Прямые зарубежные инвестиции — Foreign direct investment — qaz.wiki

Как осуществляется защита иностранных инвестиций

Международная защита иностранных инвестиций предполагает удовлетворение заинтересованности инвестора в рассмотрении споров не в национальных судебных организациях, а в третейском суде – коммерческом международном арбитраже. Этот вариант рассмотрения споров может предусматриваться договором между инвестором и правительством, международными соглашениями (при участии конкретной страны) или многосторонними договорами.

Для того чтобы стимулировать иностранные инвестиции государства, заключают соглашения, регулирующие защиту капиталовложений. Эти акты имеют много общего. Впервые такое соглашение появилось в 1959 году. Сейчас в мире насчитывается более полутора тысяч соглашений в области иностранных инвестиций.

К числу самых интересных для инвестора пунктов соглашений об иностранных инвестициях относятся положения по экспроприации. В стандартном варианте соглашения запрещают экспроприацию, кроме ситуаций, когда такие действия необходимы для общественных интересов, не носят дискриминационных характер и сопровождаются выплатой без задержки соответствующей и эффективной компенсации.

— В Арбитраж Торговой Палаты Стокгольма;

— В международный арбитраж или суд ad hoc, который назначается по отдельной договоренности или формируемый Арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли.

В большинстве подобных договоров инстанцией разрешения споров определяется Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), специализированное учреждение под эгидой ООН и Всемирного банка. Данное учреждение основано по Вашингтонской Конвенции 1992 года и является обязательным для всех ее участников.

МЦУИС объединяет около 160 стран, включая практически все развитые страны, за исключением РФ. Можно привести также договора международного сотрудничества многостороннего характера в конкретных экономических сферах, в которых также представлены положения по экспроприации и арбитражном порядке разрешения споров.

Это, к примеру, Энергетическая хартия и Договор к энергетической хартии ДЭХ (1994 год), которые являются договорами относительно иностранных инвестиций в энергетике. Второй документ подписали более 50 государств и Европейский Союз. Он подписан и Россией, но пока не ратифицирован.

ДЭХ подписала 51 страна и ЕС, но 5 стран, включая РФ, его не ратифицировали. В ДЭХ включены стандартные положения, запрещающие экспроприации:

— Кроме случаев, когда экспроприация необходима в государственных интересах;

— Кроме случаев присутствия дискриминации;

— Без соблюдения предусмотренных юридических процедур;

— Без своевременной и адекватной компенсации.

В договоре представлены также возможности по разрешению спорных ситуаций в арбитраже. Относительно РФ ситуация здесь такая же – ДЭХ подписан, но не ратифицирован.      Согласно 45-й статье этого соглашения, в течении срока от подписания до ратификации соглашения оно обязательно для применения при условии отсутствия противоречий с конституцией государства его законами.

Консультации по вопросам присоединения РФ к ДЭХ велись между Евросоюзом и РФ почти до 2004 года, после чего наша страна отошла от этого вопроса. А в последствии в 2009 году Россия и вовсе заявила об отсутствии намерений ратифицировать ДЭХ. Поэтому, сказать с большой вероятностью о применении/неприменении ДЭХ к нарушениям в области иностранных инвестиций в РФ невозможно.

В средине 90-х правительство Венесуэлы проводило политику содействия иностранным инвестициям вплоть до прихода к власти Уго Чавеса в 1999 году. Через 2 года после этого правительство ввело ограничения на участие частных иностранных инвестиций в нефтяных корпорациях, а также были сильно увеличены налоги на добычу «черного золота».

Все это привело к национализации нефтяного капитала (при этом нельзя говорить об их экспроприации). Венесуэла участвовала как в Вашингтонской конвенции, так и в международных договорах по иностранным инвестициям. Иски по сложившейся ситуации были отправлены во многие мировые арбитражи, в том числе и в МЦУИС.

 — Иск на 30 млрд долларов США от ConocoPhillips;

— Иск на 15 млрд долларов от ExxonMobil.

Есть подобные иски и в других арбитражных инстанциях. Арбитраж Международной торговой палаты по аналогичному иску выставил Венесуэле к возмещению более 900 млн долларов в пользу ExxonMobil. Подобные решения могут приниматься в любой стране, где наличествуют активы Венесуэлы.

Немец Франц Зедельмайер создал в 1991 году совместную компанию с ГУВД Санкт-Петербурга. Согласно договору, ГУВД вносило недвижимое имущество, на реконструкцию которого 2 млн долларов выделил бизнесмен. В 1995 году реконструированное здание изъяли в пользу Управления делами президента РФ, а Зедельмайеру отказали в визе.

Стокгольмский арбитраж вынес решение о возмещении бизнесмену 2 350 000 долларов, которые Франц взыскал в виде недвижимых объектов на территории Германии. Это была собственность торгового представительства СССР. Россия пыталась опротестовать данное решение, указывая на дипломатический иммунитет сооружения.

Огромные налоговые требования к ЮКОСу были выдвинуты в 2003 году. Глава концерна Михаил Ходорковский был осужден на 10 лет по различным статьям УК. Это привело к банкротству компании, состояние которой оценивалось в 40 млрд долларов США. Активы ЮКОСА были выкуплены «Байкалфинансгрупп», а в дальнейшем перепроданы Роснефти.

Совладельцы обанкроченной компании на основании норм ДЭХ подали иск в 2005 году. Размер требований составил 114 млрд долларов. Через 4 года РФ заявила об отказе ратифицировать данную конвенцию. Гаагский Арбитраж в 2021 году все же удовлетворил данный иск.

Прямые иностранные инвестиции (пии): понятие, формы.

ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (ПИИ) — это долгосрочные заграничные вложения капитала в промыш., торг. и иные предприятия, предоставляющие инвесто­ру полный контроль над ними.

Экспорт капитала в форме ПИИ осущ. посредс­твом строительства или покупки за границей предприятий, со­здания там «дочерних» филиалов. Значит. доля ПИИ реализ. в форме частного вы­воза капитала. В наст. время осн. субъектом ПИИ явл. транснациональные компании (ТНК), доля коь. в мировых ПИИ резко возросла после распада мировой системы социализма (с средины 80-х гг.). В последние 20 лет темпы рос­та ПИИ в 4 раза превышали темпы роста мир. ВВП.

Читайте также:  Экспертиза обоснования инвестиций

Для прямых инв.хар-ны след. черты:

при прямых зарубежных инвест. инвесторы, как пра­вило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;

большая степень риска, чем при портфельных инв.;

более длит. срок капиталовложений, что усиливает к ним интерес стран-импортеров ПИИ.

В эконом.науке ПИИ классифицируют по след.осн.признакам:

а)Относит. объекта приложения:материальные инвестиции: в здания, оборуд., запа­сы готовой продукции;

нематериальные инв.: в подготовку кадров, иссле­дования и разработки, рекламу и др.;

б)По хар-ру использ-я: первичные инв., осуществляемые при основании или при покупке предприятия;

инв., напр.на расширение производствен­ного потенциала;

реинвестиции,т.е.использ.свобод.доходов,по­луч.в рез-те реализации инвестицион.проекта,напр.на приобретение новых ср-в производства с
целью поддержания состава осн.фондов предприятия;

инв. на замену имеющегося оборудования новым;

инв.на рационализацию (направляемые на модер­низацию технологич.оборудования или технологич.процессов);

инв.на изм.программы выпуска продукции;

инв.на диверсификацию(связанные с измен.номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта);

17.ПИИ(прямые иностранные инвестиции) – долгосрочные зарубежные вложения, обеспечивающие контроль прямого инвестора за хозяйственной деятельностью создаваемой фирмы. Состав ПИИ: — первоначальные вложения компаниями за рубеж собственного капитала, -реинвестиции, — внутрикорпорационные переводы капитала между головной фирмой и ее зарубежными предприятиями. ПИИ подразделяются на капитальные ресурсы и нематериальные активы. Капитальные ресурсы – капитал в форме акций, реинвестирование дохода и другие межфирменные долгосрочные сделки. Нематериальные активы – патенты, права пользования торговой маркой материнской компании, промышленным дизайном и т.п.На основе ПИИ могут быть созданы: 1.Ассоциированная компания, в которой прямой инвестор – нерезидент владеет от 10% до 50% капитала. 2.Дочерняя фирма, где его доля более 50%. 3.Зарубежный филиал, полностью принадлежащий прямому инвестору; 4.Аффилированное предприятие, в котором «родительская» компания осуществляет контроль на основе неакционерных форм собственности (через заключение контрактов на управление, на передачу технологии, на совместную добычу сырья и т.д.).ПИИ осуществляются в разных формах: 1.Инвестирование с нуля, т.е. создание за рубежом полностью нового предприятия. До 80-х гг. – основная форма ПИИ. Это очень капиталоемкая операция и ее цель приблизиться к ресурсным источникам или к рынкам сбыта. 2.Трансплантация – вынесение в принимающую страну отдельных чаще всего сборочных производств. 3. Стратегические альянсы и совместные предприятия как их организационная форма. Это гибкие межфирменные союзы, созданные для совместного решения ориентированных на глобальный рынок задач в той или иной области, но позволяющие осуществлять соперничество в других сферах. Выделяют технологические альянсы, соглашения о совместном производстве, соглашения в области сбыта. 4. Слияния и поглощения. Это сейчас основная фирма ПИИ. Слияния происходят тогда, когда суммарные операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса. Основной причиной слияний и поглощений является стремление достичь эффекта синергии(эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит). Однако синергия достигается не всегда.

18.Междунар. движение капитала – это процессы встречного движения капитала между различными странами мирового хозяйства независимо от уровня их экономического развития, приносящие доходы их собственникам. Основной причиной вывоза капитала является накопление относительно избыточного капитала в данной стране в результате ее социально-экономического развития. Важными причинами вывоза капитала с целью получения большей прибыли являются также несовпадение спроса на капитал и его предложения в различных секторах мирового хозяйства; наличие возможности монополизации местного рынка принимающей страны; наличие в странах, куда вывозится капитал, дешевого сырья и рабочей силы; благоприятный инвестиционный климат.Международное движение капитала приводит к увеличению совокупного мирового производства за счет более эффективного перераспределения и использования факторов производства. При этом в стране, вывозящей капитал, доходы владельцев капитала увеличиваются, а доходы владельцев других факторов производства (труда и земли) сокращаются. В стране, ввозящей капитал, наблюдается обратная ситуация.Различают два вида международных корпораций: ТНК и МНК. Транснациональные корпорации – это такие корпорации, где головная компания принадлежит капиталу одной страны, а прямые инвестиции осуществляются во многих странах мира. Многонациональные корпорации – это такие корпорации, где головная компания принадлежит капиталу нескольких стран, а прямые инвестиции также осуществляются по всему миру. Подавляющее большинство современных корпораций имеют форму ТНК. Их черты: 1.верховенство центра при принятии стратегических решений; 2.подконтрольность зарубежных подразделений материнским компаниям, даже если они юридически независимы; 3.наличие внутри ТНК особого рынка, кот. регулируется путем планирования и трансфертного ценообразования. В результате, значительная часть торговых, финансовых и других, формально международных операций превращаются во внутрифирменные; 4.относительная независимость движения капитала внутри ТНК и принимающей страны от процессов, протекающих внутри страны базирования головной компании.- нынешние ТНК становятся по своей экономической и финансовой мощи самостоятельным игроком в международной экономике наряду с национальными государствами;

— для современных ТНК характерны: рост вложений капитала в сферу услуг, включая научные и маркетинговые исследования;

— усиливается конкуренция среди самих ТНК, главным средством которой стало обладание новыми технологиями.

19.Портфельные инвестиции: понятие, виды

Портф.Инвест.–вложение кап в ин-ные ценные бумаги,не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования.Ониподразделяются наинвест.в:- акционерные ценные бумаги;-долговые ценные бумаги.Долговые ценные бумаги могут выступать в форме:- облигации, прост векселя, долговой расписки;-инструм денежн.рынка(казначейские векселя, депозит.сертификаты, банк-е акцепты и пр.);-финансовых дериватов–инстр-в торговли финансовыми рисками, цены которых привязаны к другим финан-м или реальным активам (опционы, фъючеры, варранты, свопы).Главн причина портф. инвест состоит в стремл.разместить капитал в той стране и в таких ценных бумагах,в которых он будет приносить макс прибыль при допустимом уровне риска.При этом ни отрасли,ни типы ценных бумаг,в которые осущ. инвестиции, особого значения не имеют.На протяжении всей истории портф.инвестиций инвесторы отдают абсолютное предпочтение покупке национальных ценных бумаг.По оценкам,не более 5-10% портф.инвестиций реально выходит за пределы национальных границ и вкладывается в ин-ные ценные бумаги.Среди портф инвестиций действительно международными являются капиталовложения в ин-ные облигац и еврооблигац.Ин-ные облигации–те виды облигаций,которые продаются за пределами страны,где расположен их эмитент. Еврооблигации выпускаются в валюте, отличной от валюты стран, где они реализуются.Большинство еврооблигаций деноминируются в долларах США и продаются в Европе и странах ОПЕК.

Читайте также:  Стартап IonQ выйдет на биржу. Проект создаст массовый квантовый компьютер :: Новости :: РБК Инвестиции

20. Миграция ссудного капитала. Междунар рынок ссуд кап: особен, участники, орган-ные формы.Ссуд (кредитный) капитал – средства иностранных банков, международных корпораций, правительств отдельных государств, международных финансовых организаций, а также частных лиц и компаний для финансирования инвестиционных проектов в стране-реципиенте, даваемые взаймы на некоторый срок с целью получения процента. Междунар рынок ссуд кап — сфера рыночных отношений, где осуществляется движение ссудного капитала между странами на условиях возвратности и уплаты процента и формируются спрос и предложение.Особен междунаррынка ссуд кап-

Огромные масштабы

Отсутствие четких пространственных и временных границ

Существование в форме кредитно-финансовых учреждений

Основные заемщики – ТНК развитых стран (35-40% кредитов за счет внешних источников), правительства (особенно, получившие кредиты МВФ), международные финансовые организации

Займы для РС и их правительств ограничены и намного дороже, за исключением займов международных организаций

Использование валют ведущих стран и региональных валют в качестве валюты сделок (евродоллар, евро­иена, еврошвейцарский франк, азиадоллар, арабодоллар и др.)

Универсальность, глобализация

Упрощенная стандартизованная процедура совершения сделок с использованием новейшей компьютерной технологии

Стоимость кредита включает проценты и различные комиссии, самостоятельные по отношению к национальным ставкам

Более высокая прибыльность операций в евровалютах, чем в национальных валютах.Участники рынка ссудного капитала

1. Первичные инвесторы(владельцы свободных финансовых ресурсов, мобилизуемые банками и превращаемые в ссудный капитал)2.Институциональные.инвесторы:специализированные посредники,которые привлекают (аккумулируют) денежные средства, превращают их в ссудный капитал и за проценты передают его заемщикам; небольшое число организаций — финансовых посредников любого типа, функционирующих на рынке ссудных капиталов; совокупность кредитно-финансовых учреждений, через которые осуществляется движение ссудного капитала в сфере МЭО к ним относятся:инвестиционные, пенсионные,взаимные,благотворительные.фонды;инвестиционные.компании;транснациональныебанки(ТНБ);девизныебанки;евробанки и международные банковские консорциумы;фондовые биржи;правительственные и муниципальные органы;междунар. финансовые организации.3.Заемщики(юридические, физические лица и государство, испытывающие недостаток в финансовых ресурсах ).

§

В с-му нац-го и межго­суд-го регулир-я включ-ся: законод-во о юридическом, политич.и професс-м статусе мигрантов; нац-е службы иммиграции; межгосуд-е соглашения; м/н конвенции и др.нормативные док-ты. Коорд-т деят-ть нац-х иммиграционных управлений С-ма постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), кот.создана в рамках Организации экономич-го сотруд­ничества и развития (ОЭСР). На м/н уровне:М/н организация по миграции (MOM).В рамках этой организации осущ-ся разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграц-х потоков,оказания помощи в вопросах организации миг­рации,технич-го сотрудничества, предотвращения «утечки умов»,реэмиграции,предоставления экспертных и консульта­тивных услуг.Регулир-м м/н миграции занимаются так­же М/н организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Характерной особенностью регулир-я миграци-х потоков явл-ся то, что приоритеты в данной области отда­ются нац-м госуд-м. Др.особен-ю явл-ся то, что регулир-е дан­ного процесса осущ-ся двумя(или более)субъектами, воздействующими на разл-е стадии перемещения трудо.ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. К осн-м методам регулир-я вн.труд.миграции относят администр-но-правовые, экономич.и оперативные.Первые включ.в себя меры нац-­го законод-ва, определяющие юридич-й, политич.и профес-й статус иммигрантов в данной стране,действие нац.служб миграции и меры межправи­т-х соглашений по регулир-ю вн.труд.миграции. Меры экономич-горегулир-я призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации труд.миграции.Оперативныемеры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осущ-т мониторинг труд.миграц-х процессов. Основой эмиграц.политики явл-ся регулир-е всех 3 фаз реэмиграционного цикла. .К прямым методамотносятся: особые требования к субъектам труд.миграции;экспансионистскую политику,призванную облегчить «завоевание» иностранных рынков труда; политику предотвращения утечки за рубеж работников дефицитных специальностей.

Учет и анализ миграц-х процессов в РБ ведется с 1994 г.Лидером по приему мигрантов явл-ся Брестская область.Поток мигрантов, выезжающихиз Беларуси,связан с выездом на заработки в др.страны.Наряду с перемещ-ми на законных основаниях большое распростр-е получила миграция без соотв-го разрешения,нелегальная миграция.законодат-е методы обеспеч-т форми­р-е соответств-й правовой основы разрешающего или запрещающего хар-ра,регулируют обществ-е отн-я,связан-е с демографич.развитием об-ва,и опи­раются на Конституцию РБ.В РБ в 1993 г.были приняты законы «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».Роль гос-ва как экономич-го регулятора труд.миграции заключ-ся в опред-и целей,нац-х приоритетов,выработке механизма их реализации,а также со­здании условий для миграции активной части нас-я.

28. Междунар экон интеграция (МЭИ)–пр-сс эконом взаимод-ия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию нацхозяйств в единую систему эконом отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгос и наднациональными органами власти Регион интеграц соглашение (РИС)–междунар договор об устранении барьеров для пр-ва и обмена тов (услуг и факторов пр-ва) м/у соседними гос-ми, и о создании межгос и наднациональных органов власти, управляющих процессом устранения барьеров, и регион орг-ии, выступающей в кач-ве субъекта мировой экономики

Читайте также:  Финансовые вложения: приобретение, учет, выбытие

Межгосударственный орган власти–институт интеграц объед-ия, решения кот адресуются участвующим гос-вам. Наднациональный орган власти– институт интеграционного объединения, решения кот адресуются непосредств экон субъектам участвующих государств. Признаки интеграции:двойственность: сочетание св-в междунар и внутринац экон отн-ий;разнообразие форм: вкл-т в себя др формы МЭО, все сферы;выс степень взаимозав-ти субъектов интеграции;выс степень сцепления отн-ий, трудность и убыт-ть разрыва отн-ий;устойч-ть, стаб-ть отн-ий;синхронизация циклов экон развития стран;единство региона отн-но внешней среды.Предпосылки интеграции:Интегр-ия реально разв-ся м/у нацхоз-ми, кот: близки геогр-ки, институционально, культурно, исторически; близки по уровню эконом разв-ия; имеют общих партнеров или соперников из числа третьих стран; имеют общие экон и полит проблемы; имеют выс ВВП на душу нас-ия; имеют взаимодоп эк-ки; имеют развит обрабат пром-ть и производст инфраструктуру; имеют тесные внутриотрасл торг и производст связи в тех отраслях, с прод кот выходят на рынки третьих стран; имеют достаточно откр эк-ки; обладают достаточно развитыми рыночными институтами.

Формы:

1.Зона своб торговли (отмена тамож пошлин в
торг м/у странами-участниками интеграц групп-ки);

2.Тамож союз (унификация тамож пошлин в
отн-ии третьих стран);

3.Общий рынок (либер-ия движ тов, капита-
лов, раб силы м/у странами — участниками интегр групп-ки);

4.Экон союз (корд-ия и унификация внутри-
экономической политики стран-участников);

5.Полит союз (проведение единой внешн пол-ки).

Положит эффекты: Эф-т созд-ия торг, Эф-т сокр-ия торг изд-к, Эф-т ул-ия условий торг, Эф-т содействия конк-ии, Эф-т потр-ия.

Отриц эффекты: Эф-т откл-ия торг, Эф-т ум-ия дох гос бюджета, Эф-т структ перестройки, Эф-т увел-ия негат взаимозав-ти, Эф-т утраты экон сув-та, Эф-т увел-ия издержек согл-ия экон решений, Эф-т увел-ия издерж, Эф-т отклон-ия инвест.

29.ЕС-регион интеграц орг-ия 27-ти европ гос-в, возникшая в 1993 г. на основе Маастрихтского договора (1992 г.).

Напр-ия эволюции интегр-ии в Зап Европе:

1) Расшир-иеприсоед-ие новых стран-членов

Основ-ки Европ экон сообщества (1958):Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды (6)

Страны-кандидаты: Хорватия, Турция, Македония, Исландия

Потенциальные кандидаты: Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Р.Косово

УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС:членом ЕС может стать европ страна, соблюдающая принципы свободы, дем-ии, зак-ти и фундам права и свободы ч-ка;в пол-ке — стабильные институты, гарантирующие дем-ию, собл-ие законности, прав ч-ка, уважение и защиту прав меньшинств;в эк-ке — функционирующ рын эк-ка и наличие возможностей противостоять конкуренции и рыночным силам в рамках ЕС;спос-ть брать на себя обяз-ва, связанные с участием в ЕС, включая вст-ие в полит, эконом и вал союз;нал-ие гос инстит, способн прим-ть прав нормы ЕС;способность ЕС принять новые страны-участницы

Институты ЕС.К наднац органам ЕС относ-ся след инст-ты:

Европ Парламент – законодат орган, кот изб-ся прямым голосованием граждан ЕС, осуществляет консультации и контроль, утверждает бюджет, участвует в обсуждении проектов законодательных актов и утверждает состав Комиссии ЕС;

Комиссия ЕС – исполнит орган трех сообществ — ЕОУС, ЕС и Евратома, кот сост-т из назначаемых правит-ми независ чиновников высш ранга — комиссаров, ответственн за конкр напр-ия деят-ти, обладающий финансовой автономией и широкими полномочиями.

Суд ЕС – высший судебн орган, кот обесп-т трактовку норм ЕС; спос-т форм-ию сист права и единого правов простр-ва ЕС; разрешает споры м/у странами-участницами, странами-участницами и ЕС, институтами ЕС.

Палата аудиторов – наднацион орган, включающ 1 предст-ля от кажд гос-ва-члена, кот создан для контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет ЕС и правильным их расходованием;

Экон и соц комитет–орган, состоящ из назначаемых Советом Министров ЕС представ-ей, консульт-ий Совет Министров и Комиссию ЕС по вопросам соц-эк пол-ки.

Комитет регионов-орган, кот обесп-т представ-во регион и местн админ-ий в работе ЕС и конс-т по вопр регион разв-ия.

К межгос органам ЕС относят: Совет Министров ЕС– законодат орган, не обладающий правом законод инициативы, приним решения по конкретн вопр в рамках компет-ии министров.

Европ совет–орган, состоящ из руков-ей гос-в-членов с участ предс-ля Комиссии ЕС и министров иностр дел, кот заседает 4 раза в год, принимает стратегические решения по развитию ЕС.

Североамериканская модель интеграции (НАФТА).

Из международных региональных интеграционных струк­тур, заслуживающих особого внимания, можно выделить: Ев­росоюз, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Союз РБ и РФ.

НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация свободной торговли, объеди­няющая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в декабре 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Основными целями Соглашения являются: снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг между подписавшими Соглашение странами, установление справедливых условий конкуренции в рам­ках зоны свободной торговли,

существенное увеличение возможностей для инвестирова­ния в странах — членах НАФТА, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственнос­ти в каждой из стран НАФТА,

• выполнение данного Соглашения и применение его для
урегулирования торговых споров,

• возможность в перспективе расширения рамок данного Со­
глашения за счет подключения к нему новых стран-участниц.

Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капи­талов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите севе­роамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, занимающихся реэкспортом своих товаров в США через Мексику.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.