План роста инвестиций | Министерство экономического развития Российской Федерации

Содержание
  1. статья 3. приоритетные направления инвестиционной деятельности | гарант
  2. I. общие положения
  3. Ii. рекомендованная структура инвестиционной декларации
  4. Ii. рекомендуемый формат взаимодействие агентства развития с исполнительными органами государственной власти субъекта российской федерации, органами местного самоуправления субъекта российской федерации, регулируемыми организациями
  5. Iii. рекомендуемые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития
  6. Iii. рекомендуемый состав инвестиционного комитета
  7. Iv. рекомендации по ведению инвестиционного портала агентства развития
  8. Iv. рекомендуемый порядок работы инвестиционного комитета
  9. План роста инвестиций | министерство экономического развития российской федерации
  10. Приоритетные направления инвестиционной деятельности кредитных организаций в россии
  11. Реализация мер поддержки инвестиционной деятельности | министерство экономического развития российской федерации

статья 3. приоритетные направления инвестиционной деятельности | гарант

Статья 3. Приоритетные направления инвестиционной деятельности

Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории области являются вложения инвестиций:

а) в действующие предприятия для достижения следующих целей: увеличение объемов производства товаров, работ и услуг; снижение затрат и повышение прибыльности; проведение на предприятии природоохранных мероприятий, мероприятий по улучшению условий и безопасности труда; приобретение, разработка и внедрение новых технологий, оборудования; профессиональное обучение персонала; освоение новых видов продукции, работ и услуг;

б) в расчеты с кредиторами предприятий, проходящих процедуры, предусмотренные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, с целью восстановления их платежеспособности в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;

в) в создание новых предприятий (имущественных комплексов), производящих конкурентоспособную продукцию, работы и услуги;

г) в создание рабочих мест для следующих категорий лиц: инвалидов; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; бывших воспитанников детских домов и интернатов; выпускников средних и высших учебных заведений; лиц, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил, – при условии, что размер оплаты труда за период по каждому из созданных рабочих мест более чем на 50 процентов превышает прожиточный минимум, устанавливаемый на соответствующий период Администрацией области для трудоспособного населения в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”; а также инвестиции в обеспечение работающих на этих рабочих местах жильем по нормам, не превышающим 18 квадратных метров общей площади на члена семьи;

д) в соответствии с целевыми программами, реализуемыми на территории области, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

I. общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (далее – агентство развития).

Агентство развития рекомендуется создавать в целях:

привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации.

Функции агентства развития может осуществлять орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) или юридическое лицо, организационно-правовая форма которого определяется его учредителем по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

2. Для достижения целей создания агентству развития рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.2. Поиск новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

2.3. Сопровождение инвестиционных проектов.

2.4. Организация взаимодействия инвесторов со следующими участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов:

органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

финансовыми организациями;

ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры.

2.5. Проведение консультаций по вопросам предоставления мер государственной поддержки и реализации инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

2.6. Информационно-организационное обеспечение деятельности инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации, созданного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – инвестиционный комитет).

3. Для выполнения своих функций агентству развития рекомендуется осуществлять следующие виды деятельности:

3.1. Содействие инвесторам в подготовке проектной и получении разрешительной документации.

3.2. Создание и ведение инвестиционного портала с целью актуализации информации об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3.3. Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в разработке программ инвестиционного развития и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

3.4. Подготовка рекомендаций по внедрению лучших практик по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

3.5. Рассмотрение обращений инвесторов и заинтересованных сторон по вопросам реализации инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации.

3.6. Привлечение научных, образовательных, консалтинговых и других организаций к разработке аналитических материалов, концепций, программ и методических материалов в рамках своей деятельности.

3.7. Организация и проведение региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных, презентационных и конгрессных мероприятий.

3.8. Информирование населения субъекта Российской Федерации о наиболее важных сферах деятельности агентства развития.

3.9. Иные виды деятельности, необходимые для реализации функций агентства развития.

Ii. рекомендованная структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

– общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

– ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

– инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

– инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе “Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации” рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации.

Главной целью инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития – в увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом.

3. В разделе “Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации” рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

– наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

– наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и другое);

– соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;

– приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

– новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

– развитие традиционных отраслей экономики субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

– планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

4. В раздел “Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации” рекомендуется включать следующие обязательства:

– неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;

– соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

– оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;

– общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;

– неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;

– обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

– повышение уровня доходов населения субъекта Российской Федерации.

5. В раздел “Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации” рекомендуется включать следующую информацию:

– состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

представители от агентства развития субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций “Российский союз промышленников и предпринимателей”, “ОПОРА РОССИИ”, “Деловая Россия”, иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации;

– условия формирования команды;

– распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Приложение N 2к приказу Минэкономразвития Россииот “30” 09 2021 г. N 591

Ii. рекомендуемый формат взаимодействие агентства развития с исполнительными органами государственной власти субъекта российской федерации, органами местного самоуправления субъекта российской федерации, регулируемыми организациями

Агентству развития рекомендуется в своей работе:

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации, по принципу “одного окна”;

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам поиска и подбора инвестиционных площадок (земельных участков, производственных помещений);

организовывать совещания с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам реализации функций агентства развития.

Iii. рекомендуемые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать следующие базовые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития:

количество консультаций инвесторов, проведенных агентством развития в отчетном году;

количество инвестиционных проектов, сопровождаемых агентством развития в отчетном году;

количество инвесторов, привлеченных к реализации новых инвестиционных проектов агентством развития в отчетном году;

количество заявок и предложений, поступивших от инвесторов, касающихся совершенствования процедур и регламентов работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и ресурсоснабжающих организаций;

количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства по сопровождаемым инвестиционным проектам;

объем инвестиций (руб.), привлеченных агентством развития за отчетный период.

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать также дополнительные количественные показатели эффективности деятельности агентства развития.

Iii. рекомендуемый состав инвестиционного комитета

1. В инвестиционный комитет рекомендуется включать представителей следующих органов и организаций:

Читайте также:  Читать книгу Инвестиционное право. Учебник Василия Васильевича Гущина : онлайн чтение - страница 16

1.1. Органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной политики в субъекте Российской Федерации.

1.2. Ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Общероссийских общественных организаций “Российский союз промышленников и предпринимателей”, “ОПОРА РОССИИ”, “Деловая Россия”.

1.4. Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.5. Профильных ведомств в соответствии с отраслевыми инвестиционными приоритетами.

1.6. Инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.

2. В случае необходимости инвестиционный комитет для решения вопросов, входящих в его компетенцию, имеет право привлекать к участию представителей территориальных управлений федеральных органов власти, органов местного самоуправления.

Iv. рекомендации по ведению инвестиционного портала агентства развития

1. Для обеспечения работ по сопровождению, консультированию и информированию участников инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации агентству развития рекомендуется создать и обеспечивать актуализацию инвестиционного портала (специализированного информационного ресурса субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”).

2. На инвестиционном портале рекомендуется размещать информацию об инвестиционной деятельности, включая:

2.1. Перечень реализуемых инвестиционных проектов.

2.2. Элементы системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации:

инвестиционная декларация субъекта Российской Федерации;

свод инвестиционных правил субъекта Российской Федерации;

инвестиционная карта субъекта Российской Федерации;

агентство развития;

инвестиционный комитет;

реестр инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации,

формируемые в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.3. Навигатор контактов по органам государственной власти субъекта Российской Федерации, инвестиционному комитету, подрядным, экспертным и иным организациям.

2.4. Лучшие практики в субъекте Российской Федерации по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

2.5. Состав инвестиционной команды субъекта Российской Федерации.

2.6. Почтовый ящик корреспонденции на инвестиционном портале для приема замечаний по отклонениям от предусмотренных элементами системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации норм и принципов работы, а также для сбора предложений по улучшениям условий инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.7. Перечень мер поддержки, предоставляемых субъектом Российской Федерации.

Приложение N 3к приказу Минэкономразвития Россииот “30” 09 2021 г. N 591

Iv. рекомендуемый порядок работы инвестиционного комитета

1. Заседания инвестиционного комитета рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, носят рекомендательный характер.

3. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, рекомендуется оформлять протоколом, выписки из которого при необходимости могут быть направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общероссийским общественным организациям “Российский союз промышленников и предпринимателей”, “ОПОРА РОССИИ”, “Деловая Россия”, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, агентству развития субъекта Российской Федерации для учета в работе по поддержке инвестора.

План роста инвестиций | министерство экономического развития российской федерации

Минэкономразвития России разработало отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП  (далее – План роста инвестиций), в рамках которого представлены меры повышения инвестиций в нефтегазовой отрасли, в сфере геологии и недропользования, в электроэнергетике, промышленности, транспортной отрасли, сельском хозяйстве, в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также в обновление и модернизацию коммунальной энергетической инфраструктуры.

Целевым показателями реализации Плана роста инвестиций (включая отраслевой раздел) является достижение 25% доли инвестиций в основной капитал от ВВП. Для достижения данной цели планируется рост инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий с 12,3 трлн. рублей в 2022 г. до 23,6 трлн. рублей в 2024 году. Достижение 25 % доли инвестиций в основной капитал от ВВП (из государственных и частных источников) позволит предприятиям обновить материально-техническую базу и инфраструктуру, создать новые производства и наладить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции.  Данный План роста инвестиций был утвержден Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. от 13 февраля 2022 г. № 1315п-П13.

Приоритетные направления инвестиционной деятельности кредитных организаций в россии

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т. 10. № 1(34) p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

УДК 336(045)

DOI: 10.26140/anie-2021-1001-0035

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

© Автор(ы) 2021

AuthorlD: 632493

SPIN-код: 4711-4240

ДОНЕЦКОВА Ольга Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Банковское дело и страхование»

ORCID:0000-0002- 2057-1199

SPIN-^:5563-3785

ПЕТРУШОВА Виктория Владимировна, магистр, направление подготовки

«Банковский менеджмент» Оренбургский государственный университет (460018, Россия, Оренбург, проспект Победы, 13, e-mail: lisa_dv@mail.ru)

Аннотация. Роль инвестиций кредитных организаций, в том числе инвестиционного кредитования, усиливается на фоне последствий экономических кризисов в стране и мире, негативного влияния пандемии короновируса, а также дефицита долгосрочных ресурсов. Наиболее важными проблемами развития инвестиционной деятельности в современной России являются – острый недостаток «длинных» денег, несовершенство условия гарантии возвратности ресурсов и наличие высоких рисков кредитных организаций от участия в инвестиционном процессе. Цель статьи – определить приоритетные направления инвестиционной деятельности кредитных организаций. Текущая тенденция их инвестиционной деятельности оценивается авторами количественным, сравнительным, структурным и факторным методами. Логика исследования позволила оценить активность кредитных организаций на рынке ценных бумаг. Посредством анализа и обобщения статистических данных, авторами выявлены первоочередные задачи нехватки долгосрочных ресурсов и определено перспективное взаимодействие с НПФ. В результате исследования выявлены ограниченность долгосрочных ресурсов и высокие риски кредитных организаций, которые не позволяют им осуществлять вложения в реальный сектор экономики. Авторы определили оценку структуры привлеченных ресурсов в инвестиции, выявили негативные факторы, сдерживающие инвестиции. Системный и комплексный подходы к анализу направлений инвестиционной деятельности кредитных организаций позволили сделать ряд рекомендаций по ее совершенствованию. По мнению авторов, необходим эффективный механизм, включающий в себя законодательно регулирующие нормы, направленные на привлечение долгосрочных ресурсов, рост капитала кредитных организаций, снижение инвестиционных рисков. Авторами предложены конкретные мероприятия, активизирующие инвестиционную деятельность, обеспечивающую доходность с повышенной гарантией возврата ресурсов и минимизации риска. Совместная деятельность кредитных организаций, финансовых посредников (НПФ, страховых компаний) и государства обеспечат привлечение долгосрочных ресурсов в инвестиционный процесс, способствующего стремительному экономическому росту в целом. Это определяет научную и практическую значимость исследования.

Ключевые слова: Кредитные организации, реальный сектор экономики, инвестиции, ценные бумаги, инвестиционная деятельность, пенсионные фонды, пандемия, стратегия развития.

PRIORITY AREAS OF INVESTMENT ACTIVITY OF CREDIT INSTITUTIONS IN RUSSIA

© The Author(s) 2021

DONETSKOVA Olga Yurievna, candidate of economic Sciences, associate Professor

of Banking and insurance PETRUSHOVA Victoria Vladimirovna, master’s degree, direction of training “Banking Management” Orenburg State University (460018, Russia, Orenburg PobedyAvenue, 13, e-mail: lisa_dv@mail.ru)

Abstract. The role of investment by credit institutions, including investment lending, is increasing against the backdrop of the consequences of economic crises in the country and the world, the negative impact of the coronavirus pandemic, and a shortage of long-term resources. The most important problems in the development of investment activities in modern Russia are an acute shortage of long-term money, imperfect conditions for guaranteeing the return of resources and the presence of high risks of credit institutions from participating in the investment process. The purpose of the article is to determine the priority areas of investment activities of credit institutions. The current trend of their investment activity is assessed by the authors by quantitative, comparative, structural and factor methods. The logic of the study made it possible to assess the activity of credit institutions in the securities market. By analyzing and summarizing statistical data, the authors identified the priority tasks of the shortage of long-term resources and determined promising interaction with NPFs. The study revealed the limited long-term resources and high risks of credit institutions, which do not allow them to invest in the real sector of the economy. The authors determined the assessment of the structure of attracted resources in investments, identified the negative factors holding back investments. A systematic and comprehensive approach to the analysis of the directions of investment activity of credit institutions made it possible to make a number of recommendations for its improvement. According to the authors, it is necessary to form a comprehensive mechanism containing legislative measures to stimulate the accumulation of long-term resources, increase the volume of capital of credit institutions, and minimize the risks of investing in the real sector of the economy. The authors propose specific measures that activate investment activities, providing profitability with an increased guarantee of the return of resources and minimizing risk. Joint activities of credit institutions, financial intermediaries (NPF, insurance companies) and the state will ensure the attraction of long-term resources in the investment process, contributing to the rapid economic growth in general. This determines the scientific and practical significance of the research.

Keyword: Credit organizations; investments, securities; investment activity; real economy; pension funds; pandemic, development strategy.

ВВЕДЕНИЕ. ре рыночной экономики России. Финансовая поддержка

Банковский сектор является доминантой в структу- экономики осуществляется посредством кредитной и

инвестиционной деятельности банков. Это предопределено сущностью финансовых посредников в России. Однако ни пенсионные фонды, ни страховые организации, ни финансовые инвестиционные компании не вносят значительный вклад в развитие инвестиционной активности. Они уступают кредитным организациям по финансовой мощи, кроме того, их бизнес напрямую зависит от степени развития рынка ценных бумаг. Следовательно, значимыми для экономического развития страны выступают кредитные организации, предоставляющие субъектам экономики инвестиционную поддержку. Поэтому, расширение инвестиционной деятельности кредитных организаций является актуальной задачей.

МЕТОДОЛОГИЯ.

Целью данного исследования является определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности кредитных организаций.

Для реализации цели исследования нами были сформулированы следующие задачи:

– изучение теоретических аспектов инвестиционной деятельности банков;

– определение инвестиционного потенциала банков в современных реалиях;

– определение факторов, сдерживающих развитие инвестиционной деятельности банков;

-разработка мероприятия, активизирующие инвестиционную деятельность, обеспечивающую доходность с повышенной гарантией возврата ресурсов и минимизации риска.

В ходе исследования были использованы общенаучные методы исследования, такие как эволюционный подход, статистическое сравнение, анализ, группировка и другие.

Анализ литературы. Рассмотрим, как трактуют экономисты этот вид деятельности кредитных организаций. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д. под банковскими инвестициями понимают ресурсы, направленные на приобретение ценных бумаг на «относительно длительное время» [1]. В зарубежной экономической литературе общепринято под инвестиционной деятельностью кредитных организаций понимать совокупность «мероприятий, определяющих объем, структуру и направления инвестирования» [2-7]. Инвестиции, по мнению Игониной Л. Л. представляют собой процесс реорганизации ресурсов в затраты, учитывая цели инвесторов – приобретения дохода (эффекта)[8].

Читайте также:  Автономные инвестиции - что это, виды, плюсы и минусы, риски

Исследование Николаева М. А. инвестиционной деятельности банков рассматривается в двух аспектах. В широком аспекте инвестиционная деятельность предполагает «получение дохода и (или) достижение полезного эффекта», а в узком аспекте – трансформацию инвестиционных ресурсов во вложения [9].

Российские экономисты Белоглазова Г. Н. и Кроли-вецкая Л. П. не различают понятия «инвестиционная банковская деятельность», «инвестиционный банкинг» и рассматривают их применительно к «инвестиционному банку». В своих исследованиях, авторами выделяются преимущества инвестиционной деятельности банков: «приобретение прибыли (получение положительного эффекта), применение инноваций и интернет – банкинга в секторе инвестиционных услуг, расширение инвестиционных продуктов, укрепление конкурентных преимуществ.

Дадашев О. Ю. рассматривает модель инвестиционной деятельности банков как совокупность экономических отношений, возникающих в результате их посредничества на рынке капиталов [10].

Лаврушин О. И. так же считает, что инвестиционная деятельность финансовых посредников возникает на рынке капиталов и характеризуется качественными изменениями бизнеса [11].

Основываясь на различные суждения об инвестиционной деятельности, считаем верным, рассматри-

вать инвестиции кредитных организаций в следующих трактовках. Так, в широком смысле, инвестиционная деятельность осуществляется по инициативе инвестора путем реализации собственных и аккумулированных ресурсов в основные фонды, в капиталы других организаций и т.п. на длительный срок с целью получения дохода. При этом, в узком смысле, под инвестициями нами понимается вложение средств кредитных организаций в ценные бумаги для увеличения прибыли, обеспечения оптимальной ликвидности, диверсификации портфеля активов и снижения рисков.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Инвестиционный потенциал кредитных организаций имеет большее значение, т.к. среди всех финансовых посредников именно банки доминируют на рынке ценных бумаг (рис.1).

Рисунок 1 – Прирост операций финансовых посредников на рынке ценных бумаг за 2022 г, % (составлено автором на основании данных ЦБ. Источник: URL: https://cbr.ru/statistics/macro_itm/sec_st/)

Активность банков на данном сегменте рынка позволяет им успешно реализовать свои мотивы инвестиционной деятельности:

– наращивание дохода за счет увеличения дивидендов и курсовой разницы в стоимости ценных бумаг;

– обеспечение оптимальной ликвидности за счет приобретения первоклассных ценных бумаг;

– перераспределение активов и снижение риска за счет приобретения ценных бумаг с нулевым риском;

– контролирование деятельности эмитента путем участия в капиталах акционерных обществ.

Отметим, что все мотивы реализуются путем осуществления сделок с ценными бумагами.

Рассмотрим состав и структуры инвестиций кредитных организаций в ценные бумаги (рис. 2) и определим их текущие тенденции.

Рисунок 2- Динамика структуры инвестиционного портфеля кредитных организаций за 2022-2022 г.г., % (составлено автором на основании данных ЦБ. Источник: URL: https://cbr.ru/statistics/bank_ _system/4-3-5 17/)_

Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 1(34) p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

Отчетливая устойчивость вложений кредитных организаций в долговые обязательства и их преобладание (более 80 %) в общей структуре портфеля ценных бумаг обеспечивает оптимальную ликвидность.

Незначительная доля инвестиций в долевые ценные бумаги (всего 4 %) вызвана изменчивостью рыночной стоимости акции и подчеркивает незаинтересованность кредитных организаций в рисковом направлении инвестиционной деятельности. Повышенный интерес кредитных организаций к спекуляции на рынке ценных бумаг наблюдается во время экономического роста и стабильности фондового рынка. Однако, при возникновении в экономике состояния турбулентности, банки существенно уменьшают сделки с акциями. Так, в период кризиса 2022 года инвестиции в долевые ценные бумаги снизились до минимума и до настоящего времени не имеют прироста. Вложения в отечественные корпоративные ценные бумаги в общей структуре активов банковского сектора незначительны (2,3 %). Стоит отметить, инвестиционные мотивы кредитных организаций слабо соприкасаются с интересами реального сектора экономики. Считаем, что для перспективного развития инвестиционной деятельности кредитных организаций в корпоративном сегменте рынка ценных бумаг, необходимо: повысить привлекательность акций российских предприятий и поднять уровень национального благосостояния за счет минимизации рисков.

Более детальный анализ состава и структуры долговых ценных бумаг (рис.3) дает возможность определить инвестиционные цели кредитных организаций.

Рисунок 3- Вложения в долговые ценные бумаги на 01.01.2022 г., тыс. руб (составлено автором на основании данных ЦБ. Источник: URL https://cbr.ru/Content/ Document/File/107372/overview_2022.pdf)

Итак, подобная диверсификация активов банков, с преобладанием вложений в долговые ценные бумаги РФ, обеспечивает снижение рисков.

Значительное падение спекулятивных инвестиционных доходов, рост не рисковых и малодоходных активов – негативно влияют на прибыль кредитных организаций, заставляя их определять новые рентабельные направления. Одним из таких направлений выступает инвестиционное кредитование, которое отличается умеренно высокой доходностью, повышенной рискованностью и долгосрочным периодом.

Банковские кредиты занимают ведущую позицию в структуре источников финансирования долгосрочных инвестиций предприятий в России. Их величина за период с 2022 г. по 2022 г. практически не меняется и составляет чуть более 10 % (табл. 1).

Таблица 1- Динамика инвестиций в основной капитал в разрезе финансирования, %*

Показатели 2022 2022 2022 2022 2022 2022

С об ственные ср едства 45,2 45,7 50,2 51 513 56,3

Привлеченные средства,в т.ч. 54,8 54,3 49,8 49 48,7 43,8

Кредиты банков, б т.ч Кр едиты ино стр анных банков 10 1 10,6 2,5 S 1,7 10,4 2,9 1U 5,4 11,6 5,5

3 а емные ср едства других организаций 6Л 63 6,6 5,9 5,4 4,5

Инвестиции из-за рубежа 0,7 0,8 1.1 0,7 0,8 0,7

Бюджетные средства 19,0 17,0 18,3 16,4 163 13,2

*составлено по данным Росстата www.gks.ru/wps/

mfestment/nonfinaiicial

По данным таблицы 1, наблюдается повышенный спрос на кредиты, предоставленные иностранными финансовыми посредниками.

Их доля имеет ежегодно увеличивается с 1 % до 5 % в общей структуре привлеченных ресурсов. Однако, общая доля привлеченных средств уменьшается с 54 % до 43 %, при одновременном увеличение собственных источников с 45,2 % до 56 % за анализируемый период [12].

Стоит отметить, что расширение долгосрочного инвестиционного кредитования сдерживается повышенными требованиями к кредитным организациям:

– реализация эффективной инвестиционной стратегии;

– наличие объема ресурсов для финансирования проекта;

-выделение в организационной структуре специализированного инвестиционного отдела;

– внедрение информационных технологий;

– SWOP – анализ инвестиционных проектов и пр.[13]

Однако, выполнять данные требования могут лишь

ограниченный круг банков. Тем не менее, наблюдается тенденция роста долгосрочного кредитования. Так, в докризисный период около 19 % долгосрочных кредитов принадлежало крупнейшим государственным банкам, а с 2022 по 2022 г. их доля составляла от 16,92 % до 25 % (рис.4).

21,68

15,03 15,53 12,57 18,35

16,92 18,44 13,73 20,9 25,2

крупнейшие банки

в целом по РФ

Рисунок 4- Динамика долгосрочных кредитов в общей структуре активов кредитных организаций России за период 2022 – 2022 г.г., % [14]

Синдицированное кредитование в России представлено также крупнейшими банками (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Связь-банк и пр). Объем синдицированных кредитов составляет около 1/5 от общей величины.

Таблица 2- Динамика синдицированных кредитов в России в 2022-2022 г. г.

Показатели 2022 2022 2022 201? 2022 2022 2022

Объем, млн 39,9 ЗбД 9,2 6,1 12,2 13,7 9,4

доля США

Доля рынка Соербанк-б.б 7 Соербан С с ер баш;- Соероанк- Соербан Сбербанк- Сбербаик-

отечественн ВТБ-6,31 к-1,91 2,64 7,06 к-12,33 4,68 5,73

ыу. оанков. Газпромсанк- ВТБ-1,39 ВТБ-4,86 ВТБ- Газпроме ан Газпромбая

% 4,05 Газпрсоюан Черномор ск 5,61 к-3,03 к-3,64

Внешэкономоа к-1,1-6 ни о анк Альфа УралСиб-

нк-1,91 Альфа- торговли« банк- 0,72

Евразийский Банк-0,3 развит ия- 1,49

банкразвития- С бязь о анк- 2,72

0,76 0Д2

СЕЛз&баюс-

0,53

Альфа банк-

ов!

Слабое их участие определяется влиянием негативных факторов:

– не согласованность нормативно-правовой базы, методики оценки и управления рисками синдицированного кредитования;

– структурное отличие пассивов мелких и средних кредитных организаций, ограничивающие их участие как организаторов или агентов синдикатов;

– недостаток практики формирования синдикатов кредитных организаций;

– слабая инфраструктура рынка синдицированных кредитов [15].

В силу повышенного риска за анализируемый период наблюдается снижение синдицированных кредитов (табл. 2).: с $ 39,9 млн в 2022 г. до $ 9,421 млн в 2022 г. [16].

Крупные синдицированные кредиты, как правило, направляются на обслуживание реального сектора экономики. Среди всей совокупности отраслей реального сектора экономики, банки предпочитают направлять свои инвестиции в транспортный сектор и сектор энергетики (рис.5).

Рисунок 5- Структура инвестиций кредитных организаций в разрезе отраслей реального сектора, % (составлено автором на основании данных Банка России https://cbr.ru/statistics/bank_sector/sors/)

Главным сдерживающим фактором инвестиционного кредитования является высокий риск, вызванный макроэкономической нестабильностью, и как следствие, затруднительным финансовым положением предприятий (крупный размер просроченной дебиторской задолженности, значительная долговая нагрузка, задолженность по налогам). Также, у большинства отечественных предприятий нет четко разработанной стратегии реализации планов по капитальным вложениям [17].

Если банки инвестируют в «проблемные» предприятия, то они обязательно формируют значительный резерв. Следовательно, подобное инвестиционное кредитование является нерентабельным уже на ранних этапах, способствуют увеличению проблемной ссудной задолженности и ухудшению качества кредитного портфеля кредитных организаций.

Считаем целесообразным классифицировать отрасли реального сектора по критерию инвестиционной привлекательности: «наиболее рентабельные отрасли получат инвестиционные ресурсы от частных инвесторов, а менее привлекательные – от государства» [18].

Для российских финансовых посредников – инвесторов имеется ряд ограничений выхода на рынок:

– наличие запретов в сфере инвестиций для отдельных институциональных инвесторов (пенсионные фонды, страховые компании);

– сложность процедуры выхода компании на первичное публичное размещение на бирже;

– финансовая неграмотность потенциальных инвесторов и отсутствие инвестиционных и предпринимательских навыков, компетенций;

– разбалансированность государственной поддержки инвестирования [19];

– практически полное отсутствие инвестиционного предложения.

Кроме того, у большинства финансовых посредников отсутствуют источники привлечения «длинных» ресурсов. В настоящее время, наблюдается несбалансированность объема аккумулируемых средне- и долгосрочных ресурсов с величиной потребностей экономики для полной модернизации основных фондов. Потенциальными и стабильными долгосрочными источниками выступают резервы государства, средства государственных корпораций, ресурсы пенсионных фондов и страховых компа-152

ний. Именно они в перспективе позволят основать необходимый объем «длинных» денег с внутреннего рынка.

Привлечь долгосрочные инвестиционные ресурсы в длительные проекты развития транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры возможно путем инвестирования в инфраструктурные облигации. Такие инвестиции позволят расширить перечень объектов для направления пенсионных накоплений и размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. В России на начало 2022 г. около 4 трлн. руб активов находится под управлением НПФ и разрешается их направление только в ценные бумаги высокотехнологичных компаний сектора «Рынок Инноваций и Инвестиций» ПАО «Московская биржа», не более 5 % от инвестиционного портфеля фонда [20]. На мировом рынке инвестиций пенсионные фонды активные игроки с 1/3 инвестиций в своем портфеле. Но, в российской действительности, НПФ не мотивированы диверсифицировать свой портфель инвестиций и придерживаются консервативной инвестиционной политики, вкладывая в облигации федерального займа.

В Стратегии развития инвестиционной деятельности на 2025 и 2030 годы запланирован прирост инвестиций НПФ и привлечение в инвестиции ресурсы Пенсионного фонда РФ до 134 млрд. рублей к 2030 году за счет разнообразия инвестиционного предложения. Для достижения этих целей необходимо послабление действующих ограничений и стимулирование аккумулирования инвестиционных ресурсов НПФ [21].

Читайте также:  Ограничение раскрытия информации в бухгалтерской отчётности с 2021 года: примеры с комментариями Минфина (ИС-учет-32)

Считаем целесообразным запустить эффективный механизм аккумулирования в инвестиции со стороны НПФ, а именно, увеличить доходность за привлечение ресурсов в НПФ в пилотные проекты [22-26]. Доходность обеспечивается при участии государства в качестве соинвестора и перераспределения прибыли в пользу НПФ. Так, государство получает доходность, в установленных рамках; а при доходности сверх лимита, сумма превышения переводится на счет НПФ. Вызвать интерес НПФ в инвестировании возможно путем предоставления гарантий возврата капитала и способов минимизации инвестиционных рисков.

В свою очередь, кредитным организациям важно инвестировать в модернизацию собственных цифровых каналов связи. На современном этапе, в период пандемии вируса, им необходимо стремительно реагировать на возросший спрос клиентов в применении удаленных каналов и цифровых продуктов, в т.ч. инвестиционные услуг. Быстрая ликвидация технологических проблем позволит обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов в цифровом формате в режиме 24/7.

Пандемия короновируса может повлиять на консолидацию инвестиционных банков, т.к. не все банки достаточно крупные, а напор в краткосрочном периоде — «слишком острый», чтобы пережить кризис [27].

Инвестирование в период пандемии должно ориентироваться на долгосрочную ставку; не надо сосредоточивать внимание на факторах, воздействующих на краткосрочные цели. Долгосрочным инвесторам, по нашему мнению, рационально размещать ресурсы в акции, такие как, СШ, JPM (справочно: доходность СШ составляет 4,61 % годовых, а показатель JPM – 3,82 %.); учитывая их «диверсифицированные портфели, положительные балансы, а также стабильные дивиденды» [28].

Самый существенный риск для кредитных организаций сопряжен с невыплатой кредитов предприятий, пострадавших от коронавируса. Так, российские банки предоставили более 3 трлн руб. кредитов, в т.ч. и инвестиционных кредитов (в отрасли авиатехники, вагоностроение и т. п.); в случае, если эти кредиты не будут возвращены в срок и в полном объеме, то удар по банковскому сектору в целом будет серьезным [29].

Немаловажный удар по ликвидности кредитных организаций нанесет и отсрочка на полгода платежей по

Азимут научных исследований: экономика и управление. ДОНЕЦКОВА Ольга Юрьевна и другие

2021. Т. 10. № 1(34) p-ISSN: 2309-1762; е-Ш8Ы; 2712-8482 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ …

ипотеке. Наиболее позитивный выход из кризиса предполагает быстрое восстановление и запуск производства. Поэтому, для скорейшего выхода кредитных организаций из сложившейся неблагоприятной ситуации, необходимо стимулировать расширение инвестиционной деятельности (в частности, вложения в реальный сектор экономики).

ВЫВОДЫ.

Экономический рост в стране обеспечивается банками как поставщиками инвестиционной поддержки. Среди множества финансовых посредников, кредитные организации демонстрируют активную деятельность с ценными бумагами. Более 80 % их портфеля ценных бумаг состоит из долговых обязательств, тем самым, они поддерживают оптимальную ликвидность. Незначительная объем вложений в долевые ценные бумаги (4 %) на протяжение длительного времени говорит об отказе кредитных организаций в приобретении рисковых активов.

Инвестиционная деятельность кредитных организаций в корпоративном сегменте рынка ценных бумаг может иметь перспективы развития, при выполнении условий: повышение привлекательности инвестиций в акции и облигации российских предприятий, рост уровня национального благосостояния и минимизация рисков.

Анализ выявил, что инвестиционные мотивы кредитных организаций слабо соприкасаются с интересами реального сектора экономики. Вложения банков в корпоративные ценные бумаги очень малы. При этом, в разрезе долгосрочного кредитования, доминирующую позицию занимают банки с государственным участием. Малые и средние банки изолированы от инвестиционного кредитования по причине повышенных требований к инвесторам.

Тем не менее, банковские кредиты являются главным источником финансирования долгосрочных проектов. Среди всей совокупности отраслей реального сектора экономики, банки предпочитают направлять свои инвестиции в транспортный сектор и сектор энергетики.

Серьезной проблемой расширения инвестиционной деятельности банков выступает отсутствие долгосрочных источников привлечения ресурсов. Государственные резервы, ресурсы пенсионных фондов и страховых компаний – выступают потенциальными источниками «длинных» денег с внутреннего рынка.

Разработан механизм аккумулирования в инвестиции со стороны НПФ, реализация которого позволит получать повышенную доходность за привлечение ресурсов в НПФ в пилотные инвестиционные проекты. Доходность обеспечивается при участии государства и перераспределения прибыли в пользу НПФ.

Негативный вклад на развитие инвестиционной деятельности внесла пандемия короновируса: проблемы с ликвидностью, рост просроченной ссудной задолженности, падение спроса на услуги. Тем не менее, именно сейчас банки должны инвестировать в развитие своих технологических возможностей. При этом, инвестирование в период пандемии должно ориентироваться на долгосрочную ставку. В перспективе предполагается усиление консолидации инвестиционных кредитных организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рост значимости инвестиционных кредитов кредитных организаций в финансировании реального сектора экономики требует: развитие комплексного механизма, содержащего нормативно-регулятивные и стимулирующие меры, аккумулирующие долгосрочные средства; увеличение достаточности и качества капитала кредитных организаций; минимизацию рисков вложений в реальный сектор экономики.

Совокупность мероприятий, стимулирующих инвестиционную деятельность, включает в себя:

– разработку механизма инвестиционного кредитования с высокой гарантией возврата ресурсов и минимиза-

ции риска;

– повышение качества капитализации и консолидации инвестиционных институтов;

– взаимодействие кредитных организаций с НПФ и страховыми компаниями;

– минимизацию инвестиционных рисков.

Таким образом, совместные мероприятия финансовых посредников -инвесторов и государства будут способствовать позитивному и долгосрочному развитию инвестиционной деятельности, обеспечивающей стремительный экономический рост страны в целом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Дол ан Э. Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ.ред. В. Лукашевича. -М.: Туран, 1996. – 448с

2. Cherkasova V., Teplova O. (2022) [Research of factors that affect the investment activity of companies]. Journal of Corporate Finance Research. No.5(3), pp. 5-18. (In Russ.)

3. Cherkasova V., Ivanova A. (2022) [Do Political Connections Influence Investment Efficiency in Russian Companies?] Journal of Corporate Finance Research. No.13(2), pp. 36-49. (In Russ.)

4. Egorova N.E., Koroleva E.A., Smulov A.M. (2022) [Mutual trust as a booster of credit and investment activities of banks and development of small industrial firms] The journal of social sciences research. No.3, pp. 1-7. (InRuss.)

5. Moshirian F. (2001) [International investment in financial services]. Journal of banking & finance. vol. 25(2), pp.317-337.

6. Morrison A.D. , W. J. Wilhelm (2007) [Investment banking: Past, Present and Future]. Journal of Applied Corporate Finance. No.1, pp. 4254.

7. Пекарская Л.А Направления и правовые формы осуществления инвестиционной деятельности банков //Актуальные проблемы российского права. 2020. Т. 15. № 5 (114). С. 126-134.

8. Игонина Л. Л. Инвестиции / Л. Л. Игонина. — М.: Магистр, 2022. — 752 с

9. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. « Учебник для вузов», 2022г. – 384с

10. Дадашева О. Ю. Совершенствование модели инвестиционной банковской деятельности //Банковское дело. 2022. № 7. С. 64-67.

11. Челноков В.А. Новое исследование эволюции теории кредита (презентация книги О.И. Лаврушина «Эволюция теории кредита и его использование в современной экономике») //Деньги и кредит. 2022. № 2. С. 71.

12. Плюснина О.В Особенности инвестиционной деятельности коммерческих банков// Научное обозрение: теория и практика. 2022. № 7. С. 262-269.

13. Филатова Н. Г. Совершенствование оценки кредитоспособности заемщиков, реализующих долгосрочные инвестиционные проекты // Финансовый журнал. 2022. № 4. С. 102-115. DOI: 10.31107/20751990-2022-4-102-115

14. Шилов К.Д., Зубарев А.В. Эволюция российской банковской системы в 2022-2022 гг.: ключевые факты и тенденции //Экономическое развитие России. 2020. №1.

15. Лихолетов А.А. Cиндицированное кредитование в деятельности корпораций //Вестник современных исследований. 2022.№ 6.1(33). С. 37-39

16. Тарасов А.А Организация привлечения синдицированных кредитов // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 22. № 6 (108). С. 121-131.

17. Ершов Д. Н. Использование государственных гарантий при управлении рисками инвестиционных проектов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2022. № 1. С. 34-42. DOI: 10.31107/2075-1990-2022-1-34-43.

18. ТригубЕ.Ю. Фундаментальный анализ как метод оценки инвестиционной привлекательности коммерческих банков// Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-3 (62). С. 109-113.

19. Донецкова О.Ю. Современные особенности банковского кредитования реального сектора экономики //Синергия. 2022. № 1. С. 6470.

20. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов // Информационно-аналитический материал. Центральный Банк. Москва. 2022.- 23с.

21. Cтратегия развития рынка венчурных и прямых инвестиций в Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.rvc.ru/upload/iblock/898/VC_Market_Development_Strategy_2022. pdf (дата обращения: 08.05.2020).

22. Донецкова, О. Ю. Перспектива взаимодействия коммерческих банков и пенсионных фондов // Экономика, управление и инвести-ции,2022. – № 2 (2). – 4 с.

23. Иванова Т.Н., Диас исла Н.И. Особенности реформирования пенсионной системы в условиях модернизации общества (эмпирический опыт исследования) // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 70-73.

24. Шведчикова Е.В. Сущность и проблемы организации пенсионного обслуживания населения в республике Хакасия // Балтийский гуманитарный журнал. 2022. Т. 7. № 2 (23). С. 426-428.

25. Валько Е.В., Листопад М.Е. Взаимосвязь пенсионной системы и социально-экономической безопасности Российской Федерации // Вестник НГИЭИ. 2022. № 11 (66). С. 24-31.

153

26. Григорьева Л.В. Налоговые стимулы расширения инвестиционно-сберегательного потенциала финансов населения в пенсионной сфере //Актуальные проблемы экономики и права. 2022. № 1. С. 79-88.

27. Московская биржа подвела итоги торгов в апреле 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.moex.com/ п28348/?М=0 (дата обращения: 08.05.2020).

28. Последствия пандемии могут отразиться в отчетах кредитных организаций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.investing.com/analysis/article-200268523 (дата обращения: 08.05.2020).

29. Обзор финансовой стабильности. IVквартал 2022 — I квартал 2020 года// Информационно-аналитический материал. Центральный Банк. Москва. 2020. № 1 (16).- 59с.

Статья поступила в редакцию 03.10.2020 Статья принята к публикации 27.02.2021

Реализация мер поддержки инвестиционной деятельности | министерство экономического развития российской федерации

В настоящее время в целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти разрабатывается усовершенствованный механизм специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0).

В рамках данного механизма предполагается создание для инвесторов дополнительных правовых гарантий прогнозируемых условий ведения хозяйственной деятельности и защиты инвестиций, повышение и формирование долгосрочного спроса на товары, работы, услуги и права интеллектуальной собственности, повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и международном рынках.

Оцените статью
Adblock
detector