Страхование инвестиций – понятие и сущность явления

Страхование инвестиций - понятие и сущность явления Выгодные вклады

Будущее российского финансово-экономического сектора

Известный экономист Роберт Калл, проведя эконометрический анализ индикаторов экономического развития 42 стран мира за период 1980 — 1995 годов с использованием статистического базиса, пришел к выводу о существовании устойчивой положительной связи между системой страхования вкладов, ростом и стабильностью финансового рынка страны и темпами экономического развития.

Изменение контроля и надзора за деятельностью профучастников в целях функционирования компенсационной системы, проверка участников со стороны СРО при входе в систему решат проблему мошеннических организаций, «мимикрирующих» под добропорядочных участников.

https://www.youtube.com/watch?v=ZMahr71HRQs

Между тем несомненно, что присущий компенсационным системам негативный эффект, вызванный проблемой «морального риска», может быть преодолен с помощью эффективного регулирования, которое должно включать в себя действия, направленные на раскрытие участником необходимой и достаточной информации, а также усиление и развитие частного контроля за деятельностью менеджмента со стороны инвесторов.

В законопроекте «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах» не нашли своего отражения директивы Европейского парламента по созданию компенсационных механизмов. В Директиве Европейского парламента четко сформулирована необходимость компенсации 90% финансовых средств инвесторов, что представляется важным для снижения уровня морального вреда, причиненного гражданам в отношении к возможностям финансового рынка и нивелирования часто встречающегося явления в виде «серийного вкладчика» в банковском секторе российского финансового рынка.

Полностью сформированная государственная система по защите личных сбережений пайщиков будет исключительно обременительна для государства, что в текущей экономической ситуации не представляется возможным реализовать.

В настоящее время значительный риск для потребителей финансовых услуг заключается в том, что российский финансово-экономический сектор может подвергнуться серьезному структурному изменению в ближайшие годы.

Экономическая нестабильность, существенное замедление темпов экономического роста, падение потребительского спроса населения, сокращение доходов и накоплений домохозяйств, снижение уровня инвестиций, а также санкционное давление на Россию ограничивают возможности российской экономики, существенно препятствуя ее развитию, в том числе на финансовом рынке.

В последние годы на фоне стагнирующего финансового рынка накопившиеся диспропорции развития и нерешенные проблемы на этом рынке получают соответствующее кризисное решение. Существует достаточно большая вероятность, что финансовый рынок в ближайшие годы войдет в зону турбулентности, что создает существенные риски для инвесторов.

Варианты защиты прав инвесторов — физических лиц

25 лет государство последовательно решает проблему мошенничества и банкротства в целях обеспечения надежной защиты инвестора на российском финансовом рынке. В настоящее время на инвесторов распространяются нормы Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», к сфере регулирования которого относится защита прав физических лиц, чьим объектом инвестирования являются эмиссионные ценные бумаги. Указанным Законом предусмотрены следующие варианты защиты прав инвесторов — физических лиц.

Во-первых, возможность осуществления защиты прав и законных интересов общественными объединениями инвесторов — физических лиц.

Во-вторых, право СРО в сфере финансового рынка, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, на создание компенсационных и иных фондов в целях возмещения понесенного инвесторами — физическими лицами ущерба в результате деятельности ее членов. Последнее государством пока так и не было сделано.

Кроме этого, до принятия Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» в соответствии с Указом Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» был создан и действует по настоящее время Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров.

Фонд осуществляет компенсационные выплаты клиентам организаций, включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе клиентам профессиональных участников рынка ценных бумаг. Размер компенсации составляет 25 тыс. руб., для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны — 250 тыс. руб.

Таким образом, сегодня на рынке ценных бумаг существуют лишь отдельные механизмы защиты прав розничных инвесторов. К сожалению, единый механизм гарантирования сохранности инвестиций физических лиц на рынке ценных бумаг в настоящее время отсутствует.

Следует отметить тот факт, что государство из года в год обещает создать достойную систему защиты прав национальным инвесторам. Такие обещания Правительства РФ содержатся в стратегиях по развитию финансового рынка.

Более острожную политику обещаний использует Банк России в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2020 — 2020 годов, заверяя, что будет рассмотрена возможность создания системы защиты на рынке ценных бумаг и рынке кредитной кооперации.

Государство в условиях финансовых санкций

Сейчас, наверное, как никогда ранее, российское Правительство близко стоит перед необходимостью грандиозных реформ. Одним из важных факторов успешности реформ, проводимых на финансовом рынке, является наличие эффективно работающих институтов и механизмов, нацеленных на защиту прав и законных интересов инвесторов.

Для России в нынешних условиях, когда произошло закрытие многих внешних источников финансирования и снижение цен на сырьевые ресурсы, важной задачей являются стимулирование розничного инвестора к размещению средств на российском финансовом рынке и создание благоприятных условий для его деятельности на финансовом рынке.

Компенсационные механизмы в мировой практике зарекомендовали себя как неотъемлемое условие для привлечения инвестиций населения на финансовый рынок, а в текущей ситуации в России отсутствие институтов надежной защиты тормозит экономическое развитие страны.

Защита инвестора выгодна всем участникам правоотношений на финансовом рынке, поскольку она позволит обеспечить баланс интересов всех участников рынка:

  • инвесторов — в части обеспечения сохранности их инвестиций и эффективной защиты их прав;
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг — в части привлечения дополнительных инвестиций от физических лиц и роста клиентской базы;
  • государства — в части создания качественных условий для развития финансового рынка, обеспечения эффективности защиты прав инвесторов и повышения доверия к финансовому рынку в целом.
Читайте также:  Какой вклад Сбербанка самый выгодный сегодня - в 2022 году

Защита прав инвесторов в мире

Механизмы защиты розничных инвесторов (компенсационные механизмы) созданы и действуют во многих странах мира как с развитыми фондовыми рынками (США, Канада, Франция, Великобритания, Сингапур, Япония), так и с развивающимися (Аргентина, Бразилия, Гонконг, Корея, Малайзия, Мексика, Болгария и др.).

Для стран, входящих в состав Евросоюза, с 1997 года установлены и действуют единые принципы создания компенсационных механизмов.

3 марта 1997 г. в Евросоюзе была принята Директива 97/9/ЕС «О компенсационных системах защиты прав инвесторов», согласно которой каждое государство Евросоюза должно внедрить в своей юрисдикции как минимум один механизм защиты прав инвесторов для обеспечения надлежащего уровня защиты их прав.

Директива предполагает создание во всех странах Евросоюза компенсационных схем, к которым должны принадлежать все инвестиционные организации, осуществляющие операции с ценными бумагами. Компенсационные выплаты инвесторам осуществляются при неспособности инвестиционной фирмы отвечать по своим обязательствам перед клиентом, причем покрытие компенсационного механизма охватывает как финансовые инструменты, так и денежные средства инвестора. Максимальный размер компенсационной выплаты, установленный этой Директивой, составляет 20 тыс. евро.

Международное агентство по гарантии инвестиций

Главным органом, осуществляющим страхование международных инвестиций, является Международное агентство по гарантии инвестиций. Оно создано с целью защиты деятельности инвесторов, связанной с возникновением непредвиденных обстоятельств, напрямую влияющих на вложенные активы.

К основным задачам Международного агентства по гарантии инвестиций относятся –

  1. Защита инвестора от потери средств, связанной с невозможностью обмена активов на фиатные деньги с целью их последующего вывода за пределы страны. В случае невозможности проведения подобных обменных процедур, агентство поможет возместить убытки, связанные с внесением изменений в законодательство страны.
  2. Защита инвестора от потери средств, связанной с действиями правительства, направленных, например, на национализацию предприятий, на стабилизацию функционирования и развития которых была направлена инвестиционная деятельность предприятия. Однако стоит отметить, что если действия правительства регламентируются уже существующими на данный момент законами, то получить компенсацию будет достаточно проблематично.
  3. Защита инвестора от потери активов, связанной с военными действиями, гражданскими конфликтами, происходящими внутри страны или с ее непосредственным задействованием. В этом случае агентство компенсирует объем первоначальных вложений, а также определенную сумму, необходимую для замены потерянных активов. В случае их повреждения, инвестор получит средства на восстановление.

Мероприятия по предупреждению финансовых мошенничеств

Опираясь на международный опыт гарантирования сбережений, можно выделить следующие мероприятия по предупреждению мошенничества в этой области:

  • — установление необходимых требований по безопасности к участникам по отношению к их IT-системам и особенно по базам данных по депозитам, периодическая проверка точности отражения в учете информации, связанной с депозитами;
  • — предоставление страховщику полномочий расследовать сделки с депозитными счетами;
  • — предоставление страховщику полномочий отказать в выплате возмещения пайщикам, чьи требования считаются мошенническими;
  • — реализация политики информирования общественности с целью разъяснения, какие действия подлежат судебному преследованию, являются незаконными, о раскрытых преступлениях в этой области;
  • — эффективное преследование виновных лиц, чьи действия способствовали мошенничеству в области страхования инвестиций.

Практика показывает, что оптимальное время в любой стране для создания систем имущественной защиты — когда экономика и финансовая система являются стабильными и расширяются, а финансовые учреждения адекватно капитализируются. Тем не менее история свидетельствует, что подобные идеальные ситуации редко существуют.

Обычно во время экономического роста мало внимания уделяется принятию мер, которые были бы полезны в период экономического спада или других экономических трудностей. Законодатели, государственные органы, органы надзора и финансовые институты предпочитают, чтобы меры по созданию компенсационных систем принимались сразу после финансового кризиса.

Стабильность финансовой системы достигнута, когда преодолены последствия финансовых кризисов, финансовая система «очищена» от «слабых» финансовых институтов. Главное, чтобы создаваемая система не подрывала рыночной дисциплины, а своим существованием способствовала поддержанию стабильности национальной финансовой системы.

В действительности нельзя ожидать, что система защиты инвестиций будет способна справиться с массовыми банкротствами участников — для этого она должна располагать огромными ресурсами, накопить которые практически невозможно без возложения на участников непосильной нагрузки по ее финансированию.

Гарантирование сбережений увеличивает потребность в надлежащем надзоре. Вместе с тем оно является лишь частью сети финансовой безопасности, и есть другие официальные мероприятия, которые направлены на защиту инвесторов от риска утраты их средств. Страхование инвестиций не подменяет, а дополняет эти меры.

И все-таки на сегодняшний день в подавляющем большинстве случаев мировой опыт демонстрирует положительное влияние введения системы страхования вкладов на развитие финансового сектора.

Перечень стратегий государства

В Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2020 — 2020 годов, одобренных Советом директоров Банка России 26 мая 2020 г., среди приоритетных целей развития российского финансового рынка Банк России назвал следующую:

«Повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации за счет использования инструментов финансового рынка. Достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу страны как ведущей мировой экономической державы, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан, является стратегической целью государственных органов Российской Федерации.

Немного пафосно, если смотреть на насущную российскую реальность.

А ведь повышение уровня и качества жизни лежит в основе целого перечня стратегий государств:

  • Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р (утратила силу);
  • Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2524-р;
  • Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.07.2020 N 1293-р;
  • Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2020 — 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.09.2020 N 2039-р;
  • Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2020 N 1837-р;
  • Стратегии повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2020 — 2020 годов, одобренной Советом директоров Банка России 26 марта 2020 г.;
  • Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2020 — 2020 годов;
  • проекте Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2020 — 2021 годов, подготовленном Банком России.
Читайте также:  Определение будущей стоимости денег - Финансовый менеджмент

Почему при таком количестве стратегий проблема мошенничества и финансовой несостоятельности (банкротства) до сих пор не решена? Сколько это безобразие будет продолжаться и когда закончится?

Преимущества и недостатки

К положительным качествам инвестиционного страхования жизни можно отнести наличие налоговых льгот: получение налогового вычета в размере 13% от оплаченного страхового взноса и отсутствие обязательств уплаты налогов по страховой выплате. Максимальный размер страхового взноса, с которого можно получить налоговый вычет, ограничен и составляет 120 тыс. рублей, причем применяется только для договоров сроком от пяти лет, но при получении дохода, превышающего ставку рефинансирования, размер превышения облагается подоходным налогом. Таким образом, максимально возместить можно 15 600 рублей.

По сравнению с банковскими депозитами ИСЖ обладает положительными юридическими особенностями. С момента оплаты страховой премии до получения страховой выплаты или возврата премии при расторжении договора денежные средства принадлежат страховщику и не являются имуществом должника, находящимся у третьих лиц.

Проект закона о страховании инвестиций

Целесообразность создания механизмов снижения рисков для граждан при инвестировании на российском финансовом рынке через профессиональных участников рынка ценных бумаг фактически подтверждена в 2020 году, пока, правда, только в законопроекте. В настоящее время прообраз системы страхования ИИС на рынке ценных бумаг отражен в проекте Закона N 76910-7 «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах».

Указанный законопроект 21 июня 2020 г. принят Госдумой в первом чтении. Особенностью законопроекта является закрепление в качестве оператора фонда страхования инвестиций АСВ. Предполагается, что фонд системы страхования инвестиций будет отделен от фонда системы страхования вкладов, также не будет допускаться перекрестное финансирование между указанными фондами.

Однако, учитывая, что согласно законопроекту система страхования инвестиций не гарантируется и не обеспечивается государством в случае дефицита фонда страхования инвестиций, возложение на АСВ функций страховщика может привести к ложному восприятию застрахованными лицами сути предоставляемых гарантий по аналогии с действующей системой страхования вкладов.

Стремление создать систему страхования инвестиций на рынке ценных бумаг можно только приветствовать, надеясь на скорейший счастливый результат. Сейчас работа по формированию надежной защиты прав потребителей финансовых услуг продолжается, в частности, переосмыслены подходы по финансовому институту — оператору данной системы страхования.

В настоящее время к законопроекту готовится проект поправок ко второму чтению. С большим удовлетворением можно свидетельствовать, что среди возможных вариантов рассматривается предложение по привлечению Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров для участия в системе гарантирования на рынке ценных бумаг.

Реализация этого сценария развития для рынка принесет очевидный позитив в обеспечении быстрого запуска системы защиты инвесторов с минимальным периодом моратория по потенциальным «страховым случаям», особенно учитывая накопленный более чем за 20-летний период работы фонда опыт, а также развитую организационную инфраструктуру фонда в регионах России.

Вне всякого сомнения, создание системы страхования ИИС на российском финансовом рынке ценных бумаг — это важный шаг в защите интересов инвесторов и огромный скачок в формировании доверия населения к финансовому рынку. Поскольку наличие системы защиты прав инвесторов обусловливает развитость соответствующего финансового рынка, российский рынок сможет занять достойное место в ряду развитых финансовых рынков других стран, а также среди старейших международных компенсационных систем США и Канады, создание которых уходит своими корнями в далекие 70-е годы прошлого века.

Что требуется учесть для создания такой национальной системы защиты прав инвестора, которая будет противостоять текущим и, самое главное, будущим опасностям на финансовом рынке?

Существующий международный опыт показывает, что создание компенсационных систем в основном положительно влияет на развитие соответствующего сегмента финансового рынка. При этом функционирование компенсационных механизмов, являясь одним из элементов системы, обеспечивает ее целостность и позитивно отражается в том числе на уровне государственного регулирования соответствующего сегмента финансового рынка.

Поэтому в решении проблемы развития и качественного совершенствования рынка важно использование международного опыта, лучших практик в данной сфере с учетом специфических особенностей национальной экономики, государственного регулирования и российского рынка.

Наиболее предпочтительным и распространенным в мировой практике подходом признается создание формализованных (императивных) систем защиты владельцев личных сбережений. Обычно это так называемые системы гарантирования инвестиций: на законодательном уровне определяются типы финансовых инструментов, подлежащих гарантированию, предельный размер выплачиваемого инвесторам страхового возмещения.

Среди наиболее дискутируемых теоретических вопросов, связанных с созданием имущественных систем защиты, выделяется так называемая проблема морального вреда (moral hazard). Введение механизма гарантирования инвестиций в определенной мере способно провоцировать финансовые институты на более рискованное поведение.

В условиях, когда инвесторы уверены в том, что они не понесут убытков в случае банкротства участников, у них нет стимулов к тому, чтобы осуществлять тщательный мониторинг финансового состояния и операций профучастников. В этом случае инвесторы не оказывают на профучастников дисциплинирующего воздействия, что может провоцировать их акционеров и менеджеров на использование привлеченных от населения и субъектов экономики средств для осуществления неоправданно рискованных операций, вплоть до мошеннических.

Определенные механизмы, положенные в основу функционирования компенсационной системы, также могут способствовать снижению опасности появления проблемы морального вреда. Среди таких механизмов можно назвать:

  • — разумное ограничение размера возмещения, выплачиваемого инвестору;
  • — исключение из числа защищаемых отдельных видов финансовых инструментов и отдельных категорий квалифицированных (неквалифицированных) инвесторов;
  • — установление зависимости размера взносов, уплачиваемых в компенсационную систему, от уровня риска, ассоциирующегося с каждым из участников системы;
  • — использование механизмов пропорционального (частичного) страхования (co-insurance), когда возмещению подлежит не вся сумма депозитов, а определенный процент.

Например, в одной из директив Евросоюза допускается страхование с франшизой не более 10%.

Страхование инвестиций в строительство

Страхование инвестиций в строительствострахование объектов строительства.

При этом оформление договора может заключаться как до капиталовложений, так уже и после заключения документов.

Читайте также:  Функции спроса на инвестиции - МАКРОЭКОНОМИКА. ТОМ 1

Перед покупкой страховки проводиться предварительная экспертиза на всех объектах, включая земельный участок, на котором будет возводиться недвижимость.

На основе информации экспертизы производиться расчет степени риска, что влияет на возможность и целесообразность защиты от возможного ущерба, размер взноса и суммы.

Также организация по итогам экспертизы может предложить инвестору специальные условия, что может быть связано с обстоятельствами, которые повышают степень риска. В данном случае договор с особыми условиями не заключается без согласия инвестора.

[tip]Следует заметить, что не все компании имеют право на оказание услуг по защите от рисков инвестиционной деятельности, поэтому следует заранее провести мониторинг компаний и их лицензий. [/tip]

Это позволит выбрать наиболее подходящую страховую организацию, которая будет отвечать всем необходимым требованиям и предлагать лучшие условия по страхованию коммерческой недвижимости.

Полис может быть оформлен только при наличии договора между инвестором и организацией, которая будет осуществлять строительство.

Получение страховых выплат при несчастном случаеСтраховые выплаты при несчастных случаях на производстве оплачиваются после некоторых формальностей, которые включают расследование произошедшего случая и составление акта.

Страхование строительно-монтажных работ необходимо организации, чтобы компенсировать потери при случайном повреждении или уничтожении строительного объекта (в результате стихийных бедствий или ошибок в проектировании и строительстве). Подробности тут.

Для подписания полиса нужно иметь следующие документы:

  • распоряжение местного административного органа о строительстве недвижимости и разрешение на него;
  • документ аренды или о праве собственности на земельный участок;
  • контракт на инвестиции;
  • документы, подтверждающие капиталовложения инвестора;
  • документы, которые подтверждают разделение на долевые части между участниками контракта.

Фирма может потребовать и другие документы на свое усмотрение. Все вышеперечисленные документы всегда находятся у подрядчика, т.е. строительной фирмы, с которой и был заключен договор инвестиций.

Мировые финансовые институты стараются минимизировать возможный ущерб от изменения обстановки в странах, что обусловлено нестабильной политической ситуации в большинстве стран мира и застраховать коммерческие риски.

[tip]Однако все равно каждое правительство старается сделать инвестиционный климат максимально комфортный для инвесторов.[/tip]

Это достигается своими внутренними силами или обращением за помощью и консультацией в различные организации, например, МИГА проводит мониторинг и сбор всей необходимой информации по странам и дает советы, помощь и консультации по улучшению условий для капиталовложений инвесторов.

Страховая защита капиталовложений от политических рисков

Защита капиталовложений от политических рисков

Целью такого способа минимизации рисков является защита иностранных капиталовложений от каких-либо серьезных изменений в политическом устройстве страны, которые могут привести к убыткам и не окупаемости проекта инвестора.

В качестве страховой организации может выступать государственная страховая фирма инвестора (страны) или международные финансовые организации. Ведущая роль всегда отводиться агентствам, которые являются дочерними страховыми организациями государств.

На территории Российской Федерации первые шаги в этом направлении были сделаны в 90-х годах Госинкор и тогда было организовано Российское агентство по страхованию инвестиций, представлявшее защиту зарубежным инвесторам непосредственно от политических рисков.

Ведущим агентством в международном масштабе – Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (MIGA или МИГА). Оно было учреждено 12 апреля 1988 года в соответствии с Сеульской конвенцией 1985 года в результате инициативы Мирового банка.

Выплата страховки при травмеОплата договора страхования от травм может быть одноразовой или помесячной, с разными сроками действия. Самой распространенной и недорогой является страховка от несчастных случаев с помесячной оплатой и сроком в один год.

Говоря о рентабельности корпоративного страхования, понимают соответствующую и, главное своевременную отдачу в виде оплаты медицинского обслуживания сотрудников и даже членов их семей. О корпоративном страховании читайте здесь.

MIGA – акционерное общество, акционерами которого являются сто стран, которые купили акции в пропорции к их капиталу в Мировом банке. Именно по этим причинам наиболее часто обращаются к MIGA.

В большинстве случаев главным условием, чтобы сделка по страхованию иностранных инвестиций состоялась, является наличие межправительственного соглашения о содействии капиталовложениям между странами, сторонами контракта.

В свою очередь членство обоих стран в МИГА выступает заменой данного соглашения.

Традиции инвестиционного страхования в европе и в россии

Страхование инвестиционного рискаЗа границей этот вид финансовых услуг давно пользуется популярностью. Во многих странах система популярна до такой степени, что жители имеют по 2–3 страховки, часто — зарегистрированные в разных государствах.

В России возможности инвестиционного страхования доступны любому гражданину. Самостоятельно или воспользовавшись услугами страхового маклера, клиент может обратиться в компанию, предоставляющую услуги такого рода. При этом россияне могут рассчитывать на условия сотрудничества, аналогичные тем, что приняты в Европе.

Суть инвестиционного страхования проста: каждый месяц клиент перечисляет компании определенную сумму. Часть ее идет на страхование жизни, остальное — становится инвестицией. Процентное соотношение этих двух частей друг к другу может быть любым. Задача страховой компании — правильно вложить «инвестиционную» часть средств страхователя, помогая ему таким образом получать прибыль.

Условия страхования капитала для инвесторов

Условия для инвесторов

  • права собственности и участия, и различные ценные бумаги;
  • прямое вложение капитала;
  • различные виды имущественных прав;
  • кредиты и ссуды (в этом случае возможными рисками будут решения, действия и события, которые могут исходить от органов власти и управления, других государственных учреждений и народных масс).

Для расчета взноса и обеспечения, а также при определении объектов учитывается множество различных факторов, таких как:

  • экономическое и политическое положение государства (куда будут производится капиталовложения),
  • уровень ее финансовых возможностей,
  • размер ВВП,
  • размер внешнего и внутреннего долга и его структура,
  • уровень инфляции, своевременность погашения заемных средств,
  • размер инвестиций,
  • субъекты договора,
  • период защиты и т.д.

В результате учета всех необходимых факторов может оказаться, что страхование финансовых рисков в целом экономически невыгодно или вовсе невозможно.

[tip]Наиболее часто период действия договора составляет от 12-ти до 20-ти лет, также он может быть заключен на другой период в зависимости от различных факторов и периода инвестиций.[/tip]

Размер суммы покрытия страхования строительных компаний варьируется от 50 млн. долларов до 150 млн. долларов, но не превышает 90% от общего размера вложений.

Стоимость полиса составляет от 0,3% до 3% от суммы покрытия.

Оцените статью