Специальные курсы по финансовой грамотности — Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Специальные курсы по финансовой грамотности — Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Надежные вклады
Содержание
  1. Вебинар «особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты»
  2. «криптовалюта: основные понятия, возможности использования, потенциальные риски и выгоды. как отвечать на сложные вопросы детей по теме о криптовалютах»
  3. Вебинар «обзор изменений в налоговом законодательстве: что нужно знать физическим лицам»
  4. Актуальные изменения в области финансовых услуг для населения и защита прав потребителей финансовых услуг
  5. Вебинар “критерии и диагностика функциональной финансовой грамотности школьников”.
  6. Вебинар “методика преподавания финансовой грамотности в географии”
  7. Вебинар “реализация обучения школьников функциональной финансовой грамотности”
  8. Вебинар «высшая проба» в новом учебном году
  9. Вебинар «особенности преподавания финансовой грамотности в классах младшей школы».
  10. Вебинар «привлечение школьников 8-11 классов к участию в олимпиаде ниу вшэ «высшая проба» профиль финансовая грамотность»
  11. Вебинар по теме «методика преподавания финансовой грамотности в математике»
  12. Воспитание ответственной и активной гражданской позиции на уроках финансовой грамотности
  13. Игротехнологии в образовательном процессе
  14. Организационные условия проведения и участия школьников во всероссийской олимпиаде ниу вшэ «высшая проба» по профилю финансовая грамотность
  15. Организация и методика проведения всероссийского чемпионата школьников по финансовой грамотности
  16. Разработка контрольно-измерительных материалов для модуля финансовая грамотность.
  17. Рекомендации по внедрению программ повышения финансовой грамотности в образовательную практику общеобразовательной организации с использованием умк и других образовательных ресурсов, созданных в рамках проекта минфина россии
  18. Современные способы организации безналичных расчётов в россии
  19. Специальные курсы по финансовой грамотности
  20. Финансовая грамотность в контексте формирования функциональной грамотности школьников
  21. Финансовая грамотность в математике на примере заданий егэ

Вебинар «особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты»

15 ноября 2021 года прошел вебинар «Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты». В мероприятии приняло участие около 600 педагогических работников из более 30 городов и населенных пунктов.  Педагоги Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Уфы, Краснодара, Новокузнецка, Чебоксар, Челябинска, Тулы, Нижнего Новгорода, Хабаровска и др. городов обсуждали особенности преподавания финансовой грамотности разным категориям обучающихся.

Материалы вебинара:

 Олимпиада «высшая проба».(PPTX, 9,29 Мб)

 Силина С.Н. методическая поддержка в РМЦ и ММЦ(PPTX, 58 Кб)

Видеозапись вебинара

«криптовалюта: основные понятия, возможности использования, потенциальные риски и выгоды. как отвечать на сложные вопросы детей по теме о криптовалютах»

11 марта 2020 года состоялся вебинар Федерального методического центра, в котором приняли участие 337 педагогов из различных регионов нашей страны. Что такое блокчейн, хеширование, майнинг, халвинг и криптовалюта? На эти вопросы ответил финансовый эксперт Сергей Геннадьевич Вагин, д.э.н., профессор, DBA.

Спикер также рассказал участникам вебинара о государственном регулировании криптовалют в различных странах, какие преимущества они имеют, а также о мошеннических схемах и других рисках, сопряженных с использованием данных финансовых инструментов.

Видеозапись вебинара

Презентация(PDF, 1,09 Мб)

Вебинар «обзор изменений в налоговом законодательстве: что нужно знать физическим лицам»

28 марта Федеральный методический центр провел вебинар, посвященный изменениям в налоговом законодательстве для физических лиц. Преподаватель ФМЦ Петрикова И.В. рассказала об увеличении НДС, о новом налоге на самозанятых, об отмене госпошлины за восстановление утраченных документов и других актуальных вопросах налогообложения физических лиц.

Актуальные изменения в области финансовых услуг для населения и защита прав потребителей финансовых услуг

14.05.2021 года состоялся вебинар «Актуальные изменения в области финансовых услуг для населения и защита прав потребителей финансовых услуг». Спикерами выступили Кох И.А., д.э.н., профессор, преподаватель Казанского ММЦ, а также Шавалеева Ч.М., к.э.н., доцент, методист Казанского ММЦ.

На вебинаре были рассмотрены вступившие в силу в 2021-2021 годах изменения законодательства по вопросам предоставления потребительских кредитов и займов, в том числе по вопросам защиты прав заемщиков, а также изменения в налогообложении физических лиц. В вебинаре приняли участие 100 педагогов из различных регионов России.

Видеозапись

Презентации

Вебинар “критерии и диагностика функциональной финансовой грамотности школьников”.

10 июня Федеральный методический центр провел вебинар, посвященный вопросам функциональной финансовой грамотности. Лавренова Екатерина Борисовна, к.п.н., эксперт Проекта Минфина России, и Новожилова Наталья Васильевна, к.п.н., методист ФМЦ, рассказали сотрудникам Федеральной методической сети о содержании программ тематических семинаров и методических особенностях их изучения.

В мероприятии приняли участие 85 преподавателей и методистов Федеральной методической сети по финансовой грамотности. 

Презентации вебинара:

Методические подходы к организации и проведению семинаров с педагогами по функциональной финансовой грамотности, часть 2 (PPTX, 1016 Кб) 

Реализация обучения школьников функциональной финансовой грамотности (PPT, 3.53 Мб) 

Видеозапись вебинара

Вебинар “методика преподавания финансовой грамотности в географии”

9 октября 2020 г. в рамках вебинара для преподавателей и методистов Региональных и Межрегиональных методических центров по теме «Методика преподавания финансовой грамотности в географии» выступила спикер Подболотова Марина Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент экономической и социальной географии, теории и методики обучения географии, эксперт дирекции ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»).

В ходе вебинара были освещены темы проектирования рабочей программы на основе включения тем по финансовой грамотности в предмет «География»; методики обучения финансовой грамотности в рамках курса географии; диагностики и оценки образовательных результатов освоения тем по финансовой грамотности обучающимися в рамках курса географии; а также уделено время обмену опытом.

Видеозапись

Вебинар “реализация обучения школьников функциональной финансовой грамотности”

4 июня состоялся вебинар Федерального методического центра, спикерами которого стали Лавренова Екатерина Борисовна, к.п.н., эксперт Проекта Минфина России, а также Новожилова Наталья Васильевна,к.п.н., методист ФМЦ. 

Эксперты рассказали о разработанных материалах по функциональной финансовой грамотности, о содержании программ тематических семинаров и методических рекомендациях по их изучению. В мероприятииприняли участие 146 преподавателей и методистов Федеральной методической сети по финансовой грамотности. Продолжение вебинара состоится 10 июня.

Вебинар «высшая проба» в новом учебном году

Подготовка школьников к всероссийской олимпиаде «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность – такова тема вебинара для преподавателей страны, который провели специалисты Федерального методического центра НИУ ВШЭ 15 октября 2021 г.

Спикерами вебинара выступли доктор педагогических наук руководитель методической группы ФМЦ С. Силина, преподаватель ФМЦ Е. Башева, кандидат педагогических наук преподаватель ФМЦ И. Петрикова, кандидат экономических наук преподаватель ФМЦ А. Галанова.

Они рассказали учителям об итогах олимпиады 2021-2021 учебного года, сроках и графике проведения олимпиады в текущем учебном году и формате заданий, предложенных участникам «Высшей пробы». В работе вебинара приняли участие 244 преподавателей и методистов,а также педагогов школ из регионов страны.

Читайте также:  Вклад «Пополняй (Для пенсионеров)» Сбербанка России до 2,9%: условия на сегодня 2021 – 2022, ставки депозита, калькулятор, расчет процентов

Презентация №1(PPT, 56 Кб)

Презентация №2 (PPTX, 6,55 Мб)

Видеозапись вебинара

Вебинар «особенности преподавания финансовой грамотности в классах младшей школы».

В ходе вебинара консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации программ по повышению финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Андреева, выступавшая  в качестве модератора, поделилась опытом, накопленным педагогами региона по преподаванию финансовой грамотности в классах начальной школы.

В мероприятии приняло участие 175 преподавателей, методистов и педагогов из более чем 20 регионов Российской Федерации , включая Республику Саха (Якутия), Иркутскую область, Хабаровский край, Челябинскую область и другие.

 Опыт Волгоградской области(PPTX, 13,97 Мб)

 Архангельск: Сборник практических заданий (Содержание) (PDF, 452 Кб)

Видеозапись вебинара

Вебинар «привлечение школьников 8-11 классов к участию в олимпиаде ниу вшэ «высшая проба» профиль финансовая грамотность»

30 сентября 2020 г. состоялся вебинар для преподавателей и методистов Региональных и Межрегиональных методических центров. Спикерами мероприятия выступили Силина Светлана Николаевна, руководитель методической группы ФМЦ, Башева Елена Ивановна, преподаватель ФМЦ, Галанова Александра Владимировна, преподаватель ФМЦ.

В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы организации олимпиады «Высшая проба» в 2020/2021 учебном году, структура олимпиадных заданий, аспекты финансовой грамотности, на которые нужно обратить особое внимание педагогу при подготовке учащихся к состязаниям.

В вебинаре приняли участие 90 человек, включая сотрудников РМЦ/ММЦ и обученных педагогов из различных регионов России.

Презентация(PPTX, 14,54 Мб)

Видеозапись (часть 1)(MP4, 61,46 Мб)

Видеозапись (часть 2)

Вебинар по теме «методика преподавания финансовой грамотности в математике»

19 октября 2020 г. в рамках вебинара для преподавателей и методистов Региональных и Межрегиональных методических центров по теме «Методика преподавания финансовой грамотности в математике» выступила спикер Муравина Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент по кафедре математики и методики ее преподавания, заведующий кафедрой начального образования НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий»).

В процессе вебинара были рассмотрены темы относительно формирования финансовой грамотности в курсе математики 5, 6 классов; формирования финансовой грамотности в курсе алгебры 7-9 классов; формирования финансовой грамотности в курсе алгебры и начала математического анализа 10, 11 классов.

Видеозапись

Воспитание ответственной и активной гражданской позиции на уроках финансовой грамотности

20 октября 2021 г. состоялся вебинар по теме “Воспитание ответственной и активной гражданской позиции на уроках финансовой грамотности”, на котором выступила Лавренчук Е.Н., к.э.н., преподаватель Пермского ММЦ. Спикер рассказала о том, как, в частности, занятия по теме “Налогообложение” помогают сформировать ответственную гражданскую позицию у учащихся.

Для того, чтобы у школьников возникло понимание, зачем мы платим налоги, можно рассматривать направления расходования государственных средств, например, конкретные суммы бюджетов на национальные проекты, которые так или иначе касаются каждого человека в России, суммы на обучение в школах и ВУЗах, уплачиваемые государством. Всего к вебинару подключилось 120 участников из различных регионов России.

Презентация

Видеозапись

Игротехнологии в образовательном процессе

14.04.2021 года состоялся вебинар «Игротехнологии в образовательном процессе», на котором выступила Булатова А.И., доцент Уфимского регионального методического центра по финансовой грамотности ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.

Спикер охватил вопросы, связанные с основными преимуществами интерактивных форм обучения, последовательностью действий в процессе проектирования учебной игры, интеграцией digital-технологий в образовательный процесс. По отдельным темам «Деньги. Денежное обращение», «Личные финансы и семейный бюджет», «Банковские услуги и отношения людей с банками», «Пенсионное обеспечение», «Страхование» были приведены примеры организации учебных занятий.

Кроме того, были приведены ссылки на ресурсы, позволяющие научиться внимательному чтению финансовых документов, разрабатывать самостоятельно интерактивные упражнения, а также разнообразные формы организации проведения практических занятий для любых возрастных категорий.

Булатовой А.И. рассмотрена более сложная форма применения игротехнологий в образовательном процессе на примере Чемпионата Республики Башкортостан по финансовой грамотности, раскрыта сущность коммуникативных и финансовых боев, даны рекомендации с точки зрения организационных подходов к проведению официального чемпионата регионального уровня.

В вебинаре приняли участие более 100 участников из различных регионов России.

Видеозапись

Презентация(PPTX, 11,34 Мб)

Организационные условия проведения и участия школьников во всероссийской олимпиаде ниу вшэ «высшая проба» по профилю финансовая грамотность

11 октября 2021 г. состоялся вебинар по теме “Организационные условия проведения и участия школьников во Всероссийской Олимпиаде НИУ ВШЭ «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность”. В ходе мероприятия выступили Антонова Л.А., начальник отдела технического сопровождения олимпиад  НИУ ВШЭ, Силина С.Н., д.п.н., профессор, начальник отдела организации обучения педагогов ФМЦ НИУ ВШЭ, а также победители олимпиады 2020/2021 учебного года по профилю финансовая грамотность Коростелев М.Е., бакалавр программы двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета, Иосида Е., бакалавр совместного бакалавриата ВШЭ ВШЭ и РЭШ по экономике.

Антонова Л.А. рассказала участникам о том, как будет организована олимпиада в текущем учебном году, о сроках регистрации и проведения этапов, площадках для проведения очного тура олимпиады.

В свою очередь, победители олимпиады прошлого года поделились своим опытом подготовки к состязаниям, какие преференции она дала им при поступлении. Отдельно отметили, что олимпиада пригодилась не только в целях поступления на перспективные направления обучения, но и в обычной жизни.

Заключительным спикером мероприятия стала Силина С.Н., которая остановилась на формате заданий текущего учебного года, аспектах, на которые нужно обратить внимание участникам при подготовке.

Всего к вебинару подключилось 70 педагогов и учащихся из различных регионов России.

Видеозапись

Презентация 1

Презентация 2

Организация и методика проведения всероссийского чемпионата школьников по финансовой грамотности

29 сентября 2021 г. состоялся вебинар по теме “Организация и методика проведения Всероссийского чемпионата школьников по финансовой грамотности”, на котором выступил Лозинг Д.В., директор Всероссийского чемпионата школьников по финансовой грамотности.

Спикер рассказал участникам о том, как будет организован чемпионат в текущем году, чем привлекает школьников и студентов формат чемпионата, какие навыки и умения он позволяет развить у учащихся. Также Лозинг Д.В. порекомендовал ресурсы, на которые стоит обратить внимание педагогу при подготовке команды к чемпионату. Всего к вебинару подключилось 55 педагогов из разных регионов России.

Читайте также:  О порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов | ФНС России | 77 город Москва

Презентация

Видеозапись

Муниципальный этап чемпионата в Омске

Круглый стол с марафона Чемпионата “ВЧФГ: назначение, задачи, структура, участники, образовательные результаты”

Разработка контрольно-измерительных материалов для модуля финансовая грамотность.

31 мая 2021 г. состоялся вебинар по теме “Разработка контрольно-измерительных материалов для модуля финансовая грамотность”, на котором выступила Байгузина Л.З., преподаватель Уфимского РМЦ. В ходе вебинара она дала рекомендации по разработке, апробации и внедрению контрольно-измерительных материалов для  модуля финансовая грамотность, рассмотрела особенности оценивания знаний учащихся в рамках входного, промежуточного, тематического  и итогового контроля в образовательной деятельности. В вебинаре приняли участие более 160 педагогов из разных регионов России.

Видеозапись

Презентация

Рекомендации по внедрению программ повышения финансовой грамотности в образовательную практику общеобразовательной организации с использованием умк и других образовательных ресурсов, созданных в рамках проекта минфина россии

Общие сведения

Базовым ресурсом для обучения финансовой грамотности учащихся 2-11 классов является линейка учебно-методических комплектов (далее – УМК) по финансовой грамотности. УМК созданы, апробированы и доработаны в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Всего создано 17 УМК, включающие 83 пособия1 .

Базовые УМК, которые представлены как на бумажном, так и на электронном носителях:

  1. УМК для 2-4 классов.
  2. УМК для 5-7 классов.
  3. УМК для 8-9 классов.
  4. УМК для 10-11 классов.

Эти УМК имеют общую логику, связанны тематически и методически. Что создает возможность их использования как со 2-ого по 11 класс, так и с любого года обучения.
При создании УМК учтены возрастные особенности обучающихся и их потребность в финансовой социализации.УМК прошли апробацию, доработаны в соответствии с рекомендациями по апробации.Электронные версии УМК и электронные УМК (не напечатанные на бумаге) размещены на сайт: школа.вашифинансы.рф.

Структура УМК:•

Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в образовательную программу общеобразовательной организации

1. Реализация программы самостоятельного курса «Финансовая грамотность» или «Основы финансовой грамотности» в рамках внеурочной деятельности, в качестве факультативного или элективного курса

В соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования образовательная программа общеобразовательной организации содержит две части. В рамках второй части (часть основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений) есть возможность включать во внеурочную деятельность курсы финансовой грамотности, а в 10-11 классах – элективные и факультативные курсы.
Рекомендации по включению программ курсов «Финансовая грамотность» во внеурочную деятельность с использованием УМК: 

• 2-3 классы: 16 ч. по программе, представленной в УМК. Данную программу можно использовать:А) по 0,5 часа в течение учебного года во 2-м или 3-м классах;Б) по 1 часу в течение учебного года во 2-м или 3-м классах, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно);
• 4 класс: 16 часов по программе, представленной в УМК. Данную программу можно использовать:А) по 0,5 часа в течение учебного года;Б) по 1 часу в течение учебного года в 4-м классе, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно);
• 5-6 классы: 34 часа по программе, представленной в УМК.
Данную программу можно использовать:
А) по 0,5 часа в неделю в 5-м и в 6-м классах (или 1 час в две недели);
Б) по 1 часу в неделю в 5-м или 6-м классах;
В) по 1 часу в неделю в 5-м и в 6-м классах, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно);
 • 7 класс: 34 часа по программе, представленной в УМК.
Данную программу можно использовать:
А) по 1 часу в неделю в течение учебного года;
В) по 2 часа в неделю в течение учебного года, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно);
• 8-9 классы: 34 часа по программе, представленной в УМК2 .
Данную программу можно использовать:А) по 0,5 часа в неделю в 8-м и в 9-м классах (или 1 час в две недели);Б) по 1 часу в неделю в 8-м или 9-м классах;В) по 1 часу в неделю в и в 8-м и в 9-м классах, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно);
• 10-11 классы: 34 часа по программе, представленной в УМК.
Данную программу можно использовать:
А) по 0,5 часа в неделю в 10-м и в 11-м классах (или 1 час в две недели);
Б) по 1 часу в неделю в 10-м или 11-м классах;
В) по 1 часу в неделю и в 10-м и в 11-м классах, при этом увеличив количество часов в 2 раза (содержания образования, представленного в Материалах для учащихся для этого достаточно).

 2. Реализация программ обязательных предметов (в рамках обязательной части основной образовательной программы) 

Определенные обязательные предметы содержат в себе ряд тем или модулей по финансовой грамотности. 

Таблица 1 Включение тематики финансовой грамотности в обязательные предметы

 Предмет Нач. общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Окружающий мирДеньги, семейные ресурсы, покупки в магазинах
МатематикаПростые расчеты покупок, решения бытовых задачРасчеты простых и сложных процентов (вклады, кредиты;размер заработной платы, налогов и др.)Сложные финансовые расчеты (кредиты, вклады), решение бытовых финансовых задач
 ОБЖ – Элементарная финансовая безопасность при совершении покупок, в том числе через интернет Финансовая безопасность во всех сферах жизни человека. Защита персональной финансовой информации
 Обществознание – Основные понятия финансовой грамотности, финансовое планирование, семейный бюджет. Способы разумного взаимодействия семьи с финансовыми институтами, права потребителя финансовых услуг, способы их защищать. Ведение семейного бюджета Финансовая грамотность. Основы управления личными (семейными) финансами, формирование личных сбережений, пенс. накоплений. Финансовое планирование; финансовые риски, уплата налогов, инвестирование. Роль, функции и задачи Центрального банка Российской Федерации
 Литература – Изучение финансового поведения на примере литературных героев:«Мертвые души»,«Дачники» и др. Изучение финансового поведения на примере литературных героев:«Анна Каренина»,«Преступление и наказание»,«Вишневый сад»
 География – Анализ социально-экономического положения населения России, характеристика уровня доходов, качества жизни Изучение влияния типа хозяйства, характера государства на уровень благополучия населения разных стран, в том числе через определение уровня фин. грамотности
 Информатика – Использование различных компьютерных программ для ведения семейного бюджета, осуществления различных расчетов, в том числе через интернет Использование различных компьютерных программ для ведения семейного бюджета, осуществления различных расчетов, в том числе через интернет
 Экономика – – Отдельный модуль, посвященный финансовой грамотности, включающий все основные темы
 Право –  Гражданское право в части регулирования правоотношений в сфере оказания услуг финансовыми организациями.
Защита прав потребителей финансовых услуг
 Индивидуальный проект – – А) индивидуальный проект по тематике финансовой грамотности
Б) финансовое обеспечение расчетов нефинансовых проектов.
Читайте также:  Тинькофф Инвестиции. Экзамен. Ответы на вопросы

     Рекомендуется учителю-предметнику изучить УМК по финансовой грамотности для соответствующего класса и использовать в своей работе по обучению конкретному предмету материалы, изложенные в Материалах для учащегося; возможно также использование Рабочей тетради.
Кроме того, рекомендуется использовать Модули по финансовой грамотности, специально разработанные для ряда обязательных предметов (математика, обществознание (плюс экономика и право), ОБЖ, география, английский язык). Скачать данные материалы можно с сайта издательства «Росучебник»3 .
Для уроков истории4 и информатики5 разработаны электронные УММ (учебно-методические материалы).
Подготовлены также материалы для уроков литературы «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»6 .
Для предмета «Индивидуальный проект» разработан и апробирован УМК7 .

 3. Включение тематики финансовой грамотности в программу воспитания и социализации

А) В рамках классных мероприятий классного руководителя. Также могут быть использованы УМК по финансовой грамотности. Классному руководителю необходимо выделить из программы конкретного УМК  наиболее интересные темы и проводить классные занятия, в том числе экскурсии в финансовые организации и государственные службы и учреждения (в отделения коммерческого банка, на биржу , в страховые компании, региональное отделение Банка России (в музей денег), налоговую инспекцию и др.).

Б) В рамках образовательных событий общеобразовательной организации (игры, квесты, ярмарки, соревнования по финансовой грамотности как разовые или периодические мероприятия).

Образовательная организация может использовать просветительские материалы, методики и вспомогательные образовательные ресурсы, созданные в рамках проекта Минфина России (материалы и сценарии для проведения мероприятий можно найти на сайтах: вашифинансы.рф; ХочуМогуЗнаю.рф; финлагерь.рф). 

 4. Реализация дополнительных программ в общеобразовательной организации

В систему дополнительного образования могут быть включены программы кружка «Финансовая грамотность».

В отличие от внеурочной деятельности, в кружках могут обучаться дети из разных классов и дети разного возраста. Так, логично объединять детей начальной школы в одну группу, детей 5-7 классов – в другую, детей 8-9 классов – в третью и 10-11 класс – в четвертую. На одно занятие рекомендуется отводить 30-90 минут, при этом использовать преимущественно интерактивные формы обучения. УМК по финансовой грамотности могут быть использованы для такой работы.

В образовательной организации также может быть организована кружковая работа в форме чемпионата по финансовой грамотности .

—————————————————–

  1. Большая часть всех пособий представлена на сайте Федерального методического центра НИУ ВШЭ: https://fmc.hse.ru/methodology
  2.   В 2020 году на сайте «школа.вашифинснсы.рф» будет размещен электронный УМК по финансовой грамотности для учащихся 8-9 классов, рассчитанный на изучение по программе 68 часов.
  3.   https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-finansovaya-gramotnost/
  4.   https://fingram-history.oc3.ru
  5.   http://finformatika.ru
  6.   http://литфин.рф
  7.   http://education.vashifinancy.ru/napravleniya-proekta/obuchenie-v-sisteme-osnovnoj-programmy/
  8.   Для жителей Москвы и Московской области
  9.   http://education.vashifinancy.ru/napravleniya-proekta/obuchenie-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Современные способы организации безналичных расчётов в россии

7 сентября 2021 г. состоялся вебинар по теме “Современные способы организации безналичных расчётов в России”, на котором выступила Булатова А.И., преподаватель Уфимского РМЦ. Спикер начала свое выступление с истории денег, затем подробно остановилась на электронных деньгах и анализе их природы, классификации видов электронных денег, их особенностях.

Также в ходе вебинара были освещены такие вопросы как безопасное обращение с банковскими картами, возможные способы финансового мошенничества, статистика по структуре платежей с использованием различных платежных инструментов в РФ: платежных поручений, аккредитивов, платежных требований, карт, электронных денежных средств и т.д.

Презентация

Видеозапись

Специальные курсы по финансовой грамотности

«Финансовая грамотность» – целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей.

Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.

Финансовая грамотность в контексте формирования функциональной грамотности школьников

23 июня 2021 г. состоялся вебинар, в ходе которого выступили Шайхелисламов Раис Фалихович, заместитель руководителя Казанского ММЦ, к.п.н., д.э.н., профессор, Зинина Наталья Николаевна, методист Казанского ММЦ, Шавалеева Чулпан Мансуровна, методист Казанского ММЦ, к.э.н.

, доцент, Солягина Роза Ильгизовна, директор МБОУ “Нармонская средняя общеобразовательная школа” Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Ожмекова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ “Нармонская средняя общеобразовательная школа” Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

На мероприятии обсуждались вопросы соотнесения функциональной, финансовой, читательской и математической грамотности, спикеры озвучили позиции российских школьников в международных исследованиях PISA в последние годы, привели сравнительный анализ международного и российского опыта обучения финансовой грамотности школьников, подробно остановились на условиях и ресурсах для развития финансовой грамотности данной категории населения. К вебинару подключилось более 160 педагогов из разных регионов России.

Презентации

Видеозапись

Финансовая грамотность в математике на примере заданий егэ

18 мая 2021 г.  состоялся вебинар по теме «Финансовая грамотность в математике на примере заданий ЕГЭ». Перед слушателями выступили Удот М.С., преподаватель Пермского ММЦ, Золотухина Л.В., педагог-тьютор по финансовой грамотности, Рахимова С.Р., педагог-тьютор по финансовой грамотности, которые рассказали о различных форматах задач по финансовой грамотности, включенных в ЕГЭ по математике, подробно остановились на вариантах их решения, привели информацию о том, какие задачи представляют наибольшие трудности для учащихся, а также перечень ресурсов, на которые педагогу стоит обратить особое внимание при подготовке учащихся. Всего в мероприятии приняло участие 120 педагогов из различных регионов России.

Видеозапись

Презентации

Оцените статью
Adblock
detector