- приложение n 5. методика расчета показателя "объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" за отчетный период (прошедший год) | гарант
- “зеленые инвестиции”
- В i полугодии 2020 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость россии составил 0,7 млн. | экономический научный журнал «оценка инвестиций»
- Минэкономразвития предложило пакет новых льгот для розничных инвесторов
- Объем инвестиций в экономику кубани в период пандемии превысил 250 млрд рублей
- Применение цифровых финансовых активов
- Регрессивная шкала налогообложения дивидендов для физических лиц
приложение n 5. методика расчета показателя "объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" за отчетный период (прошедший год) | гарант
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2020 г. N 915
Методика
расчета показателя “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” за отчетный период (прошедший год)
1. Настоящая методика определяет расчет показателя “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” за отчетный период (прошедший год).
2. Показатель “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” рассчитывается Министерством экономического развития Российской Федерации на основе данных Федеральной службы государственной статистики по показателю “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета” и информации об инвестициях инфраструктурных монополий (федеральные проекты), которые представлены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. В целях отражения динамики показателя “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” во времени в настоящей методике приводится алгоритм оценки показателя “Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета”.
4. Показатели “Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” и “Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета” рассчитываются за отчетный год в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
5. Понятие “инвестиции в основной капитал”, используемое в настоящей методике, означает совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности, культивируемые биологические ресурсы (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК-013-2020 (СНС 2008).
Состав инвестиций в основной капитал определяется в соответствии с официальной статистической методологией определения инвестиций в основной капитал на федеральном и региональном уровнях, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
Объем инвестиций в основной капитал формируется по всем хозяйствующим субъектам на основе годовых отчетов крупных и средних организаций, а также экспертных оценок инвестиций субъектов малого предпринимательства.
Объем инвестиций в основной капитал за счет средств федерального бюджета определяется на основе сведений об источниках финансирования инвестиций в основной капитал по формам федерального статистического наблюдения N П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”, N П-2 (инвест) “Сведения об инвестиционной деятельности”, N ПМ “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия”, N МП (микро) “Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия”, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
6. Объем инвестиций в основной капитал инфраструктурных монополий (федеральные проекты) определяется с учетом сведений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации с указанием источников и размеров финансирования, в соответствии с порядком, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации.
“зеленые инвестиции”
Также предлагается совершенствовать инструмент “зеленых облигаций” и создать условия для его применения. В частности, предложено утвердить национальный стандарт и критерии отбора проектов, предоставить налоговые льготы для держателей “зеленых облигаций”, упростить процесс включения “зеленых облигаций” в ломбардный список Банка России, установить специальный коэффициент риска при расчете нормативов достаточности капитала, а также упростить процедуру выпуска “зеленых облигаций” и возмещения части купона, установить отдельный лимит на инвестирование средств негосударственных пенсионных фондов в “зеленые проекты”.
Кроме того, министерство предлагает совершенствование инструмента “бессрочных облигаций” (расширение перечня потенциальных инвесторов и эмитентов “бессрочных облигаций”, установление возможности включения “бессрочных облигаций” в ломбардный список Банка России при наличии государственной поддержки эмитентов, предоставление права негосударственным пенсионным фондам осуществлять инвестиции в “бессрочные облигации”).
В i полугодии 2020 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость россии составил $820,7 млн. | экономический научный журнал «оценка инвестиций»
назад в раздел Заметки
Дата публикации – 11.08.2020 г.
Автор – Colliers International
Сайт – colliers.com
Ключевые слова: Colliers, инвестиции, коммерческая недвижимость, ограничения.
В первой половине 2020 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость России составил $820,7 млн., что существенно превышает результаты января-июня 2020 года, когда объем транзакций достиг всего $471 млн, и всего на 8,4% ниже результатов аналогичного периода 2020 г. ($896 млн). Во II квартале объем инвестиций достиг $326 млн, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года ($323 млн).
График 1. Динамика объема инвестиций по кварталам, 2020 – 1П 2020 гг.
II квартал 2020 г. на рынке недвижимости в целом можно охарактеризовать как беспрецедентный с точки зрения происходивших событий: длительный режим карантина/самоизоляции, стартовавший в большинстве регионов в самом конце марта и еще частично сохраняющийся в ряде городов и областей, существенно повлиял на работу всех сегментов недвижимости, начиная от закрытия, полного или частичного торговых центров и резкого снижения востребованности гостиничного сегмента, заканчивая ограничениями на использование офисного пространства и необходимостью поддержки режима самоизоляции в первую очередь в наиболее крупных городах страны. Тем не менее, интерес и активность инвесторов остаются на высоком уровне, что подтверждают результаты II квартала.
Таблица 1. Крупнейшие сделки за I полугодие 2020 г.
Город | Сектор | Название объекта | Стоимость, млрд рублей | Продавец | Покупатель |
Москва | Офисы | Парк Легенд | – | ГК ТЭН | АльфаСтрахование |
Москва | Склады | РЦ Leroy Merlin | – | PNK Group | Leroy Merlin |
Москва | Гостиницы | Гостиница Пекин | 4,8 | Галс-Девелопмент | ГК Жемчужина |
Санкт-Петербург | Склады | Логопарк Троицкий | – | Spinnaker Capital Limited, Ashmore Group Plc, Cargill | ПЛТ (РФПИ, Mubadala Investments) |
Москва | Ритейл | ТЦ Город Косино (доля 50%) | 3,5-4,0 | ГК ТЭН | Газпромбанк |
Москва | МФК | МФК Новинский Пассаж (доля 25%) | 3,5-4,0 | Vudnet Investments Limited | ВЭБ |
Москва | Офисы | БЦ Тауэр | 4,0 | ГК Арети | Алроса |
Москва | Ритейл | Центральный Рынок на Цветном Бульваре | 1,3-1,7 | Gremm Group | ГК Киевская Площадь |
Геленджик | Гостиницы | Гостиница Kempinski Grand в Геленджике | – | ВЭБ / Инвестгрупп | Прохор Позолотин |
График 2. Распределение инвестиций по секторам во II квартале 2020 г.
Основной объем инвестиций во втором квартале 2020 г. ожидаемо пришелся на офисный сегмент – 37% или $122 млн. Объемы инвестиций в другие сегменты коммерческой недвижимости в апреле-июне распределились относительно равномерно: 20% ($65,5 млн) пришлось на торговую недвижимость, 19% ($63 млн) – на многофункциональные комплексы и 18% ($60 млн) – на складской сегмент.
Основная инвестиционная активность была традиционно сосредоточена в Московском регионе, на который пришлось 83% от общего объема транзакций за I полугодие. При этом на Санкт-Петербург пришлось 15% инвестиций. Средний размер сделки по итогам I полугодия составил $32,8 млн (против $24,8 млн за аналогичный период 2020 г.)
Среди крупных сделок, закрытых во II квартале 2020 г., можно отметить приобретение ВЭБ.РФ доли 25% в АО «Новинский бульвар, 31» (многофункциональный комплекс «Новинский Пассаж»), покупку компанией «Алроса» бизнес-центра Tower на Севастопольском проспекте в Москве и приобретение 50% долей в строящемся проекте ТЦ «Город Косино» компанией «Газпромбанк-инвест».
Станислав Бибик, партнер Colliers International: «Опыт последних 5-7 лет показывает, что второе полугодие традиционно более активное и насыщенное с точки зрения заключения сделок и этот период будет определяющим в финальном объеме инвестиций. Сейчас мы наблюдаем высокую активность в сегменте, в работе находится много сделок, однако многое будет зависеть от вероятности наступления второй волны пандемии. Если рынок войдет во вторую фазу турбулентности, то инвесторы опять займут выжидательную позицию и объемы снизятся до исторического минимума. Тем не менее, даже если удастся избежать второй волны ограничительных мер, объем инвестиций в недвижимость все равно будет ниже, чем в предыдущие годы, так как на рынке не будет крупных сделок, как например, продажа офисной части Neva Towers. Инвесторы заняли выжидательную позицию, а собственникам надо время для того, чтобы понять, где находится рынок. Второе полугодие будет активным, но несмотря на это, мы прогнозируем снижение общего объема инвестиций».
Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость (торговая недвижимость, складская, офисная и гостиничная) в регионе EMEA за первое полугодие составил $79.4 млрд. Наибольшая инвестиционная активность была зафиксирована в Германии ($19.35 млрд), Великобритании ($12.52 млрд) и Франции ($13.31 млрд). На долю инвестиций в коммерческую недвижимость в 2020 г. пришлось около 70% от общего объема инвестиций в недвижимость. Наиболее привлекательным сегментом для инвестирования в первом полугодии 2020 г. стала офисная недвижимость – 55% от всего объема транзакций, или $43,6 млрд, пришлось на этот сегмент. Доля России в общем объеме инвестиций в коммерческую недвижимость составила чуть более 1%.
График 3. Распределение инвестиций в коммерческую недвижимость в 2020 – 1П 2020 г. в регионе EMEA
График 4. Динамика объема инвестиций в 2020 – 1П 2020 гг. в регионе EMEA
Colliers International Group Inc. (NASDAQ и TSX: CIGI) является мировым лидером в области недвижимости. Компания насчитывает более 17 000 квалифицированных профессионалов, работающих в 68 странах мира.
Специалисты Colliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой недвижимости и инвесторам по всему миру. Услуги включают в себя стратегический консалтинг и услуги по продаже и аренде недвижимости, глобальные решения для корпоративных клиентов, инвестиционные продажи, управление проектами и эффективное планирование рабочего пространства, управление недвижимостью, консалтинг, оценку, а также специализированные исследования рынка.
Специалисты Colliers в своей работе реализуют современный и нестандартный подход, предлагают продуманные и инновационные решения, которые помогают клиентам приумножать их успех. Colliers, единственная из компаний на рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости, уже 12 лет подряд входит в рейтинг «100 лучших аутсорсинговых компаний мира» по версии Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP).
Деятельность Colliers International в России началась в 1994 году, на сегодняшний день в офисах в Москве и Санкт-Петербурге работает более 600 сотрудников. Компания является членом Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), Российского Совета по экологическому строительству, Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ), а также Ассоциации менеджеров России.
назад в раздел Заметки
Минэкономразвития предложило пакет новых льгот для розничных инвесторов
Издание ознакомилось с содержанием письма, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника. В послании отмечается, что достичь целевого объема инвестиций в основной капитал невозможно только за счет активизации действующих инструментов поддержки инвесторов. Министерство предложило привлекать капитал с фондового рынка с использованием индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). С этой целью предложено сократить срок владения ценными бумагами для получения права на инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ с 3 лет до года и снять ограничение на размер взносов (действующий лимит — 1 млн рублей в год). Это позволит вовлечь в систему ИИС крупных инвесторов.
Также в письме Иванова Белоусову предлагается:
- Исключить двойное налогообложение при выплате пайщикам дохода из инвестиционного фонда, сформированного дивидендами, с которых ранее был удержан налог.
- Ввести регрессивную шкалу налога на дивиденды для физических лиц, инвестирующих в акции на длительный срок: более 3 лет — дивиденд облагается НДФЛ по ставке 8%, более 5 лет — по ставке 3%, более 7 лет — по ставке 0%. Для вложений свыше 100 млн рублей в акции могут быть предусмотрены иные условия.
- Вывести из-под НДФЛ купоны по облигациям, выпускаемым для финансирования инвестпроектов с участием государства или концессий.
- Отменить НДС при продаже банками физическим лицам инвестиционных драгоценных металлов.
- Отменить НДФЛ с курсовой разницы, образующейся при переоценке валютных финансовых инструментов (акций, долей, облигаций и др.).
- Уменьшать доходы инвестора — физического лица на сумму убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, полученного в прошлых налоговых периодах, непосредственно при выплате ему дохода профучастником рынка.
- Освободить от НДФЛ нереализованную вариационную маржу по производным финансовым инструментам.
- Расширить применение инструментов хеджирования в период существенных колебаний валютных курсов и цен на товары, закрепив возможность признания в общей налоговой базе финансового результата по срочным сделкам, заключенным с уполномоченными банками, без необходимости обоснования хеджирующего характера сделок.
- Освободить от НДФЛ нереализованную вариационную маржу по производным финансовым инструментам.
- Разрешить выпуск паев ПИФа в форме цифровых финансовых активов.
Профессор Высшей школы экономики, бывший первый заместитель председателя Центробанка Олег Вьюгин отметил в беседе с изданием, что многие из предложений разумны и справедливы, поскольку устраняют недостатки действующего порядка налогообложения инвесторов. «Об отмене НДС при продаже населению драгметаллов говорят давно. На ценные бумаги, к примеру, такого налога нет, поэтому НДС на операции с драгметаллами действительно несправедлив и может отталкивать инвесторов. Есть несправедливость и в налоге с валютной переоценки: все же основная цель инвестиций в иностранные активы — это получение дохода в валюте, а не заработок на курсовой разнице», — сказал Вьюгин. Он также назвал разумной предложение об уменьшении дохода инвесторов на сумму убытка прошлых лет, как это делается для юридических лиц.
Профессор ВШЭ отметил, что сокращение срока владения ценными бумагами для получения права на вычет с 3 лет до года поощрит спекулянтов, а не фундаментальных инвесторов. «Куда разумнее в этом смысле выглядит регрессивная шкала налогообложения дивидендов, которая как раз помогла бы удлинить горизонт инвестирования, хотя непонятно, как это может быть сделано технически», — сказал Вьюгин. Он добавил, что видит большие перспективы у выпуска паев в формате цифровых финансовых активов. «ЦБ уже обсуждает цифровой рубль, вполне возможно, что после этого дойдет и до цифровых паев», — добавил собеседник издания.
По словам Вьюгина, налоговые преференции могут воодушевить инвесторов, но способствовать резкому росту частных инвестиций. «По моему опыту, если человек не инвестирует, это обычно происходит не из-за налогов, а потому что он не готов принимать на себя такой риск или предпочитает другие способы вложений, например в недвижимость», — отметил бывший зампред ЦБ.
Объем инвестиций в экономику кубани в период пандемии превысил 250 млрд рублей
КРАСНОДАР, 23 декабря. /ТАСС/. Объем инвестиционных вложений в экономику Краснодарского края в 2020 году в условиях пандемии коронавируса превысил 250 млрд рублей, на Кубани реализуются проекты на сумму 1,8 трлн рублей, сообщил ТАСС по итогам очередной сессии депутатов спикер законодательного собрания региона Юрий Бурлачко.
В среду депутаты в ходе очередной сессии приняли закон “О регулировании отдельных отношений в сфере защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК)” на территории Краснодарского края. Полномочиями по заключению СЗПК будет наделен департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Ранее сообщалось, что Кубань одна из первых в стране заключила соглашение о СЗПК на строительство тепличного комплекса с объемом инвестиций 6,4 млрд рублей.
“Даже несмотря на все сложности этого года, на территории края было вложено более 250 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Сегодня на Кубани в различных стадиях реализации находятся более 400 крупных инвестпроектов, общая сумма капиталовложений составила порядка 1,8 трлн рублей”, – сказал Бурлачко.
Он отметил, что принятие закона будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвесторов в регион. “Нам нужны проекты, благодаря которым появятся новые предприятия. А это дополнительные рабочие места и налоги в бюджеты всех уровней”, – добавил он.
Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев в ходе сессии сообщил, что в настоящее время в регионе проводится работа с 15 компаниями, с которыми планируется заключение соглашений о защите капиталовложений.
За последние три года в экономику Краснодарского края привлекли более 1,4 трлн рублей инвестиций. По итогам 2020 года в экономику региона вложено порядка 439,6 млрд рублей инвестиций с темпом роста 79,1% к уровню 2020 года. По общему объему инвестиций Краснодарский край входит в топ-10 регионов в стране и является лидером в Южном федеральном округе (ЮФО). С 2020 по 2020 годы в Краснодарском крае реализовано 250 крупных проектов на сумму свыше 293 млрд рублей, созданы 10 тыс. новых рабочих мест.
Президент РФ Владимир Путин 1 апреля подписал закон, предусматривающий реализацию новых инвестпроектов с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Для СЗПК предусматривается стабилизационная оговорка, фиксирующая условия землепользования, градостроительной деятельности, налогов, также этот механизм предполагает возмещение затрат инвесторов на инфраструктуру.
Согласно закону о СЗПК, инвестору может быть в течение пяти лет возмещено до 50% фактически понесенных затрат на объекты обеспечивающей инфраструктуры (необходимой исключительно инвестпроекту) и в течение 10 лет – до 100% затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры (необходимой не только проекту, но и иным потребителям, в том числе населению близлежащих территорий).
Применение цифровых финансовых активов
Среди предлагаемых инициатив значится стимулирование применения цифровых финансовых активов (ЦФА) – в частности, предоставление возможности выпуска паев паевого инвестиционного фонда в форме ЦФА, а также права негосударственным пенсионным фондам осуществлять инвестиции в ЦФА.
В числе предложений также есть снятие ограничения в 1 млрд рублей на объем инвестиций, который в течение одного года можно привлекать через инвестиционную (краудфандинговую) платформу, в том числе с использованием цифровых финансовых активов, на реализацию проектов в рамках концессионных соглашений и СЗПК.
Регрессивная шкала налогообложения дивидендов для физических лиц
По предложениям предпринимательского сообщества предлагается рассмотреть введение регрессивной шкалы налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих средства в акции на длительный срок (например, более трех лет – по ставке 8%, более пяти лет – по ставке 3%, свыше семи лет – по ставке 0%; для вложений от 100 млн рублей в акции могут быть предусмотрены иные условия).
Также предлагается рассмотреть вопрос дифференциации налогообложения в зависимости от разных сценариев использования прибыли компании и освобождения от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) либо налога на прибыль по купонному доходу инвесторов, которые приобретают облигации для финансирования проекта в рамках концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или СЗПК.
Также Минэкономразвития считает, что в целях недопущения формирования необеспеченных обязательств публично-правовых образований источником финансирования таких мер поддержки должны стать главным образом налоги от реализации инвестиционного проекта. В частности, предлагается обеспечить формирование бюджетов развития в регионах-лидерах для финансирования объектов инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов, за счет налогов, поступающих в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность отмены законодательных ограничений для размещения привилегированных акций в объеме более 25% от уставного капитала непубличного акционерного общества и отмены данных ограничений для создаваемых публичных обществ.