Дорожный кооператив. Как граждане вместе с государством могут заработать на строительстве дорог

Международная деятельность оао «ржд» и реализация основных международных проектов

Долгосрочные приоритеты международного блока Компании систематизированы в Стратегии зарубежного бизнеса, одобренной правлением ОАО «РЖД». Документ синхронизирован с показателями ДПР. По итогам отчетного периода заявленные целевые параметры были выполнены.

В 2021 году выручка от зарубежной деятельностиВ расчетах учтены индивидуальные показатели АО «РЖД Логистика» (логистика контейнерных перевозок и международных транспортных коридоров), ПАО «ТрансКонтейнер» (международные перевозки)

, АО «ОТЛК ЕРА», АО «Жефко», СП «РасонКонТранс», ЗАО «ЮКЖД», ООО «РЖД Интернешнл», а также доход от транзитных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». достигла 489,8 млрд руб. ( 3,8 % к 2021 году и  3,1 % к плановому значению ДПР), что составляет порядка 20 % доходов Холдинга.

Под одним брендом Компания объединяет передовые компетенции и новейшие технологии в области инжиниринга и предоставляет сопутствующие сервисы: консалтинг, включая подготовку ТЭО и разработку программ развития железных дорог, а также поставку техники и подвижного состава, подготовку кадров.

Таким образом, обеспечивается диверсификация источников дохода за счет продвижения российской продукции и сопутствующих услуг для железнодорожного сектора. Экспортный портфель включает ​весь спектр решений, необходимых для создания эффективного железнодорожного комплекса.

Выручка от зарубежной деятельностиВ расчетах учтены индивидуальные показатели АО «РЖД Логистика» (логистика контейнерных перевозок и международных транспортных коридоров), ПАО «ТрансКонтейнер» (международные перевозки), АО «ОТЛК ЕРА», АО «Жефко», СП «РасонКонТранс», ЗАО «ЮКЖД», ООО «РЖД Интернешнл», а также доход от транзитных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». в 2021 году

489,8 млрд руб.

3,8 % к 2021 году

Ключевой международной межведомственной структурой, обеспечивающей сохранение технологического единства и практическое взаимодействие железных дорог пространства 1 520, остается Совет по железнодорожному транспорту государств – ​участников Содружества (далее – ​Совет). Объемы перевозок грузов по железнодорожной сети стран, представленных в Совете, составляют 2 млрдт в год, пассажирские перевозки – ​на уровне 18,6 млн человек в год.

В 2021 году расширилась география участников Совета. На 71-м заседании Совета в качестве почетных гостей присутствовали представители железнодорожных администраций Монголии и Турции, рассматривающие возможность членства в Совете.

Успешно развивается совместный с белорусскими и казахстанскими коллегами проект «ОТЛК – ​Евразийский железнодорожный альянс», ориентированный на увеличение транзитных перевозок между Китаем и Европой. По итогам 2021 года общий объем перевозок контейнерных грузов в сервисах АО «ОТЛК ЕРА» составил свыше 333 тыс. ДФЭ ( 18,7 % к 2021 году). По основным маршрутам АО «ОТЛК ЕРА» было отправлено свыше 3,1 тыс. контейнерных поездов.

Совместно с Белорусской железной дорогой разработан план мероприятий по организации дневного (скоростного) пассажирского сообщения между Москвой и Минском, предусматривающий начало курсирования поездов в конце 2020 года.

В целях развития перевозок по МТК «Север – ​Юг» с железными дорогами Азербайджана и Турции подписаны меморандумы, нацеленные на продвижение транспортно-транзитных сервисов и реализацию совместных проектов.

При содействии ОАО «РЖД» абхазскими специалистами был осуществлен ремонт железнодорожного моста через реку Псоу, что позволило сохранить прямое железнодорожное сообщение с Республикой Абхазия.

Продолжена работа по концессионному управлению Армянскими железными дорогами. ЗАО «ЮКЖД» демонстрирует устойчивую положительную динамику основных производственно-экономических показателей, по ряду которых достигнуты максимальные результаты за весь период деятельности компании. По итогам 2021 года грузооборот вырос больше чем на 8 % (превысив 790 млн ткм), пассажирооборот – ​на 14 % (до 68 млн пасс.-км). В соответствии с инвестиционной программой осуществляется обновление вагонного парка.

В 2021 году Компания продолжала работать над увеличением объемов транзитных перевозок в сообщении Китай – ​Европа, включая развитие железнодорожных пограничных пунктов пропуска. Стратегически важным партнером для ОАО «РЖД» является Монголия (Улан-Баторская железная дорога (АО «УБЖД»)). ОАО «РЖД» осуществляет доверительное управление АО «УБЖД» с декабря 2009 года. За это время достигнуты значимые результаты: увеличены участковая скорость, пропускная и провозная способности, с 2021 года растут объемы перевозок. В 2021 году установлен очередной рекорд – ​перевезено 28,1 млн т грузов ( 9,2 % к 2021 году).

Рост объемов диктует необходимость развития дороги, ее инфраструктуры и основных средств. Разработаны и утверждены правлением АО «УБЖД» первоочередные мероприятия по увеличению пропускной способности, в рамках программы модернизации и долгосрочного развития АО «УБЖД» до 2030 года. Кроме того, ОАО «РЖД» принимает активное участие в реализации программы создания экономического коридора Россия – ​Монголия – ​Китай.

В рамках развития направления «Восток – ​Запад» отмечен серьезный потенциал рынков Японии и Южной Кореи, над раскрытием которого также велась совместная работа. Запущен и развивается сервис перевозки транзитных грузов из Японии в Европу по Транссибу. Для усиления присутствия Компании в регионе и координации работы с потенциальными грузоотправителями принято решение об открытии представительства ОАО «РЖД» в Японии.

Продолжается развитие сотрудничества на корейском направлении. В 2021 году холдинг «РЖД» и Fesco совместно с южнокорейской компанией Pantos запустили мультимодальный сервис для ускоренной доставки грузов в контейнерах в Европу через «Владивостокский морской торговый порт». Продолжилось сотрудничество в соответствии с ранее подписанным соглашением между ОАО «РЖД» и группой компаний «Инкоу порт» по созданию проекта ТЛЦ «Белый Раст».

Также осуществляется координация реализации проекта «Хасан – ​Раджин» и обеспечение деятельности СП «РасонКонТранс».

«ИНТЕРТРАН»

Ключевым проектом, реализуемым в рамках Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи МСЖД, стал проект «ИНТЕРТРАН», позволяющий сократить общее время оформления груза при осуществлении интермодальных перевозок из портов Японии, Китая и Южной Кореи через порт Владивосток на четверо суток. Проект был инициирован ОАО «РЖД» в 2021 году. Технология позволяет сопровождать полностью в электронном виде интермодальную перевозку и универсальна для применения любыми операторами и экспедиторами.

С целью демонстрации нового электронного сервиса оформления перевозки в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума – ​2021 во Владивостокском морском торговом порту была проведена торжественная церемония отправки первой группы контейнеров, следующей из порта Иокогама (Япония) через порт Владивосток в Москву, с использованием новой информационной технологии.

Всего в 2021 году с использованием информационной технологии «ИНТЕРТРАН» из портов Японии, Китая и Южной Кореи отправлено 523 контейнера в составе контейнерных поездов до ст. Силикатная (Москва).

В 2020 году планируется тиражирование технологии на интермодальные импортные перевозки назначением на станции ОАО «РЖД» и транзитные перевозки назначением на железнодорожные станции Республики Беларусь.

В 2021 году Холдинг укрепил свои позиции на западноевропейском пространстве – ​подписан ряд документов с ведущими европейскими железнодорожными компаниями.

Учитывая устойчивый рост спроса на билеты в высокоскоростных электропоездах «Сапсан», а также увеличивающийся рост пассажиропотока всеми видами транспорта между двумя столицами, в июне 2021 года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме между компаниями ОАО «РЖД», Siemens Mobility GmbH и ООО «Уральские локомотивы» подписан договор на изготовление дополнительной партии электропоездов «Сапсан». Также подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», группой «Синара» и компанией Siemens Mobility GmbH в области инженерно-консультационных услуг в рамках создания инжинирингового центра инновационных технических и технологических решений.

28 августа 2021 года в ходе Международного железнодорожного салона пространства 1 520 «Продвижение. ЭКСПО» подписан меморандум между ОАО «РЖД» и «Немецкой инициативой по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России» о сотрудничестве при проектировании и реализации высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – ​Москва.

Совместно с партнерами ОАО «РЖД» продолжена работа над проектом создания нового евразийского транспортного коридора. Проект предусматривает продление «широкой колеи» до Братиславы и Вены и создание в районе двух столиц соответствующей логистической инфраструктуры. К настоящему времени завершен третий этап подготовки ТЭО. На федеральном и муниципальном уровне Австрии и Словакии осуществляются процедуры экологических экспертиз.

Читайте также:  Все про вклады МКБ банка – полный обзор

В 2021 году продолжалась работа ОАО «РЖД» по выработке нормативных и правовых условий для осуществления международных перевозок грузов и пассажиров в Организации сотрудничества железных дорог. С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), связанные с рассмотрением претензий по перевозкам с применением электронных документов. Введена в действие электронная версия накладной ЦИМ/СМГС. Данные изменения будут способствовать внедрению информационных технологий в перевозочный процесс и осуществлению работы по безбумажной технологии.

Результатом работы по согласованию объемов перевозок грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщении по всем пограничным переходам России, Китая, Монголии, Казахстана, Вьетнама, КНДР в 2021–2021 годах стало открытие новых маршрутов и увеличение объемов перевозок грузов.

В июне 2021 года принято решение о создании Академии ОСЖД. В целях реализации данного решения ОАО «РЖД» проведены два пилотных проекта по использованию нормативной правовой базы Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В настоящее время прорабатывается вопрос создания центров компетенций в странах – ​членах ОСЖД. В рамках Международной дипломатической конференции под эгидой ОСЖД практически завершены работы по согласованию основного текста конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении, положения которой разработаны под руководством ОАО «РЖД».

На площадке Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в феврале 2021 года принят и открыт для подписания странами с апреля 2021 года текст конвенции об облегчении условий пересечения государственных границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа, подготовленный по инициативе ОАО «РЖД».

В 2021 году холдинг «РЖД» продолжил активное взаимодействие с Международным союзом железных дорог (МСЖД), в том числе в рамках его Европейской и Азиатско-Тихоокеанской региональных ассамблей МСЖД. Основным событием в области сотрудничества стал «День МСЖД в «РЖД», прошедший 1 октября 2021 года в г. Москве, в рамках которого состоялись встречи руководителей департаментов ОАО «РЖД», а также структурных подразделений Холдинга со всеми директорами штаб-квартиры МСЖД. Подготовленная по итогам мероприятия дорожная карта развития сотрудничества определила направления и формат дальнейшего взаимодействия.

Выгода для вкладчика

Аналитик «Фридом финанс» Валерий Емельянов считает, что с точки зрения рядового инвестора или вкладчика большой разницы между госбумагами нет. Они все приносят доходность чуть лучше, чем депозиты в крупных банках. Эксперт говорит, что напрямую их продавать людям довольно бессмысленно: для бюджета выгода получится небольшая. Однако могут косвенно использовать частные сбережения.

— Инфраструктурные облигации будут продавать банкам, пенсионным фондам и страховым компаниям крупными пакетами сразу на миллиарды рублей. Для них это действительно может быть интересно — они не особо гонятся за доходностью, им нужно регулярно размещать резервы, а ОФЗ под рукой есть далеко не всегда, — отметил Валерий Емельянов.

Эксперт Артём Деев полагает, что новые облигации могут стать инструментом, который позволит получать дополнительный доход. Дело в том, что снижение ставок по вкладам после сокращения ключевой ставки Центробанка не даёт возможности получать пассивный доход от накоплений.

Кроме того, по обязательствам по этим ценным бумагам будет отвечать не конкретная компания, не частная организация, а государство. В результате облигации от Минтранса можно считать надёжными.

Дороги ждут вечных инвесторов

Бессрочные облигации — их номинальная стоимость не погашается, но при этом они дают «вечный» рентный доход — могут стать перспективным источником внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов, отмечают в Национальном центре государственно-частного партнерства (ГЧП) и ВЭБ.РФ. Применение этого фининструмента в дорожном строительстве сейчас обсуждают в Белом доме. Пока же государство находит деньги на крупнейшие проекты в бюджете и его «карманах». Вчера в Елабуге премьер-министр Михаил Мишустин объявил о выделении из Фонда национального благосостояния 150 млрд руб. на строительство трассы Москва—Казань — как части международного транспортного маршрута Европа—Западный Китай.

В условиях экономической нестабильности инициаторы инфраструктурных проектов все чаще обращаются к финансовым и долговым инструментам, более характерным для потребительского рынка или обеспечения деятельности компаний, говорится в исследовании Национального центра ГЧП и ВЭБ.РФ. В мире все активнее используются так называемые бессрочные облигации (такие бумаги не предусматривают обязательного погашения) и даже краудфандинг.

Исследователи отмечают, что хотя бессрочные облигации в мировой практике используются реже других инструментов, в России они могут быть весьма востребованы — в том числе для финансирования больших инфраструктурных проектов.

Один из таких проектов вчера обсуждался в Елабуге (Татарстан) — премьер-министр Михаил Мишустин провел совещание о строительстве дороги Европа—Западный Китай. В рамках этого проекта строительство участка Москва—Казань оценено в 655 млрд руб. на срок до 2024 года, из которых 390 млрд руб.— деньги федерального бюджета. В 2020 году из него планируется выделить 2,6 млрд руб., в 2021-м — 6,2 млрд руб., а в 2022-м — уже 117 млрд руб. На деле государственных денег будет больше — еще 150 млрд руб., как сообщил Михаил Мишустин, решено выделить из Фонда национального благосостояния.

В целом нехватка средств на дорожное строительство в России общеизвестна. Как отмечал ранее вице-премьер Марат Хуснуллин, потребность «в два-три раза» превышает возможности бюджета. Поэтому правительство, по его словам, прорабатывает механизм привлечения частных инвестиций — через размещение инфраструктурных облигаций на сумму в 300 млрд руб. Темой размещения бессрочных облигаций занимаются и в «Автодоре», там потребность во внебюджетном финансировании оценивают в 400 млрд руб. до 2024 года. Трасса Москва—Казань как раз рассматривается Белым домом в качестве одного из проектов, для реализации которых может быть использован выпуск таких облигаций. Более того, вчера Михаил Мишустин поручил Минфину проработать вопрос о необходимости использования в рамках этого проекта механизма ГЧП.

Из доклада Центра ГЧП и ВЭБ.РФ следует, что выпуск бессрочных облигаций весьма выгоден для эмитента — поскольку позволяет привлекать деньги, не возвращая номинальную стоимость бумаг.

Плюс же для держателей облигаций — получение предсказуемых и регулярных купонных платежей. Впрочем, эксперты предупреждают и о рисках — в случае ускорения инфляции чем дольше инвестор будет удерживать бессрочную облигацию, тем меньше будет сумма получаемых им купонных выплат. Кроме того, стоимость бумаг сильно зависит от рыночных процентных ставок. Так, облигации новозеландского инфраструктурного фонда Infratil, выпущенные в 2006 году объемом $240 млн и ценой в $1 за бумагу, в результате мирового финансового кризиса подешевели до $0,5–0,6, что, естественно, вызвало недовольство их держателей.

Читайте также:  Дипломная работа: Основы анализа и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия -

Что касается краудфандинга, то в транспортных проектах он применяется крайне редко — в рамках кампаний по привлечению средств населения на строительство дорог, велосипедных дорожек или мостов на муниципальном уровне. Впрочем, в России этот механизм также планируется изучить — Центр ГЧП и ВЭБ.РФ планируют проработать создание на базе платформы РОСИНФРА (посвящена проектам ГЧП) инвестиционного краудфандингового сервиса по привлечению средств граждан для реализации инфраструктурных проектов.

Евгения Крючкова, Елабуга

Инвесторам

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» объект дорожного сервиса – это здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

Инфраструктурные проекты за рубежом

В начале 2021 года ООО «РЖД Интернешнл» (подконтрольное общество ОАО «РЖД») и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» заключили новый контракт на проектирование и строительство железнодорожной инфраструктуры Сербии, а также создание единого диспетчерского центра по управлению движением поездов.

В Индии завершена подготовка ТЭО увеличения скоростей движения на участке Нагпур – ​Секундерабад. В качестве следующего шага инициирована подготовка межправительственного соглашения на модернизацию этого участка.

В октябре 2021 года в Гаване подписан контракт на восстановление и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Республики Куба стоимостью порядка 1,9 млрд евро и сроком реализации 10 лет.

В Монголии Холдинг приступил к практической реализации проекта развития Центрального коридора Россия – ​Монголия – ​Китай: утверждены первоочередные мероприятия долгосрочной программы модернизации и развития до 2030 года, предусматривающие проведение до 2020 года капитального ремонта путей и обновление локомотивного парка АО «УБЖД».

Результаты работы в Монголии и Армении позволили Компании зарекомендовать себя за рубежом как успешного управляющего инфраструктурными активами и сформировать основу для выхода на новые рынки.

Продолжена проработка создания Нового евразийского транспортного коридора, предусматривающего продление «широкой колеи» до Братиславы и Вены и создание соответствующей логистической инфраструктуры. Эффективной площадкой для продвижения проекта стал Международный железнодорожный конгресс в Вене.

Потенциал для развития сотрудничества существует с Вьетнамом, Бразилией, Египтом и Саудовской Аравией.

В 2020 году Холдинг планирует увеличить портфель зарубежных инфраструктурных проектов, а также продолжить работу по ключевым направлениям зарубежной деятельности с использованием передовых компетенций и лучших практик.

Ключевые направления развития согласно дпр

ОАО «РЖД» планирует продолжать развитие зарубежного бизнеса, в том числе за счет расширения географии присутствия, а также за счет продвижения экспортного портфеля Холдинга, формируемого по следующим направлениям:

  • проектирование, строительство (реконструкция), электрификация и последующая эксплуатация железных дорог;
  • консалтинг (разработка концепций, стратегий, программ перспективного развития железнодорожной отрасли, технико-экономических обоснований, бизнес-планов);
  • управление железнодорожными комплексами;
  • поставка железнодорожной техники, оборудования и материалов;
  • предоставление комплексных транспортно-логистических услуг (создание совместных операторов, приобретение долей в национальных логистических компаниях);
  • развитие сети международных маршрутов пассажирских перевозок, а также оценка возможности создания совместных операторов в пассажирском сегменте (в том числе с целью выхода на европейский рынок);
  • транзитные перевозки грузов по основным международным направлениям;
  • услуги по обучению и повышению квалификации персонала;
  • разработка ИТ‑сервисов, создание облачных приложений и цифровых стратегий;
  • формирование финансовых решений в целях реализации зарубежных проектов.

Механизмы привлечения

Для привлечения частных инвестиций в такие проекты в России существует несколько форматов государственно-частного партнерства, включая долгосрочные инвестиционные соглашения и концессии.

В рамках механизма ГЧП частный партнер (инвестор) за свой счет создает или реконструирует объект и передает права собственности на него государству, а взамен получает компенсацию расходов и установленную в соглашении прибыль.

Первые частные средства на основе механизмов ГЧП на федеральном уровне были привлечены в 2009 году по двум проектам — участку платной автодороги М-11 «Нева» и платному обходу подмосковного Одинцово. Объем инвестиций в объекты достиг 59 млрд руб. и 25 млрд руб. соответственно.

Если речь идет о бесплатной дороге, затраты и прибыль инвестора компенсируются только из бюджета. Если же проезд по объекту платный, инвестиции возвращаются из средств, собранных за проезд по автомобильной дороге. При этом на стадии эксплуатации, в случае с платной трассой, средства на ее содержание и ремонт также поступают за счет сбора платы, что существенно снижает нагрузку на бюджет в долгосрочной перспективе.

За счет долгосрочности и дополнительных гарантий механизм КЖЦ позволил увеличить долю инвесторов в расходах на создание объектов. Так, в рамках соглашения на сооружения платного обхода Вышнего Волочка на трассе М-11«Нева», подписанного в конце 2021 года, инвестор обязался привлечь около 5 млрд руб., то есть примерно 10% стоимости проекта. К 2021 году доля частных вложений, закрепленная в соглашениях, выросла до 25% и более.

При этом инвесторы привлекаются фактически на готовые площадки. Если в начале 2000-х годов бизнес был вынужден сам формировать проекты и потом ждать помощи от бюджета, то теперь ситуация принципиально изменилась. Государство за свой счет проводит подготовку территорий, обеспечивает прохождение экспертизы и только затем приглашает в проект инвесторов.

Перспективные проекты

В 2020 году стартовали такие проекты как автодорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), обход г. Аксай в составе трассы М-4 «Дон». Идет реконструкция участков трасс М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» (общая стоимость проекта порядка 900 млрд руб.), до трети из которых могут составить частные инвестиции. Все перечисленные проекты входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Читайте также:  Отчет по срочным вкладам физических...

Наиболее крупные проекты, прежде всего новая дорога М-12, разделены на восемь этапов, у каждого из которых определены разные подрядчики. Одна компания просто не потянула бы такой большой километраж.

Существует десять проектов для совместной реализации бизнеса и государства. Работать над ними планируется параллельно.

После завершения работ все участки дорог планируется эксплуатировать на платной основе, что позволит извлечь гарантированную прибыль.

  • Трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань

Новая автодорога (общая стоимость проекта более 700 млрд руб.) должна обеспечить связи между экономическими центрами и агломерациями. После ввода в эксплуатацию М-12 время в пути от Москвы до Казани сократится почти вдвое — с 12 до 6,5 часов.

Трасса станет одним из основных элементов опорной сети скоростных дорог в направлении Урала и частью самого протяженного в мире международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». В состав этого коридора также войдут трассы М-11, участки ЦКАД и другие магистрали.

Помимо экономических, М-12 решает и социальные задачи. «На существующей трассе М-7 «Волга» аварийность раза в три больше, чем на всей федеральной сети. Треть трассы идет по населенным пунктам, она содержит полторы тысячи примыканий к другим дорогам. Местный трафик надо физически отделять от транзита», — поясняет глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин.

Скоростную трассу планируют завершить в 2024 году, при этом все участки магистрали будут строиться параллельно.

  • Дальний западный обход Краснодара

Строительство автодороги в обход Краснодара призвано вывести транзитный трафик за городскую черту. Кроме того, проект позволит увеличить пропускную способность дальних подходов к региональной столице и сократить время в пути к Черному морю.

В феврале прошлого года Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проекту. А летом 2021 года на площадке начались земельно-кадастровые работы. В начале сентября 2021 года по результатам конкурсных процедур ГК «Автодор» заключила соглашение на строительно-монтажные работы и эксплуатацию.

Инвестиционную стадию планируется завершить в течение трех лет, после этого объект начнут эксплуатировать на платной основе.

  • Обход города Аксай в составе трассы М-4 «Дон»

Новый 35-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Ростовской области — это пятый этап масштабного дорожного проекта «Обход города Аксай». Он предусматривает возведение скоростной магистрали на отрезке с 1036-го по 1072-й км трассы.

Проект поможет разгрузить действующий участок М-4, который давно исчерпал свою пропускную способность. Сейчас при пиковых нагрузках по трассе проезжают до 117 тыс. автомобилей в сутки (норматив — не более 40 тыс.).

В марте Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на новый участок и приняла положительное решение. Подготовка территории уже завершена. Соглашение по результатам конкурсных процедур также заключено в сентябре 2020 года.

  • Реконструкция участка М-4 «Дон» с 715-го по 933-й км

Реконструкция предполагает повышение технической категории дороги, что позволит автомобильному потоку двигаться по ней быстрее и комфортнее. После завершения работ характеристики дороги улучшатся, и этот отрезок трассы станет платным.

  • Реконструкция участка М-1 «Беларусь»

Федеральную трассу М-1 от МКАД до границы с Белоруссией начали обновлять в конце 2000-х годов. Рядом с Москвой построен обход Одинцово. Выход на МКАД с М-1 «Беларусь» протяженностью 18,5 км эксплуатируется на платной основе. Оператором выступает компания «Новое качество дорог» (принадлежит УК «Лидер»).

Теперь Госкомпания «Автодор» реконструирует отрезок с 33-го по 86-й км, от Голицыно до Дорохово. По итогам работ улучшится транспортное сообщение внутри московской агломерации — между столичным регионом и административными центрами.

Кроме того, участок обеспечит транспортный доступ к объектам Минобороны: аэродрому «Кубинка» и парку «Патриот».

Проект реализуется в два этапа. На первом из них (2021—2022 годы) участок с 45-го по 66-й км передадут на реконструкцию в рамках договора подряда. На втором этапе планируется реконструировать отрезок с 66-го по 86-й км и провести комплексное обустройство участка с 33-го по 45-й км.

План до 2024 года

Расходы России на инфраструктуру в период до 2030 года могут превысить 90 трлн руб., подсчитали в McKinsey Global Institute. Для сравнения: доходы федерального бюджета в прошлом году составили около 20 трлн руб.

Полностью профинансировать инфраструктурное развитие только за счет государства практически невозможно. Поэтому власти активно привлекают бизнес к решению этой задачи, в том числе в рамках национальных проектов.

В конце 2021 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Документ стал 13-м по счету и одним из самых объемных нацпроектов из всех сформированных на базе майского указа президента. Только в транспортной части его стоимость составляет 6,35 трлн руб.

Больше половины этих средств (3,26 трлн руб.) планируется получить из внебюджетных источников. Остальное профинансирует федеральная казна и регионы.

В план включен целый ряд крупных федеральных проектов, в том числе «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.) и «Европа — Западный Китай» (655 млрд руб.). Общие задачи — развить транспортные коридоры, улучшить экономические связи между территориями, существенно повысить грузооборот.

Прогнозы инвестирования

Как отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, россияне смогут покупать такие ценные бумаги по определённой цене и с фиксированным процентом прибыли, а государство на собранные средства сможет строить и ремонтировать дороги.

В свою очередь, Евгений Дитрих заявлял, что ведомство хочет попробовать использовать те механизмы, которые сейчас применяет Минстрой в жилищном строительстве. Речь идёт о привлечении средств с рынка и средств массового пользователя.

— Насколько это выгодно или нет, сказать пока сложно. Всё будет зависеть от конкретики. Минстрой обещает до конца этого месяца предложить свои варианты инвестиций для россиян в дорожные проекты. В предыдущем опыте «народные облигации» Минфина (ОФЗ-н)уже привлекли в бюджет 75 млрд рублей, — рассказал Лайфу Артём Деев.

Суть предложения

Начальник управления информационно-аналитического контента «БКС брокер» Василий Карпунин объяснил, что речь идёт о привлечении средств за счёт инфраструктурных облигаций. Плюс такого вложения в том, что инвестор может рассчитывать на чуть более высокую доходность, чем по гособлигациям (ОФЗ).

Инвестиционный стратег «БКС премьер» Александр Бахтин считает, что предложение от Минтранса звучит заманчиво, так как в нём совпадают интересы государства и потенциальных инвесторов. С одной стороны, государство нуждается в дополнительных источниках финансирования, особенно с усилением кризисных тенденций. С другой — те же частные инвесторы заинтересованы в дополнительных инструментах для вложения личных средств.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.