделать вывод, что коэффициент рентабельности — довольно интересный инструмент, который может помочь в создании эффективной рекламной кампании. Однако просто рассчитать ROI недостаточно — необходимо также понимать, в каких ситуациях он будет полезен и как использовать полученные данные.
Читайте нашу статью «Стоимость привлечения клиента: сколько вешать в граммах».
Если не roi, то как сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга?
Чтобы правильно оценивать эффективность разнообразных маркетинговых мероприятий, руководитель должен понимать, как и где клиенты взаимодействуют с компанией. Отношения покупателя и продавца включают множество этапов, начиная от знакомства с брендом в Интернете и заканчивая покупкой в магазине и гарантийным обслуживанием. Для обеспечения долговременного и взаимовыгодного сотрудничества важен правильный маркетинг на каждом из этих этапов.
Рассчитать эффективность рекламы можно с помощью коэффициента CLV (также обозначается CLV/LTV).
CLV (CustomerLifetimeValue) — это пожизненная ценность клиента. Речь идёт о совокупности прибыли, которую клиент приносит компании за всё время взаимодействия с ней.
Отчасти CLV позволяет прогнозировать, сколько фирма может заработать благодаря конкретному клиенту, тем самым определяя ценность отношений с ним. Предполагаемая прибыль определяется по-разному: существуют как совсем простые формулы с приблизительным результатом, так и довольно точные аналитические методы.
Введение данного коэффициента способствует переориентированию маркетинговой стратегии компании: специалисты больше внимания начинают уделять развитию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, чем конкретным показателям текущей прибыли.
CLV можно считать одним из ключевых параметров, позволяющих оценивать рентабельность маркетинговой стратегии и эффективность рекламных мероприятий. Это связано с тем, что данный показатель позволяет довольно точно оценить затраты на маркетинг, определив максимально допустимый уровень расходов на приобретение новых клиентов.
Если коэффициент удержания (КУ) равен 0, клиент прекращает взаимоотношения с вашей компанией. В таком случае CLV тоже будет нулевым.
КУ,равный 1, говорит о появлении постоянного клиента. От таких взаимоотношений компания регулярно будет получать прибыль. Например, если гостю понравился отель в городе, куда он периодически ездит в командировки, то каждый раз он будет останавливаться именно здесь.
Допустим, минимальный КУ для отеля равен 0,5, или 50 %, а максимальный — 0,8, или 80 %.
Ставка Дисконтирования (или Дисконтная Ставка) = 10%.
Минимальная прибыль, приносимая клиентом, составляет 5000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей (цифры основаны на среднестатистических данных для четырёхзвёздочного отеля на десятилетний период).
Эти цифры показывают, какую выгоду может получить организация от взаимоотношений с одним клиентом.
На основе полученных данных можно рассчитать и окупаемость рекламы.
Допустим, привлечение одного клиента стоит 1000 рублей. Значит:
Эффективность min = 2272 / 1000 = 227 %
Эффективность max = 21 818 / 1000 = 2 181 %
Такие высокие коэффициенты говорят о том, что вложения в маркетинг хорошо окупаются.
Естественно, приведённые выше расчёты произведены без учёта многих факторов, в частности затрат на работу маркетинговой службы. Но при желании руководитель может ввести в базовую формулу другие коэффициенты, связанные со спецификой работы организации.
Нельзя забывать и о том, что ценность клиента может серьзно изменяться из-за дополнительных продаж: когда гость отеля обедает в ресторане, заказывает экскурсии и т. д., то получаемая компанией прибыль растёт.
Можно сделать вывод, что для эффективной работы и увеличения прибыли бизнесу необходимо выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Читайте нашу статью «Увеличение выручки компании: проверенные способы».
Еще 6 примеров, которые показывают,как рассчитать roi
Часто бизнесмены хотят оценить прибыльность своих вложений, но не знают, как рассчитать ROI и как толковать полученные результаты. Ниже вы увидите несколько примеров, которые показывают, как можно использовать коэффициент окупаемости в разных ситуациях.
1. Пример возврата на инвестиции
Допустим, предприниматель решил рекламировать свои товары в Интернете. В качестве основной площадки он выбрал социальную сеть ВКонтакте, а в качестве формата — посты на страницах известных личностей. Ключевые характеристики проведённой рекламной кампании оказались такими:
То есть за размещение постов бизнесмен заплатил 12 000 рублей, а клиенты, пришедшие через данный канал, принесли ему 76 700 рублей дохода. Чтобы рассчитать ROI, достаточно подставить эти цифры в формулу:
ROI= (76 700 – 12 000) / 12 000 = 5,39. Умножаем на 100% (ROI принято считать в процентах).
Расчёты говорят о том, что окупаемость рекламы на выбранной площадке составила 539 %. Иначе говоря, за каждый вложенный рубль рекламодатель получил более пяти рублей. Такой результат можно назвать весьма достойным.
2. Пример возврата на инвестиции с учётом себестоимости
В первом примере ROI оценивали исходя лишь из соотношения прибыли и расходов, что, конечно, не совсем корректно. Настоящие профессионалы вводят в расчёт как минимум ещё один показатель — себестоимость товара. Формула в данном случае будет выглядеть так:
ROMI = (Валовая прибыль – Инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг
Допустим, рекламируемый товар — надувные лодки:
Валовую прибыль с продажи двух лодок можно рассчитать по следующей формуле:
Валовая прибыль = валовая выручка – себестоимость реализованной продукции
Валовая прибыль = (2 * 250 000 руб.) – (2 * 100 000 руб.) = 300 000 руб.
Затем можно переходить к оценке ROI:
ROI = (Валовая прибыль – Инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг
ROI = (300 000 – 15 000) / 15 000 = 19. Умножаем на 100% => 1900%.
То есть каждый вложенный в рекламу рубль принёс продавцу 19 рублей чистой прибыли.
Можно сделать вывод, что данный журнал является подходящим рекламным каналом для этого бизнеса. В дальнейшем продавцу стоит обязательно включить подобные объявления в свой маркетинговый план.
3. Пример, как рассчитать, сколько вы тратите на маркетинг
Вместе с ROI используется ещё одна формула, называемая MarketingExpensetoRevenue, или MRE. Этот показатель особенно полезно оценивать руководителям маркетинговых отделов и самим предпринимателям. Коэффициент MRE позволяет понять, какую часть своего дохода вы тратите на маркетинговую деятельность (разработку и размещение рекламы, работу специалистов и т. д.). Формула проста:
Маркетинговый индекс расхода к доходу = Затраты на маркетинг за какой-то период / Доход за тот же период
В ситуации с компанией, которая продаёт лодки, расчёт мог бы выглядеть так:
Соответственно, отношение расходов к доходам = 1 700 000 / 15 500 000.
Индекс MRE равен 0,11. Это значит, что 11 % от своего общего дохода организация вкладывает в продвижение товаров.
4. Пример расчета ROI в сфере недвижимости
Вопрос: выгодной ли будет покупка однокомнатной квартиры в ипотеку с целью её дальнейшей сдачи в аренду?
Чтобы приобрести жильё, необходимо 1,5 млн рублей. Банк предоставляет кредит на его покупку с первоначальным взносом в размере 15 % от стоимости, то есть 225 000 рублей. Кредит выплачивается в течение 20 лет, ставка — 10 % годовых. Ежемесячный взнос составит 12 304 рубля.
Средняя арендная плата, которую получают хозяева однокомнатных квартир, — 15 000 рублей в месяц.
Используем формулу, чтобы рассчитать ROI:
ROI = (15 000 – 12 304) * 12 / 225 000 * 100% = 14,4%
Такой результат говорит о том, что покупка квартиры в ипотеку и её последующая сдача в аренду принесёт столько же прибыли, сколько вклад в размере первоначального взноса со ставкой 14,4 % годовых. Можно сказать, что такое вложение будет довольно выгодным при условии, что жилплощадь не будет простаивать без арендаторов.
5. Пример расчета ROI при приобретении бизнеса
Вопрос: выгодным ли будет приобретение продуктового магазина формата «у дома» в спальном районе?
Предполагаемый уровень доходности этого магазина можно рассчитать так:
ROI = (250 000 – 212 000) * 12 / 400 000 * 100% = 114%
ROI хоть и превышает нормативное значение рентабельности, но лишь незначительно. Данный бизнес может быть прибыльным, но его доходность нельзя гарантировать. Приобретая такой магазин, стоит учитывать, что с каждым годом становится всё больше крупных супермаркетов с большим ассортиментом, которые просто вытесняют более мелких игроков с этого рынка.
6. Пример, как рассчитать ROI при расчете эффективности рекламной кампании
Вопрос: блогер участвует в партнёрской программе, связанной с выплатой небольших сумм за скачивание и установку программы. Выгодным ли будет размещение тизерной рекламы для привлечения новых участников?
На рекламу пришлось потратить 3 000 рублей, а доход после её запуска составил 6 500 рублей.
Для ответа на вопрос нужно рассчитать ROI:
ROI = (6 500 – 3 000) / 3 000 * 100% = 117%
Формула определения коэффициента окупаемости — довольно гибкий инструмент, который позволяет оценивать эффективность самых разных хозяйственных операций.
Читайте нашу статью «Удержание клиентов: инструменты, способы и стратегии».
Как автоматизировать расчет roi и roas
Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.
Как повысить показатель roi?
Логично предположить, что для увеличения ROI нам нужно либо увеличить доходы, либо уменьшить расходы. Как это сделать?
- Не складывайте все яйца в одну корзину. Пользуйтесь разными способами привлечения трафика, отслеживайте эффективность каналов и перераспределяйте рекламный бюджет. Нет ничего хуже, чем в конце месяца обнаружить, что рекламная кампания в Инстаграм оказалась провальной, а других каналов привлечения аудитории вы не использовали.
- Обязательно проводите тестирование. Какой из двух вариантов объявления больше привлечёт потенциальных клиентов? Зачем гадать, если можно попробовать оба и убедиться наверняка.
- Увеличивайте средний чек. Вы уже потратили деньги на то, чтобы привлечь клиента. Значит, можно постараться увеличить свой доход от взаимодействия с ним. Напоминайте о себе, предлагайте дополнительные товары и бонусы на будущие покупки.
Как рассчитать roi в маркетинге: наглядные примеры
Базовая формула является достаточно гибкой, поэтому с её помощью можно проводить довольно детальную оценку окупаемости в разных направлениях. Так, можно отдельно рассчитать ROI для:
В качестве примера можно рассмотреть маркетинговую акцию интернет-магазина игрушек. Для продвижения были выбраны три набора «Сделай сам»: роботы, машинки и самолётики. Для каждого из них в Яндекс.Директе была создана отдельная рекламная кампания. Затем специалисты рассчитали расходы на рекламу и доходы от заказов, чтобы вычислить коэффициент окупаемости:
Расчёт для первой позиции по стандартной формуле выглядит так:
ROI=(1000 – 600)*8/2670*100%=119,9%
В остальных случаях вычисления будут аналогичными. В результате получается, что по количеству заказов и по уровню дохода лидируют машинки, однако показатель окупаемости связанной с ними кампании крайне низкий. Роботы продавались чуть хуже, но и расходы на рекламу здесь были меньше, поэтому коэффициент ROI оказался высоким.
Основные данные, использованные в расчётах, — это себестоимость производства каждой игрушки и цена, по которой она продаётся.
Точно также можно рассчитать ROI других рекламных кампаний, чтобы увидеть, какая из них приносит прибыль, а какая находится на грани окупаемости.
Не менее эффективно можно использовать коэффициент рентабельности для сравнения кампаний, которые проводятся с помощью разных каналов. Например, организация разместила объявления о продаже одного и того же товара в Яндекс.Директе, AdWords и городской газете.
Из таблицы видно, что прибыль от объявления в газете практически равна расходам на его размещение — данный рекламный канал однозначно неэффективен. Что касается других двух площадок, разница в ROI показывает, что рентабельность Директа несколько выше.
Подобный анализ эффективности можно проводить каждый раз, когда вы вносите серьёзные изменения в рекламную кампанию. Его результаты помогут вам наглядно увидеть, как ваши действия повлияли на прибыль. Бывает достаточно вовремя рассчитать ROI, чтобы заметить ошибки в планировании рекламы и оптимизировать её.
САМОЕ СИЛЬНОЕ ВИДЕО В ИСТОРИИ БИЗНЕС МОЛОДОСТИ!!!
Читайте нашу статью «Повторные продажи: 25 проверенных методов».
Как рассчитать roi в маркетинге?
В маркетинге чаще используют показатель ROMI. По сути это тот же самый показатель, что и ROI, но тут речь идёт конкретно об инвестициях в маркетинг. ROMI обычно считается без себестоимости. От выручки мы отнимаем маркетинговые расходы и снова делим полученное число на наши расходы.
Формула ROMI выглядит так:
Как рассчитать roi онлайн в несколько кликов
В бизнесе не обязательно всегда идти самым сложным путём. Если какие-то операции можно автоматизировать,это стоит сделать, чтобы не тратить на них своё личное время.
Если предприниматель хочет автоматизировать оценку эффективности вложений, он может настроить расчёт ROI в системах аналитики. К сожалению, инструменты Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics не позволяют этого сделать. Но если вы используете так называемые сквозные системы аналитики или CRM-системы, достаточно лишь фиксировать все продажи, чтобы видеть итоговый результат.
Многие бизнесмены до сих пор используют для ведения отчётности таблицы в Excel. Им можно посоветовать целый ряд сервисов, которые позволяют рассчитать ROI онлайн буквально за несколько кликов:
Какой roi считается хорошим
Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?
Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным, а ROAS — выше 100%.
Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.
В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.
Насколько актуально использовать расчет roi
Коэффициент рентабельности считается универсальным инструментом, позволяющим сравнивать эффективность различных инвестиций, будь то покупка ценных бумаг, участие в паевых фондах, приобретение недвижимости или вложения в бизнес. Так, можно говорить о рентабельности операции по сдаче квартиры, если ежемесячная арендная плата превышает размер ипотечного взноса.
ROI входит в группу так называемых actionablemetrics — метрик, которые помогают выстраивать правильную инвестиционную стратегию. Если вы верно рассчитали этот коэффициент, вы будете точно знать, что необходимо делать с вашим бизнесом. В отличие от ряда других показателей, таких как churnrate или количество подписчиков, ROI конкретно показывает, какие действия необходимо совершить для увеличения доходности.
Коэффициент окупаемости не рассчитывают в фоновом режиме, как, например, уровень конверсии. Оценка ROI проводится при необходимости принятия управленческого решения: когда требуется оценить целесообразность закупки новой техники, проверить эффективность рекламного канала или сделать выводы по работе программы лояльности.
Расчёт стоит проводить за период времени, когда компания работала достаточно стабильно как в плане производства и распространения товаров, так и с точки зрения рекламной активности.
Есть несколько сфер, в которых оценка доходности через коэффициент ROI особенно полезна:
- Прямые продажи. Речь идёт об email-рассылках, а также каталогах и сайтах с возможностью заказа продукции. В данном случае стоит рассчитать ROI, чтобы сравнить объём вложенных денег с размером прибыли. Полученные результаты позволят вам понять, с помощью каких рычагов вы можете увеличить продажи, а вместе с ними и доход.
- Стимулирование сбыта. После проведения определённой акции вы можете рассчитать, приносят ли маркетинговые мероприятия подобного плана высокую прибыль или она даже не покрывает вложений.
- Программы повышения лояльности клиентов. Показательным примером являются CRM-системы, которые автоматически собирают данные, позволяющие делать выводы о поведенческих стратегиях покупателей и налаживать контакт с аудиторией. Если бизнес развивается в сегменте B2B, то оценку можно проводить не только по товарам, но и по отдельным клиентам.
- Обратная связь. Здесь ROI поможет рассчитать, насколько эффективно ведётся работа с претензиями. К примеру, своевременное решение конфликтной ситуации приведёт к тому, что клиент не уйдёт, а будет продолжать сотрудничать с организацией. Однако собрать достаточно данных для долгосрочного планирования в данной ситуации не получится.
В этих случаях довольно легко рассчитать ROI и сделать на основе полученных результатов определённые выводы. Однако специалистам, работающим в сфере маркетинга, необходимо помнить: на объём продаж влияет огромное количество экономических, политических и социальных факторов.
Читайте нашу статью «Краудсорсинг: всё, что вы хотели о нем знать».
Примеры расчета roi
Допустим, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директе с предложением к 14 февраля. За две недели вы продали 32 позиции товара, которые в сумме принесли вам 144 000 рублей. Общие затраты на рекламную кампанию и производство, включая зарплаты специалистов и покупку трафика, за этот период составили 68 000 рублей.
ROI можно рассчитать для любого направления компании, от которого зависит выручка.
Например, посчитаем ROI для отдела продаж. Менеджеры, принимающие звонки, обработали за месяц 100 заявок. Каждая из них стоила 500 рублей. Тогда выручка составит 50 000 рублей. Расходы на их зарплату и необходимое оборудование обошлись нам в 26 000 рублей.
ROI = (50 000 — 26 000) / 26 000 * 100% = 92%
Показатель 92% значит, что мы не полностью отбиваем наши вложения. Что можно сделать в такой ситуации? Поговорим об этом дальше.
Удобная формула расчета roi в маркетинге
Есть несколько формул, позволяющих рассчитать коэффициент окупаемости. Самая простая и распространённая из них выглядит так:
ROI= (доход – себестоимость)/сумма инвестиций*100%
В первую очередь нужно из дохода вычесть себестоимость, чтобы узнать размер чистой прибыли. Затем полученная сумма делится на сумму инвестиций: так можно выяснить, во сколько раз заработок превысил расходы. Обычно результат для наглядности переводят в проценты. Если итоговое число меньше 100, можно говорить о том, что вложения не окупились.
Вторую формулу чаще используют специалисты по финансам, чем маркетологи. В ней учитывается ещё один важный показатель — период:
ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода Доход за выбранный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции
Эта формула позволяет рассчитать уровень доходности за конкретный отрезок времени, а также узнать, насколько увеличился объём финансовых вложений к концу рассматриваемого периода.
Существуют и другие способы оценки ReturnOnInvestment, но для малого и среднего бизнеса вполне достаточно двух описанных выше методов.
Читайте нашу статью «Удаленные сотрудники: экономия средств или ворох проблем».
Формула расчета romi и roas
Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.
Общая формула расчета ROAS:
Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%
Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.
Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.
Общая формула расчета ROMI:
Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 $200 $50)) / ($1000 $200 $50) x 100% = 380%
Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.
Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.
Как по итогам расчетов понять, какой roi хороший
Как и другие маркетинговые показатели, коэффициент доходности необходимо рассматривать в контексте конкретной ситуации. Можно сказать, что основная цель бизнеса — это извлечение прибыли, и самый короткий путь к этой цели — продажа всего имеющегося товара.
В большинстве случаев у бизнеса есть множество путей развития, то есть способов продавать больше и эффективнее. Для начала нужно достичь своей «точки максимума» в плане объёма сбыта. Чтобы этого добиться, необходимо обеспечить серьёзные вложения в рекламу, что неизбежно приводит к некоторому снижению ROI.
И всё-таки просто рассчитать ROI недостаточно — в каждом конкретном случае этот показатель необходимо оценивать индивидуально. Иногда коэффициент может быть большим и при довольно скромной прибыли, также и наоборот.
Вот простой пример:
Есть две организации, которые реализуют один и тот же товар. У первой показатель ROI намного выше, а значит, она работает эффективнее. Однако по количеству проданного товара, также как и по размеру прибыли, вторая фирма сильно опережает первую.
Общее правило звучит так: ROI однозначно не должен быть ниже 100 %, поскольку это говорит о том, что вложения не окупаются. А вот стремиться к повышению этого показателя в несколько раз стоит только тогда, когда достигнут максимально возможный объём продаж.
Допустим, компания в месяц может произвести 50 зеркал. Однако за указанный период такое количество продукции не реализуется, а остатки заполняют склад. Чтобы повысить продажи, фирме необходимо больше вкладывать в рекламу, не забывая следить за тем, чтобы ROI оставался выше нормативного значения. Когда нужный уровень продаж достигнут, можно заняться оптимизацией рекламы и снижением ROI.
Иными словами, чтобы добиться успеха, нужно планомерно наращивать инвестиции, пока производство не выйдет на максимально возможный уровень прибыли, при условии, что ROI не опускается ниже 100 %.
Читайте нашу статью «Лид-магнит: потенциальных клиентов должно быть много».
Заключение
Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.
Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂





