Смольный ищет деньги на яхт-клуб в кармане инвесторов — Новости Петербурга — Общественный Контроль

Почему я решил купить яхту

Все началось девять лет назад. Я испытал какой-то внутренний зуд: мне хотелось новых ощущений и приключений. Например, отправиться в поход за тридевять земель, увидеть Арктику и Антарктику. Внезапно совершенно незнакомый человек предложил мне пойти на регату.

Регата — это не легкая прогулка. Иногда нужно преодолеть 100 миль, то есть 185 км, и ты идешь день и ночь без остановки. Дождь, ветер, волны — а ты работаешь с парусами. Капитан орет, я до конца не понимаю, чего он хочет, но все равно стараюсь выполнить все задачи.

Я получил базовые знания о парусном спорте во время регат с друзьями, а научился управлять яхтой в 2021 году
Я получил базовые знания о парусном спорте во время регат с друзьями, а научился управлять яхтой в 2021 году

В тот год я захотел свою яхту. Но мне было жалко денег, ведь яхта стоит как хорошая машина. Тогда я начал искать партнера, чтобы разделить стоимость покупки и обслуживания на двоих. Казалось, это идеальная формула: не буду же я один пользоваться яхтой каждый день с мая по сентябрь.

Когда мы с друзьями и знакомыми выпивали по рюмке коньяка, я находил потенциальных партнеров. «Давай, Серега, покупаем», — говорили они. Но как только дело доходило до того, чтобы вынуть деньги из кошелька, все сразу исчезали. Так продолжалось почти восемь лет.

На моей яхте есть автопилот. Если идешь одним курсом, можно включить его и отдыхать. Но время от времени все равно нужно посматривать по сторонам, чтобы оценивать судовую обстановку
На моей яхте есть автопилот. Если идешь одним курсом, можно включить его и отдыхать. Но время от времени все равно нужно посматривать по сторонам, чтобы оценивать судовую обстановку

Что в итоге

Я считаю, что нельзя откладывать жизнь на потом. Если хочется яхту, лучше купить ее. Не понравится — можно будет продать. Яхты продаются не так быстро, как машины, но за один-два сезона она уйдет. На их перепродаже можно заработать. Например, сейчас я могу продать свою яхту за 1 500 000 Р.

Яхта — это плавдача. На ней можно отойти на 500 метров от берега, заглушить мотор, пить чай и любоваться закатом, а когда стемнеет, вернуться в порт. Еще яхта — это сильные эмоции и магнит для приятелей.

Когда я купил судно, оказалось, что у меня очень много друзей.

Теперь мне пишут те, с кем я не виделся по 10—15 лет. Они спрашивают, можно ли прокатиться.

На яхте необязательно куда-то плыть. Мы с друзьями можем просто жить на территории яхт-клуба. Если запастись едой, водой, дизелем, то можно спокойно жить на яхте неделю и не покидать судно, спать и готовить прямо там. В июне мы самоизолировались на борту и провели так 13 дней.

В выходной на яхте можно отправиться в небольшую поездку. Мы ходим по Горьковскому водохранилищу в близлежащие города, например Чкаловск, на базу отдыха. Посидим там для атмосферы и идем к другому берегу. Еще в этом году мы хотели дойти до Казани, но пока не собрались. До нее от Нижнего 400 км.

На яхту можно просто приехать, чтобы отдохнуть и полюбоваться закатом
На яхту можно просто приехать, чтобы отдохнуть и полюбоваться закатом

Вместе с тем надо понимать, что яхта — это не только шампанское, музыка, красивые девочки и мальчики с обложек журналов. Это ветер, холод, дождь, волны, морская болезнь. Яхтсмен должен четко знать, как устроены все системы, для своей же безопасности.

Если что-то сломалось на берегу, не страшно: можно поручить это мастеру. Но если системы вышли из строя в море, это может быть фатально. Важно, чтобы все на борту было исправно и проверено. А если случится неисправность, ты должен отправиться в машинное отделение и починить. Иначе никак.

Тем, кто не уверен, нужно ли им это, я советую для начала арендовать яхту и покататься за деньги. В 2021 году я так ходил с ребятами по 2—3 раза в неделю и параллельно учился настройке парусов. Десяти уроков вполне достаточно, чтобы научиться и понять, хочется ли этим заниматься.

Перед сезоном нужно снарядить лодку: поставить мачту, провести веревки, зарядить аккумуляторы, обслужить двигатели
Перед сезоном нужно снарядить лодку: поставить мачту, провести веревки, зарядить аккумуляторы, обслужить двигатели

Через год я планирую пойти на Черное море — это 2000 км. Путь в одну сторону займет 2—2,5 недели. Там я хочу отдохнуть 3—4 недели и продать яхту прямо на берегу за 1 500 000 Р. Думаю, на Черном море легко найти покупателей: такую лодку готовы снимать туристы. Еще можно просто катать их за деньги.

На вырученные деньги уже в следующем сезоне я смогу снова поехать в Швецию и найти себе что-то побольше. Моя яхта меня полностью устраивает, но я готов ее продать и поехать за новой, чтобы снова пережить опыт покупки и дальнего путешествия. Сейчас я уже знаю, как все организовать, кого позвать в поездку, и буду рад устроить такое приключение. Пока это просто идея, но от идеи до плана — раз плюнуть.

Без швартовки

По словам главного архитектора ООО «А-Проект» Дмитрия Серова, яхт-клуб будет выполнен в современных тенденциях проектирования и дизайна с сохранением прибрежной территории и зеленых насаждений. Объект предназначен для сезонных встреч яхтсменов, обучения и проведения выездных заседаний корпоративного отдыха, а также теоретического обучения спортсменов.

Предполагается, что занятия будут проводиться по серфингу и виндсерфингу. Глубину и исходные данные для планировки территории запрашивали в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении. Полученные результаты позволяют воспользоваться участком для обучения начинающих спортсменов. При этом швартовка лодок и катеров к яхт-клубу не предусмотрена. Площадь под застройку не должна превысить 550 м2.

Против проекта выступил глава муниципального образования Александр Ходосок. По его мнению, представленный на градостроительной экспозиции эскиз и его описательная часть не соответствовали яхт-клубу и объекту водного вида спорта. Местный совет единогласно заявил, что под видом яхт-клуба будет работать ресторан.

«В Зеленогорске гидрологические условия и роза ветров не позволяют заниматься данными видами спорта. Вам нужно убедить население города Зеленогорска о необходимости строительства данного объекта. Я не вижу оснований объяснять людям, что будет строиться яхт-клуб и объект водного вида спорта согласно представленным материалам, а не ресторан на берегу», — поспорил с инвесторами Ходосок.

Владельцы ресторана «Шелест» на критику ответили тем, что ими был проведен опрос клиентов заведения и жителей Зеленогорска. Исследование показало, что объект водного вида спорта будет востребован в данном месте. Эскизы планировки прибрежного участка после проведения публичных слушаний были размещены на сайте компании «А-Проект». В материалах проекта говорится, что работа была выполнена в 2021 году.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl Enter

Как я искал яхту

Я решил, что хочу парусную яхту. У нее есть мотор, но она может управляться и парусами, то есть силой ветра. С ней не придется тратить баснословные деньги на тонны бензина или дизельного топлива.

На парусной яхте интересно. Нужно постоянно держать ухо востро, слушать и чувствовать ветер: следить, откуда и с какой силой он дует. В зависимости от этого яхтсмены корректируют курс лодки и положение парусов. Это непрерывная работа. Для сравнения: на моторном катере можно только включить режим «Вперед», втопить полный газ и лететь над водой. Во время такой поездки испытываешь приятное ощущение скорости, но больше на судне заняться нечем.

Второй вид парусных яхт — круизные. На них уже есть все удобства: несколько спальных мест, туалет, небольшая кухня с холодильником и плитой, освещение, водопровод, душ. На круизной яхте можно ходить под парусами или просто отдыхать.

Я захотел именно круизную яхту. В России они стоят от 1 000 000 Р. Их ищут в основном на «Авито» и на портале Usedboats. В феврале 2021 года я изучил российский рынок и нашел всего несколько яхт. Выбор был маленьким, а стоило все дорого — раза в три больше, чем за рубежом.

Я подумал: зачем переплачивать, я же люблю трудности.

И стал искать варианты за границей. Две лучшие страны для покупки яхты — США и Швеция. Там можно найти суда в отличном состоянии по невысокой цене. Но в США сложно получить визу, а чтобы туда добраться, нужно облететь половину земного шара. Плюс доставлять яхту в Россию придется на барже, а это дорого.

В 2021 году мой знакомый заплатил за доставку лодки примерно 1000 $ (

Как такового проекта с технико–экономическими показателями, бизнес–планом и сроками реализации тоже пока не существует, говорят собеседники «ДП». Предполагается, что он будет «приписан» к Санкт–Петербургскому государственному морскому техническому университету.

В яхтенном сообществе уверены, что движущей силой нового яхт–клуба является миллиардер Аркадий Ротенберг. Идею создания межвузовского центра вместо общегородского яхт–клуба там воспринимают в штыки. Студенты на общих правах занимаются на Петровской косе, и запрещать из–за них доступ к воде всем остальным любителям парусного спорта не только несправедливо, но и нелогично, ведь студенты, занятые учебой, пользуются инфраструктурой непостоянно.

Только за последние годы в Петербурге были закрыты три студенческих яхт–клуба (включая яхт–клуб Корабелки на Бычьем острове), возмущаются спортсмены. Город допустил потерю этих объектов, а сейчас, прикрываясь студентами, пытается забрать последний доступный для всех адрес.

«Во всем мире яхт–клуб — это дети, юноши, студенты, взрослые и ветераны, а у нас почему–то студентов выделили в отдельную категорию», — недоволен Никита Бриллиантов, член совета капитанов Спортивного коллектива яхтсменов Санкт–Петербургского речного яхт–клуба.

Учитывая уровень поручения с реализацией проекта, несмотря на протесты горожан, казалось бы, проблем возникнуть не должно. Однако нерешенным остается основной вопрос — имущественный. Дело в том, что Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти участок на Петровской косе передан в бессрочное пользование, а это значит, что изъять его не имеют права.

Других ликвидных площадок под крупный проект в городе не осталось, говорят яхтсмены: они все «освоены» девелоперами.

В КИО детали поручений и будущего проекта не комментируют. Однако в распоряжении «ДП» оказалось письмо на имя председателя Федерации профсоюзов Владимира Дербина, в котором КИО предлагает передать участок городу: «В целях подготовки решений, направленных на достижение баланса интересов Санкт–Петербурга и правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах территории, а также определения порядка создания и последующего функционирования Студенческого яхт–клуба, прошу сообщить о готовности рассмотреть возможность, порядок и срок передачи части территории для размещения Студенческого яхт–клуба».

Федерации эта идея ожидаемо не понравилась. Владимир Дербин сообщил «ДП»: «Если на этой территории планируется реализация какого–то проекта, его было бы логично согласовать с Федерацией профсоюзов. По–хорошему, реализовывать такой проект должны были бы профсоюзы, но им этого поручено не было. А кому поручено — неизвестно. Я считаю, что это — очередная попытка подготовить базу для рейдерского захвата».

Надежды города на решение имущественного вопроса в пользу нового проекта строятся на том, что договор с федерацией давно следовало переоформить, однако это сделано не было, что может, по мнению отдельных юристов, стать основанием для расторжения.

«Законом о введении в действие Земельного кодекса РФ было предусмотрено, что лица, которые имеют земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования, должны были их переоформить на аренду либо собственность, если они по текущей редакции не имеют права на получение земельного участка на таком праве, — поясняет Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ “Качкин и партнеры”.

— Был установлен срок для реализации этого права, однако последующая судебная практика сформировала однозначный подход к тому, что каких–либо ограничений срока на переоформление этого права нет, поэтому, несмотря на то что первичное предоставление права произошло достаточно давно, оно является законным, и правообладатель может как продолжать использовать землю на этом праве, так и принять решение о ее переоформлении на аренду либо собственность».

Читайте также:  Олег Галкин: "Все биржи надо закрыть до конца года"

Расторжение договора бессрочного пользования не имеет каких–либо значимых особенностей — если допущены существенные нарушения (например, использование земли не по целевому назначению, ухудшение качества земель и т. п.), то в судебном порядке возможно пытаться расторгнуть данный договор, говорит Дмитрий Некрестьянов. В отсутствие нарушений договора оснований для одностороннего отказа от исполнения договора либо его расторжения нет.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl Enter

Оформление документов и путешествие по швеции

Яхты шириной до 2 метров 55 сантиметров можно перевозить на трейлере: погрузить яхту краном на машину с прицепом, подвязать и ехать в Россию. Если размер груза хоть на сантиметр больше, перевозить его может только специальная лицензированная компания, которую сопровождает машина с мигалкой. Все это стоит космических денег.

Моя лодка оказалась негабаритной: она шириной почти 3 метра. Если бы я тащил ее на трейлере, то только за дорогу от Стокгольма до Петербурга заплатил бы 400 000 Р, а от Петербурга до Нижнего Новгорода — еще 250 000 Р. Отдавать транспортной компании такие деньги не хотелось, поэтому я решил, что пригоню яхту своим ходом, по воде.

За яхтой я решил ехать с другом Димой. Он прожженный морской волк, гораздо опытнее меня. Дома я могу управлять яхтой и один, но в дальние походы лучше ходить вдвоем или втроем. Во-первых, в одиночку можно не справиться с управлением, если начнется шторм, тем более когда не привык к новой лодке. Во-вторых, я никогда не ходил по Балтике и не путешествовал на яхте за границей.

Мы с Димой купили билеты на самолет и вместе прилетели в Стокгольм. Билет в один конец стоил 12 000 Р на человека. Оттуда на электричке добрались до города Эскильстуны. Билет на электричку стоил 3000 Р, хотя ехать чуть больше часа:

Пересечение границы

Я переживал, как мы пересечем границу, но внезапно оказалось, что все довольно просто. Мы подошли к погранзоне у острова Сантио и за 5 км по рации на английском запросили у береговой охраны разрешение пришвартоваться для проведения таможенных процедур и паспортного контроля. Диспетчер дала разрешение.

Мы пришвартовались и высадились на пирс. Нас встретил финский пограничник. Мы сказали ему, что купили лодку и следуем в Россию, передали паспорта, договор купли-продажи и судовую роль. Через 10 минут пограничник поставил в паспорта штампы о выезде из страны, отдал нам документы и пожелал счастливого пути.

Проверить, где какая зона, можно по навигатору
Проверить, где какая зона, можно по навигатору

Мы прошли несколько километров, пересекли невидимую границу с Россией, и через 30 секунд нас запросила по рации береговая охрана. Таможенники велели следовать определенным курсом, никуда не сворачивать и не причаливать. Нарушение этого правила чревато уголовной ответственностью.

После этого мы переехали на другой причал для проведения таможенных процедур и декларации яхты. Когда встали на причал, на борт зашел таможенник с папкой и фотоаппаратом. Он осмотрел все, что можно охватить глазами, открыл все, что открывается, поднял все, что поднимается, и сделал фотографии. После описал лодку, параметры, груз и удалился.

На следующий день нам выдали документ для оформления таможенной оценки. С этой бумагой, паспортом и договором купли-продажи я поехал в офис таможни в Выборге и подал документы. Мне назначили таможенную оценку в течение четырех дней. Все это время я жил на яхте, а Дима уехал в Нижний Новгород.

Оценщик прибыл на второй день. Он зашел на яхту, еще раз все описал, сфотографировал и удалился. Его задача — проверить, адекватную ли стоимость покупки я указал: вдруг яхта стоит не 384 954, а 5 000 000 Р, а я хочу обмануть государство и заплатить меньшую пошлину.

Были случаи, когда ребята покупали лодку за 100 000 Р, а таможенный оценщик говорил, что она стоит 400 000 Р, и начислял соответствующую пошлину. Яхтсмены вынуждены были платить или идти в суд. Суд, скорее всего, они бы выиграли, но это произошло бы через полгода-год.

На таможенную оценку по закону дается 30 дней. Все это время лодку нельзя перемещать в другое место. Можно было остаться в Выборге и пожить в гостинице, но я не хотел тратить деньги и уехал домой. Яхта осталась на причале. Таможенники взяли с меня расписку, что я несу всю ответственность за ее сохранность. На растаможке было еще 12 лодок — все оставляют их там на свой страх и риск.

Через 12 дней мне позвонили и сказали, что стоимость принята. Нужно приехать в течение двух дней, уплатить таможенную пошлину и освободить причал. Я вернулся в Выборг и заплатил 140 335 Р. Мне выдали приходный ордер и таможенную декларацию. Я показал документы таможеннику, забрал лодку и перегнал ее на частный причал в четырех километрах от таможни.

Когда я вышел с таможенного пункта, с собой у меня была декларация на лодку, приходный ордер о том, что я внес таможенную пошлину, права на управление маломерным судном, договор купли-продажи на английском и его копия на русском. Ее нужно заверить в бюро переводов. Я сделал это еще до поездки, в апреле, и потратил 600 Р.

Поломка яхты

Максимальная скорость Maxi Lady — 14 км/ч, средняя — 10—12 км/ч. На дорогу из Швеции до границы России лучше закладывать не меньше восьми дней, чтобы хватило времени на ночевки и отдых. Еще может случиться форс-мажор. Так было и у нас, поэтому наш путь до Выборга занял 12 дней.

Когда мы вышли в Балтийское море, двигатель сломался. Без него идти опасно, несмотря на то что есть паруса. Двигатель нужен, чтобы плавно подойти к причалу в тесном яхт-клубе, забитом судами, и отшвартоваться.

Часть Балтийского моря мы с Димой пересекли под парусами с неработающим двигателем. Шли всю ночь и добрались до Аландских островов на территории Финляндии. Когда понадобилось пришвартоваться, пришлось понервничать. Без движка это сложно сделать аккуратно: паруса не дают точности при маневрировании.

Мы с Димой не могли сами починить двигатель. Пришлось искать мастера на Аландских островах. Мы пришвартовались там в воскресенье, когда все сервисы были закрыты. В понедельник обошли службы ремонта, но мастера были заняты и сказали, что смогут отремонтировать лодку только через две с половиной недели. Мы говорим:

Когда все варианты были исчерпаны, я вспомнил, что один финн дал мне визитку мастерской. Я позвонил, и мне ответили, что мастер в отпуске и сегодня улетает с семьей в Грецию. Я повесил трубку и пошел по улице. Моросил дождь, настроение было упадническое. Думаю: все, я попал на деньги и застрял здесь надолго.

Моторная лодка отбуксировала нашу яхту на технический причал. Эта услуга входит в стоимость стоянки. Марио осмотрел поломку, сказал, что мы столкнулись с типичной проблемой: узел движка был слишком старым. Рано или поздно он сломался бы.

Мастер сказал нам, какую деталь нужно купить. На Аландских островах ее было не достать — и мы сделали заказ в интернет-магазине в Швеции. Почта сработала плохо: обещали привезти за два дня, а везли четыре. Сам ремонт занял всего три часа.

Когда двигатель починили, Диме потребовалось срочно вернуться в Россию по работе. Оставшиеся 500 км мы шли без остановки днем и ночью трое суток до самого Выборга. Был ветер — шли на парусах, штиль — спускали паруса и шли на двигателе.

Путешествие в нижний новгород

Из Выборга я отправился домой — в Нижний Новгород. Ко мне присоединились два других друга: Андрей, который совершенно не понимал, что такое яхтинг, но хотел приключений, и 18-летний Александр. Саша — чемпион по парусному спорту. Он рулил парусами на Ладоге и Онеге.

В Петербурге к нам присоединился мой знакомый Алексей. По профессии Леша — айтишник, в прошлом — музыкант. Он еще хуже Андрея представлял, что такое яхта и вода. Алексей попросился к нам на денек, чтобы пофотографироваться и выпить вина, и планировал дойти только до Шлиссельбурга.

В Нижний Новгород мы прибыли через 21 день. В общей сложности преодолели 1650 км. За это время происходило разное. Например, когда мы шли по Ладожскому озеру, дул нехилый ветер, а волны доходили до 3 метров.

Озеро большое, берегов не видно, мобильной связи нет — ты один на один со стихией.

Была ночь, Саша стоял у руля, я — на парусах, еще двое спали в каюте. Когда пришла большая волна, я услышал глухой удар в каюте. Заглянул туда, и оказалось, что Леша свалился с лавки на пол. Повезло, что не ударился об угол, — мог сломать ребро или пробить висок. Что бы мы тогда делали посреди озера, не знаю.

Вид с яхты на Петропавловскую крепость. Смотреть на Петербург с воды, а тем более с собственной яхты, — незабываемый опыт
Вид с яхты на Петропавловскую крепость. Смотреть на Петербург с воды, а тем более с собственной яхты, — незабываемый опыт

По пути возникали проблемы со стоянками: в России их очень мало. Яхта не машина: чтобы сделать перерыв, нужно обязательно привязать ее к причалу, иначе из-за ветра и течения она может сесть на мель. Однажды мы искали стоянку около 22:00.

Смотрим на карте — неподалеку должен быть причал. Подходим к берегу, а там только ржавые рельсы торчат. Делать нечего, двигаем дальше. Так целую ночь без перерыва, уставшие, шли по реке Свири. Темно, хоть глаз выколи, да еще и туман. Вдруг навстречу нам — судно.

Я запрашиваю по рации: «Грузовое судно в отметке 1016, это яхта. Вы слишком близко к нам, вы нас наблюдаете?» Подумалось, может, они нас вообще не видят, сейчас раздавят — и привет родителям. Через минуту отвечают: «Да, яхта, вижу вас». Спрашиваю: «Мешаем вам?

Регистрация яхты, техосмотр и налоги

Все маломерные суда должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции маломерных судов — ГИМС. Это нужно сделать по прибытии в город проживания. Мы вернулись в Нижний 31 августа 2021 года, а зарегистрировал яхту я в мае 2020. К счастью, штраф за нарушение сроков регистрации не предусмотрен.

Процедура регистрации простая. Нужно прийти в ГИМС с паспортом и пакетом документов на яхту. В него входит договор купли-продажи на английском и перевод на русский, заверенный в бюро, таможенная декларация на лодку, приходный ордер о внесении таможенной пошлины и права на управление судном.

Раз в пять лет придется проходить техосмотр. Это довольно формальная процедура: специалист заходит на борт, делает пару фотографий, осматривает двигатель, сверяет его номер с документами. Потом возвращается в офис, выписывает документы и через час отдает.

Налог на имущество я буду платить только в 2021 году, потому что зарегистрировал яхту в мае 2020. Платить нужно как за машину — в зависимости от мощности двигателя. Мощность моей яхты — 13 лошадиных сил, значит, выйдет где-то 1300 Р. Яхты стоимостью до 3 млн не облагаются налогом на роскошь, поэтому его платить не придется.

Смольный ищет деньги на яхт-клуб в кармане инвесторов

Сейчас клуб находится в запустении, и на его перестройку могут понадобиться сотни миллионов рублей, а срок окупаемости проекта может растянуться на полвека.

Администрация района предложила развивать клуб по схеме государственно-частного партнерства, но эту идею не поддержала председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. По ее мнению, затраты на реконструкцию объекта можно полностью возложить на частный бизнес. Но поскольку яхтенный спорт не является прибыльным видом коммерции, имеет смысл сделать перестройку марины обременением для компании, которая будет застраивать соседний с яхт-клубом участок. Например, есть планы по возведению там жилья.

По данным Региональной геоинформационной системы Петербурга, территория яхт-клуба объединена в один участок с соседним пляжем и футбольным стадионом. Площадь земли составляет 12 га. Площадь здания яхт-клуба – 658 кв. м, склада – 391 кв. м, пирса – 778 кв. м, берегоукрепления – 151 кв. м.

Читайте также:  Анализ развития машиностроительной отрасли в России | Современные технологии управления

Точная сумма, которая необходима для модернизации клуба, пока неизвестна. По словам координатора исторических проектов яхт-клуба «Санкт-Петербург» Андрея Грошикова, она может сильно варьироваться в зависимости от объема работ. Сейчас Кронштадтский яхт-клуб подходит для стоянки маленьких яхт. Судам среднего размера уже трудно к нему подойти. Работы по углублению дня весьма дорогостоящие, и необходимый объем инвестиций, скорее всего, составит сотни миллионов рублей. При этом срок окупаемости такого проекта может достигнуть 50 лет, поэтому найти для него инвестора будет весьма проблематично, считает Грошиков. По его мнению, за постсоветское время клуб пришел в запустение.

Категорически против реализации в яхт-клубе инвестиционного проекта выступает депутат Законодательного собрания Петербурга от Кронштадтского и Курортного районов Анатолий Кривенченко. «Такие объекты должны принадлежать городу и жителям и финансироваться из бюджета. А пока будем ждать, когда Игорь Албин найдет инвестора. Если это произойдет, яхт-клуб станет чрезвычайно дорогим и недоступным для обычных жителей Петербурга», – убежден парламентарий. Идея обязать модернизировать марину застройщика соседнего участка Кривенченко также насторожила. «Нам такие примеры известны. Заканчивается это тем, что весь участок может пойти под застройку, – пояснил политик. – А зачем это инвестору? Он что, свою лодку или катер там будет хранить? Он же должен прибыль получать».

Кронштадтский яхт-клуб является одним из старейших в России. По данным сайта kronshtadt.info, в 1920-х годах на базе Парусной школы, которая существовала при дореволюционном яхт-клубе, был организован Кронштадтский Морской яхт-клуб имени Лейтенанта Шмидта. В 1971 году клуб передали командованию Кронштадтского морского завода. Через яхт-клуб прошли тысячи кронштадтцев, сотни из них получили звания мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

Сейчас на базе клуба проходят занятия подростково-молодежного клуба «Дельфин». Всего в яхт-клубе занимаются 139 человек. Воспитанники «Дельфина» являются неоднократными победителями и призерами крупных межрегиональных и всероссийских соревнований.

Как утверждает Андрей Грошиков, пик развития яхтенного спорта в городе на Неве пришелся на 1980-е годы. С тех пор количество настоящих яхт-клубов (в которых занимаются спортом и обучением молодежи) сократилось, зато увеличилось количество марин – стоянок для яхт. Некоторые марины называются яхт-клубами, но на самом деле они таковыми не являются.

Третий ежегодный конгресс инвестиции в строительство яхт-клубованонсы → баннер в левом сайдбаре → анонсы

  Быстрый рост малого прогулочного флота ставит перед инвесторами непростые вопросы: где строить яхт-клубы, на какие типы судов ориентироваться, каким типам причальных сооружений отдать предпочтение и так далее.  Цель организуемого конгресса — дать ответы на многочисленные вопросы, связанные со строительством марин, предоставить возможность участникам рынка в формате деловой встречи обсудить интересующие темы.  В качестве докладчиков выступят представители крупных компаний рынка.

Отчеты о предыдущих конгрессах здесь:

http://i-v-s.ru/conferences/4/   http://i-v-s.ru/conferences/24/

Программа

9.30 – 10.00. Регистрация, приветственный кофе

Сессия 1. Состояние рынка, создание яхт-клуба  и управление

10.10 -11.10 Яхт-клубы России. Современное состояние, перспективы развития

Яхт-клубы на черноморском побережье России. Перспективы развития региона

«Инвестиции в строительство», главный редактор Мария Уланова, Федерация парусного спорта, пресс-секретарь Александр Ромашов
11.10 – 11.50 Яхт-клуб на море: особенности реализации. Состав проектной документации, согласования, основные требования со стороны госструктур. Сроки реализации, рентабельность в зависимости от местоположения и типа яхт-клуба.

«Новоморниипроект» , главный инженер Владимир Абдулаев
11.50 – 12.20 Яхт-клуб во внутренних водах. Опыт реализации строительства яхт-клуба в структуре коттеджного поселка. На примере поселка «Маяк» (Московская область).

«Родекс Групп», руководитель проекта Борис Цыркин

12.20 – 12.40 Эффективный менеджмент яхт-клуба. Применение зарубежного опыта управления яхтенными портами в России. Основные составляющие инфраструктуры яхт-клуба.

«Астра Маринас Групп», президент Массимо Киодо
12.40 – 13.00 Мировые тенденции и современные технологии строительства марин. Функциональные возможности плавучих понтонов. Типы причальных сооружений, особенности их применения на различных видах водоемов.

«Маринетек Раша», генеральный директор Анна Лебедева

13.00 – 14.00 Обед

Сессия 2. Законодательство и регулирование деятельности яхт-

клубов

14.00 – 14.40 Заправки на воде. Правовые аспекты проблемы

Юридическое бюро «Падва и Эпштейн», старший юрист Ольга Градова

14.40- 15.00 Кофе-брейк.

15.00 – 16.30 Изменения в законодательстве, связанные с выбором, получением и использованием земельного участка и акватории для строительства яхт-клуба. Оформление водопользования для яхт-клуба

Конституционный суд, советник Алексей Мазуров (автор постатейных комментариев к Земельному и Водному Кодексам, эксперт Федерального агентства водных ресурсов)
16.30 – 17.00 Вопросы докладчикам, вручение сертификатов участникам

17.00 – 18.00 Заключительный кофе-брейк

_________________________________________________________

Отдел конференц – проектов журнала

«Инвестиции в строительство»

Информационное партнерство и реклама:

Михаил Дерюгин, e-mail:infopartner@i-v-s.ru

Регистрация участников:

Ирина Зенченко zenchenko@i-v-s.ru

Лия Попова popova@i-v-s.ru

Телефоны 7(495) 514-8316  7(495) 228-1726 e-mail: conf@i-v-s.ru  

Яхта как инвестиция

Здравствуйте, уважаемые сообщники.

1. Мой знакомый сейчас раздумывает над инвестиционной привлекательностью различных проектов, и, в частности, начал думать о покупке яхты. (Я так понимаю, была у него с детства мечта плавать, даже когда-то в мореходное училище поступал, но потом так с этим и не сложилось).

Он рассчитывает купить, например, Bavaria Cruiser 32 (10 м), потом нанять управляющую компанию, и отдавать яхту в чартер (например из Хорватии). Нашел даже уже пару управляющих компаний, которые даже содействуют в покупке, но мне почему-то, кажется, что услуги их выходят совсем уж дорого — 15% от стоимости яхты за обслуживание. Бавария стоит около EUR 60.000, знакомый скорее всего сможет вложить только процентов 30 этой суммы, на остальное нужно будет брать кредит. Он также рассчитывает, что когда в средиземном море не сезон, яхту можно будет переправлять куда-нибудь на острова, где сезон есть, и опять-таки отдавать в чартер.

Я не яхтсмен (пока :)) и от этого далека. Но мне, честно говоря, эта идея кажется немного сюрреалистичной. Во-первых, слишком дорого стоят услуги управляющей компании. Во-вторых, мне кажется будет не очень много желающих отдыхать на такой яхте за  $2.000 в неделю (исходя из этой стоимости он планирует доход).

В общем — буду благодарна за комментарии, если это уже где-то обсуждали — дайте ссылку плиз, я честно просмотрела тэги, и ничего подобного не нашла.

2. Возможно кто-то сможет порекомендовать литературу с рекомендациями относительно покупки яхт на английском языке.

§

Здравствуйте, уважаемые сообщники.

1. Мой знакомый сейчас раздумывает над инвестиционной привлекательностью различных проектов, и, в частности, начал думать о покупке яхты. (Я так понимаю, была у него с детства мечта плавать, даже когда-то в мореходное училище поступал, но потом так с этим и не сложилось).

Он рассчитывает купить, например, Bavaria Cruiser 32 (10 м), потом нанять управляющую компанию, и отдавать яхту в чартер (например из Хорватии). Нашел даже уже пару управляющих компаний, которые даже содействуют в покупке, но мне почему-то, кажется, что услуги их выходят совсем уж дорого — 15% от стоимости яхты за обслуживание. Бавария стоит около EUR 60.000, знакомый скорее всего сможет вложить только процентов 30 этой суммы, на остальное нужно будет брать кредит. Он также рассчитывает, что когда в средиземном море не сезон, яхту можно будет переправлять куда-нибудь на острова, где сезон есть, и опять-таки отдавать в чартер.

Я не яхтсмен (пока :)) и от этого далека. Но мне, честно говоря, эта идея кажется немного сюрреалистичной. Во-первых, слишком дорого стоят услуги управляющей компании. Во-вторых, мне кажется будет не очень много желающих отдыхать на такой яхте за  $2.000 в неделю (исходя из этой стоимости он планирует доход).

В общем — буду благодарна за комментарии, если это уже где-то обсуждали — дайте ссылку плиз, я честно просмотрела тэги, и ничего подобного не нашла.

2. Возможно кто-то сможет порекомендовать литературу с рекомендациями относительно покупки яхт на английском языке.

Яхт-клуб

Яхт-клуб — это причал, к которому пришвартованы лодки. Мое судно хранится в яхт-клубе «Белая речка» в 50 км от Нижнего Новгорода на Горьковском водохранилище, которое местные называют Горе-море. Клуб считается недорогим: летом я плачу 4000 Р в месяц, зимой — 3000 Р.

Зимой лодки поднимают краном, грузят на специальную тележку и откатывают на 20 метров от воды. Там они находятся под тентом, чтобы не попал снег. Услуга стоит 1500 Р. В ту же цену обходится спуск лодки на воду после зимней стоянки.

За год я трачу на стоянку примерно 41 000 Р. На причал подают чистую воду — раз в неделю я закачиваю ее шлангом через отверстие в палубе. Вода нужна для кухни, умывальника и чтобы промыть туалет.

В Стокгольме построены высокие мосты, чтобы суда могли свободно ходить по рекам и каналам. Справа — маленькая стоянка для лодок. В Швеции таких очень много
В Стокгольме построены высокие мосты, чтобы суда могли свободно ходить по рекам и каналам. Справа — маленькая стоянка для лодок. В Швеции таких очень много

В более дорогих яхт-клубах можно получить еще свою розетку. Она пригодится, чтобы не тратить заряд аккумуляторов, когда согреваешь лодку обогревателем. Месяц стоянки в таком яхт-клубе будет стоить 5500 Р. Но мне для подзарядки аккумуляторов хватает солнечной батареи.

В топовых яхт-клубах сотрудники моют яхту — это стоит 7000 Р. для меня это дорого, поэтому палубу мою сам или помогает кто-то из команды. Хочешь кататься? Держи швабру, ведро, драй палубу. Все техническое обслуживание тоже на мне: меняю масло в двигателе, фильтры и так далее. Я в этом разбираюсь, к тому же вся процедура занимает от 30 минут до часа. Мне это в радость, и деньги не трачу.

Заправить яхту дизелем можно на судовых заправках: просто подплываешь, суешь пистолет в бак, платишь — и тебя заправляют. Заправки есть в Ярославле, Костроме, Москве, Петербурге. Нижний Новгород особенный: у нас есть Волга и Ока, зато нет ни одной судовой заправки.

Поэтому мы с друзьями по-колхозному берем тридцатилитровые канистры, едем на обычную автомобильную заправку, заливаем их дополна, приезжаем в яхт-клуб, тащим эти канистры на лодку и заправляем судно. К счастью, парусная яхта не потребляет много дизеля. В этом сезоне я заправился всего два раза, весной и в июне, и еще полбака осталось. Расход примерно 1,8 литра в час.

Читайте также:  ЮНКТАД представила новый "Доклад о торговле и развитии" - Новости партнеров - ТАСС

Яхт-клубы: европейских цен мы еще не достигли

Чем привлечь покупателя в строящийся поселок? Бани и сауны, бары и рестораны, боулинги и бильярд – клиента, упившегося подобными развлечениями, этим уже не удивишь. Девелоперы из числа счастливых обладателей куска подмосковной земли, примыкающей к водоему, привлекают покупателя дополнительным стимулом – возводят при поселке мини-порт с причалами для яхт и всей необходимой инфраструктурой. Однако обитателям поселков за эту радость придется платить.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Как считает заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, абсолютно любой инфраструктурный объект, будь то яхт-клуб, как и другой дополнительный сервис, например, конно-спортивный комплекс, увеличивает инвестиционную привлекательность поселка.

Крупных земельных участков, расположенных на «большой воде» и пригодных для строительства загородных комплексов, в Подмосковье крайне мало. Именно поэтому их стоимость, а значит и инвестиционная привлекательность проектов, где есть возможность создавать причальные сооружения, год от года возрастает.

По мнению Владимира Яхонтова, наличие таких инфраструктурных объектов как яхт-клуб может быть уместно только в поселке определенного уровня «де люкс» (где дом стоит от 1 миллиона 350 тыс. долларов) или «де люкс премиум» (от 5 миллионов долларов за дом).

Яхтсмены могут разгуляться на Дмитровке
Коттеджные поселки для яхтсменов уже существуют. Лидер этого формата —  Дмитровское направление, богатое водоемами. Канал имени Москвы идет практически параллельно шоссе, и соответственно, по обе стороны – водохранилища: Пироговское и Химкинское, Пяловское, Пестовское, Иваньковское… Что называется, сам Бог велел строить причалы.

В девяти км от МКАД находится поселок Золотой Город. В посёлке, сданном в эксплуатацию в 2004 году, построен 51 дом с участками от 12 до 30 соток. Поселковый причал может принять до 20 яхт или катеров. На набережной построен спортивно-развлекательный центр, включающий в себя: фитнес-клуб с бассейном, салон SPA, ресторан и магазин, а для детей создан развлекательный городок.

Другой пример — элитный коттеджный поселок «Монаково» общей площадью 16,28 га, расположенный в живописной лесной местности на севере Подмосковья на берегу Икшинского водохранилища, в 25-27 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Расстояние от шоссе до поселка – два километра. В поселке 51 коттедж класса «De luxe» площадью от 498 до 1038 кв.м. Размер придомовых участков составляет от 18 до 56 соток.

Существуют такие поселки и на других направлениях. Например, в 120 км от МКАД по Минскому шоссе в поселке бизнес-класса «Маяк» (иногда эксперты относят его даже к классу «эконом»), насчитывающем 243 коттеджа, построен яхт-клуб «Бриз».У этого клуба две отличительные особенности. Во-первых, это пока единственный клуб ценовой категории не элит-, а бизнес-класса, во-вторых, он находится на берегу закрытого водоема.

В яхт-клубе предусмотрены понтонный пирс, рассчитанный примерно на 10-15 яхт среднего класса (9-12 метров), теплый эллинг для хранения их в зимний период, специальный подъемно-разгрузочный механизм. Есть также навигационный класс на 25-30 человек (группы для взрослых, юношей и детей), мастерская по обслуживанию судов, сервис-центр, специализированный магазин, библиотека, уютная кают-компания с собственным баром, диспетчерская, пункт проката катамаранов, а также облагороженный пляж с шезлонгами и раздевалками.

Итак, прежде всего, необходимо построить причал. Для этого не обязательно строить береговой мол. Во-первых, это дорого – где-то 250 тысяч рублей за погонный метр, во-вторых, потребуется очень много согласований, в-третьих – замучают экологи. Поэтому наиболее оптимальным решением является установка плавающего понтонного причала.

Как рассказал учредитель ООО «ПластиКо» Александр Вальков, расположен он не на земле, а на воде и поэтому не съедает площадь коттеджного поселка, особенно такую привлекательную и дорогую как прибрежная. Наиболее популярны металлические понтоны на пластиковых поплавках. Понтоны изготавливаются серийно, а фирма-изготовитель, как правило, сама занимается их установкой. Понтоны стоят на мертвом якоре и имеют, по меньшей мере, причальные пальцы для швартовки судов. Обычно они оборудованы кабель-трассами для подвода электричества и трубопроводами для подвода воды и отвода канализации. В лучшем же случае по ним к яхте подходят телефонные провода и кабель Интернета. Понтоны имеют деревянный настил, срок службы которого около 15 лет.

Кроме понтонного причала можно оборудовать причал на сваях. Такие причалы более целесообразны, если в числе членов яхт-клуба имеются владельцы мегаяхт длиной от 30 метров. Самые маленькие яхты имеют трехметровую длину. Средняя же яхта, как правило, десятиметровая. Для швартовки мелких и средних яхт можно использовать и пластиковые понтоны. Они значительно дешевле, но тут надо иметь в виду наш климат. Если за зиму пластиковый понтон не раздавит льдами, то весной порвет ледоходом. Поэтому к расходам на покупку пластикового понтона стоит прибавить расходы на его зимнее хранение, извлечение из воды и последующий спуск на воду, а также транспортировку к месту хранения и обратно.

Как правило, на несколько поселков имеется одна бункеровочная станция, и яхтсмены разных яхт-клубов заправляются на ней, то есть, вне акватории своего яхт-клуба, а где-то на маршруте. Мелким и средним яхт-клубам просто невыгодно иметь свою заправочную станцию из-за малых объемов продаж топлива. Бывают и смешанные заправки, которые, располагаясь на берегу, заправляют и сухопутный и водный транспорт, но таковые имеются пока лишь в Питере.

В наиболее же продвинутых яхт-клубах имеются так называемые «стоечные нефтеналивные суда». По сути дела, это обычный понтон с заправочными колонками, пришвартованный к причалу. С берегом его соединяет лишь мостик и электрический кабель. Высота надводного борта у таких плавучих заправок составляет 0,6 – 0,96 м, осадка – до 1,86 метра. Как правило, они имеют 13-метровую длину и пятиметровую ширину. Емкость такого понтона составляет 30 кубометров топлива.

Вторая проблема касается хранения яхт зимой. И не только хранения. Понятно, что зимой в наших местах водоемы, как правило, замерзают. И яхту или катер необходимо вытащить на берег и поставить на хранение в эллинг. Однако ввиду дороговизны прибрежной земли эллинги обычно строят на другом краю поселка – наиболее удаленном от воды. Как вытащить яхту из воды и доставить ее к эллингу? Для этой одноразовой операции придется покупать специальную машину, напоминающую вилочный погрузчик и стоящую на вторичном американском рынке в районе 75 тысяч долларов. Новая и немецкая при этом значительно дороже.

Откуда берутся водяные менеджеры
Проблемы не ограничиваются чисто техническими аспектами. Во-первых, для того, чтобы строить яхт-клуб на законных основаниях, необходимо согласовать с властями уйму документов. Здесь не обойтись без специалиста по водному законодательству. Во-вторых, мало у кого из российских проектных организаций есть опыт проектирования яхт-клубов на внутренних пресноводных водоемах. Это зачастую вынуждает девелоперов обращаться к зарубежным проектным организациям. Лучше всего в этом случае обращаться к скандинавским компаниям – они знают, что такое ледовая нагрузка и ледоход. В-третьих, у нас существует дефицит менеджерского персонала, знающего специфику работы яхт-клубов. Опять же приходится брать топ-менеджера за границей, а персонал обучать на месте и по ходу. Лучше всего зарекомендовали себя в этой сфере итальянцы и французы.

Сколько платят «любители водных процедур»
Конечно, все эти водные удовольствия стоят приличных денег. За летнее причаливание и зимнее хранение яхты взимается плата. Плата за использование причала обычно составляет 50 рублей в сутки за каждый метр длины яхты. То есть, за среднюю 10-метровую яхту хозяин будет платить 500 рублей в сутки, и за 223 дня «безледового периода» у него набежит 3100 евро. Берутся деньги (примерно те же) и за зимнее хранение яхты в эллинге, а также за ее извлечение из воды, спуск на воду и транспортировку к эллингу и на берег. Но европейских цен мы еще не достигли.

В Европе яхтам принято присваивать звезды, как и гостиницам, и владелец 30-метровой пятизвездочной яхты платит, например, на Сардинии тысячу евро в сутки за стоянку у причала.

У нас коттедж в поселке с яхт-клубом дороже аналогичного коттеджа в поселке без яхт-клуба примерно на 15%. В Европе, опять-таки, такая надбавка составляет не 15, а 35 процентов.

Тем не менее, «наша» 15-процентная надбавка окупает все затраты по строительству яхт-клуба. Но яхт-клуб, это не только причал – это и рекреационная зона – бары, рестораны, кемпинги, а иногда и гостиницы, в то числе и пятизвездочные, в которых отдыхают гости яхтсменов, приехавшие покататься. В Европе доход от этой вторичной инфраструктуры составляет до 80% общего дохода с яхт-клуба.

Резюме Интернет-портала о недвижимости procenty-po-vkladam.ru
Поскольку благосостояние обеспеченных людей все время растет, то можно предположить, что полку яхтсменов будет только прибавляться. И дороговизна вряд ли их смутит. Соответственно, «яхтенное» направление на загородном рынке весьма перспективно. Но девелоперам придется осваивать науку строительства причалов и строительства яхт-клубов буквально с азов. Иначе уже построенный яхт-клуб придется переделывать в пункт проката водных велосипедов.

Примеры поселков с яхт-клубами в Подмосковье

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.