Жители китая
Язык китайского народа называется мандаринским (путунхуа). Тем не менее, в разных частях Китая люди могут говорить на разных диалектах, а также иметь заметно отличающиеся культуры и обычаи.
Это ещё один ключевой фактор, который может влиять на расширение или прекращение экспансии различных китайских компаний в разных городах. Таким образом, вы можете видеть, что в плане развития компаний даже в самом Китае… результаты могут быть очень неопределёнными.
Население Китая быстро стареет – как и во многих других развитых странах.
На приведённой ниже диаграмме видно, что Китай сейчас находится в середине экспоненциальной кривой роста пожилого населения. Также прогнозируется, что к 2050 году процент пожилых людей в Китае может даже превысить аналогичный показатель в США и Великобритании.
Рождаемость в Китае снижается в среднем на 11,9% в течение последних пяти лет. Вспомните, что всего два десятилетия назад средний показатель был равен 24,8%!
Более того, увеличение продолжительности жизни также усугубило эту проблему — средний возраст, до которого доживают современные китайцы, поднялся до уровня в 76,4 года (данные на 2021 год). Это соответствует продолжительности жизни в таких развитых странах, как США (78,6 года), но всё же не так проблематично, как в Южной Корее (82,7 года) или Японии (84,2 года).
Для американских инвесторов, рассматривающих возможность купить китайские акции, это создаёт как проблемы, так и возможности. Мы опасаемся, что экономический рост Китая будет труднее поддерживать из-за снижения количества продуктивных работников в экономике.
С другой стороны, у инвесторов появляются новые возможности, особенно в сфере здравоохранения и медицинского пространства.
Иностранные инвестиции в экономику китая. экономическая война китая и сша – новости руан
Про иностранные инвестиции и Китай
Автор – кислая
Многолетний экономический рост как бы социалистического (или коммунистического) Китая, даже с учетом того, что он уже притормозился, у определенной части АШ-аудитории вызывает приступы ностальгии о СССР/РСФСР и негодование по поводу сегодняшнего развития России. Оставим в стороне споры о том каков же сегодняшний Китай социалистический/коммунистический или же капиталистический и поговорим о причинах китайского экономического чуда. Немного о китайских экономических реформах последних 40 лет рассказывалось в Неизвестный известный Китай, в статье говорилось как проходили реформы, но не рассматривалось за чей счет.
В России сторонники разных, а порой и прямо противоположных, взглядов считают хорошим тоном ругать стремление российского правительства привлечь в экономику страны иностранные инвестиции, однако, когда эти же сторонники восхищаются бурным индустриальным развитием Китая, то почему-то забывают о том, что именно иностранные инвестиции “сделали” Китай.
В самих иностранных инвестициях, если под ними понимать любые сторонние вложения в экономику (в том числе и в виде кредитов) нет ничего плохого, проблемы начинаются не от их присутствия, а от того, как и куда они направляются, на каких условиях и для чего привлекаются и что с их помощью пытается решить та или иная страна. В этом плане пример Китая более красноречив, чем примеры некоторых стран Азии и Латинской Америки, переживших активный экономический рост еще до Китая.
До начала активных реформ китайская экономика была неэффективна и мало чем отличалась от экономики советского образца. Основу развития составляло сельское хозяйство, где было занято около 80% экономически активного населения. Плановость, жесткая централизация и изолированность от остального мира в конце 70-х годов привели экономику Китая к стагнации.
Курс на новые экономические реформы был провозглашен третьим пленумом ЦК КПК в конце 1978 года. Дэн Сяо-пин – один из лидеров КНР того времени, образно характеризуя реформы, говорил:
Не важно, какого кот цвета – черный он или белый. Хороший кот такой, который ловит мышей.
Эту мысль он пояснял тем, что:
В реальной жизни не всё является классовой борьбой.
Тем самым он разделил марксистскую идеологию и насущные задачи модернизации китайской экономики (по-сути, он изолировал друг от друга 2 основополагающих компонента учения Маркса – базис и надстройку; помним, базис определяет надстройку, изменения базиса ведет к смене надстройки). В 1980-х годах эта фраза стала неофициальным девизом китайских экономических реформ – введения элементов рынка, разрешения частной собственности на средства производства, создания свободных экономических зон и т.д.
Таким образом КНР, закрытое для внешних инвесторов государство с планово-административной экономикой, начало проводить новую внешнеэкономическую политику (политику “внешней открытости”), целью которой стало привлечение и использование иностранных инвестиций (ПИИ), благодаря чему уже с начала 80-х годов экономика Китая вошла в рост.
Согласно принятой в Китае классификации под термином “прямые иностранные инвестиции” (ПИИ) понимается создание совместных предприятий с участием китайского и иностранного капитала в паевой (акционерной) и контрактной (договорной) формах, чисто иностранные предприятия, совместные проекты по разведке и разработке природных ресурсов, поручительская переработка сырья и сборка готовой продукции (используется в основном в легкой промышленности (текстильной/швейной), пищевой, электронной промышленности (сборке бытовой аппаратуры), производстве игрушек, изделий из металла и пластмасс; позволяет повысить загрузку промышленных мощностей, создать дополнительные рабочие места, увеличить валютные поступления) и компенсационные сделки (предусматривают прямое предоставление иностранной компанией оборудования, технологий, технического содействия или кредитов на приобретение перечисленных элементов производственного процесса)
В основе этой экономической политики “внешней открытости” лежал принцип “открытости экономики“
Китайский принцип “открытости экономики”
В начальный период реформ (1979-92 гг.) для привлечения иностранного капитала в качестве эксперимента на восточном побережье Китая были созданы первые 4 свободные экономические зоны (СЭЗ) – Шэньчжэнь, Чжу– хай, Шаньтоу и Сямэнь, где иностранным инвесторам предоставили налоговые, таможенные и административные льготы. В дальнейшем к ним стали добавляться СЭЗ других районов и “открытые города“, в итоге открывались целые провинции, которые формировали “пояс открытости” Китая.
В этот период затраты по созданию СЭЗ взял на себя государственный бюджет (на привлеченные кредиты государство активно создавало инфраструктуру, необходимую для создания и развития производств). Однако отсутствие четко обозначенной договорно-правовой базы и доверия со стороны потенциальных инвесторов определяли их низкую заинтересованность. К тому же трансфер технологий являлся (и является) одним из основных условий допуска иностранных инвесторов на китайский рынок, а они не горели желанием делится этим. Те не менее в этот период с помощью иностранных инвестиций совместные предприятия в легкой (в основном текстильной, швейной и обувной) и пищевой промышленности смогли обновить свое оборудование и технологии (включая обучение персонала), и, как следствие этого, повысить конкурентоспособность производимой продукции.
По данным ЮНКТАДстат
Либеральные реформы экономики требовали изменения Конституции, поэтому в 1982 году была принята новая Конституция КНР. Хотя она и сохранила две формы собственности: общенародную (государственную) и коллективную (Статья 6), но Статья 11 указывала на появление “личной (индивидуальной) экономики“, которая находилась под контролем государства и защищалась им (Статья 13). Согласно поправке к Статье 11, принятой в 1988 году, «Государство позволяет частному сектору экономики существовать и развиваться в определенных законом рамках». Государство, как было указано, контролирует и надзирает за частным сектором и защищает его права.
Итак, с начала 1980-х гг. иностранные инвестиции стали главным источником развития экономики Китая, что выражалось в развитии промышленных предприятий, преимущественно ориентированных на экспорт продукции. К 1993 году предприятия, основанные с участием иностранного капитала, обеспечивали 37% китайского экспорта.
На втором этапе реформ (1992-2001 гг) СЭЗ должны были перейти от государственного финансирования к самофинансированию, банковскому кредитованию и использованию средств, полученных от иностранных предпринимателей, при этом благоприятный инвестиционный климат (льготы и преференции), созданный для иностранных инвесторов, сохранялся.
В это время меняется принцип привлечения инвестиций с территориального на отраслевой, таким образом китайское правительство стремится поддержать недостаточно развитые отрасли. Появляются государственные «Перечни отраслей для размещения иностранных инвестиций», где указываются поощряемые (имеющие больше всего льгот и преференций), разрешенные, ограниченные (в рамках разрешенных) и запрещенные виды деятельности, тем самым регулируется развитие выгодных государству отраслей и производств. Начиная с 1993 года Китай становится мировым лидером по привлечению иностранных инвестиций лишь в отдельные годы уступая США.
В этот и предшествовавший периоды реформ основными иностранными инвесторами в китайскую экономику были этнические китайцы (хуацяо), проживавшие в Гонконге, Макао, Сингапуре и Тайване (их инвестиции составляли порядка 70% всех иностранных инвестиций).
ПИИ 1992-2005 гг
Хуацяо сыграли исключительную роль в развитии китайской экономики в общем, и в увеличении иностранных инвестиций в частности. Проживая вне территории Китая, они, тем не менее, сохраняли крепкие родственные связи и хорошо знали традиции и правила ведения дел, которые, в условиях не законченных реформ, образовавших своеобразную нишу между плановым управлением и рыночным регулированием, позволяли им быстро ориентироваться в местной специфике (в 90-е благодаря этим инвестициям Китай завалил нас своим низкокачественным ширпотребом). Однако, в 2000-х годах доля этнических китайцев в инвестировании китайской экономики постепенно снижалась, уступая место другим игрокам. Хотя Гонконг и Макао в дальнейшем вошли под юрисдикцию КНР, но инвестиции оттуда на материковую часть Китая до сих пор считаются инвестициями иностранного происхождения.
Китайская модель “внешней открытости” предполагала эволюционно-очаговый тип интеграции в мировое рыночное хозяйство. Постепенная децентрализация экономики, в рамках которой местным и региональным властям передавались полномочия по созданию и ведению деятельности без вмешательства со стороны центрального правительства, проведение рыночных реформ и расширение государственного “Перечня отраслей для размещения иностранных инвестиций” привели не только к бурному росту потока иностранных инвестиций, но и формированию собственного крупного частного сектора.
Экономическое пространство Китая условно можно разделить на два сектора – экономику внутренней и внешней ориентации. Последний на втором этапе реформ последовательно разрастался, превратившись из небольшого анклава, состоявшего из четырех особых экономических зон (СЭЗ), в “пояс открытости” на восточном побережье Китая. В дальнейшем в целях развития внутренних районов “открытый режим” был распространен и на приграничные с СНГ и Монголией провинции и автономные районы, что можно назвать формированием “северного пояса открытости“. Как в “восточном поясе”, так и в северном были сформированы зоны свободной торговли, инвесторы которых при условии 100%-ой экспортной ориентации производства полностью освобождались от экспортно-импортных пошлин, налога на продукцию и единого торгово-промышленного налога.
Таким образом, совместные производства (иностранные инвестиции), продукция которых была предназначена преимущественно на экспорт, постепенно меняли экономику Китая с внутренней ориентации на экспортную.
По данным МВФ за период 1979-2001 гг. КНР получила из-за рубежа 568,4 млрд долл., из которых 393,5 млрд долл. составили ПИИ (69,2 %), 147,2 млрд долл. – иностранные займы (25,9 %%), 27,7 млрд долл. – прочие формы иностранных капвложений (4,9 %). К 2001 году 45 % экспорта обеспечивали предприятия с иностранным капиталом.
Последний этап экономических реформ, продолжающийся до сих пор, связан со вступлением Китая в ВТО в конце 2001 года (переговоры о вступлении Китай вел с момента образования ВТО). Накопленный за это время экономический опыт и растущий поток иностранных инвестиций дали Китаю возможность от легкой промышленности и ресторанов перейти к сложному индустриальному производству с более высокой добавленной стоимостью. Так если в государственном перечне поощряемых отраслей до 2000-х годов лидировала легкая промышленность, где на второй строке стояло текстильное производство, а машиностроение всего лишь на девятой, то в 2000-х все поменялось, машиностроение вышло первую позицию, а легкая промышленность опустилась на седьмую.
Новая политика в отношении иностранных инвестиций официально была объявлена в 2004 году на 2-й сессии ВСНП IX созыва, где Китай заявил, что теперь он будет применять общепринятые на мировых рынках правила и нормы:
– всемерно открывать новые каналы финансирования;
– постепенно уравнивать подходы к зарубежным и отечественным производителям;
– активно привлекать капиталы от транснациональных корпораций (членство Китая в ВТО сняло барьеры по привлечению капиталов крупных иностранных компаний на китайские госпредприятия. Началась волна слияний и поглощений, направленных на создание мега-корпораций. Разрешение перехода прав собственности к иностранным инвесторам (в том числе путем слияний и поглощений) послужило стимулом для новой волны инвестиций в китайскую экономику).
– оптимизировать структуру зарубежных инвестиций;
– поощрять вложения инвестиций в центральные и западные районы, агросферу, гидромелиорацию, транспорт, энергетику, добычу сырья, защиту окружающей среды;
– постепенно трансформировать режим управления зарубежными инвестициями, переходя от утверждения инвестируемых объектов к направляющей политике (функцию регулятора выполняли “Перечени отраслей для размещения иностранных инвестиций” к примеру “Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций” –2021 года и 2021 года);
– улучшать инвестиционную среду;
– совершенствовать управление ценными бумагами, контролировать их размеры, структуру;
– углублять прогнозирование и плановое управление займами, используемыми кредитами, долгами и их обслуживанием.
В 2005 году были восстановлены налоговые льготы по импортным таможенным пошлинам и НДС в отношении предприятий с участием иностранного капитала, ввозящих в страну или производящих высокотехнологичное оборудование, а также осваивающих технико– и наукоемкие проекты, пользующиеся поддержкой китайского правительства.
Немного занимательной инфографики, которая хоть и старовата (до 2021 года), но познавательна:
В 2007 году премьер-министр Вэнь Цзябао впервые отрыто признал, что в экономике Китая“существуют структурные проблемы, которые могут привести к нестабильности, неустойчивости, несогласованности и разбалансированности дальнейшего развития“. Под “нестабильным развитием” имелся в виду риск перегрева рынка прямых инвестиций, галопирующий рост кредитования и денежного предложения и излишний профицит баланса внешней торговли. Под “несбалансированностью” – экономическое неравенство между сельским и городским населением, неравномерность роста доходов и объемов соцгарантий между различными регионами Китая. “Несогласованное развитие“, по мнению премьера, состояло в отсутствии баланса между отдельными секторами экономики (особенно в секторе услуг), а также между инвестициями и потреблением.
Как отмечали (и отмечают) эксперты, экспортно ориентированная экономика Китая замедлила развитие внутреннего спроса и стала причиной развития диспропорций, которые выражались:
– в дисбалансе внешнего и внутреннего спроса: преимущественное развитие внешнего рынка в ущерб развития внутреннего определило низкие темпы роста внутреннего потребления (по отношению к росту экспорта), что не давало (и не дает) увеличить внутренний спрос.
– в диспропорции чрезмерной зависимости экономики от инвестиций в основной капитал и небольшое потребление со стороны населения.
– в дисбалансе структуры распределения доходов: темпы доходов государства и предприятий выше темпов доходов населения, при этом распределение доходов между различными группами населения не равномерное (недостаточное развитие деревни по сравнению с городом, диспропорции в развитии регионов). (Один из этапов реформ предусматривал частичную приватизацию государственного имущества, которой воспользовалась номенклатура, что сделало ее (и/или ее родственников) владельцами приличной доли бывшей госсобственности, таким образом китайская партийная элита является одновременно и госчиновниками и бизнесменами-капиталистами, что неизбежно порождает конфликт интересов, частное проявление этого конфликта – вывод капиталов из Китая).
– дисбалансе нерациональной структуры производства.
– неравномерной внутренней миграции: реформы привели к увеличению числа СЭЗ, туда устремился основной поток внутренних мигрантов, в результате области (провинции) не входящие в «пояс открытости” потеряли большую часть трудоспособного и экономически активного населения.
Внутренний спрос и инвестиции
В 2021 году, когда был инициирован очередной пакет экономических реформ, правительство Китая заявило о передаче рынку “решающей роли” в распределении ресурсов в экономике (на XIX съезде Компартии Китая положение о “решающей роли рынка” было включено в обновленный устав КПК, заменив прежнюю характеристику роли рынка как “базовой”). С этого момента частный сектор уравнялся с государственным: “как государственный, так и частный сектор являются ключевыми компонентами социалистической рыночной экономики”, хотя вместе с тем подчеркивалась “необходимость непоколебимо укреплять и развивать роль государственной экономики, сохранить доминирующие позиции, непрерывно укреплять устойчивость, усиливать контроль за госсектором”. Но под натиском нарастающих экономических проблем госсектор Китая ежегодно сдает свои позиции (в “Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций «стали попадать ранее запрещенные для иностранного инвестирования виды деятельности), занимая все меньшую долю как в структуре экономики, так и в общем объёме производства.
В настоящее время иностранные инвестиции, принесшие технологическое и экономическое развитие, приблизили Китай к уровню ведущих стран, отчего эффект влияния прежних движущих сил (ПИИ и дешевой рабочей силы) на рост экономики снизился, а это в свою очередь способствовало замедлению роста ВВП (не даром на последнем съезде КПК впервые не была поставлена цель наращивания ВВП).
Планы XIII пятилетки (в общих чертах).
Таким образом, Китай, как до него развивающиеся страны Азии и Латинской Америки, имевшие в 1960-х-70-х годах такой же стремительный экономический рост, но не сумевшие удержать высокий темп роста производительности труда, и, соответственно, экономического развития, попал в так называемую “ловушку среднего дохода” (состояние некого равновесия, когда уменьшение стоимости производства (в том числе и заработных плат) приводит к увеличению инвестиций, а увеличение стоимости производства (в том числе и заработных плат) – к их уменьшению). Так же, как и они Китай начал свое развитие с низких уровней доходов населения и смог перейти к экономике среднего достатка, но институциональная слабость государства (и общества в целом) не позволяет Китаю перешагнуть барьер, возникший в следствии созданных им самим же структурных дисбалансов.
Из этого состояния Китай может выйти только посредством очередных структурных реформ, предполагающих очередные радикальные политические и экономические изменения. Но, вследствие сложности реализации таких реформ (отказ от экспортной ориентации снизит ПИИ, что скажется на падении доходов государства, предприятий и населения) с одной стороны, и сравнительным удовлетворением китайского общества от уже достигнутого уровня жизни, такая структурная перестройка становится труднореализуемой. А это значит, что рост экономики Китая будет замедляться и дальше.
Впрочем, сегодняшняя американо-китайская торговая война может привести к неожиданным результатам и последствиям. Поживем – увидим…
Источник
Прямые иностранные инвестиции в КНР сокращаются
ИСКР. Ротшильды и Китайское экономическое чудо. Социальная пирамида.
Китайская мечта. Путь возрождения. Документальный фильм Алексея Денисова – Россия 24
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…
Китайские компании уже не так опасны, как раньше
Скандалы, связанные с корпоративным недобросовестным управлением китайскими компаниями, которые имели место ещё в 2000 году, оставили у многих инвесторов глубокое недоверие к китайскому рынку.
В то время было много случаев незаконного присвоения активов, мошеннической бухгалтерии, обмана миноритарных акционеров, обратных слияний…
Однако прошло уже 20 лет, и за эти годы Китай усовершенствовал свои законы и провёл финансовые реформы с введением строгих правил, соответствующих международному уровню.
Например, все компании в китае соблюдают китайские правила ОПБУ с 2007 года, причём структура отчётности очень похожа на ОПБУ США. На протяжении многих лет китайские нормы ОПБУ сближались с международным стандартом отчётности (МСФО) и в последний раз сообщалось, что они достигли соответствия на 90%.
Если не верите нам на слово, известный инвестор Чарли Мангер вкладывает деньги в Китай уже более 15 лет, как он сам говорил в недавнем интервью Forbes:
«Самые сильные в мире компании находятся не в Америке… Я думаю, что китайские компании сильнее наших, и они растут быстрее«.
Тем не менее, мы не должны слепо верить тому, что китайские компании (да и любые публичные компании) сообщают в своих финансовых отчётах.
Поэтому мы считаем, что важно провести дополнительный анализ, чтобы проверить любые возможные минусы этих компаний в наших тематических исследованиях.
Например, мы проверяем такие показатели, как суммы дивидендов, которые они выплачивают. Компании могут легко манипулировать прибылью, но если они выплачивают дивиденды (при этом значительную часть прибыли в виде дивидендов), это сигнализирует о реальном наличии достаточного количества свободных денег.
Дивиденды – не единственное, на что мы смотрим. У нас также есть собственный набор тестов, которые позволяют обнаружить нарушения бухгалтерского учёта и потенциальные случаи мошенничества.
Но иногда этого недостаточно. Мы обычные инвесторы и не располагаем специализированными инструментами или инсайдерской информацией, поэтому вынуждены полагаться исключительно на материалы, которые предоставляет нам компания (т. е. годовые отчёты, MD&A).
Таким образом, мы не знаем точно, не являются ли искусственно завышенными такие статьи отчётности, как выручка, и реально ли доходы поступают от непрофильных операций или сделок с партнёрами.
Поэтому мы также используем отчёты от таких компаний, как Bonitas и Muddy Waters.
https://www.youtube.com/watch?v=DrqFQPNz2J4
Никакая система проверок не может гарантировать обнаружения 100% мошеннических компаний. Однако они должны предоставить нам достаточно информации, чтобы избежать инвестиций в такие провальные вещи, как Hyflux или Luckin Coffee.
Топ-11 китайских инвестиций в россию – распп
Ранее мы обозревали наиболее привлекательные отрасли для китайских инвестиций в Россию и давали рекомендации по реализации инвестиционных проектов в Россию. Совокупный объем китайских инвестиций в РФ уже превышает $50 млрд, и, по просьбам членов нашей ассоциации, мы составляем список из 11 крупнейших китайских инвестиций в Россию.
1. Ямал СПГ
Ямал СПГ – крупнейший инвестиционный проект России за последние 5 лет, активно реализующийся при участии китайских компаний. CNPC принадлежит 20% акций, а Фонду Шелкового пути – 9,9% в проекте. Условием вхождения в проект было привлечение финансирования, которое предоставил синдикат из китайских банков, возглавляемый Государственным Банком Развития Китая. Совокупный объем инвестиций составил порядка $20 млрд. Сделка была закрыта в 2021-2021 годах.
2. «СИБУР»
СИБУР – крупнейшая нефтехимическая компания России, реализующая ряд крупных инвестиционных проектов в downstream-отрасли. Sinopec в 2021 году купил 10% холдинга за $1,338 млрд. После в 2021 году Фонд Шелкового пути также купил 10% СИБУРа за примерно $1,5 млрд. Причина сделки – реализация крупного инвестиционного проекта «Запсибнефтехим» в Тобольске, который требовал привлечения большого объема финансирования. Sinopec и Фонд Шелкового пути привлекли со стороны китайских банков большую часть финансирования проекта, стоимость которого составила $9,5 млрд. Sinopec также участвовали и в других проектах «СИБУР», например, в 2021 году купили 25% 1 акцию Красноярского завода синтетических каучуков, большая часть продукции которой продается на рынке КНР.
3. Арктик СПГ – 2
А́рктик СПГ-2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Гыданском полуострове. 10%-ные доли участия в проекте были приобретены китайскими CNOOC и CNODC (дочерние компании CNPC). Стоимость сделок не уточняется, однако по экспертным оценкам она составляет порядка $25 млрд. Вхождение сразу двух китайских компаний в проект повышает шансы на своевременную его реализацию. На данный момент доля иностранных инвесторов в «Арктик СПГ – 2» составляет 30%. Предполагается, что в общем сложности, “Новатэк” передаст иностранным инвесторам 40% проекта.
4. ОАО «Удмуртнефть».
Это первая крупная сделка китайского нефтегазового бизнеса в России. И она является примером нестандартного подхода к вхождению Sinopec на российский рынок. В 2006 году Sinopec приобрела у ТНК-BP 99,49% акций ОАО «Удмуртнефть» за $3,5 млрд. После закрытия сделки Sinopec продали 51% акций ПАО «Роснефть». Условия сделки остаются закрытыми, но мы считаем, что стоимость составила не менее $1,75 млрд. Это позволило Sinopec сформировать партнерские отношения с Роснефтью и войти на российский рынок.
5. АО «ВЧНГ»
АО «Верхнечонскнефтегаз» – крупный нефтегазовый проект ПАО «Роснефть», в котором в 2021 году Beijing Gas Group Company Limited купили 20% за $1,1 млрд. Сделка проходит в рамках стратегии по замещению угольной энергии газовой и подразумевает долгосрочный контракт на поставку газа на рынок Пекина.
6. Балтийская жемчужина 1 млрд
Начало реализации проекта приходится на 2004 год, когда в рамках побратимских отношений Шанхая и Санкт-Петербурга Шанхайская индустриально-инвестиционная группа получила в долгосрочную аренду 205 га земли, на которых успела возвести свыше 1 млн квадратных метров жилой недвижимости.
7. Great Wall
Крупнейший инвестиционный проект Китая в сфере машиностроения в России реализуется с 2021 года в Тульской области. Совокупный объем инвестиций корпорации Great Wall составил порядка $500 млн, а запуск производства намечен на 2021 год. Первая очередь позволяет выпускать до 80 тыс. машин в год, после запуска второй очереди объем производства возрастет до 150 тысяч автомобилей. Ожидаемый процент локализации составит 50%.
8. Гринвуд
Гринвуд – крупнейший бизнес-парк с китайским участием в России, реализуемый инвестиционным фондом Чэньтун. Сделка была закрыта в 2021 году. Гринвуд включает в себя 14 тысяч кв. метров выставочных площадей и площадей для конференций, а также порядка 23 тысяч квадратных метров помещений офисных назначений. Парк «Гринвуд» является центром деловой активности китайского бизнеса в России. Также планируется строительство 2-ой очереди с объемом инвестиций в $150 млн.
9. Парк “Хуамин”
Парк «Хуамин» – еще один пример площадки для российско-китайского сотрудничества. Совокупные инвестиции China Huaming International Investment Corporation составили около $300 млн. Проект реализуется с 2008 года, его сдача планируется в 2021 году. Проект предусматривает наличие отеля InterContinental, апарт-комплекса и бизнес-центра площадью свыше 20 тыс. квадратных метров.
10. Военторг
В 2021 году инвестиционный фонд Fosun закрыл сделку по покупке здания Военторга. Сумма сделки оценивается в $172 млн. Площадь офисного центра превышает 70 тыс. квадратных метров. Это очень удачная инвестиция, так как в центре Москвы недостаток высококачественных офисных площадей и здание с такой большой площадью обладает эксклюзивом.
11. Angel Yeast Rus
Крупнейший китайский проект в сфере биотехнологий в Россиибыл реализован в Липецкой области, г. Данков. На заводе производится 15 тысяч тонн сухих дрожжей 15 тыс. тонн прессованных дрожжей, 30 тысяч тонн органических удобрений в год. Сам завод является крупнейшим инвестиционным проектом корпорации Angel Yeast за пределами КНР. На заводе создано более 550 рабочих мест.